Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 6 октября 2003 г. N 486-р
Методика
формирования областного бюджета и прогноза
консолидированного бюджета области на 2004 год
Прогноз доходов областного и консолидированного бюджетов области
1. Налог на прибыль организаций определяется исходя из прогнозируемого объема прибыли на 2004 год с учетом действующих льгот и ставки налога по следующей формуле:
НП = (ПО - Д - Л - У) х С + ИУП - СП, где:
НП - налог на прибыль;
ПО - прибыль прибыльных организаций;
Д1 - доходы, исключаемые из прибыли;
Л - льготы, предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах";
У - сумма убытков, отнесенная на уменьшение налогооблагаемой базы;
С - ставка налога в размере 19 процентов;
ИУП - сумма налога на прибыль, исчисленная в соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 10 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (изменение учетной политики);
СП - сумма переплаты по налогу на прибыль, по состоянию на 1 января 2004 года.
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в областной бюджет определяется по следующей формуле:
НПОб = (НПМО1 - (НПМО1 х N 1)) + (НПМО2 - (НПМО2 х N 2))+ ... +..., где:
НПОб - налог на прибыль, зачисляемый в областной бюджет;
НПМО1; НПМО2 - налог на прибыль, рассчитанный по территории конкретного муниципального образования;
N 1; N 2 - норматив отчислений по налогу на прибыль организаций, установленный для конкретного муниципального образования.
2. Налог на доходы физических лиц рассчитывается от фонда оплаты труда на 2004 год, скорректированного на сумму необлагаемого дохода и действующей ставки налога по следующей формуле:
НДФЗ = (ФОТ - СВ - ПВ - ЦбВ - ОДВ) х С, где:
НДФЗ - налог на доходы физических лиц; ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда работников предприятий и организаций; СВ - стандартные налоговые вычеты; ПВ - профессиональные налоговые вычеты; ЦбВ - налоговые вычеты, предоставляемые к доходам от операций с ценными бумагами; ОДВ - налоговые вычеты по отдельным видам налогов; С - ставка налога в размере 13 процентов.
Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из фонда оплаты труда, корректируется на суммы налога, исчисленные от облагаемой базы по ставке 30 процентов, по ставке 35 процентов и по ставке 6 процентов.
Налог на доходы физических лиц, зачисляемый в областной бюджет определяется по следующей формуле:
НДФЗОб = (НДФЗМО1 - (НДФЗМО1 х N 1)) + (НДФЗМО2 - (НДФЗМО2 х N 2)) +... , где:
НДФЗОб - налог на доходы физических лиц, зачисляемый в областной бюджет;
НДФЗМО1; НДФЗМО2 - налог на доходы физических лиц, рассчитанный по территории конкретного муниципального образования;
N 1; N 2 - норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, установленный для конкретного муниципального образования.
3. Налог на игорный бизнес определяется с учетом количества объектов налогообложения, действующих ставок налога по следующей формуле:
НИБ = Коб х С, где:
НИБ - налог на игорный бизнес;
Коб - количество объектов налогообложения одного вида, зарегистрированных на территории области (по состоянию на 1 июля 2003 года);
С - ставка налога, установленная в соответствии с Законом Оренбургской области "О ставках по налогу на игорный бизнес".
Зачисление налога в размере 100 процентов предусмотрено в местные бюджеты.
4. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации, рассчитываются на основании объемов реализации подакцизной продукции в 2004 году и ставок акцизов по следующей формуле:
А = О х С х N, где:
А - сумма акциза;
О - прогнозируемый объем реализации подакцизной продукции;
С - ставка акциза:
18 рублей за 1 литр безводного этилового спирта - на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья);
135 рублей за 1 литр безводного этилового спирта - на алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащую продукцию;
1 рубль 55 копеек за 1 литр - на пиво;
1000 рублей за 1 тонну - на дизельное топливо;
2732 рубля за 1 тонну - на масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
2460 рублей за 1 тонну - на бензин автомобильный с октановым числом до "80";
3360 рублей за 1 тонну - на бензин автомобильный с иным октановым числом;
N - норматив отчислений акцизов, установленный для области:
50 процентов - на спирт этиловый из всех видов сырья, алкогольную продукцию при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады;
100 процентов - на пиво, алкогольную продукцию при реализации с акцизных складов оптовых организаций;
60 процентов - на нефтепродукты.
Сумма акцизов, подлежащая зачислению в областной бюджет определяется по следующей формуле:
АОб = (АМО1 - (АМО1 х N 1)) + (АМО2 - (АМО2 х N 2)) + ..., где:
АОб - сумма акциза, подлежащая зачислению в областной бюджет;
АМО1; АМО2 - сумма акциза, рассчитанная по территории конкретного муниципального образования;
N 1; N 2 - норматив отчислений по акцизам, установленный для конкретного муниципального образования.
5. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисляется по следующей формуле:
ЕНУС = НБ х Ипц х С х N , где:
ЕНУС - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы;
НБ - прогнозируемая налогооблагаемая база по единому налогу (на базе отчета формы N 5-нбн Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2003 года);
Ипц - индекс потребительских цен на 2004 год;
С - ставка налога в размере 15 процентов от доходов и 6 процентов от доходов за минусом расходов;
N - норматив отчислений единого налога, установленный для области в размере 90 процентов.
Сумма единого налога, зачисляемого в областной бюджет, определяется по формуле:
ЕНУС Об 0 = ЕНУС х N, где:
ЕНУС Об 0 - сумма единого налога, зачисляемого в областной бюджет;
ЕНУС - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы;
N - норматив отчислений единого налога, установленный для областного бюджета в размере 45 процентов от общей суммы налога (или 50 процентов от норматива равного 90 процентам).
6. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности исчисляется исходя из прогнозируемого объема вмененного дохода по следующей формуле:
ЕНВД = ((ВД х С) - Стр) х N, где:
ЕНВД - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ВД - объем прогнозируемого вмененного дохода для отдельных видов деятельности (на базе отчета формы N 5-нбн Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2003 года);
С - ставка налога в размере 15 процентов;
Стр - сумма страховых взносов и взносов на обязательное пенсионное страхование;
N - норматив отчислений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленный для области в размере 90 процентов.
Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемого в областной бюджет определяется по формуле:
ЕНВДОб = ЕНВД х N, где:
ЕНВДОб - сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемого в областной бюджет;
ЕНВД - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
N - норматив отчислений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленный для областного бюджета в размере 45 процентов от общей суммы налога (или 50 процентов от норматива равного 90 процентам).
7. Налог на имущество предприятий прогнозируется исходя из стоимости основных средств с учетом установленных льгот и ставки налога по следующей формуле:
НИ = (СОС - НС) х ИрСоз х ИрСо4 х С, где:
НИ - налог на имущество предприятий; СОС - стоимость основных средств (отчет формы N 5-нбн Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2003 года);
НС - необлагаемая стоимость основных средств (определяется на базе данных отчета формы N 5-нбн Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области) с учетом уплаты налога по местонахождению структурных подразделений;
ИрСоз - индекс ожидаемого роста стоимости основных средств в 2003 году равный 102,3;
ИрСо4 - индекс прогнозируемого роста стоимости основных средств в 2004 году равной 102,3;
С - ставка налога в размере 2,2 процента.
Сумма налога на имущество предприятий, зачисляемого в областной бюджет, определяется по формуле:
НИОб = НИ х N, где:
НИОб - налог на имущество предприятий, зачисляемый в областной бюджет;
НИ - налог на имущество предприятий, исчисленный в целом по области;
N - норматив отчислений по налогу на имущество предприятий в областной бюджет, установленный в размере 50 процентов.
8. Налог на имущество физических лиц прогнозируется исходя из общей суммы оценки строений, помещений и сооружений, по которым исчисляется налог, и ставки налога, фактически сложившейся в 2002 году, по следующей формуле:
Н имущ. = СО х Ипц-03 х Ипц-04 х С, где:
Н имущ. - сумма налога на имущество физических лиц;
СО - стоимость оценки строений, помещений и сооружений, по которым исчисляется налог (по данным формы N 5-нбн Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области за 2002 год);
Ипц-03 - индекс потребительских цен на 2003 год;
Ипц-04 - индекс потребительских цен на 2004 год;
С - ставка налога, фактически сложившаяся в 2002 году.
9. Налог на добычу полезных ископаемых определяется исходя из объемов добычи полезных ископаемых и ставок налога по следующей формуле:
НДПИ = ОД х С, где:
НДПИ - налог на добычу полезных ископаемых;
ОД - прогнозируемый объем добычи полезных ископаемых в 2004 году;
С - ставка налога:
22 доллара США за 1 баррель нефти марки "UРАЛС" (31 рубль 30 копеек за 1 доллар США) - при добыче нефти;
17,5 процента - при добыче газового конденсата;
7,5 процента - при добыче минеральных вод;
8,0 процента - при добыче кондиционных руд цветных металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней;
6,5 процента - при добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота), драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной руды (за исключением золота).
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья полностью зачисляется в областной бюджет.
10. Земельный налог рассчитывается исходя из фактического начисления налога за 2002 год с учетом индексации ставок в 2003 году в 1,8 раза и в 1,1 раза (за исключением земель сельхозназначения) на 2004 год по следующей формуле:
ЗН = НН х 1,8 х 1,1, где:
ЗН - сумма земельного налога;
НН - сумма начисленного налога (без пеней и штрафов) по данным отчета формы N 1-нм Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области за 2002 год;
1,8 - коэффициент индексации ставок земельного налога в 2003 году;
1,1 - коэффициент индексации ставок земельного налога (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) на 2004 год.
Земельный налог, зачисляемый в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
ЗНОб = ЗНГор х N, где:
ЗНОб - земельный налог, зачисляемый в областной бюджет;
ЗНГор - прогноз земельного налога за земли городов и поселков;
N - норматив отчислений в областной бюджет по земельному налогу за земли городов и поселков, принятый в размере 50 процентов.
Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения и другие земли несельскохозяйственного назначения в размере 100 процентов зачисляется в местные бюджеты.
11. Арендная плата за землю определяется исходя из наличия заключенных договоров аренды и увеличения действующих ставок (за исключением земель сельхозназначения) в 1,1 раза. При этом в областной бюджет зачисляется арендная плата за земли городов и поселков по нормативу в размере 50 процентов, арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения и другие земли несельскохозяйственного назначения зачисляется в местные бюджеты в размере 100 процентов.
12. Лицензионные и регистрационные сборы, штрафные санкции, прочие доходы от сдачи в аренду имущества, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, планируются исходя из фактических поступлений за II полугодие 2002 года и I полугодие 2003 года.
13. Платежи за пользование лесным фондом прогнозируются от ожидаемого объема отпуска древесины на корню в 2004 году и действующих ставок платежей с учетом их индексации в 1,4 раза, а также доходов от использования лесного фонда и зачисляются в доходы местных бюджетов.
14. Плата за право пользования объектами животного мира прогнозируется исходя из количества объектов налогообложения и ставок платы и зачисляется в областной бюджет.
15. Транспортный налог определяется исходя из наличия транспортных средств, зарегистрированных на территории области с учетом налоговых льгот, и ставок налога, установленных Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" по следующей формуле:
СТН = (КТС - НКТС) х С, где:
СТН - сумма транспортного налога;
КТС - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории области;
НКТС - количество транспортных средств, не облагаемых налогом;
С - ставка налога.
16. Платежи за пользование водными объектами определяются на основании данных по ожидаемому начислению за 2003 год, а прогноз по государственной пошлине - исходя из ожидаемых поступлений за 2003 год.
Прогноз расходов областного и консолидированного бюджетов области
В расходах на содержание учреждений бюджетной сферы учитывается повышение первого разряда Единой тарифной сетки в 1,33 раза. Начисления на фонд оплаты труда определяются в размере единого социального налога - 35,6 процента, и дополнительно - на взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев.
В расходах на коммунальные услуги учреждений учитывается прогнозируемое увеличение тарифов на газ на 20 процентов, электроэнергию - 13 процентов, тепловую энергию - 16 процентов.
Выплаты компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования, дотации на питание больным сахарным диабетом и онкологическим больным и другие социальные выплаты планируются от минимального размера оплаты труда в сумме 100 рублей, принятой для исчисления указанных выплат.
Увеличение размера стипендий по средним и высшим профессиональным учебным заведениям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Расходы на приобретение оборудования и инвентаря и капитальный ремонт зданий принимаются исходя из возможностей бюджета.
Расходы на финансирование областных программ исчисляются в размере 50 процентов от объема ассигнований, предусмотренных программами, за исключением программ на правоохранительную деятельность и предусматривающих социальные и иные выплаты денежных средств.
В 2004 году предполагается в основном сохранить действующий порядок финансирования областной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению Оренбургской области, утвержденный постановлением администрации области от 31 января 2003 года N 22-п. При этом в программу обязательного медицинского страхования включаются участковые больницы, сельские амбулатории и расходы на проведение капитального ремонта зданий.
Спецпитание сотрудников, работающих во вредных условиях труда, планируется осуществлять за счет бюджетных средств. Стоимость программы государственных гарантий на 2004 год рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом России, Федеральным фондом ОМС и согласованными с Минфином России 28 августа 2001 года. Плановые задания по объемам медицинской помощи в разрезе областных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований определяются главным управлением здравоохранения Оренбургской области. За счет средств областного бюджета предусматривается централизованное приобретение сахароснижающих препаратов для льготной категории больных (кроме инвалидов и ветеранов) и комплектов диализаторов для проведения гемодиализа.
Средства на финансирование льгот по Федеральному закону "О ветеранах" и платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения области предусматриваются в областном бюджете.
В целях создания равных финансовых возможностей для предоставления социальных услуг всеми муниципальными образованиями распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований областного бюджета и установление нормативов отчислений от регулируемых налогов осуществляется исходя из финансовых затрат в расчете на одного потребителя услуг в следующих размерах:
Вид бюджетных расходов |
Источник данных |
Категория потребителей |
Средний норматив расходов (рублей) |
Школы-интернаты (общеобразовательные) |
данные по сети, штатам и контингентам |
учащиеся | 34897 |
Школы-интернаты (коррекционные) |
данные по сети, штатам и контингентам |
учащиеся | 9184 |
Детские дома | данные по сети, штатам и контингентам |
воспитанники | 66853 |
Дошкольное образование |
данные по сети, штатам и контингентам |
дети, посещающие дошкольные учреждения |
в городе - 15400; в селе - 13800 |
Учреждения дополните- льного образования |
данные главного управления образования Оренбургской области |
учащиеся общеобразо- вательных школ |
в городе - 2550; в селе - 1100 |
Среднее профессиональное образование |
данные по сети, штатам и контингентам |
учащиеся | 17182 |
Социальная политика | Оренбургский областной комитет государственной статистики Госкомстата России |
нетрудоспо- собное население |
в городе - 320; в селе - 420 |
Культура и искусство*) |
Оренбургский областной комитет государственной статистики Госкомстата России |
на жителя городского муниципаль- ного образо- вания с численностью населения: до 50 тыс.человек от 50 до 100 тыс.человек от 100 до 200 тыс. человек свыше 200 тыс.человек. На жителя районного муниципаль- ного образо- вания с численностью населения: до 5 тыс. человек от 5 до 20 тыс.человек от 20 до 30 тыс.человек от 30 до 40 тыс.человек свыше 40 тыс.человек. На жителя муниципаль- ных образований г.Абдулино и Абдулинский район, г.Кувандык и Кувандыкский район, г.Ясный и Ясненский район |
81 122 150 45 170 445 298 269 234 217 |
Физическая культура и спорт |
Оренбургский областной комитет государственной статистики Госкомстата России |
на жителя | 9,7 |
Здравоохранение**) | данные главного управления здравоохранения Оренбургской области |
объемы медицинской помощи, фи- нансируемые из бюджета: койко-день день пребывания в дневных стационарах и стациона- рах на дому посещение поликлиники вызов скорой помощи |
291,61 134,16 75,77 280,15 |
*) Применен поправочный коэффициент:
в связи с расходами на театры г.Бугуруслан - 1,22, г.Оренбург - 1,13;
на централизованные библиотечные системы Гайского и Сорочинского районов - 1,1.
**) В расчетные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи включены расходы по заработной плате (с учетом ЕСН), на приобретение медикаментов, продуктов питания, мягкого инвентаря, оборудования и капитальный ремонт зданий.
Расходы на молодежную политику, кинематографию, поддержание системы здравоохранения (учреждения, не оказывающие непосредственно медицинской помощи, и расходы, не входящие в структуру затрат единицы медпомощи), хозяйственное содержание общеобразовательных учреждений всех типов (кроме расходов, включенных в норматив на реализацию государственного стандарта образования и частичную компенсацию расходов на питание школьников в соответствии с областным законодательством), расходы на содержание прочих учреждений образования исчислены в соответствии с общими положениями методики определения расходов по областному бюджету.
В целях создания условий для оптимизации сети бюджетных учреждений расходы по отдельным муниципальным образованиям корректируются на коэффициент 0,5.
Данные нормы финансовых затрат используются при определении фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
В расходах на управление фонд оплаты труда по областному бюджету формируется исходя из штатных расписаний и минимального размера оплаты труда 300 рублей.
Фонд оплаты труда органов местного самоуправления рассчитывается в соответствии со статьей 3 Закона Оренбургской области от 20 апреля 2001 года N 212/273-II-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления". Для расчета заработной платы принимается только численность, установленная в штатных расписаниях, на основании утвержденных нормативов численности муниципальных служащих с учетом минимального размера оплаты 300 рублей.
Материальные затраты рассчитываются с учетом индексов инфляции по коммунальным расходам 1,21 и транспортным расходам 1,2.
В разделе "Судебная власть" областного бюджета предусматриваются расходы на содержание 99 судебных участков: оплата труда аппарата мировых судей определяется с учетом минимального размера оплаты труда 300 рублей.
При расчете фонда оплаты труда работников правоохранительных органов учитывается повышение денежного содержания аттестованным сотрудникам в 1,11 раза и вольнонаемным - в 1,33 раза.
Фонд оплаты труда работников государственной противопожарной службы определяется с учетом увеличения оплаты труда вольнонаемным работникам в 1,33 раза и аттестованным сотрудникам в 1,11 раза, а также с учетом увеличения надбавок к окладам пожарных согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 года N 314 "О повышении уровня оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России".
Субсидии на поддержку племенного животноводства принимаются на уровне фактических расходов, произведенных в 2003 году, исходя из ставок, действующих в 2003 году, и объемов реализации племенного молодняка, семени быков и баранов-производителей.
Расходы по формированию областного фонда семян планируются в пределах доходов от отпуска семян в 2002-2003 годах.
Расходы на выполнение противоэпизоотических мероприятий принимаются исходя из поголовья скота и количества биопрепаратов, необходимых для предотвращения вспышек заболеваний животных, на уровне расходов, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.
Расходы на выплату субсидий на компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителей по приобретению минеральных удобрений и химических средств защиты определяются исходя из фактических расходов, произведенных в 2003 году.
Расходы на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным сельхозтоваропроизводителями и предприятиями АПК в коммерческих банках, определяются на уровне бюджета 2003 года.
Расходы по формированию регионального продовольственного фонда определяются в пределах возвратных бюджетных средств, ранее выделенных на эти цели, и доходов, поступающих в виде процентов за пользование этими средствами.
Расходы по обеспечению агропромышленного комплекса сельскохозяйственной техникой и оборудованием на основе договоров лизинга определяются в пределах средств, получаемых от возврата в 2003-2004 годах лизинговых платежей в соответствии с договорами лизинга.
Расходы на выплату субсидий за животноводческую продукцию принимаются на уровне расходов, предусмотренных в бюджете на 2003 год, исходя из объемов поставок молока, мяса, КРС, свиней, рыбы для региональных нужд, а также поголовья телят в мясном скотоводстве, маточного поголовья овец и коз и ставок, действующих в 2003 году.
Дотация на покрытие убытков от предоставления населению области жилищно-коммунальных услуг определяется с учетом следующих показателей:
максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 15 процентов;
общей площади жилого фонда, находящегося в собственности и ведении муниципальных образований с учетом частного сектора;
Расходы на капитальный ремонт одного квадратного метра общей площади жилого фонда определяются на уровне федерального стандарта (2,5 рубля).
Расходы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определяются от фактических расходов за первое полугодие 2003 года с учетом индексации.
Расходы, связанные с предоставлением льгот многодетным семьям по оплате коммунальных услуг, определяются от фактических расходов за первое полугодие 2003 года.
Расходы на благоустройство городов и районных центров предусматриваются на уровне расчетных цифр к бюджету на 2003 год.
Расходы на погребение умерших граждан, не имеющих родственников, которые на момент смерти не работали и не являлись пенсионерами, рассчитываются в местных бюджетах из фактических расходов на погребение данной категории граждан за первое полугодие 2003 года.
При расчете дотации на возмещение разницы в цене на твердое топливо, реализуемое населению, из бюджетов муниципальных образований учитываются уровень газификации городов и районов и фактическая реализация твердого топлива в 2002 году и первом полугодии 2003 года.
Дотация на сжиженный газ определяется в областном бюджете исходя из фактических затрат ОАО "Оренбургоблгаз" за первое полугодие 2003 года с учетом роста оптовой цены на 20 процентов, тарифов для населения на 10 процентов и снижения объема сжиженного газа, реализуемого населению за счет газификации населенных пунктов области.
Дотация на городские перевозки автомобильным и прочими видами транспорта определяется с учетом фактических расходов предприятий за 2002 год и первое полугодие 2003 года.
Дотация на пригородные перевозки определяется в областном бюджете от фактических расходов за первое полугодие 2003 года с учетом роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы и роста доходов от перевозок на 10 процентов.
В проекте областного бюджета по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" учитываются:
1) целевые субвенции муниципальным образованиям на финансирование учебного процесса в пределах государственного стандарта образования в общеобразовательных учебных заведениях.
В норматив на реализацию государственного стандарта образования включаются следующие расходы:
на оплату труда (включая учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал) в соответствии с федеральным и областным законодательством;
компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию;
расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения (компьютеры, киновидеопроекторы, микроскопы и т.д.) и расходных материалов для учебных целей.
Субвенция на реализацию государственного стандарта общего образования устанавливается в расчете на одного обучающегося:
в городе - 5694 рубля в год;
в сельском населенном пункте с численностью населения свыше 3000 человек - 6720 рублей в год;
в сельском населенном пункте с численностью населения менее 3000 человек - 10198 рублей в год;
2) дополнительные компенсационные выплаты на питание школьников в соответствии с Законами Оренбургской области от 4 ноября 2002 года N 296/46-III-ОЗ "О дополнительных компенсационных выплатах на питание обучающихся на ступени начального общего образования (1-4 классы) в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений области" и от 5 января 2003 года N 464/82-III-ОЗ "О дополнительных компенсационных выплатах на питание обучающихся (5-11 классы) в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Оренбургской области";
3) расходы на реализацию Федеральных законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей","О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий","О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы", а также возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, которые осуществляются за счет средств Фонда компенсаций федерального бюджета;
4) расходы на содержание специалистов по регистрации актов гражданского состояния в соответствии с проектом закона Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" как субвенции на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Расходы на информационное обеспечение органов государственной власти предусматриваются на уровне бюджета на 2003 год.
В расходах местных бюджетов предусматриваются расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления из расчета 16 тыс. рублей на содержание одного избирательного участка, 41 тыс. рублей - на содержание территориальной комиссии и 1,5 тыс. рублей - на изготовление печатной продукции на 1 участок.
Расходы на капитальный ремонт зданий райгорвоенкоматов централизуются по смете облвоенкомата.
С целью выравнивания бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований определяется расчетно исходя из объема доходов, поступающих в областной бюджет.
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований определяется на покрытие разницы между расходами, прогнозным объемом доходов местных бюджетов и плановым размером дефицита, рассчитанными в соответствии с настоящей методикой. Плановый размер дефицита предусматривается всем бюджетам муниципальных образований и областному бюджету в одинаковом размере от собственных доходов исходя из сложившегося дефицита по консолидированному бюджету области.
Фонд финансовой поддержки каждого муниципального образования определяется по формуле:
ФФПМО = Рмо - Дмо - Т, где:
ФФПМО - фонд финансовой поддержки муниципального образования;
Рмо - расходы муниципального образования, определяемые по единой методике;
Дмо - доходы муниципального образования, определяемые по единой методике;
Т - плановый дефицит муниципального образования.
Для бюджетов муниципальных образований, по которым прогнозные показатели по расходам покрываются собственными доходами с учетом планируемого дефицита, выделение финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки не предусматривается.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 6 октября 2003 г. N 486-р "О рассмотрении исходных данных и отдельных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.