Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 г. N 2534/455-III-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 5 мая 2003 г. N 199/28-III-ОЗ
Областная целевая Программа
"О государственной поддержке малого предпринимательства
в Оренбургской области" на 2003 - 2005 годы"
(далее - Программа)
29 августа 2005 г.
См. областную программу "О развитии предпринимательства в Оренбургской области" на 2006-2008 годы", утвержденную Законом Оренбургской области от 22 декабря 2005 г. N 2878/510-III-ОЗ
См. Муниципальную Программу поддержки малого предпринимательства в г. Орске на 2005-2006 годы, утвержденную решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27 октября 2004 г. N 476
Паспорт Программы
Основание для разработки Федеральный закон от 14 июня 1995 года
N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Оренбургской области от 17 ноября 1997
года N 193/61-ОЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Оренбургской
области"
Заказчик Администрация Оренбургской области
Основные разработчики Департамент экономического развития и внешних
связей Оренбургской области
Цель Обеспечение условий для интенсивного
роста и повышения экономической активности
деятельности малого предпринимательства в
Оренбургской области на основе создания
современной рыночной среды
Задачи Повышение эффективности государственной
поддержки малого предпринимательства в
Оренбургской области;
совершенствование нормативно-правовой базы,
регулирующей предпринимательскую деятельность
и ее государственную поддержку;
развитие кредитно-финансовых механизмов и
внедрение финансовых технологий, направленных
на развитие малого предпринимательства;
развитие малого предпринимательства в
инновационной сфере;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей
субъектам малого предпринимательства
доступность необходимых ресурсов и услуг;
содействие субъектам малого
предпринимательства в выставочно-ярмарочной
деятельности;
подготовка высококвалифицированных кадров для
сферы малого предпринимательства;
расширение внешнеэкономической деятельности
субъектов малого предпринимательства
Срок реализации 2003 - 2005 годы
Основные направления Совершенствование внешней среды развития
малого предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых механизмов и
имущественная поддержка субъектов малого
предпринимательства;
развитие бизнеса и повышение эффективности
деятельности инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
статистическое и научно-аналитическое
обеспечение малого предпринимательства и его
государственной поддержки
Исполнители Департамент экономического развития и внешних
связей Оренбургской области;
управление администрации области по
промышленности, транспорту и связи;
территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Оренбургской
области;
Торгово-промышленная палата Оренбургской
области;
Оренбургское региональное агентство по
поддержке малого и среднего бизнеса;
Оренбургский областной союз промышленников и
предпринимателей (работодателей);
организации инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
Объем и источники На 2003 год:
финансирования объем финансирования составляет 84887 тысяч
рублей, в том числе:
областной бюджет по статье "Малый бизнес и
предпринимательство" - 2000 тысяч рублей;
по статье "На бюджетные кредиты" - 60000
тысяч рублей, в том числе 10000 тысяч рублей
на микрокредитование; по статье
"Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу" - 200 тысяч
рублей; по статье "Прочие расходы на
общегосударственное управление" - 967 тысяч
рублей; из федерального бюджета - 200 тысяч
рублей; из муниципальных бюджетов - 3000
тысяч рублей; за счет собственных средств
субъектов малого предпринимательства и
организаций инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства - 18520 тысяч рублей; по
статье "Государственные гарантии и
поручительства Оренбургской области" - 19000
тысяч рублей.
На 2004 год:
объем финансирования планируется в сумме
97040 тысяч рублей.
На 2005 год:
объем финансирования планируется в сумме
108212 тысяч рублей
Ожидаемые конечные Количество субъектов малого
результаты предпринимательства - 67 тысяч;
увеличение работающих в малом
предпринимательстве до 200 тысяч человек;
рост объемов промышленной продукции, работ и
услуг, произведенных малыми предприятиями до
17 миллиардов рублей;
доля субъектов малого предпринимательства во
внутреннем региональном продукте - 11,5
процента;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней
Система организации Контроль осуществляется департаментом
контроля экономического развития и внешних связей
Оренбургской области
Сохраняется преемственность программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2001-2002 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 20 апреля 2001 года N 217/274-II-ОЗ.
Список сокращений, принятых в Программе
МП - малое предпринимательство;
КФХ - крестьянские фермерские хозяйства;
агентство поддержки МП - ЗАО "Оренбургское региональное
агентство поддержки малого и среднего
бизнеса";
ТПП - Торгово-промышленная палата
Оренбургской области;
комитет по науке - комитет администрации области по
науке и инновационной политике;
центр поддержки - Государственное учреждение
военнослужащих "Оренбургский государственный
запаса областной центр поддержки
военнослужащих, уволенных в запас, и
членов их семей";
ДЭРиВС - департамент экономического развития
и внешних связей Оренбургской
области;
департамент - департамент Федеральной
занятости государственной службы занятости
населения по Оренбургской области;
госстат - территориальный орган Федеральной
службы государственной статистики по
Оренбургской области;
фонд "ОПОРА" - Оренбургский Фонд финансовой
поддержки и развития "ОПОРА".
Введение
Малое предпринимательство является важным сегментом экономики. Необходимое условие развития малого бизнеса - формирование соответствующей рыночной инфраструктуры. В числе инструментов ее создания выступают программы государственной поддержки малого предпринимательства в Оренбургской области.
Настоящая Программа представляет собой комплекс мер, обеспечивающих решение взаимосвязанных задач в области экономического, социального и культурного развития Оренбургской области. Основанием для разработки Программы являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области:
Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, утвержденная решением Госсовета Российской Федерации от 11 декабря 2001 года;
Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Оренбургской области от 17 ноября 1997 года N 193/61-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области";
распоряжение главы администрации Оренбургской области от 23 мая 2002 года N 256-р "О реализации решения общественного совета предпринимателей при главе администрации области".
Сохраняется преемственность с принятыми ранее правовыми актами и не допускается принятие документов, ухудшающих условия для МП.
Программа направлена на реализацию политики государственной поддержки малого предпринимательства, опирается на созданную инфраструктуру и учитывает имеющийся опыт реализации предыдущих программ. При этом под инфраструктурой понимается совокупность государственных и негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций, деятельность которых направлена на содействие развитию малого предпринимательства и оказание соответствующих услуг субъектам МП.
1. Анализ состояния и проблемы развития
малого предпринимательства в Оренбургской области
В Оренбургской области, как и в России в целом, создана основа системы государственной поддержки малого предпринимательства, важными элементами которой являются организационная инфраструктура, нормативно-правовая база, кредитно-финансовые и иные механизмы.
В настоящее время структура МП области в динамике характеризуется следующими показателями (таблицы 1, 2).
Субъекты малого предпринимательства
Таблица 1
(единиц)
Субъекты МП | 1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
Малые предприятия | 7586 | 7580 | 7576 | 7565 | 7526 |
Индивидуальные предприниматели |
50088 | 48399 | 50557 | 50003 | 50557 |
КФХ в том числе индивидуальные предприниматели |
7206 | 7177 | 7185 | 7185 | 7218 3190 |
Всего | 64880 | 64156 | 65318 | 64753 | 65301 |
Отмечается значительная дифференциация территориальной концентрации малых предприятий. Большая часть из них зарегистрирована в городах Оренбурге (60 процентов), Орске (20 процентов), Новотроицке (5 процентов), Бузулуке (4 процента). Наиболее распространенным видом деятельности является сфера торговли и бытового обслуживания, где сосредоточено 49 процентов всех малых предприятий. На втором и третьем месте находятся, предприятия строительства - 17,5 процента и промышленности - 15,5 процента. Распределение малых предприятий по отраслям экономики представлено в таблице 2.
Таблица 2
(единиц)
Отрасль | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Всего малых предприятий |
7586 | 7580 | 7576 | 7565 | 7526 |
в том числе: промышленность |
1631 | 1311 | 1306 | 1234 | 1170 |
строительство | 1393 | 1537 | 1446 | 1400 | 1321 |
транспорт и связь | 161 | 143 | 132 | 193 | 204 |
торговля и бытовое обслуживание |
3267 | 3693 | 3701 | 3636 | 3692 |
сельское хозяйство | 236 | 255 | 260 | 280 | 290 |
прочие виды деятельности |
898 | 641 | 681 | 822 | 849 |
В малом бизнесе, включая крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальных предпринимателей, занято более 180 тысяч человек. Создание новых рабочих мест оказывает позитивное влияние на снижение уровня зарегистрированной безработицы. Если в целом по Приволжскому федеральному округу официально зарегистрированные безработные составляют 1,63 процента от экономически активного населения, то в Оренбургской области этот показатель равен 0,7 процента. Количество занятых на малых предприятиях составляет 113960 человек. В среднем на одном малом предприятии работают 15 человек. Наибольшее количество работающих наблюдается на предприятиях торговли и бытового обслуживания (33 процента). На втором месте по количеству работающих - строительные организации (25 процентов). Третье место отводится предприятиям промышленности (23 процента). Распределение работающих на малых предприятиях по отраслям экономики представлено в таблице 3.
Таблица 3
(человек)
Отрасль | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Всего на малых предприятиях |
102832 | 112994 | 119612 | 115668 | 113960 |
в том числе: промышленность |
27141 | 23462 | 34155 | 29620 | 25963 |
строительство | 27690 | 33205 | 24990 | 25031 | 28624 |
транспорт и связь | 2797 | 3574 | 2937 | 3916 | 3489 |
торговля и бытовое обслуживание |
30383 | 37774 | 33475 | 34135 | 37878 |
сельское хозяйство | 4020 | 6225 | 15180 | 8734 | 7374 |
прочие виды деятельности |
10801 | 8754 | 8875 | 14232 | 10632 |
За 2002 год малыми предприятиями произведено промышленной продукции и оказано услуг на сумму свыше 11 миллиардов рублей, т.е. 8,2 процента общего объема. Объем производимой малыми предприятиями продукции и услуг представлен в таблице 4.
Таблица 4
(млн. рублей)
Отрасль | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Всего | 4221,4 | 7135,6 | 9010,6 | 9121,3 | 11101,7 |
в том числе: промышленность |
1064,7 | 3238,8 | 1564,9 | 3063,4 | 3417,9 |
строительство | 982,2 | 1080,5 | 1565,0 | 2831,7 | 3656,1 |
транспорт и связь | 771,9 | 146,8 | 212,1 | 229,1 | 225,4 |
торговля и бытовое обслуживание |
858,9 | 1942,1 | 2085,9 | 1216,9 | 1803,0 |
сельское хозяйство | 63,8 | 194,9 | 1055,0 | 637,8 | 700,0 |
прочие виды деятельности |
479,9 | 532,5 | 1021,2 | 1142,4 | 882,0 |
По итогам 2002 года субъектами малого предпринимательства выполнено 40,9 процента всех строительных работ, обеспечено 66,7 процента розничного товарооборота, оказано 52,2 процента бытовых услуг.
Крестьянскими фермерскими хозяйствами произведено 11 процентов всех зерновых, 11,2 процента подсолнечника. Доля малого бизнеса во внутреннем региональном продукте составляет 11 процентов. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней превышают 10 процентов.
Сдерживающими факторами развития МП являются несовершенство системы налогообложения, наличие административных барьеров, недостаточность финансово-кредитной поддержки, отсутствие механизмов самофинансирования, ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий, неразвитость механизмов взаимодействия малого бизнеса с крупными предприятиями, отсутствие социальной защищенности и безопасности предпринимателей. Решение данных проблем требует дифференцированного подхода, который заключается в разграничении механизмов и инструментов государственной поддержки в зависимости от категорий предпринимателей.
2. Цель и задачи Программы и основные направления их реализации
Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста и повышения экономической эффективности функционирования малого предпринимательства на основе создания современной рыночной среды.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в формировании правовых, налоговых и административных условий, способствующих активизации предпринимательской деятельности и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения. Основные группы задач:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
развитие малого предпринимательства в инновационной сфере;
формирование и совершенствование инфраструктуры, в том числе областной ассоциации предпринимателей, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых ресурсов и услуг;
содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства;
подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
сокращение теневого сектора экономики.
На основании прогноза социально-экономического развития Оренбургской области до 2010 года приоритетами государственной поддержки малого предпринимательства являются:
производственная деятельность по внедрению новых технологий, направленная на выпуск конкурентоспособной продукции, расширение экспорта;
создание импортозамещающих производств;
осуществление деятельности, направленной на улучшение экологической ситуации, охраны окружающей среды;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство строительных материалов из местного сырья;
жилищное строительство;
пищевая промышленность;
инновационная деятельность;
бытовые услуги населению;
общественное питание, включая социально ориентированные пункты питания (рабочие, студенческие, диетические столовые, детские кафе);
выпуск товаров народного потребления.
3. Организация управления Программой,
контроль и механизм реализации
Организация управления, координация деятельности органов исполнительной власти, инфраструктуры поддержки МП, общественных объединений предпринимателей по реализации Программы, а также определение первоочередности выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений осуществляется департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области. Привлечение предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации области, в качестве исполнителей настоящей Программы осуществляется по согласованию или на договорной основе.
Департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области обеспечивает контроль целевого использования средств областного бюджета, подготовки обоснований, соглашений и договоров с коммерческими и иными организациями, заинтересованными в выполнении мероприятий Программы, предусматривает их долевое участие. Финансирование осуществляется на договорной основе после оценки финансового и экономического обоснования и юридической экспертизы.
Участие организаций в подготовке, выполнении мероприятий Программы и их финансировании осуществляется в основном на конкурсной основе.
Порядок использования бюджетных средств на поддержку малого предпринимательства определяется администрацией Оренбургской области.
Государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Основой ресурсного обеспечения реализации Программы являются:
бюджетные ассигнования областного бюджета 2003, 2004, 2005 годов, выделяемые на основании статьи 6 Закона Оренбургской области от 17 ноября 1997 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области";
средства федерального бюджета, привлеченные на основе долевого участия коммерческих банков, инвестиционных фондов и других кредитных институтов, в том числе международных и зарубежных;
собственные средства предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы.
Таким образом, в 2003 году объем финансирования составит 84887 тысяч рублей, в том числе из областного бюджета по статье "Малый бизнес и предпринимательство" - 2000 тысяч рублей; по статье "На бюджетные кредиты" - 60000 тысяч рублей, в том числе 10000 тысяч рублей на микрокредитование; по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" - 200 тысяч рублей; по статье "Прочие расходы на общегосударственное управление" - 967 тысяч рублей; из федерального бюджета - 200 тысяч рублей; из муниципальных бюджетов - 3000 тысячи рублей; за счет собственных средств субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - 18520 тысяч рублей; по статье "Государственные гарантии и поручительства Оренбургской области" - 19000 тысяч рублей. На 2004 год объем финансирования планируется в сумме 97040 тысяч рублей, на 2005 год - в сумме 108212 тысяч рублей.
Привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов городов и районов, средств предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации области, осуществляется по согласованию или на договорной основе. Выделение средств из областного бюджета производится на конкурсной основе.
В результате реализации Программы ожидается рост зарегистрированных субъектов малого предпринимательства до 67 тысяч, повышение удельного веса занятых в малом предпринимательстве - до 200 тысяч человек, увеличение объемов промышленной продукции, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями, - до 17 миллиардов рублей, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Средства, предусмотренные в пункте 2.3.2. основных мероприятий Программы, направляются:
а) на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 году, на срок не более 3 лет (далее - кредиты) в российских кредитных организациях (далее - банки) кредитными потребительскими кооперативами граждан и потребительскими обществами (далее - кооперативы) с целью предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности;
б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - сельскохозяйственные кооперативы) с целью предоставления займов членам сельскохозяйственных кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности.
Средства, предусмотренные в пункте 2.3.3. основных мероприятий Программы, направляются на создание центров микрофинансирования субъектов малого предпринимательства в городах и районах области, в частности на реконструкцию и капитальный ремонт помещений, обеспечение связи, приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования. В 2005 году планируется создать центры в городах Орске, Бузулуке, Сорочинске, Гае, Бугуруслане, пос.Тюльган, Саракташ, с.Илек.
Средства, предусмотренные в пункте 2.5.5. основных мероприятий Программы, направляются:
а) на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам в банках субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
б) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;
в) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
Средства, предусмотренные в пункте 2.5.6. основных мероприятий Программы, направляются на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам в банках субъектами малого предпринимательства.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов, под которыми понимаются организации, созданные для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг), указанные в пункте 3.2.8. основных мероприятий Программы, направляются на следующие цели:
а) строительство здания (части здания) бизнес-инкубатора;
б) реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора;
в) капитальный ремонт здания (части здания) бизнес-инкубатора;
г) организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям;
д) обеспечение связи;
е) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования.
Основные мероприятия Программы
N п/п | Наименование мероприятия |
Ответствен- ные исполни- тели |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства
1.1. Нормативно-правовая база
1.1.1. Разработка пред- ДЭРиВС, фи- в пределах ассигнований, выделен-
ложений и проек- нансовое ных на основную деятельность,
тов правовых ак- управление собственные средства организаций
тов, направленных области, инфраструктуры поддержки МП,
на совершенство- организация предприятий
вание системы на- инфраструк-
логообложения туры под-
субъектов МП, держки МП
включая изменения
и дополнения в
действующие зако-
ны и иные норма-
тивные акты Орен-
бургской области
1.1.2. Разработка пред- ДЭРиВС, фи- в пределах ассигнований, выделен-
ложений по изме- нансовое ных на основную деятельность, соб-
нениям и допол- управление ственные средства организаций инф-
нениям в действу- области, растуктуры поддержки МП, предприя-
ющие нормативные организации тий
правовые акты, инфраструк-
подготовка новых туры под-
законопроектов, держки МП
связанных с изме-
нением федераль-
ного законода-
тельства
1.1.3. Разработка пред- управление в пределах ассигнований, выделен-
ложений по меха- администра- ных на основную деятельность
низму внутриоб- ции области
ластной производ- по промыш-
ственной коопера- ленности,
ции вузов, НИИ, транспорту
крупных промыш- и связи,
ленных предпри- ДЭРиВС, ко-
ятий с субъекта- митет по
ми малого пред- науке
принимательства
1.1.4. Постоянный мони- ДЭРиВС, ор- в пределах ассигнований, выделен-
торинг норматив- ганизации ных на основную деятельность, соб-
ных правовых ак- инфраструк- ственные средства организаций инф-
тов Оренбургской туры под- растуктуры поддержки МП, предпри-
области в части держки МП ятий
государственной
поддержки малого
предприниматель-
ства
1.1.5. Анализ и разрабо- ДЭРиВС, об- в пределах ассигнований, выделен-
тка предложений ластной со- ных на основную деятельность, соб-
по нормативно- юз промыш- ственные средства областного сою-
правовому обеспе- ленников и за промышленников и предпринима-
чению расширения предприни- телей
участия субъектов мателей
МП в системе го-
сударственных за-
купок товаров и
услуг на регио-
нальном и муни-
ципальном уровне
1.1.6. Разработка пакета ДЭРиВС, ко- в пределах ассигнований, выделен-
нормативных пра- митет по ных на основную деятельность, соб-
вовых актов, обе- науке, ор- ственные средства организаций инф-
спечивающих реа- ганизации растуктуры поддержки МП, предприя-
лизацию Закона инфраструк- тий
Оренбургской об- туры под-
ласти "Об иннова- держки МП
ционной деятель-
ности в Оренбург-
ской области"
1.1.7. Разработка норма- ДЭРиВС, ор- в пределах ассигнований, выделен-
тивных правовых ганизации ных на основную деятельность, соб-
актов, способст- инфраструк- ственные средства организаций инф-
вующих развитию туры под- растуктуры поддержки МП, предприя-
обществ взаимно- держки МП тий
го кредитования
1.2. Создание положительного имиджа малого предпринимательства
1.2.1. Подготовка инфор- ДЭРиВС, ор- в пределах ассигнований, выделен-
мационных матери- ганизации ных на основную деятельность, соб-
алов по проблемам инфраструк- ственные средства организаций инф-
малого предприни- туры под- растуктуры поддержки МП, предприя-
мательства для держки МП тий
публикации в
средствах массо-
вой информации
1.2.2. Подготовка радио- ДЭРиВС, ор- област- 70,0 130,0 130,0
и телепередач по ганизации ной
проблемам малого инфраструк- бюджет
предприниматель- туры под-
ства держки МП,
телерадио-
компании
1.2.3. Организация вы- ДЭРиВС, ор- област- 300,0 300,0
пуска газеты для ганизации ной
предпринимателей инфраструк- бюджет
или специальных туры под- собстве- 200,0 300,0
приложений по держки МП нные
предприниматель- средства
ству в газетах
1.2.4. Проведение облас- ДЭРиВС област- 30,0 40,0 45,0
тного ежегодного ной
конкурса журна- бюджет
листов областных,
городских и райо-
нных СМИ
1.3. Создание условий для функционирования субъектов малого
предпринимательства
1.3.1. Создание и веде- ДЭРиВС, област- 100,0 450,0 342,0
ние баз данных: организации ной
производителей инфраструк- бюджет
продукции, работ, туры под- собстве- 90,0 140,0 140,0
услуг в Оренбург- держки МП, нные
ской области; областной средства
размещение на ма- союз промы-
лых предприятиях шленников и собстве- 400,0 500,0 600,0
области производ- предприни- нные
ственных заказов мателей, средства
крупных промыш- ТПП
ленных предприя-
тий; неиспользу-
емых производст-
венных мощностей
и площадей
1.3.2. Создание и пери- ДЭРиВС, област- 70,0 280,0 150,0
одическое обнов- ной
ление справочного бюджет
сборника предпри- ТПП собстве- 200,0 200,0 200,0
нимателя на бу- нные
мажных и магнит- средства
ных носителях
1.3.3. Размещение инфор- ТПП собстве- 100,0
мации об инвести- нные
ционных проектах средства
и бизнес-предло-
жениях малых и
средних предприя-
тий в информаци-
онной системе
"Инвестиционные
возможности Рос-
сии"
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого
предпринимательства
2.1. Развитие лизинга и лизинговых схем
2.1.1. Создание, разви- ДЭРиВС, област- 3000,0 3000,0
тие и финансовое агентство ной бюд-
наполнение лизин- поддержки жет (на
говой компании МП бюджет-
ные кре-
диты)
инвести- 3000,0
ционные
кредиты
банков
2.2. Развитие системы венчурного кредитования
2.2.1. Создание, разви- ДЭРиВС, област- 3000,0
тие и финансовое ной бюд-
наполнение центра жет (на
венчурного финан- бюджет-
сирования ные кре-
диты)
инвести- 3000,0
ционные
кредиты
банков
комитет по област- 250,0
науке, ной бюд-
жет
организации собст- 30,0
инфраструк- венные
туры под- средства
держки МП
2.2.2. Проведение еже- ДЭРиВС, област- 50,0 100,0
годных конкурсов ной
инновационных бюджет
проектов ТПП собстве- 50,0 50,0 50,0
нные
средства
2.3. Создание условий для микрокредитования субъектов МП
2.3.1. Реализация прог- ДЭРиВС, област- 10000,0 5000,0
рамм микрокре- организации ной в т.ч. в т.ч.
дитования субъе- инфраструк- бюджет 1500,0 1500,0
ктов малого пред- туры под-
принимательства, держки МП,
в том числе на центр под-
организацию пред- держки во-
принимательской еннослужа-
деятельности вое- щих запаса
ннослужащих, под-
лежащих увольне-
нию, и членов их
семей
2.3.2. Предоставление ДЭРиВС, ор- област- 2000,0
субсидий на раз- ганизации ной
витие системы инфраструк- бюджет
кредитования туры под-
субъектов малого держки МП,
предприниматель- кредитные
ства кооперативы
2.3.3. Создание и разви- ДЭРиВС, област- 950,0
тие центров мик- ной
рофинансирования бюджет
субъектов малого фонд собстве- 475,0
предприниматель- "ОПОРА" нные
ства средства
2.4. Развитие франчайзинга
2.4.1. Внедрение фран- ДЭРиВС, средства
чайзинговых схем организации инвесто-
на малых предпри- инфраструк- ров
ятиях туры под-
держки МП
2.5. Привлечение финансовых ресурсов для кредитно-финансовой
поддержки малого предпринимательства
2.5.1. Предоставление администра- област- 8000,0 2000,0
гарантии админи- ция области ной бюд-
страции области жет (по
организациям ин- статье
фраструктуры под- на госу-
держки МП дарст-
венные
гаран-
тии)
2.5.2. Предоставление Финансовое област- 11000,0 3000,0
гарантий админис- управление ной бюд-
трации области области, жет (на
субъектам МП по ДЭРиВС государ-
инвестиционным ственные
кредитам в банках гаран-
тии)
2.5.3. Разработка и реа- ДЭРиВС, област- 4500,0
лизация механизма организации ной бюд-
предоставления инфраструк- жет (на
гарантий по ин- туры под- бюджет-
вестиционным кре- держки МП ные кре-
дитам в банках за диты)
счет привлеченных собстве- 300,0
средств нные
средства
2.5.4. Участие в област- администра- област- 47000,0 60000,0
ном конкурсе ин- ция области, ной бюд-
вестиционных ДЭРиВС жет (на
проектов бюджет-
ные кре-
диты)
инвести-
ционные
кредиты
банков
собстве- 14400,0 18000,0 20000,0
нные
средства
2.5.5. Поддержка субъек- ДЭРиВС област- 1000,0
тов малого пред- ной бюд-
принимательства, жет
производящих то-
вары (работы, ус-
луги), предназна-
ченные для экс-
порта
2.5.6. Субсидирование ДЭРиВС област- 500,0
части процентной ной бюд-
ставки по креди- жет
там субъектам ма-
лого предпринима-
тельства
3. Развитие бизнеса и повышение эффективности деятельности инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства
3.1. Информационная и консультационная помощь субъектам МП
3.1.1. Подготовка и пуб- ДЭРиВС, област- 100,0 150,0 230,0
ликация информа- ной бюд-
ционно-аналити- жет
ческих докладов, организации собстве- 50,0 50,0 50,0
аналитических об- инфраструк- нные
зоров о состоя- туры под- средства
нии МП в области, держки МП
методических по-
собий, бюллете-
ней, каталогов и
справочников по
развитию МП
3.1.2. Размещение инфор- ТПП собстве- 50,0 50,0 50,0
мации об инвес- нные
тиционных проек- средства
тах и бизнес-
предложениях ма-
лых и средних
предприятий в ин-
формационной сис-
теме "Инвестици-
онные возможности
России"
3.1.3. Подготовка и про- ДЭРиВС, област- 120,0 180,0 280,0
ведение семина- ной бюд-
ров, конференций, жет
совещаний, кон- организации собстве- 150,0 150,0 150,0
курсов. Организа- инфраструк- нные
ция работы по туры под- средства
созданию област- держки МП
ной ассоциации
предпринимателей
3.2. Развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства
3.2.1. Содействие разви- ДЭРиВС в пределах ассигнований, выделен-
тию международной ных на основную деятельность
деятельности
субъектов МП
3.2.2. Создание и разви- ДЭРиВС, област- 180,0 300,0 300,0
тие центров кон- ной бюд-
сультационно-пра- жет
вовой поддержки организации собстве- 320,0 400,0 400,0
субъектов МП инфраструк- нные
туры под- средства
держки МП
3.2.3. Анализ и монито- ДЭРиВС в пределах ассигнований, выделен-
ринг деятельности ных на основную деятельность
инфраструктуры
поддержки МП
3.2.4. Развитие органи- ДЭРиВС, област- 720,0 700,0
заций инфраструк- организации ной
туры поддержки МП инфраструк- бюджет
туры под- собстве- 1910,0 1930,0
держки МП нные
средства
3.2.5. Развитие информа- ДЭРиВС, област- 120,0 160,0
ционно-аналити- организации ной
ческих центров инфраструк- бюджет
малого предприни- туры под- собстве- 500,0 620,0 620,0
мательства держки МП, нные
ТПП средства
3.2.6. Развитие специа- ДЭРиВС, област- 100,0
лизированного организации ной
межрегионального инфраструк- бюджет
маркетингового туры под- собстве- 200,0 250,0
центра для держки МП, нные
субъектов МП ЗАО "Межре- средства
гиональный
маркетинго-
вый центр
"Оренбург -
Москва"
3.2.7. Создание и разви- ДЭРиВС, област- 200,0
тие инновационных комитет по ной
центров наукоем- науке бюджет
ких технологий област- 200,0 250,0 250,0
ной бюд-
жет (на
науку)
собстве- 100,0 200,0 250,0
нные
средства
3.2.8. Создание и разви- ДЭРиВС, област- 10000,0
тие бизнес-инку- Оренбургс- ной
баторов кий облас- бюджет
тной биз-
нес-инку-
батор
3.3. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов МП
3.3.1. Проведение выс- ДЭРиВС, област- 125,0
тавки "Малое ной
предприниматель- бюджет
ство в экономике ОАО "Урал- собстве- 125,0
Оренбургской об- Экспо" нные
ласти" средства
3.3.2. Организация и ДЭРиВС, област- 200,0 200,0
проведение биз- ной
нес-форумов, выс- бюджет
тавок в Актюбин- ОАО "Урал- собстве- 200,0
ской и Уральской Экспо" нные
областях средства
3.3.3. Ежегодное участие ДЭРиВС, област- 100,0 150,0 250,0
в общероссийских, организации ной
межрегиональных и инфраструк- бюджет
областных выстав- туры под- собстве- 100,0 150,0 250,0
ках-ярмарках держки МП, нные
ОАО "Урал- средства
Экспо"
3.4. Обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и
инфраструктуры поддержки МП
3.4.1. Разработка и реа- департамент федера- 200,0 200,0
лизация мероприя- занятости льный
тий дополнитель- бюджет
ного профессио-
нального образо-
вания граждан по
основам предпри-
нимательской дея-
тельности
3.4.2 Участие в между- ДЭРиВС област- 967,0 1020,0 1080,0
народных образо- ной бюд-
вательных програ- жет (го-
ммах по перепод- сударст-
готовке и стажи- венное
ровке предприни- управле-
мателей ние)
3.4.3. Организация обу- ДЭРиВС, област- 180,0 180,0 240,0
чающих семинаров организации ной
для предпринима- инфраструк- бюджет
телей туры под-
держки МП
4. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение МП и его
государственной поддержки
4.1. Статистическое обеспечение государственной политики в области
поддержки малого предпринимательства
4.1.1. Проведение стати- ДЭРиВС, област- 80,0
стических обсле- госстат, ной
дований по от- организации бюджет
дельным категори- инфраструк- собстве- 20,0 20,0
ям предпринимате- туры под- нные
лей держки МП средства
4.1.2. Разработка кон- ДЭРиВС, област- 130,0 270,0
цепции государст- организации ной
венной поддержки инфраструк- бюджет
МП, включающей в туры под-
себя анализ и держки МП
прогнозирование
экономического
развития сектора
МП, исследования
эффективности
применения дейст-
вующего законода-
тельства и выпол-
нения программ
государственной
поддержки МП
Всего по Программе 84887,0 97040,0 108212,0
Из областного
бюджета по статье
расходов:
"Малый бизнес и 2000,0 4055,0 17177,0
предприниматель-
ство"
"Бюджетные креди- 60000,0 65500,0
ты"
"Фундаментальные 200,0 250,0 250,0
исследования и
содействие науч-
но-техническому
прогрессу"
"Прочие расходы 967,0 1020,0 1080,0
на общегосударст-
венное управле-
ние"
Федеральный бюджет 200,0 200,0
Муниципальные 3000,0 3000,0
бюджеты
Инвестиционные 66000,0
кредиты банков
Собственные сред- 18520,0 23015,0 23705,0
ства МП и органи-
заций инфраструк-
туры поддержки МП
Гарантии области 19000,0 5000,0
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Оренбургской области от 5 мая 2003 г. N 199/28-III-ОЗ "Об областной целевой Программе "О государственной поддержке малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.