Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 2 июля 2003 г. N 326/38-III-ОЗ
Областная программа
"Совершенствование деятельности участковых
уполномоченных милиции Оренбургской области" на 2004 - 2005 годы
(далее - Программа)
9 марта 2005 г.
Законом Оренбургской области от 9 марта 2005 г. N 1879/333-III-ОЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Разработчик Управление внутренних дел области
Цели и задачи Усиление борьбы с преступностью на территории
Оренбургской области;
повышение эффективности служебной деятельности
участковых уполномоченных милиции;
распространение положительного опыта организации
профилактической работы среди населения;
формирование механизма взаимодействия участковых
уполномоченных милиции с органами местного
самоуправления, иными органами и организациями,
общественными объединениями, средствами массовой
информации в профилактике преступлений и
правонарушений, устранении причин и условий, им
способствующих;
создание необходимых условий для организации
работы участковых уполномоченных милиции на
обслуживаемых участках, оснащение служебных
помещений участковых уполномоченных милиции,
укомплектование их необходимым имуществом и
техническими средствами;
снижение текучести кадров участковых
уполномоченных милиции
Исполнители Администрация области, управление внутренних дел
области, органы местного самоуправления
Срок реализации 2004 - 2005 годы
Объем и источники Финансирование осуществляется за счет средств
финансирования областного бюджета, бюджетов органов местного
самоуправления.
Объем - 13760 тыс. рублей.
Объем финансирования затрат уточняется при
формировании бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные Существенное изменение криминальной ситуации в
результаты области, достижение высокого уровня профилактики
преступлений и административных правонарушений на
территории области;
усиление роли участковых уполномоченных милиции,
заинтересованных ведомств и общественных
формирований в охране правопорядка, защите
конституционных прав и свобод граждан, интересов
государства;
внедрение наиболее эффективных форм и методов
работы органов внутренних дел области по
поддержанию и укреплению правопорядка и
безопасности по месту проживания населения;
реализация комплекса мер по коренному улучшению
служебной деятельности участковых уполномоченных
милиции, укреплению их кадрового и материально-
технического обеспечения;
комплектование подразделений участковых
уполномоченных милиции органов внутренних дел
области профессиональными кадрами
Система организации Контроль за исполнением мероприятий Программы
контроля осуществляет администрация области, ход и
результаты их выполнения рассматриваются на
заседаниях Законодательного Собрания области.
Исполнители мероприятий Программы несут
ответственность за их качественное и своевременное
выполнение, рациональное использование выделяемых
на их реализацию финансовых средств
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана по инициативе управления внутренних дел при поддержке главы администрации области.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе криминогенной ситуации в области, состояния эффективности работы участковых уполномоченных милиции по укреплению общественного порядка и общественной безопасности в городах и других населенных пунктах области.
За 2002 год силами участковых уполномоченных милиции раскрыто 8570 преступлений, или каждое третье от общего числа расследованных. Почти половина из них раскрыта с помощью доверительных отношений с гражданами. С помощью общественных формирований раскрыто 355 преступлений и выявлено 2245 административных правонарушений. Это свидетельствует об укреплении связей участковых с населением.
По линии милиции общественной безопасности участковыми выявлено и раскрыто 6538 преступлений. Увеличилось в сравнении с 2001 годом количество выявленных участковыми уполномоченными милиции преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), имеющими двойную превентивную направленность, в том числе по статьям: 115 УК РФ - на 51,9 процента (со 129 до 196); 116 УК РФ - на 23,7 процента (с 464 до 574); 119 УК РФ - на 31,4 процента (с 787 до 1034).
Участковыми уполномоченными милиции раскрыто 264 преступления по незаконному обороту наркотиков, что на 10,4 процента больше, чем в 2001 году, по незаконному обороту оружия (статья 222 УК РФ) - 288 преступлений (больше на 1,4 процента).
Участковыми контролировалось 2519 ранее судимых лиц, подпадающих под действие Положения об административном надзоре, из них 1090, или 43 процента, взято под административный надзор по инициативе милиции. Профилактическая работа с лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел, способствовала снижению количества повторных преступлений с 9107 до 6025, их удельного веса с 26,8 до 22,6 процента. Бытовая преступность сократилась на 2,3 процента.
В течение 2002 года подразделениями участковых уполномоченных милиции составлен 190741 протокол об административных правонарушениях, из них:
за нарушение антиалкогольного законодательства - 46659;
нарушение правил регистрации граждан - 55046;
нарушение правил дорожного движения - 17516 (в том числе 444 нарушителя в нетрезвом состоянии);
нарушение правил лицензионно-разрешительной системы - 2890.
В среднем каждым участковым уполномоченным милиции выявлено 221 административное правонарушение. За 2 месяца 2003 года удельный вес преступлений, раскрытых участковыми уполномоченными, составил 37,3 процента от общего числа расследованных.
Профилактическая деятельность способствовала сокращению общего числа зарегистрированных преступлений за 2002 на 18,2 процента, за 2 месяца 2003 года - на 18,7 процента.
Вместе с тем криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. В 2003 году общее количество зарегистрированных преступлений по линии милиции общественной безопасности увеличилось на 39,4 процента. В 2,3 раза возросла бытовая преступность. Просматривается негативная тенденция в структуре повторной преступности. Преступным проявлениям в обществе сопутствуют безработица, пьянство, наркомания и социально-экономическая необустроенность определенной части населения.
В то же время роль участковых уполномоченных милиции как главной опоры органов местного самоуправления и органов внутренних дел в профилактике правонарушений и преступлений остается недостаточной. Участковые уполномоченные милиции не имеют полноценных условий для организации работы с населением, что отрицательно влияет на эффективность работы и своевременное пресечение нарушений общественного порядка. На 1 января 2003 года только 538 участковых уполномоченных милиции обеспечены жильем, что составляет 66 процентов, из них 225 не проживают на обслуживаемых участках в связи с тем, что имеющееся жилье расположено вне зоны обслуживания, 277 вообще не имеют жилья. В сельской местности 20,7 процента участковых уполномоченных милиции не имеют служебных помещений на обслуживаемых территориях.
Обеспеченность автотранспортом участковых уполномоченных милиции составляет 204 единицы (39,8 процента) при потребности 513 единиц. В сельской местности участковые уполномоченные милиции обеспечены 192 единицами автотранспорта (45,1 процента) при потребности 430 единиц. Более половины участковых уполномоченных несут службу без средств связи (раций и радиостанций), специальных средств (наручников, резиновых палок, изделий химического воздействия), которые необходимы в повседневной работе по борьбе с преступностью.
Ряд проблем не позволяет должным образом организовать работу общественных формирований правоохранительной направленности. В соответствии с нормами, предусмотренными решением Законодательного Собрания области от 24 апреля 1996 года "О положении об общественных пунктах охраны порядка", должно быть образовано 457 общественных пунктов охраны порядка (в настоящее время создано 261). Действующие общественные пункты охраны порядка и участковые пункты милиции требуют дополнительного оборудования и технической укрепленности. Отсутствует система поощрения членов общественных формирований правоохранительной направленности со стороны органов местного самоуправления городов и районов области.
Отсутствие необходимых условий для работы участковых уполномоченных милиции влечет за собой трудности с комплектованием и текучесть кадров. В 2002 году 128 сотрудников перевелись в другие службы органов внутренних дел, 82 - уволились. В результате 45,3 процента личного состава не имеет достаточного профессионального опыта, так как продолжительность работы в должности участкового уполномоченного милиции составляет менее трех лет. Лишь третья часть участковых уполномоченных милиции имеет юридическое образование.
Деятельность участковых уполномоченных милиции сопряжена с опасностью для здоровья и жизни. За последние три года при исполнении служебных обязанностей ранено 15 участковых уполномоченных милиции. 27 февраля 2003 года в с.Уральском Кваркенского района в своем доме участковый уполномоченный отдела внутренних дел района капитан милиции Мурзин С. В., его жена и четырехлетний сын были убиты неизвестными преступниками путем нанесения множественных ножевых ранений.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается укрепление профессионального ядра службы участковых уполномоченных милиции, повышение уровня их оперативно-служебной деятельности в предупреждении и раскрытии преступлений и сдерживании преступности в целом.
Основные мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финанси- рования |
Исполнитель | ||
всего | 2004 год |
2005 год |
1. Совершенствование оперативно-служебной деятельности участковых
уполномоченных милиции
1.1. Внести изменения и дополнения в - - - - управление
законодательство Оренбургской внутренних
области об общественных пунктах дел области,
охраны порядка, о добровольных администрация
народных дружинах, о гарантиях области
правовой защиты граждан,
оказывающих содействие органам
внутренних дел в охране
общественного порядка
1.2. Организовать в средствах массовой - - - - управление
информации в целях повышения внутренних дел
доверия населения к милиции и области, органы
формирования объективного местного
общественного мнения цикл передач самоуправления
и публикаций о работе участковых
уполномоченных милиции, их роли в
пресечении преступлений и право-
нарушений на территории области
1.3. Изучить общественное мнение о - - - - управление
работе участковых уполномоченных внутренних дел
милиции с целью использования его области
результатов при оценке их
оперативно-служебной деятельности
и выработке управленческих решений
по совершенствованию работы
участковых уполномоченных милиции
1.4. Изготовить печатную продукцию 100 50 50 областной управление
(брошюры, плакаты) об опыте бюджет внутренних
работы органов местного дел области,
самоуправления и соответствующих администрация
отделов внутренних дел с области
общественными формированиями
правоохранительной направленности
по обеспечению правопорядка и
профилактике правонарушений
1.5. Создать фонды поощрения членов - - - - органы
добровольных народных дружин и местного
других категорий граждан, самоуправления
оказывающих помощь органам
внутренних дел в раскрытии
преступлений, привлекать для этого
средства предприятий и организаций
всех форм собственности
1.6. Организовать ежегодное проведение 1200 600 600 областной управление
смотров-конкурсов: бюджет внутренних дел
среди участковых уполномоченных области,
милиции на звание "Лучший администрация
участковый уполномоченный милиции области
Оренбургской области";
среди подразделений по организации
деятельности участковых
уполномоченных милиции на звание
"Лучшее подразделение участковых
уполномоченных милиции
Оренбургской области"
1.7. Приобрести оргтехнику, учебные 300 150 150 областной управление
пособия для базовых отделов бюджет внутренних дел
внутренних дел области для области
улучшения качества обучения
участковых уполномоченных милиции
2. Материально-техническое обеспечение деятельности участковых
уполномоченных милиции
2.1. Приобрести для подразделений 8000 4000 4000 областной управление
участковых уполномоченных милиции бюджет внутренних дел
служебный автотранспорт области,
администрация
области
2.2. Приобрести в подразделения 2160 1080 1080 областной администрация
участковых уполномоченных милиции бюджет области,
отделов внутренних дел области управление
компьютерную технику для внутренних дел
использования существующих области
автоматизированных информационно-
поисковых систем органов
внутренних дел в раскрытии
преступлений по "горячим следам"
2.3. Обеспечить сотрудников службы 2000 1000 1000 областной администрация
участковых уполномоченных милиции бюджет области,
средствами автономной радиосвязи управление
(стационарные, мобильные, носимые внутренних дел
радиостанции) области
2.4. Проработать технологию обеспечения - - - - администрация
участковых уполномоченных милиции области,
жильем, в том числе с органы
использованием возможностей местного
областной программы "Сельский дом", самоуправления
жилищно-ипотечного кредитования,
в соответствии со статьей 30 Закона
Российской Федерации "О милиции"
2.5. Обеспечить участковых - - - - органы
уполномоченных милиции служебными местного
помещениями под общественные самоуправления
пункты охраны порядка и участковые
пункты милиции в сельской местности
во исполнение Указа Президента
Российской Федерации от 12 февраля
1993 года N 209 "О милиции
общественной безопасности (местной
милиции) в Российской Федерации"
Итого 13760 6880 6880 областной
бюджет
Примечание: Привлечение в качестве исполнителей и для финансирования настоящей Программы органов местного самоуправления области допускается по согласованию или на договорной основе.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Оренбургской области от 2 июля 2003 г. N 326/38-III-ОЗ "Об областной программе "Совершенствование деятельности участковых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.