Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 2 апреля 2003 г. N 62-п
Региональная целевая программа
"Адресная помощь гражданам Оренбургской области,
имеющим право на льготное обеспечение лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения,
на период 2003-2005 годы"
Паспорт
региональной целевой программы "Адресная помощь гражданам
Оренбургской области, имеющим право на льготное обеспечение
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения,
на период 2003-2005 годы"
Наименование Программы - региональная целевая программа "Адресная
помощь гражданам Оренбургской области,
имеющим право на льготное обеспечение
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения, на период 2003-2005
годы" (далее именуется - Программа)
Государственный - администрация Оренбургской области
заказчик Программы
Основные разработчики - главное управление социальной защиты
Программы населения Оренбургской области;
главное управление здравоохранения
Оренбургской области;
фармацевтический комитет главного управления
здравоохранения Оренбургской области;
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по Оренбургской области
Основная цель - обеспечение доступности лекарственной
Программы помощи отдельным группам населения
Основные задачи - на областном уровне:
Программы создание организационно-правового и
финансового механизмов централизованного
обеспечения лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения на
льготных условиях;
создание банка информации о численности и
составе граждан, имеющих право на бесплатное
и льготное обеспечение лекарственными
препаратами;
организация персонифицированного учета
лиц, получающих лекарственные средства на
льготных условиях;
улучшение лекарственной помощи различным
группам населения;
адресная лекарственная помощь различным
группам населения;
отработка механизма страхования адресной
лекарственной помощи гражданам Оренбургской
области;
создание в регионе информационного канала
для сбора и обобщения информации об объеме
и стоимости отпускаемых медикаментов;
создание механизма контроля за назначением
и получением лекарственных средств на
льготных условиях
на уровне гражданина - участника Программы:
обеспечение гарантии получения лекарственных
средств и изделий медицинского назначения
по установленной номенклатуре
на уровне предприятий оптовой продажи и
розничной аптечной сети:
организация работы в условиях упорядоченной
системы ресурсного обеспечения;
программно-компьютерное обеспечение аптек
Сроки реализации - 2003-2005 годы
Программы
Основные исполнители - главное управление социальной защиты
Программы населения Оренбургской области;
главное управление здравоохранения
Оренбургской области;
финансовое управление администрации области;
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по Оренбургской области;
администрации муниципальных образований
области;
аптечные учреждения;
страховщик
Объем и источники - общий объем финансирования Программы на
финансирования 2003-2005 годы составляет 655,0 млн. рублей,
Программы из них:
областной бюджет (включая субсидии из
федерального бюджета) - 282,0 млн. рублей;
бюджеты муниципальных образований -
222,0 млн. рублей;
внебюджетные источники (средства Пенсионного
фонда Российской Федерации) - 151,0 млн.
рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются
Ожидаемые результаты - обеспечение адресной помощи гражданам
реализации Программы Оренбургской области, имеющим право на
льготное обеспечение лекарственными
средствами и изделиями медицинского
назначения;
увеличение объема финансирования адресной
лекарственной помощи гражданам Оренбургской
области;
предупреждение и снижение риска развития
хронических заболеваний и осложнений;
упорядочение обеспечения населения
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения;
снижение темпа роста цен на лекарственные
средства и изделия медицинского назначения,
отпускаемые по льготным рецептам за счет
увеличения оборотных средств в муниципальных
аптечных предприятиях;
снижение социальной напряженности среди
населения
Система организации - заказчик Программы осуществляет непосредс-
контроля за исполнением твенный контроль за ее реализацией через
Программы назначенный уполномоченный орган и (или)
специальную комиссию по контролю за реали-
зацией Программы и целевым использованием
средств
Примечания:
1. Привлечение в качестве исполнителей Программы организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации области, допускается по согласованию либо на договорной основе.
2. Привлечение для финансирования Программы средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований допускается на договорной основе.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В сложившихся социально-экономических условиях приоритетными направлениями деятельности органов исполнительной и законодательной власти в регионах является решение круга проблем, связанных с оказанием социальной помощи, в том числе лекарственной.
Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях осуществляется в соответствии со следующими правовыми документами:
Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
Федеральный закон от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверении ветерана Великой Отечественной войны";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах";
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 октября 2002 года N 118 "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи".
Гарантии государства по льготному отпуску лекарственных препаратов в настоящее время распространяются на 22 группы населения и 31 категорию заболеваний. В общем товарообороте фармацевтического рынка льготный отпуск составляет более 16 процентов. При этом:
отсутствие целенаправленных действий по формированию спроса на лекарственные средства при недостаточных финансовых ресурсах, выделяемых бюджетами различных уровней, и ограниченной платежеспособности населения не позволяет обеспечить необходимый уровень лекарственной помощи отдельным группам населения и обусловливает высокий уровень отложенного спроса на лекарственные средства;
увеличиваются суммарные расходы бюджетов всех уровней в связи с ростом заболеваемости, госпитализации больных, увеличением числа обострений хронических заболеваний.
Основной проблемой по обеспечению определенных групп населения лекарственными средствами является несбалансированность выделяемых объемов бюджетных средств с необходимым объемом отпуска лекарственных препаратов на льготных условиях.
Реальная потребность в финансировании льготного отпуска в несколько раз превышает сумму, предусмотренную бюджетом. В 2002 году удовлетворение потребности в лекарственных средствах по льготным рецептам составляла лишь 12,6 процента.
Баланс может быть достигнут рационализацией расходов на льготный отпуск при одновременном увеличении объема финансирования.
Для этого необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечить персонифицированный учет отпуска лекарственных средств группам населения, имеющим право на льготы.
2. Обеспечить контроль за назначением лекарственных средств и объемами лекарственной помощи и ее соответствием стандартам лекарственного обеспечения амбулаторного лечения.
3. Организовать контроль за целевым использованием средств консолидированного бюджета, выделяемых на оказание адресной лекарственной помощи.
4. Проводить централизованные закупки лекарственных средств, отпускаемых по льготным рецептам, на конкурсной основе.
5. Создать систему коммуникаций для обеспечения единого информационного пространства лекарственного обеспечения.
Решение указанных задач потребует дополнительных затрат на программно-компьютерное обеспечение и его сопровождение в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях.
В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 октября 2002 года N 118 "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи" Пенсионный фонд Российской Федерации принимает участие в финансировании Программы в размере не более 30 процентов фактических затрат бюджетов субъекта федерации и муниципальных образований (консолидированный бюджет) на адресную лекарственную помощь пенсионерам.
Приоритет при выборе субъектов Российской Федерации отдается регионам, в которых Программа реализуется через механизм страхования.
II. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является удовлетворение потребностей в лекарственных препаратах для лечения часто встречающихся у лиц старшей возрастной группы заболеваний за счет расширения объема лекарственной помощи и доступности необходимых средств с использованием дополнительного финансирования. Дополнительные финансовые средства направляются на увеличение объемов обеспечения пенсионеров лекарственными средствами как включенными в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам, так и на его расширение (при назначении пенсионерам лекарственных средств в дополнение к Перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2001 года N 511, не требуется оформления рецептов через клинико-экспертные комиссии лечебно-профилактических учреждений).
В Оренбургской области около 600 тыс. пенсионеров, что составляет 27 процентов населения. Среди граждан, пользующихся правом на льготы по лекарственному обеспечению, лица пенсионного возраста составляют большую часть. Очевидно, что привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации для софинансирования Программы окажет существенное влияние на достижение баланса между объемами отпуска лекарственных средств и его финансирования.
Для организации адресного предоставления лекарственной помощи и персонифицированного учета отпуска лекарственных средств страховая компания обеспечивает аптечные учреждения программно-компьютерными средствами, осуществляет их техническое сопровождение, формирует и предоставляет аптечным учреждениям реестры льготного населения и дополнения к нему по мере их обновления; осуществляет ведение банка данных нормативно-справочной информации, необходимой для осуществления персонифицированного учета отпуска лекарственных средств; проводит медико-экономический анализ объемов лекарственной помощи, формирует и передает лечебным учреждениям, органам управления здравоохранением, социальной защиты населения администраций муниципальных образований области медико-статистические данные для контроля соответствия объемов оказания лекарственной помощи установленному объему финансирования, результаты анализа целевого использования средств.
Реализация Программы должна обеспечить комплексный социально-экономический эффект.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов области и муниципальных образований, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2003-2005 годы составит 655 млн. рублей, из них:
областной бюджет (включая субсидии из федерального бюджета) - 282,0 млн. рублей;
бюджеты муниципальных образований области - 222,0 млн. рублей;
внебюджетные источники (средства Пенсионного фонда Российской Федерации) - 151,0 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств всех источников будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
IV. Ожидаемые результаты
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области социальной защиты населения является адресное предоставление и обоснованность объемов бесплатной и льготной помощи. Целевая Программа является реальным путем улучшения лекарственного обеспечения амбулаторной помощи льготным категориям населения в целом и, в первую очередь, его наиболее уязвимой части - инвалидов, ветеранов, пенсионеров.
Реализация Программы позволит:
увеличить объем лекарственной помощи льготным категориям граждан;
обеспечить доступность лекарственной помощи пенсионерам за счет расширения Перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам;
наиболее рационально использовать имеющиеся финансовые ресурсы, обеспечивая "прозрачность" их движения;
сократить необоснованные расходы, проводить оперативный контроль целевого использования денежных средств;
предоставить целевую материальную поддержку пенсионерам в дополнение к гарантированному социальному обеспечению.
Перечень
мероприятий региональной целевой программы
"Адресная помощь гражданам Оренбургской области,
имеющим право на льготное обеспечение лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения,
на период 2003-2005 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Проведение организационных мероприятий по льготному отпуску лекарственных средств жителям Оренбургской области Разработка правовых документов по реализации и сопровождению Программы (постановления администрации области, приказы главных управлений социальной защиты населения и здравоохранения Оренбургской области, конкурсная документация, организационно- распорядительные документы муниципальных образований) Проведение конкурса страховщиков Организация совещаний с главами муниципальных образований по реализации Программы Определение перечня лечебно- профилактических учреждений, имеющих право на выписку рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые бесплатно или со скидкой Определение перечня аптечных учреждений, осуществляющих отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или со скидкой |
март 2003 г. март 2003 г. март 2003 г. (по графику) март 2003 г. март 2003 г. |
главное управление социальной защиты населения Оренбургской области; главное управление здравоохранения Оренбургской области; фармацевтический комитет главного управления здравоохранения Оренбургской области; ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области; администрации муниципальных образований главное управление социальной защиты населения Оренбургской области; главное управление здравоохранения Оренбургской области; фармацевтический комитет главного управления здравоохранения Оренбургской области главное управление социальной защиты населения Оренбургской области; главное управление здравоохранения Оренбургской области; главное управление здравоохранения Оренбургской области; фармацевтический комитет главного управления здравоохранения Оренбургской области; главы муниципальных образований области главное управление здравоохранения Оренбургской области; фармацевтический комитет главного управления здравоохранения Оренбургской области; главы муниципальных образований области |
2. | Создание системы финансирования Программы |
март 2003 г. | финансовое управление администрации области; главное управление социальной защиты населения Оренбургской области; главное управление здравоохранения Оренбургской области |
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. |
Информационно-техническое обеспечение Программы Разработка документов, регламентиру- ющих совмещение баз данных льготных групп населения органов социальной защиты населения, здравоохранения и страховщика Оснащение аппаратно-программными комплексами аптечных учреждений за счет средств страховщика (в соответ- ствии с приложением к Программе) Обучение персонала аптечных и лечебно-профилактических учреждений работе с автоматизированной системой Внедрение и опытная эксплуатация автоматизированной системы учета рецептов и формирования счетов за лекарственные средства, отпущенные по бесплатным и льготным рецептам Отработка системы информационного обеспечения медико-статистическими данными для контроля соответствия объемов оказания лекарственной помощи установленному объему финансирования и проведения экспертизы качества лекарственной помощи льготным категория населения при амбулаторном лечении Подготовка сведений для лечебно- профилактических учреждений о неоплаченных льготных рецептах в связи с указанием неверных данных в документах |
март 2003 г. март-сентябрь 2003 г. март-сентябрь 2003 г. март-сентябрь 2003 г. март - август 2003 г. март 2003 г. |
главное управление социальной защиты населения Оренбургской области; главное управление здравоохранения Оренбургской области; страховщик страховщик; главы муниципальных образований области страховщик; главное управление здравоохранения Оренбургской области; фармацевтический комитет главного управления здравоохранения Оренбургской области главное управление здравоохранения Оренбургской области главное управление социальной защиты населения Оренбургской области; страховщик главное управление социальной защиты населения Оренбургской области; главное управление здравоохранения Оренбургской области; фармацевтический комитет главного управления здравоохранения Оренбургской области; главы муниципальных образований; страховщик главное управление здравоохранения Оренбургской области; фармацевтический комитет главного управления здравоохранения Оренбургской области; страховщик |
4. | Проведение конкурса среди оптовиков на поставку лекарственных средств |
март 2003 г. | главное управление здравоохранения Оренбургской области; фармацевтический комитет главного управления здравоохранения Оренбургской области |
5. | Внедрение Программы на территории Оренбургской области |
март - декабрь 2003 г., поэтапно 2004-2005 гг. в полном объеме |
главное управление социальной защиты населения Оренбургской области; главное управление здравоохранения Оренбургской области; фармацевтический комитет главного управления здравоохранения Оренбургской области; ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области; страховщик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.