Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 10 июня 2003 г. N 108-п
Программа
"Приведение в нормативное состояние
сельских автомобильных дорог и приемка их в сеть дорог
общего пользования Оренбургской области в 2003-2010 годах"
Паспорт
программы "Приведение в нормативное состояние
сельских автомобильных дорог и приемка их в сеть дорог
общего пользования Оренбургской области в 2003-2010 годах"
(далее именуется - Программа)
Наименование - "Приведение в нормативное состояние сельских
Программы автомобильных дорог и приемка их в сеть дорог
общего пользования Оренбургской области в
2003-2010 годах"
Заказчик - управление администрации области по инвестициям
Программы в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном
хозяйствах
Разработчик - государственное учреждение "Главное управление
Программы дорожного хозяйства Оренбургской области"
Цель Программы - обеспечение круглогодичного бесперебойного
сообщения между сельскими населенными пунктами,
улучшение транспортно-эксплуатационных качеств
сельских автодорог
Задачи Программы - приведение технического состояния сельских
автодорог в соответствие с требованиями СНиП
2.05.02-85 и приемка их в сеть дорог общего
пользования;
правовое и методологическое обеспечение изменения
формы собственности на сельские дороги
Сроки реализации - 2003-2010 годы
Программы I этап - 2003-2005 годы
II этап - 2006-2010 годы
Исполнители - администрации муниципальных образований области
Программы - в части формирования правоустанавливающих и
правоудостоверяющих документов;
предприятия и организации, имеющие лицензию на
производство дорожных работ, определяемые на
конкурсной основе, - в части приведения в
нормативное состояние сельских дорог;
государственное учреждение "Главное управление
дорожного хозяйства Оренбургской области" - в
части подготовки проектно-сметной документации
и включения сельских дорог в сеть дорог общего
пользования
Перечень основных - формирование пакета правоустанавливающих и
мероприятий правоудостоверяющих документов на автодороги как
Программы объекты недвижимости и земельные участки,
занимаемые ими;
разработка технических паспортов и дефектных
ведомостей;
приведение в нормативное состояние сельских дорог,
включение их в сеть дорог общего пользования
Объем и источники - общий объем финансирования - 1160,4 млн. рублей в
финансирования ценах 2003 года, в том числе: за счет федерального
Программы бюджета - 50 процентов, областного бюджета - 50
процентов
Ожидаемые конечные - приведение в нормативное состояние сельских
результаты автомобильных дорог протяженностью 527,45 км
реализации по состоянию на 1 января 2003 года
Программы
Контроль за - контроль за исполнением Программы осуществляется
реализацией администрацией области, Государственной службой
Программы дорожного хозяйства Министерства транспорта
Российской Федерации
Примечания:
1. Привлечение в качестве исполнителей Программы администраций муниципальных образований, предприятий и организаций, государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" допускается по согласованию либо на договорной основе.
2. Привлечение средств федерального бюджета для финансирования Программы допускается по согласованию либо на договорной основе.
1. Содержание проблемы
Программа является частью программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области до 2010 года с прогнозом до 2020 года, разработанной Саратовским филиалом ГипродорНИИ в 2001 году, согласованной комитетом по строительству управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах 14.02.2002 N 06/14-141, и базируется на федеральных целевых программах "Модернизация транспортной сети России (2002-2010 годы)" и "Социальное развитие села до 2010 года".
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Модернизация транспортной сети России" следует читать "Модернизация транспортной системы России"
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы области, оказывающим огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования и задачи дорожной политики в сельской местности неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы области.
В настоящее время более 130 населенных пунктов области не имеют постоянной связи автомобильными дорогами общего пользования с центрами сельских администраций и хозяйств, а также с опорной сетью дорог. Это обуславливает существенные издержки сельскохозяйственного производства и социальную напряженность на селе.
По данным муниципальных образований области, на 1 января 2003 года необходимо привести в нормативное состояние 527,45 км сельских автомобильных дорог, соответственно соединить 92 населенных пункта между собой сетью дорог общего пользования дорогами с обеспечением круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств независимо от погодных условий.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение круглогодичного бесперебойного сообщения между сельскими населенными пунктами, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств сельских автомобильных дорог.
При достижении этой цели решаются следующие задачи:
правовое и методологическое обеспечение изменения формы собственности на сельские дороги;
техническое обеспечение работ по приведению дорог в нормативное состояние и их обустройству;
взаимосвязь данной Программы с программой совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области до 2010 года с прогнозом до 2020 года и с федеральными целевыми программами "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Социальное развитие села до 2010 года".
3. Сроки реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна происходить в 2003-2010 годах.
Мероприятия по приведению в нормативное состояние сети сельских автомобильных дорог будут осуществляться в два этапа (I этап - 2003-2005 годы, II этап - 2006-2010 годы):
на основе обследования состояния сети сельских автомобильных дорог, заявок муниципальных образований составляется титульный список дорог на приведение их в нормативное состояние с определением объема работ;
проводится формирование пакета правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые ими;
в ходе разработки технических паспортов, дефектных ведомостей, составления смет на работы по приведению в нормативное состояние сельских автомобильных дорог окончательно уточняются необходимые объемы финансирования, потребности в дорожно-строительных материалах;
осуществляется приведение в нормативное состояние земляного полотна сельских автомобильных дорог, искусственных сооружений, дорожной одежды, их обустройство;
юридически закрепляется принадлежность сельских автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние, сети территориальных дорог общего пользования.
4. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы включают в себя три основных направления работы:
правовое и методологическое обеспечение изменения формы собственности внутрихозяйственных дорог;
финансовое обеспечение Программы;
техническое обеспечение работ по приведению сельских автомобильных дорог в нормативное состояние.
Правовое и методологическое обеспечение Программы предполагает оформление правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые ими, принятие их на баланс государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" и включение в сеть дорог общего пользования.
Финансово-инвестиционное обеспечение Программы предусматривает консолидацию средств федерального и областного бюджетов. Реализация Программы по объектам за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в рамках межбюджетных отношений.
Техническое обеспечение реализации Программы включает в себя разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы по приведению в нормативное состояние дорожных конструкций.
5. Финансирование Программы
Расходы на реализацию Программы составляют 1160,4 млн.рублей в ценах 2003 года. Предполагается, что 50 процентов финансирования будет осуществляться за счет федерального бюджета, 50 процентов - за счет областного бюджета. Привлечение средств федерального бюджета для финансирования Программы допускается по согласованию либо на договорной основе.
С учетом того, что Программа рассчитана на 8 лет, средние годовые расходы должны составлять 145,05 млн.рублей. Для успешной реализации Программы необходимо ориентироваться на выполнение контрольных цифр, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Средства (млн. рублей) |
Годы | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2003- 2005 |
2006- 2010 |
2003- 2010 |
|
Федеральный бюджет |
33,7 | 77,5 | 75,2 | 67,3 | 84,2 | 80,8 | 80,7 | 80,8 | 186,4 | 393,8 | 580,2 |
Областной бюджет |
33,7 | 77,5 | 75,2 | 67,3 | 84,2 | 80,8 | 80,7 | 80,8 | 186,4 | 393,8 | 580,2 |
Всего | 67,4 | 155,0 | 150,4 | 134,6 | 168,4 | 161,6 | 161,4 | 161,6 | 372,8 | 787,6 | 1160,4 |
Исходя из того, что в 2002 году средняя стоимость приведения в нормативное состояние 1 км автомобильных дорог составляла порядка 2,0-2,2 млн.рублей, на перспективный срок заложена контрольная цифра 2,2 млн.рублей.
В дальнейшем, в зависимости от инфляционного процесса и возможностей бюджетов обоих уровней, объем ассигнований подлежит ежегодному уточнению.
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
На федеральном уровне осуществляется мониторинг целевого использования средств федерального бюджета.
На областном уровне решаются следующие вопросы:
определение приоритетных направлений реализации Программы;
мониторинг целевого использования средств областного бюджета;
включение автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние, в сеть дорог общего пользования.
На муниципальном уровне:
формирование пакета правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые ими;
создание необходимой правовой базы для включения приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог в сеть территориальных дорог общего пользования.
7. Организация управления Программой
Функции по непосредственному управлению Программой осуществляет государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" на основании доверенности управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах и в рамках своих полномочий решает вопросы бюджетного финансирования Программы.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит привести в нормативное состояние 527,45 км сельских автомобильных дорог. 92 сельских населенных пункта будут связаны независимо от погодных условий между собой и с территориальной сетью дорог общего пользования. Экономические расчеты, приведенные в федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России", показывают, что приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог обеспечивает в среднем по России сокращение на 25-35 процентов затрат на эксплуатацию машинно-тракторного и автомобильного парка, снижение тракторных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции с 45-50 процентов до 20-25 процентов. Суммарный экономический эффект составляет 3-4 рубля на каждый рубль инвестиций. Социальный эффект от улучшения дорожного сообщения заключается в повышении доступности услуг образования, медицинской помощи, культуры, предприятий связи, торговли, бытового обслуживания сельскому населению, а также в уменьшении затрат времени на поездки.
Улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети приведет к сокращению дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Ликвидация многочисленных направлений грунтовых дорог в периоды распутицы (весна, осень, дождливый период) позволит экономить земельные ресурсы и противодействовать развитию эрозионных процессов в придорожной полосе.
Прохождение транспортных средств по более совершенному дорожному покрытию приведет к оптимизации режима работы двигателей автотранспорта, что способствует сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с выхлопными газами.
Перечень
сельских автомобильных дорог, подлежащих приведению
в нормативное состояние и приемке их в сеть дорог общего пользования
Оренбургской области на 2003-2010 годы
N п/п |
Наименование районов |
Всего дорог, км |
Принятие по годам | |||||||||||||||
2003 | км | 2004 | км | 2005 | км | 2006 | км | 2007 | км | 2008 | км | 2009 | км | 2010 | км | |||
1. | Александровский | 25,8 | подъезд к пос. Северный |
0,3 | подъезд к с.Рощепкино |
0,7 | подъезд к с.Каяпку- лово от а/д Шарлык- Новосерги- евка |
3,6 | Каяпкуловка -Георгиевка |
3,4 | Георгиевка- Курпячево |
4,5 | подъезд к с.Актыново от а/д Александ- ровка- Ждановка |
0,8 | подъезд к п.Майский от а/д Александ- ровка- Юртаево |
0,6 | ||
подъезд к с.Ново- оренбург- ское |
0,9 | подъезд к пос.Мирный |
1 | |||||||||||||||
Дальний- Ивановка |
10 | |||||||||||||||||
2. | Бузулукский | 85,9 | подъезд к с.Покровка |
5,1 | Покровка- Лисья Поляна |
5,3 | Колтубанов- ский- Широкое- Опытный- Колтубанов- ский |
25 | Березовка- Мельничный |
3 | Троицкое- Подгорный |
1 | Каменная Сарма- Никифоровка |
4 | Жилинка- Новый Городок |
1,5 | Красно- гвардеец- Присамар- ский |
3 |
Березовка- Нефтяников |
1 | Подколки- Малогосвиц- кое |
2 | Каменная Сарма- Никифоровское лесничество |
4,0 | Жилинка- Мордовский |
2,5 | Красно- гвардеец- Обухово |
2 | |||||||||
Троицкое- Мотовилово |
2 | Подколки- Новая Казанка |
1 | Жилинка- Казаковка |
0,5 | Каменная Сарма- Никифоровка |
4 | Лисья Поляна- Тростянка |
2 | |||||||||
Троицкое- Боровский |
4 | Могутово- Черталык |
2 | Жилинка- Балимовка |
2 | Лисья Поляна- Рябцево |
4 | |||||||||||
подъезд к с.Новая Казанка |
1 | Ржавец- Стрелица |
2 | подъезд к с.Малогос- вицское |
2 | |||||||||||||
3. | Новосергиевский | 58,5 | Покровка- Александ- ровка |
7,5 | подъезд к с.Роднико- вое Озеро |
3,5 | Берестовка- Плодородное |
5,6 | Кулагино- Дедово |
2,4 | подъезд к с.Дубовая Роща |
8,7 | Судьбода- ровка- Приуранка |
5,4 | ||||
Кулагино- Кинделин- ский |
5,6 | подъезд к с.Землянка от а/д |
2,5 | Малаховка- Сузаново |
6,7 | Мрясово- Горное |
4,4 | |||||||||||
подъезд к с.Верхняя Платовка |
4,7 | Подъезд к с.Козловка от а/д Самара- Оренбург |
1,5 | |||||||||||||||
4. | Первомайский | 105,4 | подъезд к пос.Луч |
4 | Красное- Яганово |
15,1 | Советский- Пятилетка |
10 | Мансурово- Источный |
10 | Ленинский- Самаркино |
11,2 | ||||||
Уральский- Ветелки |
4 | подъезд к пос.Новая |
2,9 | подъезд к пос.Теплое |
1,5 | Мирошкино- Малочаганск |
10 | Володарский- Веснянка |
9 | Володарский -Веснянка |
8,1 | |||||||
Уральский- Межевой |
6 | Уральский- Межевой |
6 | лесопитом- ник-Осочный |
7,6 | |||||||||||||
5. | Новоорский и г.Орск |
32,1 | Орск- Джанаталап |
6,5 | Крыловка- Урпия |
6 | Орск- Новоказачий граница Гайского района |
6 | подъезд к пос.Тукай от а/д Орск- Светлый |
3,6 | Орск- Актюбинск |
5,0 | подъезд к аэропорту от г.Орск |
5,0 | ||||
6. | Оренбургский | 2,2 | подъезд к с.Панкра- товка |
2,2 | ||||||||||||||
7. | Переволоцкий | 2,55 | подъезд к с.Зубо- чистка Первая |
0,85 | подъезд к АО "Пере- волоцкий агроснаб" от а/д Самара- Оренбург |
1,7 | ||||||||||||
8. | Пономаревский | 2,1 | подъезд к с.Григорь- евка |
1,5 | подъезд к с.Понома- ревка |
0,6 | ||||||||||||
9. | Грачевский | 3,7 | подъезд к границе Красно- гвардей- ского района от а/д Новони- кольское Каликино |
3,7 | ||||||||||||||
10. | Саракташский | 19,373 | подъезд к с.Нехоро- шевка |
4,373 | Желтое- Кондуровка |
7 | подъезд к с.Аблязово |
0,7 | ||||||||||
Желтое- Кондуровка |
7,3 | |||||||||||||||||
11. | Матвеевский | 2,95 | Матвеевка- Староаши- рово |
2,25 | подъезд к с.Боровка |
0,7 | ||||||||||||
12. | Сакмарский | 5 | подъезд к с.Петро- павловка |
2 | Марьевка- Янгиз |
3 | ||||||||||||
13. | Светлинский | 4 | подъезд к ст.Готе- приимная |
4 | ||||||||||||||
14. | Домбаровский | 14,1 | Богоявлен- ка-Зарево |
7 | Богоявленка -Зарево |
7,1 | ||||||||||||
15. | Ясненский | 63 | Каракуль- ский- Алимбай |
20 | Акжарское- Каракуль- ский |
9 | Акжарское- Каракуль- ский |
9 | Акжарское- Рассвет |
8 | Акжарское- Рассвет |
8 | Акжарское- Рассвет |
9 | ||||
16. | Беляевский | 12,55 | подъезд к с.Цветочное |
0,55 | Ключевка- Андреевка |
4 | Ключевка- Андреевка |
4 | Ключевка- Андреевка |
4 | ||||||||
17. | Кувандыкский | 20 | Ново- уральск- Двуречный |
5 | Новоуральск- Двуречный |
5 | Новоуральск -Двуречный |
5 | Ново- уральск- Двуречный |
5 | ||||||||
18. | Сорочинский | 15,9 | Родинский- Слободка |
5 | Родинский- Слободка |
5 | Родинский- Слободка |
5,9 | ||||||||||
19. | Соль-Илецкий | 4 | подъезд к с.Казанка от а/да Оренбург- Акбулак- граница Республики Казахстан |
1 | подъезд к с.Возрожде- ние от а/д Оренбург- Акбулак- граница Республики Казахстан |
1 | подъезд к с.Троицкое |
0,5 | подъезд к пос.Кирпич- ный Завод |
1,5 | ||||||||
20. | Тоцкий | 13,93 | обход с.Тоцкое |
5,1 | подъезд к с.Богданов- ка |
0,85 | Тоцкое - подсобное хозяйство "Тоцкое" |
5,4 | подъезд к с.Жидиловка |
0,45 | Свердлово- граница Курманаев- ского района |
0,5 | ||||||
подъезд к пос.Люби- мовка |
0,83 | |||||||||||||||||
подъезд к с.Амерхано- во |
0,8 | |||||||||||||||||
21. | Тюльганский | 34,4 | Тугустемир- Новая Барангулов- |
2,5 | Старый Турай- Калининский |
3,5 | подъезд к с. Новый Турай |
2 | Владимиров- ка-Давлет- кулово |
2,3 | Троицкое- Рудное |
6,5 | ||||||
подъезд к с.Алабердино |
1,6 | Благодарное -Егорьевка |
4 | |||||||||||||||
Астраханов- ка- Григорьевка |
4 | Астраханов- ка- Григорьевка |
4 | Астрахановка- Григорьевка |
4 | |||||||||||||
ИТОГО | 527,453 | 30,923 | 70,15 | 68,3 | 61,25 | 76,55 | 73,4 | 73,38 | 73,5 | |||||||||
ВСЕГО | за 2003-2005 годы - 169,373 км | за 2006-2010 годы - 358,08 км |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Оренбургской области от 10 июня 2003 г. N 108-п "О программе "Приведение в нормативное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.