Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 5 марта 2004 г. N 45-п
Порядок
осуществления контроля за проведением региональных лотерей
1. Контроль за проведением лотерей
1.1. Контроль за выполнением условий проведения лотерей на территории Оренбургской области осуществляется департаментом экономики Оренбургской области (далее именуется - уполномоченный орган).
1.2. Контроль осуществляется в форме:
проведения ежегодных проверок лотерей;
участия в работе тиражных комиссий лотерей, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей;
участия при проведении розыгрыша призового фонда бестиражной и стимулирующей лотерей;
анализа отчетов, представленных организатором и оператором лотереи.
2. Проведение ежегодных проверок лотерей
2.1. Уполномоченный орган обязан ежегодно проводить проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
2.2. Проверка проводится в соответствии с графиком проверок, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
3. Контроль за проведением розыгрыша призового фонда лотереи
3.1. В целях контроля за проведением тиражной лотереи уполномоченный орган вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии за счет средств областного бюджета, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
3.2. Организатор лотереи извещает уполномоченный орган о месте, времени проведения лотереи за 10 дней до проведения розыгрыша.
4. Перечень сведений, которые организатор лотереи
и оператор лотереи обязаны предоставить
уполномоченному органу при проведении проверки
4.1. По требованию уполномоченного органа организатор лотереи и оператор лотереи обязаны предоставить следующие сведения:
об источниках финансирования расходов на организацию лотереи и проведение лотереи;
о порядке образования и использования призового фонда лотереи;
о порядке учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
об информировании участников лотереи о правилах участия в лотерее;
о лотерейном оборудовании;
о соблюдении порядка выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
о распределении выручки от проведения лотереи;
подтверждающие публикацию результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения каждого розыгрыша;
подтверждающие использование обязательных целевых отчислений от лотереи для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также для осуществления благотворительной деятельности, предусмотренных условиями лотереи (за исключением стимулирующих лотерей);
подтверждающие возврат, хранение, уничтожение или использование в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
о количестве распространенных лотерейных билетов и выплате выигрышей в денежной форме;
о проведении обязательной ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи и оператором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
о бухгалтерском балансе организатора, оператора лотереи по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую проверке;
об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на момент проверки.
4.2. Положения подпункта 4.1 настоящего Порядка не распространяются на:
государственные лотереи;
муниципальные лотереи, организатором которых является
уполномоченный орган местного самоуправления;
стимулирующие лотереи.
5. Проверка условий проведения стимулирующей лотереи
По требованию уполномоченного органа организатор стимулирующей лотереи обязан предоставить сведения о соблюдении:
порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях лотереи;
способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником, предусмотренного условиями лотереи;
способа проведения стимулирующей лотереи;
порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей;
порядка и сроков получения выигрышей.
6. Представление отчетности в уполномоченный орган
организатором лотереи
Организатор лотереи (за исключением стимулирующих лотерей) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о проведении лотереи в уполномоченный орган.
Отчет о проведении лотереи должен содержать:
наименование юридического лица - организатора лотереи и его адрес;
общую сумму, на которую выпущены лотерейные билеты, в том числе сумму, направленную на выплату выигрышей;
количество реализованных билетов;
распределение дохода, полученного в результате проведения лотереи;
целевые отчисления лотереи;
акт об уничтожении нереализованных лотерейных билетов;
сроки проведения розыгрышей лотереи (за исключением бестиражных лотерей).
7. Порядок приостановления и отзыва разрешения
на проведение лотереи
7.1. Уполномоченный орган выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
предоставление организатором лотереи уполномоченному органу неполной или недостоверной информации;
неисполнение организатором лотереи решения уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
7.2. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в подпункте 7.1 настоящего Порядка, либо при выявлении следующих нарушений:
нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
нарушение организатором лотереи требований Федерального закона "О лотереях" и условий лотереи;
невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона "О лотереях".
7.3. Одновременно с подачей заявления в суд уполномоченный орган вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
7.4. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
7.5. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в 3-дневный срок обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
7.6. Действия (бездействие) и решения уполномоченного органа могут быть обжалованы в суд.
8. Ответственность за нарушение законодательства о лотереях
За нарушение законодательства о лотереях виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение. Форма N 1. Реестр региональных лотерей |
||
Содержание Постановление администрации Оренбургской области от 5 марта 2004 г. N 45-п "О региональных лотереях на территории Оренбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.