Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 3 марта 2004 г. N 55-ук
Положение
об управлении по культуре и искусству Оренбургской области
Указом Главы администрации Оренбургской области от 5 декабря 2005 г. N 122-ук управление по культуре и искусству Оренбургской области преобразовано в департамент по культуре и искусству Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Управление по культуре и искусству Оренбургской области (далее именуется - управление) является органом государственной (исполнительной) власти Оренбургской области, осуществляющим государственную политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Оренбургской области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.
О культурной деятельности в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 4 июля 2005 г. N 2352/428-III-ОЗ
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, а также штампы и бланки установленной формы.
1.4. Управление от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде, вправе открывать расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.5. Местонахождение управления: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64.
2. Основные задачи деятельности управления
2.1. Реализация государственной политики в сфере культуры.
2.2. Создание условий для сохранения и развития национально-культурных традиций всех народов, проживающих на территории области.
2.3. Содействие в реализации гражданами права на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей в сфере культуры и искусства.
2.4. Содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения области.
2.5. Обеспечение государственной политики и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства.
2.6. Реализация государственных полномочий в сфере охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе осуществление государственного учета объектов культурного наследия и обеспечения их сохранности в процессе использования.
2.7. Разработка и реализация областных программ в сфере культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия, участие в разработке и реализации соответствующих федеральных и региональных программ.
2.8. Обеспечение функционирования областной системы специального профессионального образования в сфере культуры.
2.9. Координация деятельности подведомственных учреждений, а также контроль за соблюдением подведомственными учреждениями норм действующего законодательства.
3. Функции управления
3.1. По согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области учреждает в установленном порядке государственные (областные) учреждения, находящиеся в ведении управления, утверждает их уставы, заключает трудовые договоры с их руководителями.
3.2. Осуществляет регулирование и координацию деятельности подведомственных учреждений.
3.3. Осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений.
3.4. Проводит аттестационную экспертизу деятельности учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства, осуществляет аттестацию педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в сфере культуры и искусства на присвоение квалификационных категорий.
3.5. Осуществляет функции специально уполномоченного государственного органа по охране объектов культурного наследия регионального значения на территории области, в том числе в установленном порядке вносит предложения об объявлении находящихся на территории области объектов, имеющих историческую и культурную ценность, охраняемыми памятниками истории и культуры, а также обеспечивает государственный учет объектов культурного наследия регионального значения и контроль за соблюдением порядка охраны и использования данных объектов.
3.6. Разрабатывает предложения по формированию бюджета на содержание подведомственных учреждений, определяет сумму бюджетных ассигнований и осуществляет контроль за их рациональным использованием.
3.7. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, определяет задания по предоставлению государственных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
3.8. Осуществляет контроль за ходом строительства и капитального ремонта объектов культуры областного значения.
3.9. Содействует социальной защите работников культуры.
3.10. Ходатайствует о представлении к награждению государственными наградами работников культуры, присвоении почетных званий.
3.11. Осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции управления.
4. Руководство управлением
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность главой администрации области на срок своих полномочий. Начальник управления может быть освобожден от должности главой администрации области до истечения срока своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник управления осуществляет руководство управлением на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
4.3. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации области по представлению начальника управления, согласованному с заместителем главы администрации области, курирующим деятельность управления. В отсутствие начальника управления выполнение его обязанностей осуществляет первый заместитель начальника управления. В случае одновременного отсутствия начальника управления и его первого заместителя обязанности по руководству управлением осуществляются в порядке, установленном начальником управления.
4.4. Начальник управления:
действует без доверенности от имени управления;
утверждает штатное расписание управления, имеет право вносить в него изменения в пределах утвержденного фонда заработной платы;
утверждает смету расходов на содержание аппарата в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные обязанности работников управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления, за исключением заместителей начальника управления, в порядке, установленном действующим законодательством;
применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
в пределах своей компетенции издает приказы;
осуществляет от имени управления иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.5. Предельная численность государственных служащих и структура управления утверждаются главой администрации области по представлению начальника управления.
4.6. При управлении создается совещательный орган - коллегия, в состав которой входят начальник управления, заместители начальника управления и члены коллегии.
4.7. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация управления осуществляется главой администрации области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.