Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 14 мая 2003 г. N 87-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Оренбургской области
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации области, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС);
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в администрацию области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Оренбургской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ОТП РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития органов управления, сил и средств ОТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровня и осуществлению мер чрезвычайного гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации области, а также рекомендаций для органов местного самоуправления, государственных и иных организаций по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. Закон Оренбургской области от 4 июля 2005 г. N 2357/433-III-ОЗ
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам, требующим решения главы администрации области.
6. Состав Комиссии формируется из руководителей областных органов исполнительной власти, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций области в соответствии с занимаемыми должностями и утверждается главой администрации области.
Председателем комиссии является первый заместитель главы администрации области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурным подразделением администрации области, к сфере ведения которого относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
В главном управлении по делам ГОЧС Оренбургской области ответственность за подготовку и рассмотрение вопроса на Комиссии, осуществление контроля выполнения принятых решений несут профильные отделы.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и указов главы администрации области или постановлений администрации области.
9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.