Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 8 апреля 2003 г. N 64-п
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
на территории области
I. Общие положения
1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе на территории области (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с требованиями приказов МЧС России от 25 августа 1998 г. N 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июня 1998 г. БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации", от 10 сентября 2002 г. N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", постановления Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. N 400-СТ "ЕДДС. Основные положения" и определяет цели, основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Оренбургской области и категорированных городов.
2. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее именуется - ЕДДС) представляет собой штатное подразделение главного управления по делам ГОЧС области (управления по делам ГОЧС города), предназначенное для координации действий дежурно-диспетчерских служб областного (городского) подчинения в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления (далее именуется - ЕСОДУ) в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ЧС).
II. Цели создания и развития ЕДДС
3. Целью создания и развития ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации и соответствующих служб области (города) на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах возникновения ЧС и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их действий.
4. ЕДДС представляет собой органы повседневного управления территориального и местного уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), являющиеся продуктом дальнейшего развития информационно-управляющих центров (далее именуются - ИУЦ), пунктов управления (далее именуются - ПУ) и оперативных дежурных служб (далее именуются - ОДС) органов управления по делам ГОЧС, а также центров управления силами (далее именуются - ЦУС), центральных пунктов пожарной связи (далее именуются - ЦППС) органов управления Государственной противопожарной службы МЧС России Оренбургской области (далее именуется - УГПС), пунктов связи пожарных частей (далее именуются - ПСЧ).
5. ЕДДС предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее именуются - ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о ЧС от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС.
III. Основные задачи ЕДДС
7. ЕДДС решает следующие задачи:
а) по приему и передаче информации:
прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор информации от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
б) по управлению силами и средствами ликвидации ЧС:
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
8. Старший смены ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Старший смены ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством области (города) или соответствующих служб.
9. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
ЕДДС области является вышестоящим органом повседневного управления для всех подчиненных и взаимодействующих ДДС одного местного уровня РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действиях в ЧС.
IV. Состав ЕДДС
10. В состав ЕДДС организационно входят (приложение 1 к Положению):
пункт управления ЕДДС области (приложения 2, 3 к Положению);
пункты управления ЕДДС категорированных городов (приложение 4 к Положению);
дежурно-диспетчерские службы взаимодействующих организаций и предприятий;
дежурно-диспетчерские службы поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности, автоматизированная система (далее именуется - АС) ЕДДС.
11. В состав ЕДДС категорированного города организационно входят:
пункт управления ЕДДС города (приложение 5 к Положению);
дежурно-диспетчерские службы взаимодействующих организаций и предприятий;
дежурно-диспетчерские службы поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности.
12. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативно-дежурные и диспетчерские смены из расчета круглосуточного дежурства.
В каждой оперативной дежурной смене ЕДДС назначаются:
старший смены от органа управления по делам ГОЧС и его помощник;
старший диспетчер ГПС и его помощник.
Каждая диспетчерская смена состоит из операторов-диспетчеров по приему и доведению информации о ЧС.
На первом (до 1 апреля 2003 г.) и втором (с 1 апреля 2003 г.) этапах развития ЕДДС операторы-диспетчеры могут функционально разделяться на ориентированных на прием сообщений о пожарах и на сообщения о других видах чрезвычайных ситуаций.
На третьем этапе специализация на "пожары" и "другие ЧС" аннулируется, и каждый оператор-диспетчер принимает и обрабатывает любую информацию.
13. Пункты управления ЕДДС могут быть (создаваться) территориально распределенными (дежурные службы органов управления ГПС, ГОЧС и других органов расположены в отдельных зданиях) или совмещенными (в случае, когда эти службы находятся в одном здании или помещении).
14. В составе АС ЕДДС предусматривается комплекс средств автоматизации (далее именуется - КСА) процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций (далее именуется - КССТ).
АС ЕДДС представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места (далее именуются - АРМ) должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных ЭВМ (далее именуются - ПЭВМ), другие программно-технические средства КСА и КССТ.
АС ЕДДС должна сопрягаться с вышестоящим объектом (территориальной, региональной) автоматизированной информационно-управляющей системы (далее именуется - АИУС) подсистемы РСЧС, а также имеющимися автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС.
15. Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС должен обеспечивать прием операторами-диспетчерами по многоканальным номерам "01" ("050" или другому выделенному для обращения к ЕДДС номеру) телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации и регистрацию.
V. Порядок функционирования ЕДДС
16. ЕДДС области и входящие в ее состав территориально-объединенные в ЕСОДУ дежурно-диспетчерские службы функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны (далее именуется - ГО) с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
17. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляется круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
18. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности несут дежурство в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС области (города) обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщение о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщение, которое ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
19. ЕДДС переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), когда для ликвидации угрозы или самой ЧС требуются совместные действия трех и более ДДС, входящих в ЕСОДУ.
20. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ПУ ЕДДС области (города) при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, органа управления по делам ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственной территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки, подготовку и доведение предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местном звене (территориальной подсистеме) РСЧС, положениями о соответствующих ЕДДС, ЕСОДУ и ведомственными инструкциями.
21. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ПУ ЕДДС области (города) при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, проведении мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременным оповещением и информированием населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
22. При работе ЕДДС в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации с развертыванием оперативного штаба ликвидации ЧС области (города) часть функций, перечисленных в пунктах 7, 20, 21 настоящего Положения, передается от старшего смены ПУ ЕДДС начальнику оперативного штаба ликвидации ЧС.
23. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС области (города). Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
При угрозе или попадании здания УГПС в зону химического или иного поражения (воздействия) состав дежурной смены ЕДДС под руководством старшего смены ЕДДС перемещается на дежурном автомобильном транспорте и занимает рабочие места в центре управления комиссии по чрезвычайным ситуациям области пункта управления и продолжает свою деятельность. На время передвижения дежурной смены ЕДДС обязанности по информационному обеспечению выполняет помощник старшего смены по ЧС области.
24. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне области (города), соответствующими положениями о ЕДДС и инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.
В случае, если ЕДДС продолжает свою деятельность (в соответствии с утвержденными положениями) в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.
VI. Порядок развития ЕДДС
25. Развитие ЕДДС области и категорированных городов осуществляется в три этапа, исходя из местных условий и состояния уже действующих органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев РСЧС (приложение 6 к Положению).
VII. Нормативно-правовое обеспечение развития ЕДДС
26. Для дальнейшего развития ЕДДС федеральными органами государственной власти Российской Федерации предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов ("О пожарной безопасности", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и др.), а также разработка и последующее утверждение Правительством Российской Федерации "Типового положения об ОСОДУ", в котором предполагается нормативно определить изменение статуса телефонного номера "01", основные положения по организации и функционированию ЕДДС, порядок ее взаимодействия с другими ДДС, а также закрепление за ЕДДС перспективного единого общеевропейского номера экстренной помощи.
27. Для организации создания и развития ЕДДС в каждом конкретном населенном пункте предусматривается разработка, согласование с главным управлением по делам ГОЧС и утверждение главой администрации области положения об ОСОДУ, положения о ЕДДС (на основании типовых, утвержденных Правительством Российской Федерации), инструкций об обмене информацией, а также других необходимых нормативных и методических документов.
28. Правовой основой функционирования ЕДДС являются:
Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
приказ МЧС России от 25.08.98 N 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 года БН-П-4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации";
приказ МЧС России от 30.06.2000 N 351 "О мероприятиях МЧС России по созданию и развитию единых диспетчерских служб и объединенных систем оперативно-диспетчерского управления в субъектах Российской Федерации на период 2000-2001 гг.";
приказ МЧС России от 10.09.2002 N 428 "О введении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации";
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.1-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба города";
директива заместителя Министра МЧС России от 11.04.96 N 4С-813-5 "О рассмотрении и согласовании проекта Федеральной целевой программы "Создание единой дежурно-диспетчерской службы в городах России";
указание Первого заместителя Министра МЧС России от 16.08.99 N 306 "О положительном опыте работы по созданию Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях в городе Москве";
распоряжение главы администрации области от 14.04.98 N 344-р "О порядке сбора и обмена в Оренбургской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
VIII. Порядок комплектования и подготовки кадров
29. Комплектование дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется под руководством начальников органов управления по делам ГОЧС на конкурсной основе и производится из числа кандидатов, способных, по мнению отборочной комиссии, грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях, уверенно руководить действиями подчиненных и взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности.
30. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются:
практическая отработка действий в ходе тренировок дежурных смен;
участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (командно-штабные учения и тренировки), проводимых в соответствии с планом основных мероприятий Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала осуществляется в соответствии с утвержденными программами подготовки на базе учебных подразделений ГОЧС и УГПС. При этом продолжительность обучения составляет:
специального первоначального - 15 дней;
специальной подготовки по должности - 6 часов, один раз в месяц.
Переподготовка (повышение квалификации) производится один раз в пять лет, в течение 12 дней на базе Оренбургского института управления рисками и безопасностью жизнедеятельности.
Двухдневные сборы проводятся в начале каждого периода обучения.
IX. Аттестация дежурно-диспетчерского персонала
31. Аттестация дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится с целью определения:
степени готовности должностных лиц ЕДДС к выполнению ими задач по приему сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативному реагированию и координации совместных действий ведомственных ДДС, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации;
соответствия уровня профессиональной и специальной подготовки, физической, моральной и психологической готовности персонала требованиям нормативных документов;
оснащенности аттестуемых техникой, имуществом и оборудованием для решения соответствующих задач.
32. Аттестация дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится постоянной комиссией главного управления по делам ГОЧС области путем выезда на места.
Аттестации подлежат:
старшие смен;
помощники старших смен от органов управления по делам ГОЧС;
помощники старших смен от УГПС;
операторы-диспетчеры.
33. Аттестация проводится по планам и графикам, разработанным аттестационной комиссией. Она подразделяется на первичную, периодическую и повторную, которые проводятся:
а) первичная - для вновь создаваемых ЕДДС (по вопросам степени обученности, в объеме занимаемой должности);
б) периодическая - при изменении функций, перепрофилировании ЕДДС, а также по истечении срока аттестации (1 раз в три года);
в) повторная - после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, но не раннее трех месяцев с момента проведения предыдущей аттестации.
X. Финансовое обеспечение развития ЕДДС
34. Создание и развитие ЕДДС осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" и настоящим Положением.
Разработка типовой нормативно-методической документации по созданию и развитию ЕДДС, типовых проектов АС ЕДДС и их программного обеспечения, создание опытных участков осуществляются централизованно и финансируются за счет средств федерального бюджета.
Финансирование мероприятий по реорганизации системы ЕДДС осуществляется за счет соответствующих бюджетов области и потенциально опасных объектов по статье расходов "Целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Организация и оплата прямых телефонных связей дежурных служб объектов с ЕДДС области и городов осуществляется за счет средств объектов экономики.
Создание и распределение информационно-управленческих систем финансируется за счет бюджетов управлений, ведомств и предприятий, структурно входящих в ЕДДС.
XI. Основные направления создания и развития ЕДДС
35. Для создания и развития ЕДДС в категорированных городах и других населенных пунктах необходимо провести комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим основным направлениям:
определение и согласование с администрацией города и ведомственными службами целей, задач, принципов построения и функционирования ЕДДС, а также состава ДДС, взаимодействующих с ЕДДС;
организация разъяснительной работы среди населения по изменению статуса телефонного номера "01" как единого номера экстренного вызова пожарных и спасателей;
уточнение группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;
разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования, в том числе состава информации ограниченного доступа;
разработка и утверждение необходимых правовых и организационно-методических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;
совершенствование существующих городских систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС;
подготовка дежурно-диспетчерского персонала;
разработка организационного и технического обеспечения безопасности информации в ЕДДС;
создание автоматизированной системы ЕДДС и ее сопряжение с взаимодействующими системами.
XII. Заключительные положения
36. Каждый этап создания и развития ЕДДС условно делится на следующие периоды:
организационный период - решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС;
технический период - разрабатываются и внедряются программно-технические средства АС ЕДДС города.
На организационном этапе создания и развития ЕДДС необходима подготовка следующих документов:
положение о ЕДДС, включая вопросы создания, аттестации и развития ЕДДС;
инструкции дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по обмену информацией в различных режимах функционирования РСЧС;
алгоритмы действий дежурно-диспетчерской смены ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС;
дополнения и изменения в действующие инструкции дежурно-диспетчерских служб (в части взаимодействия их с ЕДДС);
техническое задание на создание АС ЕДДС;
другие регламентирующие документы (при необходимости).
Технический период создания и развития ЕДДС завершается вводом в штатную эксплуатацию АС ЕДДС.
37. Состав участников ЕДДС может быть территориально и организационно расширен за счет вхождения в него, после проведения соответствующих подготовительных мероприятий, других городов, населенных пунктов и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.