Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области
от 26 февраля 2003 г. N 111
"О внесении изменений и дополнений в Регламент
Законодательного Собрания Оренбургской области"
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 22 декабря 2007 г. N 1865 настоящее постановление признано утратившим силу
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Оренбургской области, принятый решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 июня 1999 года N 298 (бюллетень Законодательного Собрания области, 1999, десятое заседание; 2000, пятнадцатое, восемнадцатое и девятнадцатое заседания; 2001, двадцать четвертое, двадцать девятое заседания; 2002, второе, третье заседания) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"Регламент
Законодательного Собрания Оренбургской области
Общие положения (ст.ст. 1 - 5)
Раздел I. Органы Законодательного Собрания
Глава I. Председатель Законодательного Собрания (ст.ст. 6 - 11)
Глава II. Постоянные комитеты и комиссии Законодательного (ст.ст. 12 - 14)
Собрания
Глава III. Депутатские группы и фракции (ст.ст. 15 - 18)
Раздел II. Общий порядок работы Законодательного Собрания
Глава IV. Начало работы Законодательного Собрания (ст.ст. 19 - 36)
Порядок проведения заседаний Законодательного
Собрания
Глава V. Порядок голосования и принятия решений (ст.ст. 37 - 46)
Глава VI. Поправки и пересмотр положений Устава (ст.ст. 47 - 51)
(Основного Закона) Оренбургской области
Глава VII. Законы Оренбургской области и постановления (ст.ст. 52 - 56)
Законодательного Собрания
Глава VIII. Депутатские слушания (ст.ст. 57 - 62)
Глава IX. Деятельность депутатов Законодательного (ст.ст. 63 - 67)
Собрания
Раздел III. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием
вопросов, отнесенных к его ведению
Глава X. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с (ст.ст. 68 - 75)
взаимоотношениями Законодательного Собрания
и Счетной палаты Оренбургской области
Глава XI. Формирование состава Избирательной комиссии (ст.ст. 76 - 78)
Оренбургской области
Глава XII. Избрание члена Совета Федерации Федерального (ст.ст. 79 - 82)
Собрания Российском Федерации - представителя
от Законодательного Собрания Оренбургской
области
Глава XIII. Рассмотрение Законодательным Собранием (ст.ст. 83 - 86)
проектов федеральных законов
Глава XIV. О назначении представителей общественности в (ст.ст. 87 - 90)
квалификационной коллегии судей Оренбургской
области, избрании представителей
Законодательного Собрания квалификационной
комиссии при адвокатской палате Оренбургской
области, назначении мировых судей в
Оренбургской области и согласовании назначения
на должность прокурора Оренбургской области
Глава XV. О согласовании назначения на должность первого (ст.ст. 91 - 95)
заместителя главы администрации (губернатора)
Оренбургской области и о выражении ему
недоверия
Глава XVI. Протоколы заседаний Законодательного Собрания (ст.ст. 96 - 99)
Глава XVII. Осуществление Законодательным Собранием (ст.ст. 100-102)
контрольных полномочий
Глава XVIII. Обеспечение деятельности Законодательного (ст.ст. 103-105)
Собрания
Глава XIX. Заключительные положения (ст. 106)
Общие положения
Статья 1.
1. Законодательное Собрание Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти Оренбургской области и состоит из 47 депутатов (далее - установленное число депутатов).
2. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области "О Законодательном Собрании Оренбургской области"
Статья 2.
1. Порядок работы Законодательного Собрания регулируется федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области "О Законодательном Собрании Оренбургской области" и Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - Регламент).
2. Для контроля за исполнением настоящего Регламента на первом заседании Законодательного Собрания избирается регламентная группа в количестве трех депутатов.
Руководитель регламентной группы утверждается Законодательным Собранием по предложению членов регламентной группы.
Руководитель регламентной группы Законодательного Собрания вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения настоящего Регламента.
Регламентная группа Законодательного Собрания дает заключение по всем вопросам, связанным с выполнением настоящего Регламента.
Статья 3.
Депутаты Законодательного Собрания (далее - депутаты) могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.
Количество депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может превышать 2/5 от установленного числа депутатов. На основании заявлений депутатов, выразивших желание работать на профессиональной постоянной основе, принимается постановление Законодательного Собрания.
Статья 4.
Для совместной деятельности и выработки единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты вправе образовывать фракции и депутатские группы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 5.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Оренбургской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области".
Раздел I. Органы Законодательного Собрания
Глава I. Председатель Законодательного Собрании
Статья 6.
1. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатов на должность председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать депутаты, а также депутатские объединения, постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания.
3. Обсуждение (выступление кандидата, ответы на вопросы, высказывания депутатов) проводится по каждому из кандидатов, давшему согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания.
Статья 7.
1. В списки для тайного голосования вносятся все выдвинутые на должность председателя Законодательного Собрания кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Депутат считается избранным председателем Законодательного Собрания, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
3. В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования (по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов).
Избранным на должность председателя. Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то проводятся повторные выборы.
Статья 8.
Законодательное Собрание по представлению его председателя избирает тайным голосованием из числа избранных депутатов заместителя председателя. Заместитель председателя Законодательного Собрания считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Процедура голосования идентична процедуре выборов председателя Законодательного Собрания. Если за предложенную кандидатуру проголосовало менее половины от числа избранных депутатов, председатель Законодательного Собрания предлагает другую.
Статья 9.
1. Председатель Законодательного Собрания может быть отозван Законодательным Собранием либо добровольно сложить свои полномочия.
2. Вопрос об отзыве председателя Законодательного Собрания могут вымести на рассмотрение Законодательного Собрания депутаты, постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания, фракции и депутатские группы.
3. Тайное голосование по отзыву председателя Законодательного Собрания проводится с использованием бюллетеней.
4. Вопрос об отзыве председателя Законодательного Собрания вносится, если за данное предложение проголосует не менее 2/5 от числа избранных депутатов.
5. Вопрос об отзыве председателя Законодательного Собрания может рассматриваться не чаще одного раза в год.
6. Добровольное сложение председателем Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после отказа в удовлетворении заявления.
7. Вопрос об отставке председателя Законодательного Собрания решается открытым голосованием. Отставка принимается, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Статья 10.
1. Заместитель председателя Законодательного Собрания может быть отозван Законодательным Собранием либо добровольно сложить свои полномочия.
2. Процедуры отзыва и добровольного сложения своих полномочий заместителем председателя Законодательного Собрания аналогичны процедурам отзыва и добровольного сложения своих полномочий председателем Законодательного Собрания.
Статья 11.
Полномочия председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания устанавливаются Законом Оренбургской области "О Законодательном Собрании Оренбургской области".
Глава II. Постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания
Статья 12.
Законодательное Собрание образует из числа депутатов, учитывая пожелания каждого депутата, постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее - комитеты и комиссии).
Распоряжением председателя Законодательного Собрания создается совет председателей комитетов и комиссий (далее - Совет), утверждается положение о Совете. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Решения Совета носят рекомендательный характер.
Статья 13.
1. Комитет (комиссия) считается созданным, если в его (ее) состав вошло не менее трех депутатов и Законодательное Собрание приняло постановление о его (ее) создании.
2. Количество комитетов и комиссий, их название определяются постановлением Законодательного Собрания.
Статья 14.
Основные полномочия, вопросы ведения, права и обязанности, порядок работы, организационно-техническое обеспечение деятельности комитетов и комиссий определяются положением о постоянных комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Оренбургской области.
Глава III. Депутатские группы и фракции
Статья 15.
1. Депутаты вправе объединяться в депутатские группы и фракции.
2. Фракция образуется из депутатов, выдвинутых от избирательных объединений численностью не менее шести депутатов.
3. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее шести депутатов.
4. Депутатские группы и фракции обладают равными правами и являются депутатскими объединениями.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Статья 16.
1. Регистрацию фракций осуществляет мандатная комиссия Законодательного Собрания на основании сообщения Избирательной комиссии Оренбургской области об участии избирательных объединений в выборах, письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующую фракцию, и письменного уведомления о создании фракции, ее целях и составе.
2. Для регистрации депутатской группы депутаты, желающие войти в депутатскую группу, подают председателю Законодательного Собрания заявления и уведомление о создании депутатской группы, ее целях и составе. Председатель Законодательного Собрания передает вышеназванные документы в мандатную комиссию Законодательного Собрания для регистрации.
3. Депутатские объединения должны при регистрации сообщить в мандатную комиссию Законодательного Собрания сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатских объединений и представлять их на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях.
4. Регистрация депутатских объединений проводится мандатной комиссией Законодательного Собрания не позднее четырнадцати дней со дня представления необходимых документов.
5. Информацию о депутатских объединениях мандатная комиссия передает Законодательному Собранию и средствам массовой информации. Законодательное Собрание принимает постановление о принятии к сведению информации о создании депутатского объединения.
Статья 17.
1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из депутатского объединения либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в мандатной комиссии Законодательного Собрания. Датой вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
2. В целях своевременного учета состава депутатских объединений фракции и депутатские группы ежегодно в течение сентября представляют в мандатную комиссию Законодательного Собрания состав своих депутатских объединении.
3. В случае если количество членов депутатской группы или фракции становится менее шести, по истечении месяца со дня установлении мандатной комиссией Законодательного Собрания этого факта она снимает с регистрации депутатское объединение и извещает об этом средства массовой информации и Законодательное Собрание, которое принимает по данному факту соответствующее постановление.
4. Объединения депутатов Законодательного Собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Статья 18.
1. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Помещения для проведения заседаний предоставляются руководителем аппарата Законодательного Собрания.
2. Депутатские объединения информируют председателя Законодательного Собрания о своих решениях, а в его отсутствие - заместителя председателя Законодательного Собрания.
Раздел II. Общий порядок работы Законодательного Собрания
Глава IV. Начало работы Законодательного Собрания
Порядок проведения заседании Законодательного Собрания
Статья 19.
Зал заседаний Законодательного Собрания оформляется государственным флагом и гербом Российской Федерации, флагом Оренбургской области.
После открытия и закрытия заседания Законодательного Собрания исполняется Государственный гимн Российской Федерации.
Статья 20.
1. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания созывается председателем Законодательного Собрания предыдущего созыва не позднее чем на 30-й день после выборов. Законодательное Собрание правомочно при условии, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания открывает старейший депутат Законодательного Собрания и ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания.
3. Порядок проведения первого заседания Законодательного Собрания устанавливается отдельным регламентом.
4. Собрание вновь избранных депутатов Законодательного Собрания решает организационные вопросы по проведению первого заседания Законодательного Собрания и создает организационный комитет. Оргкомитет вправе образовывать рабочие группы, в работе которых может принять участие любой из депутатов.
Оргкомитет, рабочие группы готовят проекты документов по повестке дня первого заседания; по составу счетной комиссии для открытого голосования в случае отказа электронной системы, счетной комиссии для тайного голосования бюллетенями, секретариата заседания; по количеству и наименованию постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания; по регламенту первого заседания; по другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания Законодательного Собрания.
Статья 21.
1. На первом заседании Законодательного Собрания:
а) заслушивается информация председателя Избирательной комиссии Оренбургской области об избранных депутатах;
б) избирается секретариат первого заседания Законодательного Собрания;
в) избирается группа контроля за электронной системой;
г) избирается счетная комиссия для открытого голосования в случае отказа электронной системы;
д) утверждается регламент первого заседания Законодательного Собрания;
е) избирается регламентная группа Законодательного Собрания;
ж) избирается счетная комиссия для тайного голосования бюллетенями;
з) избирается председатель Законодательного Собрания;
и) проводятся выборы заместителя председателя Законодательного Собрания;
к) формируются комитеты и комиссии Законодательного Собрания.
2. На первом заседании Законодательного Собрания разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляют консультанты юридического отдела аппарата Законодательного Собрания.
Статья 22.
1. Председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель, созывает Законодательное Собрание не реже одного раза в два месяца в соответствии с планом работы.
2. О созыве заседания Законодательного Собрания его председателем издается распоряжение и утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Законодательного Собрания и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания
3. О дате, времени и месте проведения заседания Законодательного Собрания депутаты и население оповещаются не позднее чем за пять дней до заседания.
Статья 23.
1. Внеочередное заседание Законодательного Собрания созывается по предложению председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя; главы администрации (губернатора) Оренбургской области; по письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания; по инициативе одного из комитетов или комиссии.
2. Предложение, инициатива, решение о проведении внеочередного заседания Законодательного Собрания оформляются в письменном виде.
3. В письме о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания должны быть указаны:
а) обоснование созыва заседания;
б) дата и время внеочередного заседания;
в) перечень вопросов в повестку дня с указанием докладчиков;
г) проекты постановлений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.
4. О созыве внеочередного заседания председателем Законодательного Собрания издается распоряжение с приложением письма инициатора о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания и утверждается план организационных мероприятии по обеспечению его созыва.
Распоряжение издается не позднее чем за три дня до начала внеочередного заседания, исключая выходные и праздничные дни.
5. О времени и месте проведения внеочередного заседания депутаты и население оповещаются не менее чем за три дня до заседания.
6. Проекты документов, выносимых на рассмотрение внеочередного заседания, направляются депутатам не позднее чем за три дня до его открытия.
7. Порядок проведения внеочередного заседания Законодательного Собрания аналогичен порядку проведения очередного заседания Законодательного Собрания.
Статья 24.
1. Заседание Законодательного Собрания начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в работе.
2. Депутат обязан присутствовать на заседании Законодательного Собрания. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Законодательного Собрания.
3. На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты документов и поправки к ним глава администрации (губернатор) Оренбургской области и любое должностное лицо администрации области, уполномоченное на это.
На заседаниях Законодательного Собрания имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, средств массовой информации, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, депутаты представительных органов местного самоуправления, представители общественных объединений. Письменное заявление об участии представителей общественных объединений, должно быть подано председателю Законодательного Собрания не позднее трех дней до заседания.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание лиц решается председателем Законодательного Собрания.
4. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу Законодательного Собрания, обязаны воздерживаться от высказываний своего мнения, соблюдать порядок в зале заседания и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки присутствующим на заседании лицам в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Для ведения стенограммы заседания, учета выступающих и обращений, поступающих в адрес Законодательного Собрания, образовывается секретариат заседания.
6. Порядок проведения заседания Законодательного Собрания:
а) заседание Законодательного Собрания в первый день начинается в 10.00 и заканчивается в 19.00 часов, в последующие дни начинается в 9.00 и заканчивается в 18.00 часов. В конце каждого дня заседания отводится тридцать минут для справок и обсуждения вопросов раздела "Разное";
б) через каждые полтора часа работы делается перерыв на 20 минут, обеденный перерыв 60 минут;
в) изменения установленного порядка проведения заседания принимаются большинством присутствующих на заседании депутатов.
Статья 25.
1. Перечень вопросов в повестку дня Законодательного Собрания формирует председатель Законодательного Собрания на основании представленных ему документов.
2. Необходимым условием внесения законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:
1) проекта закона;
2) проекта постановления Законодательного Собрания о принятии проекта закона;
3) пояснительной записки к законопроекту, в которой обосновывается необходимость его принятия;
4) финансово-экономического обоснования законопроекта, прогноза социально-экономических и иных последствий принятия закона;
5) перечня правовых актов Оренбургской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия закона;
6) справки о подготовке проекта постановления Законодательного Собрания, в которой отражено согласование проекта закона с заинтересованными организациями;
7) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством Оренбургской области.
3. Вносимые в порядке законодательной инициативы законопроекты должны соответствовать требованиям к правовым актам, содержащимся в Законе Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области".
В текст законопроекта должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых законов Оренбургской области.
4. Проект закона со всеми необходимыми приложениями вносится субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание не позднее 40 дней до дня его рассмотрения в Законодательном Собрании. Датой внесения проекта закона считается дата его регистрации в Законодательном Собрании.
5. До принятия закона Законодательным Собранием субъект права законодательной инициативы имеет право официально отозвать законопроект письменным заявлением.
6. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Оренбургской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вносятся в Законодательное Собрание главой администрации (губернатором) Оренбургской области либо при наличии его заключения. Заключение главы администрации (губернатора) Оренбургской области к законопроекту, внесенному депутатами, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, направляется инициатору в десятидневный срок со дня обращения.
7. Если форма внесенных в порядке законодательной инициативы законопроектов и прилагаемых к ним документов не соответствует требованиям Закона Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" и настоящего Регламента или представлены не все документы, указанные в настоящей статье, то такие законопроекты возвращаются председателем Законодательного Собрания или соответствующим комитетом Законодательного Собрания внесшему их субъекту права законодательной инициативы для устранения выявленных недостатков.
Не допускается возвращение законопроектов по мотивам нецелесообразности их принятия.
8. Внесенные в порядке законодательной инициативы законопроекты регистрируются в аппарате Законодательного Собрания, после чего председатель Законодательного Собрания направляет проект закона в соответствующий комитет (комиссию), который (которая) назначается ответственным за проект закона.
9. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов определяется ответственным комитетом Законодательного Собрания самостоятельно на основе федерального и областного законодательства и настоящего Регламента.
Для работы над проектами законов комитет может создавать рабочие группы.
В случае если законопроект рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа, в состав которой могут входить депутаты других комитетов, представители субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проектов, они рассматриваются комитетами одновременно.
По решению ответственного комитета Законодательного Собрания проект закона может направляться на заключение администрации Оренбургской области, на согласование государственным и общественным органам, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключений, согласований и материалов экспертизы. Предельный срок представления - не более десяти дней.
Если в указанный комитетом срок ответ не получен, проект закона считается согласованным.
Аппарат Законодательного Собрания осуществляет юридическую и лингвистическую экспертизу законопроекта, а также проверку представленного субъектом права законодательной инициативы перечня актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению и дополнению в связи с принятием данного закона.
Замечания и предложения депутатов Законодательного Собрания и других субъектов права законодательной инициативы по проекту закона рассматриваются на заседании комитета Законодательного Собрания, ответственного за проект.
Проект закона, подготовленным ответственным комитетом к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему направляются председателю Законодательного Собрания не позднее 25 дней до заседания.
Проекты документов, вошедшие в перечень вопросов повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания, отправляются депутатам не позднее 21 дня до назначенной даты заседания Законодательного Собрания.
10. Законодательное Собрание может внести в перечень вопросов повестки дня дополнительные вопросы, не требующие принятия на данном заседании Законодательного Собрания нормативных правовых актов. Внесенным в повестку дня считается вопрос, за который проголосовало большинство от числа избранных депутатов. При обсуждении необходимости включения дополнительных вопросов в перечень вопросов повестки дня прения ограничиваются выступлениями не более трех депутатов "за" и трех депутатов "против" по каждому вопросу.
11. Исключить из повестки дня вопросы, вынесенные на заседание председателем Законодательного Собрания, депутаты вправе в том случае, если была нарушена процедура прохождения документов. Заключение об этом представляется регламентной группой Законодательного Собрания к началу заседания.
12. Акты прокурорского реагирования рассматриваются на заседании Законодательного Собрания независимо от того, были ли они предварительно рассмотрены депутатами на заседаниях комитетов Законодательного Собрания.
13. Повестка дня утверждается Законодательным Собранием в целом большинством от числа избранных депутатов.
Статья 26.
1. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто.
2. Закрытые заседания Законодательного Собрания либо закрытое обсуждение вопроса (вопросов) проводятся по предложению председателя Законодательного Собрания, либо главы администрации (губернатора) Оренбургской области, либо по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть не использованы депутатами только для их деятельности в Законодательном Собрании.
3. Использование депутатами и приглашенными сотовых и радиотелефонов на заседании Законодательного Собрания и комитетов не допускается.
Статья 27.
1. Рассмотрение и принятие законопроектов на заседаниях Законодательного Собрания осуществляется не менее чем в двух чтениях.
2. При рассмотрении законопроекта в первом чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются концепция, основные положения, общий уровень подготовки законопроекта, а также вопрос о необходимости его принятия.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, после чего с содокладом выступает представитель ответственного комитета Законодательного Собрания.
Предложения, высказанные в ходе обсуждения законопроекта, отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания.
Альтернативные законопроекты в ходе первого чтения рассматриваются одновременно. При внесении двух и более проектов законов по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять в первом чтении, что означает отклонение других проектов.
После обсуждения ставится вопрос о принятии проекта закона в первом чтении.
Решение о принятии законопроекта в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие проекта закона в первом чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.
Принятие решения об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения Законодательным Собранием.
Решение о принятии законопроекта в первом Чтении, решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. В случае принятия законопроекта в первом чтении он направляется на доработку в ответственный за рассмотрение данного вопроса комитет Законодательного Собрания. Поправки к законопроекту представляются в ответственный комитет в течение двух недель после заседания Законодательного Собрания. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде и представляют собой предложения о дополнении, изменении или исключении отдельных положений законопроекта.
Комитет изучает поправки, проводит их обобщение и дает заключение по ним.
Сгруппированные по статьям законопроекта и прошедшие лингвистическую и юридическую экспертизу в Законодательном Собрании поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета, ответственного за прохождение законопроекта. Ко второму чтению комитет представляет две таблицы:
а) рекомендованных к принятию поправок;
б) отклоненных поправок.
4. При рассмотрении законопроекта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются его отдельные положения и вносятся поправки в проект закона.
5. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с сообщения представителя комитета Законодательного Собрания, ответственного за доработку данного проекта.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении вправе выступать депутаты, представители комитетов Законодательного Собрания, глава администрации (губернатор) Оренбургской области, другие субъекты права законодательной инициативы.
После прекращения прений проводится голосование о принятии или об отклонении поправок в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Перед голосованием поправки допускается по три выступления "за" и "против" принятия поправки.
Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, если иное решение не принято на заседании Законодательного Собрания. При отсутствии возражений со стороны депутатов поправки могут быть приняты в целом.
Решение о принятии поправки считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие поправки проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, поправка считается отклоненной.
6. После обсуждения и голосования поправок Законодательное Собрание вправе:
1) принять закон Оренбургской области;
2) принять законопроект во втором чтении и направить его на доработку с учетом поправок;
3) отклонить законопроект.
Проекты законов, требующие редакционных правок, готовятся к рассмотрению в третьем чтении.
Решение о принятии закона Оренбургской области, о принятии законопроекта во втором чтении и направлении его на доработку с учетом поправок или об отклонении законопроекта считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие закона Оренбургской области, за принятие законопроекта во втором чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.
Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания.
7. Подготовка принятых во втором чтении законопроектов к рассмотрению в третьем чтении осуществляется комитетом Законодательного Собрания, ответственным за подготовку данного вопроса.
8. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он выносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках нежирным шрифтом. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования соответственно предъявляются к оформлению проектов постановлений Законодательного Собрания.
9. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении на заседании Законодательного Собрания в него при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию закона.
При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него иных поправок, кроме редакционных. Если к проекту закона, рассматриваемому в третьем чтении, поступили поправки, Законодательное Собрание вправе принять решение о возвращении указанного проекта к процедуре второго чтения.
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с сообщения представителя комитета Законодательного Собрания, ответственного за доработку законопроекта, об итогах рассмотрения проекта закона в комитете и подготовленных им редакционных поправках.
10. По итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении Законодательное Собрание вправе:
1) принять закон Оренбургской области;
2) возвратить законопроект к процедуре второго чтения;
3) отклонить законопроект.
Решение о принятии закона, о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения или об отклонении законопроекта считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие законопроекта проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.
Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Рассматривая законопроект в первом чтении, Законодательное Собрание в случае отсутствия к нему поправок вправе принять законопроект последовательно в первом и втором чтении. Решение о принятии закона Оренбургской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
11. Проекты законов (за исключением проектов законов о бюджете), не принятые Законодательным Собранием, не могут быть вынесены на повторное рассмотрение в течение последующих шести месяцев.
12. Рассмотрение и принятие постановлений Законодательного Собрания осуществляется в следующем порядке:
доклад представителя субъекта права законодательной инициативы;
обсуждение проекта постановления Законодательного Собрания.
После обсуждения проекта постановления ставится вопрос о принятии его за основу.
Решение о принятии проекта постановления Законодательного Собрания за основу считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа набранных депутатов.
Если за принятие проекта постановления Законодательного Собрания проголосовало менее половины от числа избранных депутатов, проект постановления считается отклоненным.
Обсуждение проекта постановления продолжается, если он был принят за основу.
Обсуждаются поправки к проекту постановления Законодательного Собрания, которые в письменном виде направляются председательствующему. Поправки обсуждаются, затем голосуются.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Если за поправку проголосовало менее половины от числа избранных депутатов, поправка считается отклоненной.
После голосования поправок ставится вопрос о принятии постановления Законодательного Собрания в целом.
Решение о принятии проекта постановления Законодательного Собрания в целом считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Если за принятие проекта постановления Законодательного Собрания проголосовало менее половины от числа избранных депутатов, проект постановления считается отклоненным.
Статья 28.
Обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании Законодательного Собрания, проходит в форме ответов докладчиков и содокладчиков на вопросы, выступлений в прениях, предоставления слова для справок.
Статья 29.
1. Вопросы докладчикам (содокладчикам) могут задавать депутаты Законодательного Собрания, глава администрации (губернатор) Оренбургской области и его заместители, представитель областной прокуратуры, Главный федеральный инспектор по Оренбургской области, председатель Счетной палаты Оренбургской области, председатель Избирательной комиссии Оренбургской области, другие лица с согласия большинства от числа избранных депутатов.
2. Вопросы задаются в письменной или устной форме.
3. Очередность желающих задать вопросы с места фиксируется электронной системой в графе "Вопрос", а в случае отказа электронной системы - председательствующим на заседании Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание может принять решение большинством от числа избранных депутатов прекратить задавать вопросы докладчику (содокладчику).
Статья 30.
1. Право выступить в прениях по любому вопросу повестки дня имеют депутаты Законодательного Собрания, глава администрации (губернатор) Оренбургской области и его заместители, представитель областной прокуратуры, Главный федеральный инспектор по Оренбургской области, председатель Счетной палаты Оренбургской области, председатель Избирательной комиссии Оренбургской области.
2. Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки приглашенным на заседание с согласия большинства от числа избранных депутатов.
3. Правом внеочередного (не более пяти минут) выступления по любому вопросу повестки дня пользуются председатель Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания и глава администрации (губернатор) Оренбургской области.
4. Очередность выступлений устанавливается электронной системой в графе "Трибуна", а в случае отказа электронной системы просьбы приглашенных на заседание Законодательного Собрания выступить в прениях учитываются через секретариат по письменным заявкам.
5. Решение о продолжении прений может приниматься большинством от числа избранных депутатов.
6. Законодательное Собрание большинством от числа избранных депутатов может принять решение о прекращении прений. Настаивающим на выступлении из числа записавшихся председательствующий на заседании предоставляет время до трех минут.
Статья 31.
Слово для справок предоставляется председательствующим на заседании Законодательного Собрания по окончании прений.
Статья 32.
1. Установить время:
а) для внесения предложений по мотивам голосования - до 3 минут;
б) обсуждения повестки дня заседания - до 3 минут;
в) вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений - до 3 минут;
г) докладов - до 20 минут;
д) содокладов - до 10 минут;
е) предельной продолжительности прений - до 30 минут;
ж) выступления в прениях:
при обсуждении докладов - до 7 минут;
постатейном обсуждении проектов - до 5 минут,
з) повторного выступления - до 3 минут;
и) заключительного слова докладчика, содокладчика - до 10 минут;
к) ответа на вопрос - до 3 минут;
л) обсуждения кандидатур - до 5 минут;
м) внесения депутатского запроса - до 5 минут;
н) выступления в разделе "Разное" - до 3 минут;
о) внесения предложений - до 3 минут;
п) выступления после прекращения прений - до 3 минут;
р) выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут.
2. Увеличение времени для выступления возможно только с согласия Законодательного Собрания.
Статья 33.
1. Время для выступления вне очереди председательствующий предоставляет:
по порядку ведения заседания;
по мотивам голосования;
для ответа на вопрос и разъяснения.
2. Очередность выступлений вне очереди устанавливается электронной системой в графе "Вне очереди", а в случае отказа электронной системы - председательствующим на заседании Законодательного Собрания.
Статья 34.
В ходе обсуждения вопросов повестки дня Законодательного Собрания депутат может внести предложение о прекращении прений, по порядку ведения и т.д. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется в случаях уточнения формулировки решения, поставленного на голосование, или при нарушении процедуры ведения заседания.
Статья 35.
1. Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания в подобных случаях обязан сделать выступающему предупреждение. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
2. Выступающий не по теме обсуждаемого вопроса лишается слова председательствующим на заседании Законодательного Собрания.
3. По одному и тому же вопросу выступающий может брать слово не более двух раз.
Статья 36.
1. Каждый депутат имеет право на ответ.
2. Председательствующий предоставляет депутату по его просьбе слово для ответа на том же заседании, на котором запрашивается это право.
Глава V. Порядок голосования и принятия решений
Статья 37.
1. Постановления Законодательного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование на заседаниях Законодательного Собрания осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования такой системы.
Статья 38.
1. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым или альтернативным.
2. Количественное голосование предусматривает выбор ответа "за" или "против". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражении проводится по каждому голосованию.
3. Рейтинговое голосование представляет ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражении проводится после каждого количественного голосования.
4. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражении проводится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
5. В режиме поименного голосования с использованием электронной системы показываются результаты поименного голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
6. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о результатах поименного голосования в память электронной системы не заносятся.
7. Карточки для голосования хранятся у работников аппарата Законодательного Собрания и выдаются депутатам перед началом каждого дня заседания.
Статья 39.
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого на заседании вопроса голосование может быть проведено по постановлению Законодательного Собрания в два тура.
2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Законодательным Собранием вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов от установленного для принятия соответствующего решения.
4. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 40.
1. Открытое голосование на заседании Законодательного Собрания проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Законодательного Собрания без использования электронной системы.
2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается счетной комиссии, которая избирается Законодательным Собранием.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов) может быть принято решение.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против").
Статья 41.
1. Тайное голосование проводится по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Тайное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов на первом заседании Законодательного Собрания открытым голосованием избирается счетная комиссия. Депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Законодательным Собранием форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения голосования погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Законодательным Собранием по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за 10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с начала голосования.
Статья 42.
1. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Законодательного Собрания.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Законодательного Собрания. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайной подачи голосов.
5. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Законодательное Собрание принимает к сведению.
7. На основании принятого Законодательным Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против). Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней оформляются постановлением Законодательного Собрания.
Статья 43.
1. Поименное голосование проводится по решению Законодательного Собрания; принимаемому большинством от числа избранных депутатов, и осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, или именных бюллетеней.
2. Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает счетную комиссию.
3. Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседания Законодательного Собрания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 44.
При голосовании депутат по каждому вопросу имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
Статья 45.
1. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Законодательного Собрания следует понимать 47 депутатов;
не менее 2/3 от установленного числа депутатов - 32 депутата;
не менее 1/2 от установленного числа депутатов - 24 депутата;
не менее 1/3 от установленного числа депутатов - 16 депутатов;
не менее 1/5 от установленного числа депутатов - 10 депутатов;
не более 2/5 от установленного числа депутатов - 19 депутатов;
не менее 2/5 от установленного числа депутатов - 19 депутатов.
2. Правовые акты нормативного характера считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Правовые акты ненормативного характера считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
3. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством от числа избранных депутатов по следующим вопросам:
а) об утверждении повестки дня Законодательного Собрания в целом;
б) о переносе заседания;
в) о порядке проведения заседания Законодательного Собрания;
г) о разрешении задать вопрос докладчику, содокладчику, лицам, приглашенным на заседание Законодательного Собрания;
д) о прекращении задавать вопросы докладчику, содокладчику;
е) о предоставлении слова для выступления лицам, приглашенным на заседание Законодательного Собрания;
ж) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
з) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
и) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
к) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии Законодательного Собрания;
л) о голосовании без обсуждения;
м) об изменении способа голосования;
н) о пересчете голосов.
Статья 46.
1. Контроль за электронной системой на заседаниях Законодательного Собрания осуществляет группа контроля за электронной системой из трех депутатов.
2. Руководитель группы контроля за электронной системой утверждается на Законодательном Собрании по предложению членов группы.
3. Члены группы контроля за электронной системой:
а) имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля;
б) принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению;
в) проверяют исправность электронной системы до начала тайного голосования и составляют протокол;
г) рассматривают и проверяют обоснованность заявлений депутатов о неточностях в работе электронной системы;
д) привлекают к своей работе экспертов и специалистов.
Выполнение решения группы контроля за электронной системой обязательно для специалистов, обслуживающих электронную систему Законодательного Собрания.
Глава VI. Поправки и пересмотр положений Устава
(Основного Закона) Оренбургской области
Статья 47.
Предложение о поправках и пересмотре положений Устава (Основного Закона) Оренбургской области могут вносить:
не менее 100 тысяч избирателей Оренбургской области;
не менее 1/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
председатель Законодательного Собрания;
глава администрации (губернатор) Оренбургской области;
не менее 1/3 представительных органов местного самоуправления Оренбургской области.
Статья 48.
Предложения о поправках и пересмотре положений Устава (Основного Закона) Оренбургской области направляются в Законодательное Собрание.
Статья 49.
1. Председатель Законодательного Собрания направляет предложения о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Оренбургской области в комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку законопроекта.
2. По каждой поправке комитет принимает решение в течение 15 дней со дня получения документов и направляет решение для заключения в юридический отдел аппарата Законодательного Собрания.
3. Юридический отдел аппарата Законодательного Собрания в течение 7 дней дает заключение по каждой поправке и направляет документы председателю Законодательного Собрания.
4. Председатель Законодательного Собрания выносит вопрос о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Оренбургской области на очередное заседание Законодательного Собрания за 15 дней до его начала.
5. Рассмотрение вопросов о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Оренбургской области на заседании Законодательного Собрания происходит в следующем порядке:
а) доклад инициатора внесения поправок;
б) содоклад комитета по вопросам местного самоуправления, организации деятельности органов государственной власти, международных связей и национальной политики;
в) обсуждение доклада и содоклада;
г) заключительное слово докладчика, содокладчика;
д) голосование по каждой поправке.
Статья 50.
Поправки в Устав (Основной Закон) Оренбургской области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Статьи 51.
Повторное внесение отклоненного предложения о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Оренбургской области допускается не ранее чем через год после отклонения предложения.
Глава VII. Законы Оренбургской области и постановления
Законодательного Собрании
Статья 52.
1. Законодательное Собрание принимает законы Оренбургской области и постановления Законодательного Собрания.
2. Законы и постановления, принимаемые Законодательным Собранием, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу (Основному Закону) Оренбургской области.
Статья 53.
1. Законы, принятые Законодательным Собранием, подписываются главой администрации (губернатором) Оренбургской области и вступают в силу одновременно на всей территории Оренбургской области после их официального опубликования, если иное не установлено законодательством.
2. Постановления, принятые Законодательным Собранием, подписываются председателем Законодательного Собрания и вступают в силу со дня их принятия.
О вступлении в силу постановления Законодательного Собрания Оренбургской области см. также Закон Оренбургской области от 14 марта 2002 г. N 455/380-II-ОЗ
Статья 54.
1. Закон, принятый Законодательным Собранием, направляется в течение 14 дней главе администрации (губернатору) Оренбургской области для подписания и официального опубликования.
2. Глава администрации (губернатор) Оренбургской области в течение 14 дней со дня получения закона от Законодательного Собрания обязан подписать его, за исключением случаев, когда он принимает решение об отклонении закона Оренбургской области.
3. Глава администрации (губернатор) Оренбургской области вправе отклонить закон, если он противоречит федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Оренбургской области либо недостаточно обеспечен финансовыми ресурсами.
Если глава администрации (губернатор) Оренбургской области отклоняет закон, то документ в течение 14 дней возвращается в Законодательное Собрание для повторного рассмотрения.
4. При повторном рассмотрении закона, отклоненного главой администрации (губернатором) Оренбургской области, Законодательное Собрание вправе принять одно из решений:
а) повторно принять закон Оренбургской области в ранее принятой редакции;
б) принять закон Оренбургской области с учетом замечаний главы администрации (губернатора) Оренбургской области;
в) отклонить закон Оренбургской области.
5. Первым на заседании Законодательного Собрания голосуется предложение ответственного комитета, затем, если будет необходимость, предложение главы администрации (губернатора) Оренбургской области и предложения депутатов.
Статья 55.
Население области извещается о работе Законодательного Собрания и принятых им решениях средствами массовой информации в течение десяти дней по завершении работы заседания Законодательного Собрания.
Статья 56.
Законы и постановления со дня вступления их в силу обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Оренбургской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Глава VIII. Депутатские слушания
Статья 57.
1. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, комитетов и комиссий Законодательного Собрания, фракций и депутатских групп.
2. Вопрос о проведении депутатских слушаний рассматривает председатель Законодательного Собрания, который определяет целесообразность их проведения, а в случае положительного решения - дату депутатских слушаний и место проведения.
Статья 58.
1. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на инициаторов их проведения. В случае когда инициатором проведения депутатских слушаний является председатель Законодательного Собрания, он назначает ответственным за проведение депутатских слушаний комитет или комиссию Законодательного Собрания.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором их проведения и согласуется с председателем Законодательного Собрания.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения предоставляется средствам массовой информации не позднее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Статья 59.
1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. Депутатские слушания ведет председатель Законодательного Собрания либо его заместитель.
3. Продолжительность депутатских слушаний определяется инициатором их проведения.
4. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Законодательного Собрания не допускается.
Статья 60.
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения, составе приглашенных, количестве записавшихся выступающих и о регламенте депутатских слушаний.
2. Все приглашенные выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
Статья 61.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов.
Статья 62.
1. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях не позднее 10 дней после их проведения.
2. Рекомендации депутатских слушаний публикуются в печати.
Глава IX. Деятельность депутатов Законодательного Собрания
Статья 63.
1. Депутат Законодательного Собрания строит свою деятельность на основе Закона "О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области".
2. Депутат отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет прием граждан в избирательном округе, отчитывается перед избирателями о своей работе.
Статья 64.
1. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания и его органов в пределах их компетенции.
2. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Оренбургской области или государственные должности государственной службы Оренбургской области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Депутат, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
3. Депутаты Законодательного Собрания пользуются правом внеочередного приема главой администрации (губернатором) Оренбургской области и иными должностными лицами областной администрации.
Статья 65.
1. Депутат Законодательного Собрания, группа депутатов, комитет, комиссия Законодательного Собрания пользуются правом депутатского запроса и могут обратиться к администрации области, руководителям предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение направляется председателю Законодательного Собрания в письменной форме и оглашается на заседании Законодательного Собрания.
2. Если указанное обращение имеет общественное значение, то Законодательное Собрание может признать его депутатским запросом. Решение о признании обращения депутатским запросом оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если в его поддержку проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
4. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания) или письменной форме в установленный Законодательным Собранием срок от 10 до 30 дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательного Собрания.
5. В случае представления необъективной или заведомо ложной информации должностным лицом, к которому обращен запрос, Законодательное Собрание ставит вопрос о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством.
Статья 66.
1. По требованию группы депутатов более 1/5 от числа избранных депутатов, а также по решению комитетов и комиссий назначается депутатское расследование.
2. Порядок и форму депутатского расследования, а также форму обсуждения итогов депутатского расследования определяют инициаторы его проведения и согласуют с председателем Законодательного Собрания.
Статья 67.
Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть отозван в порядке, определяемом законом Оренбургской области.
Раздел III. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием
вопросов, отнесенных к его ведению
Глава X. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями
Законодательного Собрания и Счетной палаты Оренбургской области
Статья 68.
1. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Законодательного Собрания и Счетной палаты Оренбургской области (далее - Счетная палата), осуществляемыми в соответствии с Законом Оренбургской области "О счетной палате Оренбургской области", регулируется настоящим Регламентом.
2. Взаимоотношения Законодательного Собрания и Счетной палаты заключаются:
в назначении на должность и освобождении от должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты;
назначении депутатов Законодательного Собрания членами Коллегии Счетной палаты;
участии в формировании плана работы Счетной палаты и его утверждении;
направлении поручений Счетной палате о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
рассмотрении отчетов Счетной палаты о результатах проведенных внеплановых проверок, заключений на проекты законов об областном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год, а также предложений об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе, о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии бюджетно-финансовой системы Оренбургской области;
согласовании предписаний Счетной палаты, направляемых руководителям органов исполнительной власти, а также руководителям органов местного самоуправления Оренбургской области;
рассмотрении и утверждении ежегодных отчетов о работе Счетной палаты.
Статья 69.
1. Председатель Счетной палаты назначается Законодательным Собранием сроком на пять лет.
Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается большинством от числа избранных депутатов.
2. Заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Законодательным Собранием по представлению председателя Счетной палаты большинством от числа избранных депутатов.
Статья 70.
Кандидатов в члены Коллегии Счетной палаты из числа депутатов вправе выдвигать депутаты, а также комитеты Законодательного Собрания и депутатские объединения.
Депутат назначается членом Коллегии Счетной палаты большинством от числа избранных депутатов.
Статья 71.
1. Комитеты Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 ноября направляют в Счетную палату предложения о подлежащих включению в план работы Счетной палаты на предстоящий год контрольных мероприятий.
2. Предложения направляются в Счетную палату для оценки полноты предлагаемых контрольных мероприятии и пропорциональности их распределения по видам и направлениям деятельности Счетной палаты, а также для оценки соотношения объема поручений с возможностями Счетной палаты.
3. Счетная палата формирует план работы на предстоящий год и не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Счетной палатой плановых контрольных мероприятий, представляет его на утверждение Законодательному Собранию.
4. План работы Счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания.
Статья 72.
1. В соответствии со статьей 8 Закона Оренбургской области "О Счетной палате Оренбургской области" Законодательное Собрание дает поручения Счетной палате о проведении внеплановых контрольных мероприятий.
2. Поручения Законодательного Собрания оформляются соответствующими постановлениями Законодательного Собрания.
Статья 73.
Счетная палата направляет Законодательному Собранию для рассмотрения отчеты о результатах внеплановых проверок, заключения на проекты законов о бюджете на очередной финансовый год и об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год, а также предложения об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе, о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии бюджетно-финансовой системы Оренбургской области.
Статья 74.
Предписания Счетной палаты руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, направляемые в соответствии со статьей 162 Закона Оренбургской области "О Счетной палате Оренбургской области", согласовываются с Законодательным Собранием. Решение о согласовании предписания Счетной палаты принимается большинством от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
В период между заседаниями Законодательного Собрания предписания согласовываются с председателем Законодательного Собрания с последующим утверждением на Законодательном Собрании.
Статья 75.
1. В соответствии со статьей 19 Закона Оренбургской области "О Счетной палате Оренбургской области" Счетная палата представляет Законодательному Собранию ежегодный отчет о своей работе.
2. При рассмотрении ежегодного отчета Счетной палаты Законодательное Собрание заслушивает доклад председателя Счетной палаты или его заместителя.
3. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Счетной палаты Законодательное Собрание принимает постановление.
Глава XI. Формирование состава Избирательной комиссии
Оренбургской области
Статья 76.
Избирательная комиссия Оренбургской области (далее - Избирательная комиссия) формируется Законодательным Собранием, главой администрации (губернатором) Оренбургской области и действует на основании Закона Оренбургской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области".
Статья 77.
Избирательная комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, из них половина членов назначается Законодательным Собранием, другая половина - главой администрации (губернатором) Оренбургской области.
Статья 78.
1. Персональный состав кандидатов в члены Избирательной комиссии на рассмотрение Законодательного Собрания на основе предложений политических партий, избирательных блоков, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании, а также предложений общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации выносит председатель Законодательного Собрания.
2. Порядок голосования по выборам кандидатов на назначение членами Избирательной комиссии определяется Законодательным Собранием.
3. Членами Избирательной комиссии назначаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов.
Результаты голосования по выборам кандидатов на назначение членами Избирательной комиссии оформляются постановлением Законодательного Собрания.
Глава XII. Избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания
Российском Федерации - представителя от Законодательного
Собрания Оренбургской области
Статья 79.
Кандидатуры для избрания члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - член Совета Федерации) выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания его председателем.
Альтернативные кандидатуры могут вноситься на основании письменного обращения группы депутатов Законодательного Собрания области численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Статья 80.
Член Совета Федерации избирается на заседании Законодательного Собрания области тайным голосованием с использованием бюллетеней. Избранным на должность члена Совета Федерации считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов.
Статья 81.
В случае если в списки для тайного голосования было включено более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если решение об избрании не принято, та же кандидатура на рассмотрение Законодательного Собрания может быть вынесена повторно только в том случае, если за нее было подано при первоначальном голосовании не менее одной 1/3 голосов # от установленного числа депутатов.
Избранным на должность члена Совета Федерации по итогам повторного голосования считается кандидат, получивший наибольшее число голосов.
Статья 82.
В случае если один из кандидатов, по которым должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру, повторное голосование проводится по одному кандидату. При этом кандидат считается избранным, если он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Глава XIII. Рассмотрение Законодательным Собранием проектов
федеральных законов
Статья 83.
Рассмотрение Законодательным Собранием проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (далее - проекты федеральных законов), производится не реже одного раза в месяц.
Статья 84.
Если рассмотрение проектов федеральных законов совпадает с плановыми заседаниями Законодательного Собрания, то подготовка документов осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Регламента.
Статья 85.
1. Если рассмотрение проектов федеральных законов не совпадает с плановыми заседаниями Законодательного Собрания, то:
а) проекты федеральных законов направляются депутатам комитета, ответственного за подготовку данного вопроса, и председателям комитетов не позднее 7 дней до дня заседания;
б) проведению заседания Законодательного Собрания предшествует рассмотрение в тот же день проектов федеральных законов, вынесенных на заседание, в комитетах Законодательного Собрания.
2. Законодательное Собрание может внести в перечень вопросов повестки дня заседания, помимо проектов федеральных законов, вопросы, не требующие принятия нормативных правовых актов.
Статья 86.
1. Рассмотрение проекта федерального закона, включенного в повестку дня, начинается с доклада председателя комитета, ответственного за подготовку данного вопроса.
2. По итогам рассмотрения проекта федерального закона, внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание вправе:
1) поддержать проект федерального закона;
2) отклонить проект федерального закона.
3. По итогам рассмотрения проекта федерального закона, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, Законодательное Собрание вправе:
1) одобрить проект федерального закона в предложенной редакции;
2) внести поправки к проекту федерального закона.
4. Решение, принятое по итогам рассмотрения проекта федерального закона, оформляется постановлением Законодательного Собрания.
5. Постановление об отзыве о проекте федерального закона считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Глава XIV. О назначении представителей общественности в
квалификационной коллегии судей Оренбургской области, избрании
представителей Законодательного Собрания квалификационной комиссии
при адвокатской палате Оренбургской области, назначении мировых
судей в Оренбургской области и согласовании назначения на должность
прокурора Оренбургской области
Статья 87.
На основании Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" представители общественности в квалификационной коллегии судей Оренбургской области назначаются Законодательным Собранием.
На основании Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" представители Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при адвокатской палате Оренбургской области избираются Законодательным Собранием.
На основании Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи в Оренбургской области назначаются на должность Законодательным Собранием.
Статья 88.
Комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку вопроса о назначении представителей общественности в квалификационной коллегии судей Оренбургский области, представителей Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при адвокатской палате Оренбургской области и мировых судей в Оренбургской области, предварительно обсуждает кандидатуры представителей общественности в квалификационной коллегии судей Оренбургской области, представителей Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при адвокатской палате Оренбургской области и на должности мировых судей Оренбургской области с последующим вынесением на утверждение Законодательного Собрания всех выдвинутых кандидатур.
Статья 89.
Для обсуждения кандидатуры на должность мирового судьи в Оренбургской области в комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку проекта постановления, представляются следующие документы:
представление председателя Оренбургского областного суда, согласованное с главой администрации (губернатором) Оренбургской области;
заключение квалификационной коллегии судей Оренбургской области;
характеристика;
справка-объективка.
Мировой, судья в Оренбургской области считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Представитель общественности в квалификационной коллегии судей Оренбургской области, представитель Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при адвокатской палате Оренбургской области считаются назначенными, если за их назначение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Статья 90.
На основании Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" по представлению Генерального прокурора Российской Федерации Законодательное Собрание дает согласие на назначение на должность прокурора Оренбургской области.
Кандидатура на должность прокурора Оренбургской области считается согласованной, если за дачу согласия проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Глава XV. О согласовании назначения на должность первого
заместителя главы администрации (губернатора) Оренбургской
области и о выражении ему недоверия
Статья 91.
На основании Устава (Основного Закона) Оренбургской области Законодательное Собрание по представлению главы администрации (губернатора) Оренбургской области согласовывает назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации (губернатора) Оренбургской области.
Статья 92.
Кандидатуры на должность первого заместителя главы администрации (губернатора) Оренбургской области предварительно обсуждаются на заседаниях комитетов Законодательного Собрания.
Статья 93.
Кандидатуры на должность первого заместителя главы администрации (губернатора) Оренбургской области считаются согласованными, если за дачу согласия проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Статья 94.
Решение Законодательного Собрания о недоверии первому заместителю главы администрации (губернатора) Оренбургской области принимается большинством от установленного числа депутатов по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Решение о недоверии первому заместителю главы администрации (губернатора) Оренбургской области оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Статья 95.
При несогласии главы администрации (губернатора) Оренбургской области с постановлением по вопросу недоверия первому заместителю главы администрации (губернатора) Оренбургской области повторное рассмотрение данного вопроса может быть проведено Законодательным Собранием не ранее чем через шесть месяцев после вынесении решения о недоверии.
Глава XVI. Протоколы заседаний Законодательного Собрания
Статья 96.
На каждом заседании Законодательного Собрания ведутся протокол и аудиозапись, в которых фиксируется работа заседания.
Статья 97.
1. В протоколе заседания указываются:
наименование органа (Законодательное Собрание Оренбургской области), порядковый номер его созыва, дата и место проведения заседания;
число депутатов, избранных в Законодательное Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;
фамилия, инициалы, должность председательствующего и номер округа;
повестка дня заседания, фамилии и номера избирательных округов докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, кем вносится вопрос на заседание;
фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Законодательного Собрания, - должности), а также депутатов, внесших запросы или задававших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
перечень всех принятых решений с указанием итогов голосования;
переданные в секретариат заседания письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слово по каким-либо причинам, а также вопросы, поступившие от депутатов и приглашенных.
2. К протоколу прилагаются тексты принятых Законодательным Собранием решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, аудиозапись заседания Законодательного Собрания. Решения Законодательного Собрания по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в протоколе.
3. Протокол заседания оформляется в двухнедельный срок, подписывается председательствующим на заседании и руководителем секретариата.
Статья 98.
Принятые Законодательным Собранием постановления публикуются средствами массовой информации, вносятся в эталонную базу данных правовых актов Оренбургской области и рассылаются депутатам, комитетам и комиссиям, администрации Оренбургской области, прокурору Оренбургской области, а также при необходимости представительным органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам не позднее чем в трехдневный срок со дня подписания.
Статья 99.
Официальным источником опубликования принятых Законодательным Собранием правовых актов является бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области.
Глава XVII. Осуществление Законодательным Собранием
контрольных полномочий
Статья 100.
Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии осуществляют контроль за исполнением законов Оренбургской области и постановлений Законодательного Собрания.
Статья 101.
Законодательное Собрание периодически заслушивает информацию администрации области о ходе выполнения законов, постановлений, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Законодательного Собрания.
Статья 102.
Комитеты и комиссии Законодательного Собрания вправе вносить предложения о заслушивании на заседаниях Законодательного Собрания информации о работе органов государственной власти, предприятий всех организационно-правовых форм по выполнению решений Законодательного Собрания.
Глава XVIII. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания
Статья 103.
Организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, комитетов и комиссий, председателя Законодательного Собрания, его заместителя осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
Статья 104.
Структура аппарата Законодательного Собрания, штаты, размер оплаты труда, условия материально-технического обеспечения работников, их права, обязанности и ответственность определяются федеральным и областным законодательством и положением об аппарате Законодательного Собрания Оренбургской области, принятым Законодательным Собранием.
Статья 105.
Контроль за деятельностью аппарата Законодательного Собрания осуществляют председатель Законодательного Собрания и его заместитель.
Глава XIX. Заключительные положения
Статья 106.
1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Законодательным Собранием по инициативе комитетов, комиссий и депутатов и рассматривается в первоочередном порядке.
2. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия".
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления, организации деятельности органов государственной власти, международных связей и национальной политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Оренбургской области |
Ю.В.Трофимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 февраля 2003 г. N 111 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Оренбургской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 февраля 2003 г.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 22 декабря 2007 г. N 1865 настоящее постановление признано утратившим силу