Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Оренбургской области
от 23 октября 2002 г. N 302
Информация
о ходе выполнения Закона Оренбургской области
"О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в
Оренбургской области"
Выполняя Закон Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области", департамент администрации области по вопросам агропромышленного комплекса (далее - департамент АПК) проделал определенную работу.
Специалисты департамента АПК в своей работе опираются на положения системы устойчивого ведения сельского хозяйства Оренбургской области, которая определила основные направления развития сельскохозяйственного производства области на 1998-2008 годы.
На основе данной системы разработаны и утверждены программа социально-экономического развития области на 2000-2005 годы, концепция социально-экономического развития Оренбургской области (в части "агропромышленный комплекс") на период до 2010 года.
В целях осуществления аграрной реформы разработаны и реализуются областные программы "Развитие кооперации и интеграции АПК Оренбургской области на период 2001-2005 годы", "Плодородие", "Семеноводство зерновых, зернобобовых и кормовых культур в Оренбургской области на 2002-2005 годы".
Администрация области определяет объемы закупок сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд, устанавливает гарантированные закупочные цены и определяет областных заказчиков.
В 2001 году на закуп продукции в региональный продовольственный фонд было направлено 719,4 млн. рублей, закуплено 206 тыс. тонн зерна и 0,6 тыс. тонн подсолнечника.
По состоянию на 1 сентября 2002 года сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - сельхозтоваропроизводители) проавансированы в счет поставок зерна в региональный фонд в сумме 382,4 млн. рублей. За счет этих средств частично были профинансированы весенне-полевые и уборочные работы.
За счет средств областного бюджета на возвратной и платной основе в декабре 2000 года и в 2001 году профинансированы инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор по 44 предприятиям и организациям на сумму 370,5 млн. рублей. Из профинансированных проектов 25 полностью реализованы, в результате чего создано 594 рабочих места.
Администрация области принимает меры на селе по увеличению строительства жилья и газификации, улучшению здравоохранения и образования.
В прошлом году за счет всех источников финансирования введены в строй действующих 13 школ, 3 детских сада, больница, клуб, 4 поликлиники, по программе "Сельский дом" - 603 квартиры. Сдано в эксплуатацию газопроводов межпоселковых 284 км, внутрипоселковых - 700 км. В первом полугодии 2002 года освоено инвестиций из областного бюджета на сумму 134,5 млн. рублей.
Наряду с этим оказывается финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителям и по другим направлениям:
(млн.рублей)
2001 год | 6 месяцев 2002 года |
|
1. Сельскохозяйственное производство | ||
дотация на животноводческую продукцию и племдело (включая дотацию на рыбу) |
392,8 | 144,2 |
содержание инфраструктуры села | 26,5 | 10,0 |
компенсация за отопление жилфонда сельскохозяйственных предприятий и теплиц |
6,9 | 0,2 |
помощь переселенцам (фермерам) | 0,025 | - |
Итого | 426,225 | 154,4 |
2. Земельные ресурсы | 84,8 | 29,6 |
расходы на повышение плодородия почв | 55,5 | 17,1 |
расходы на инвентаризацию земель | 29,3 | 12,5 |
3. Капитальные вложения | 3,9 | 1,2 |
4. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств |
3,1 |
1,0 |
5. Кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве |
1,4 |
- |
6. Противоэпизоотические мероприятия | 6,5 | 3,5 |
7. Средства на формирование продовольственного фонда |
247,6 | - |
8. Средства на предупреждение чрезвычайной ситуации пo особо опасным вредителям |
15,0 |
- |
9. Возмещение разницы в процентной ставке по кредитам |
- | 3,3 |
10. Создание областного фонда семян | - | 4,6 |
Всего | 788,525 | 193,7 |
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 2001 года N 192 в 2002 году выделены средства из федерального бюджета на возмещение разницы в процентной ставке по кредитам, полученным в российских банках в сумме 53,9 млн. рублей на проведение сезонных работ.
За счет средств областного бюджета создан областной лизинговый фонд для приобретения сельскохозяйственной техники через лизинговые компании.
За 2000-2002 годы из областного бюджета выделено 1,3 млрд. рублей.
На эти и возвратные средства за отпущенную в этот период лизинговую технику приобретено 1088 зерноуборочных комбайнов, 386 пахотных, 474 пропашных трактора, 116 большегрузных автомобилей, 20 кормозаготовительных комплексов и другая техника.
Вместе с тем снижается количество техники, поставляемой за счет средств федерального бюджета. В текущем году через ОАО "Росагролизинг" хозяйства области напрямую приобрели всего 20 комбайнов "Дон-1500".
Таким образом, за 2000-2002 годы лизинговыми компаниями области поставлено сельхозтоваропроизводителям за счет различных источников финансирования 1 436 зерноуборочных комбайнов, 774 трактора, 140 большегрузных автомобилей.
В условиях перехода АПК к рыночной экономике при острейшем дефиците сельскохозяйственной техники первостепенное значение приобретает интенсивная эксплуатация машинно-тракторного парка специализированными предприятиями - машинно-технологическими станциями (далее - МТС). Они способны выполнить многофункциональный технический сервис, оказать услуги сельхозтоваропроизводителям различных форм собственности.
Департаментом АПК была разработана концепция развития сети МТС, предусматривающая создание их в каждом районе. Сегодня их уже 47.
В МТС области имеется 437 тракторов, 603 зерноуборочных комбайна, в том числе 16 марки "Кейс", 28 марки "Клаас", 921 единица почвообрабатывающей техники и 491 посевной, 323 единицы автотранспорта. Благодаря осуществлению маневра комбайнами по районам области ожидаемая убранная силами МТС площадь в текущем году составит порядка 350 тыс. га.
В результате проводимой сельскохозяйственной, агропромышленной, продовольственной, научно-технической и социальной политики, направленной на развитие и стабильное функционирование АПК, увеличилось производство валовой сельскохозяйственной продукции, зерна, молока и мяса.
Департаментом АПК проводится работа по определению объемов поставки сельскохозяйственной продукции для установления дотаций на животноводческую продукцию, осуществляется лицензирование семеноводства, племенного производства, для чего определен список хозяйств, ежегодно проводится их аттестация и выдается лицензия на селекционно-племенную работу.
Организацию работы по карантинному контролю координирует пограничная государственная инспекция по карантину растений по Оренбургской области, по ветеринарному состоянию - областное управление ветеринарии, по племенной работе - инспекция по племделу при департаменте АПК, по семеноводству - государственная семенная инспекция, по техническому контролю - областное управление гостехнадзора.
Анализ обеспеченности кадрами агропромышленного комплекса области свидетельствует о том, что с переходом на рыночные отношения существовавшая система стимулирования труда и социальных гарантий руководителям и специалистам распалась, что вызвало отток из хозяйств области квалифицированных специалистов всех уровней, снизился их качественный состав.
На 1 сентября 2002 года в сельскохозяйственном производстве занято 125 тыс. человек, из них 15176 работников, занимающих должности руководителей и специалистов, 23264 механизатора, 22831 работник животноводства.
Анализ качественного состава руководителей и специалистов выявляет тенденцию снижения образовательного уровня, рост их сменяемости. Сменилось 970 руководителей и специалистов всех уровней, лишь 25,9 процента имеют специальное образование, а 17,3 процента - практики.
Для решения вопросов организации подготовки и переподготовки кадров для АПК и внедрения научно-технического прогресса в производство разработана программа кадрового обеспечения до 2005 года в каждом районе и хозяйстве, где предусмотрено подготовить необходимое количество специалистов в вузах, техникумах, колледжах, а также обучение кадров массовых профессий в ТУ, учебных комбинатах и непосредственно в хозяйствах. Сформирована универсальная система непрерывного аграрного образования с учетом преемственности, многовариантности и гибкости всех форм и направлений обучения, включая агроуниверситет, девять колледжей и техникумов, три учебно-курсовых комбината, институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров. В институте переподготовки и повышения квалификации прошли обучение 1348 руководителей и специалистов АПК. 1 277 из них повысили квалификацию, 41 получил дополнительную специальность менеджера, 20 - бухгалтера и 10 - экономиста-организатора.
В Российской Академии кадрового обеспечения АПК обучились 18 начальников районных управлений сельского хозяйства.
Третий год в агроуниверситете по инициативе главы администрации области осуществляется "губернаторский" набор студентов из числа сельской молодежи, которые обучаются за счет внебюджетных средств. По окончании вуза согласно договору они должны отработать в конкретных хозяйствах 5 лет.
Департамент АПК проводит постоянную работу по реорганизации и кооперации экономически слабых хозяйств области.
Многие сельскохозяйственные организации выбрали организационно-правовую форму хозяйствования "сельскохозяйственный производственный кооператив", в области их 70 процентов от общего количества.
Акционерных обществ осталось всего 121, их число постоянно снижается, имеются 3 товарищества на вере и 59 обществ с ограниченной ответственностью. Последняя из указанных форм хозяйствования в последнее время получила распространение в связи с интеграционными процессами.
Не привели в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации свою организационно-правовую форму 15 хозяйств области, то есть 2 процента: в Красногвардейском, Соль-Илецком, Шарлыкском и других районах.
В целях объединения предприятий АПК в единые структуры для совместного решения хозяйственных вопросов, таких, как бесперебойное снабжение сырьем переработчиков, ценообразование, авансирование за будущую продукцию, обеспечение материальными ресурсами, справедливое распределение конечной прибыли и других, в области проводится организационная работа по их интеграции.
В девяти районах области созданы десять интеграционных объединений внутрирайонного типа, например, в Асекеевском районе их 2, они намерены помочь хозяйствам своего района в 2002 году инвестициями в сумме 22,8 млн. рублей, хорошо работают такие объединения в Грачевском, Переволоцком, Саракташском, Сорочинском районах.
В области имеются еще 76 интеграционных промышленно-аграрных объединений с различными инвесторами, в которые вошло 88 хозяйств, в том числе вновь созданы в этом году 17, охватившие 20 хозяйств.
Всего будет освоено в 2002 году средств интегрированными объединениями, которые уже работали в 2001 году, около 700 млн. рублей, вновь созданными - 300 млн. рублей, то есть в пределах 1000 млн. рублей. Роста нет в сравнении с прошлым годом потому, что часть инвесторов внесла их достаточно в прошлом году и ожидается, что эти хозяйства самостоятельно смогут работать, без больших финансовых затрат.
Однако следует отметить, что до настоящего времени не все статьи Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" выполняются. Так, статьей 4 предусмотрено, что закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд области осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд". Администрация области гарантирует закуп продовольственного и фуражного зерна, скота и птицы, молока, шерсти, картофеля, произведенных сельхозтоваропроизводителями в пределах установленных квот, но квоты на закуп сельскохозяйственной продукции в области, за исключением небольшого количества зерна, не установлены. В связи с невыделением средств из областного бюджета сельхозтоваропроизводители вынуждены реализовывать произведенную продукцию по своему усмотрению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 23 октября 2002 г. N 302 "Об информации "О ходе выполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.