Законодательное собрание Оренбургской области решило:
1. Утвердить Положение об общественных пунктах охраны порядка (прилагается).
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.
3. Рекомендовать администрациям городов и районов области принять меры по созданию общественных пунктов охраны порядка.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.
Председатель Законодательного
Собрания Оренбургской области |
В.Н.Григорьев |
Настоящее положение вступает в силу с момента опубликования
Положение
об общественных пунктах охраны порядка
(утв. решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 24 апреля 1996 г.)
I. Общие положения
Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий общественных объединений граждан в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за ними территории, улучшения их взаимодействия с органами местного самоуправления.
Для обеспечения согласованной деятельности общественных объединений граждан, представленных в общественном пункте охраны порядка, создается совет общественного пункта охраны порядка.
Общественные объединения граждан, представленные в общественном пункте охраны порядка, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции.
Органы местного и территориального самоуправлений, руководители предприятий, организаций, независимо от формы собственности, оказывают всемерное содействие и помощь советам общественных пунктов в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
Руководство работой советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют администрации районов, городов, поселковые, сельские администрации.
Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, предоставляют им необходимую информацию о состоянии криминогенной обстановки на закрепленной территории.
Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.
II. Создание общественных пунктов охраны порядка,
образование их советов
Общественные пункты охраны порядка создаются администрациями районов, городов, поселковыми, сельскими администрациями.
Общественные пункты охраны порядка создаются, как правило, в границах административных участков, обслуживаемых участковыми инспекторами, из расчета один общественный пункт на 7 тысяч городского населения, а в сельской местности - в границах территорий поселковой, сельской администрации либо отдельных населенных пунктов.
Совет общественного пункта охраны порядка утверждается администрацией района, города, поселковой, сельской администрацией в составе председателя, его заместителя и членов совета из числа лиц, рекомендованных общественными объединениями граждан, представленных в общественном пункте охраны порядка. Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы.
III. Полномочия и порядок деятельности совета
общественного пункта охраны порядка
Совет общественного пункта охраны порядка на закрепленной за ним территории:
- изучает состояние общественного порядка;
- проводит среди населения разъяснительную и организационную работу по созданию общественных объединений правоохранительной направленности;
- разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные объединения предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и профилактики правонарушений;
- организует выполнение решений органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
- способствует установлению постоянного взаимодействия общественных объединений граждан, представленных в общественном пункте охраны порядка;
- содействует органам внутренних дел в обеспечении охраны общественного порядка, привлекает к этой работе местных жителей;
- участвует в работе по пропаганде правовых знаний, правил личной и противопожарной безопасности среди населения, для чего содействует организации выступлений на соответствующие темы, использует другие формы работы для правового просвещения и воспитания населения;
- содействует выявлению лиц, ведущих антиобщественных образ жизни, при необходимости оказывает этим лицам помощь в трудоустройстве или устройстве на учебу, проводит с ними воспитательную работу;
- участвует в работе по защите прав граждан в сфере потребительского рынка;
- оказывает помощь органам местного самоуправления в борьбе с пьянством и алкоголизмом, участвует в осуществлении контроля за соблюдением правил торговли спиртными напитками, в выявлении фактов сомогоноварения и содержания притонов;
- участвует совместно с работниками милиции в проведении отдельных мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- организует обсуждение поведения лиц, нарушивших общественный порядок и совершивших другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, заседаниях совета общественного пункта охраны порядка. В необходимых случаях направляют материалы на правонарушителей в соответствующие органы и общественные организации;
- содействует органам местного самоуправления в работе по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков. Участвует в организации надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждении поведения родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими организациями о привлечении таких родителей к ответственности, вносит предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения;
- оказывает помощь органам местного самоуправления в проведении собраний, сходов граждан для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и борьбы с преступностью и правонарушениями;
- организует в общественном пункте дежурство членов совета для обеспечения взаимодействия представленных в нем общественных объединений, а также для принятия соответствующих мер по заявлениям и сообщениям граждан о нарушениях общественного порядка и правил противопожарной безопасности;
- заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей и намеченных советом мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
- ходатайствует о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями, укреплении пожарной безопасности перед администрацией района, города, поселковой, сельской администрацией, органами внутренних дел, руководителями предприятий, учреждений и организаций.
Совет общественного пункта охраны порядка рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. Работа совета общественного пункта охраны порядка планируется.
Совет правомочен принимать решения при участии в заседании не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. Решения совета имеют рекомендательный характер.
О проведенной работе совет общественного пункта охраны порядка не реже одного раза в год отчитывается перед населением обслуживаемой территории, администрацией района, города, поселковой, сельской администрацией.
IV. Материально-техническое обеспечение
общественных пунктов охраны порядка
Финансовые средства совета общественного пункта охраны порядка формируются за счет средств местного бюджета, а также добровольных взносов предприятий и организаций независимо от формы собственности.
Предприятия муниципальной собственности на основании распоряжения администрации района, города, поселковой, сельской администрации обеспечивают общественные пункты охраны порядка помещением, телефонной связью, инвентарем.
Расходы на содержание служебных помещений общественных пунктов охраны порядка, на приобретение мебели, специальной литературы, наглядных пособий и другие расходы осуществляются за счет средств предприятий муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий общественных объединений граждан в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за ними территории, улучшения их взаимодействия с органами местного самоуправления.
Общественные пункты охраны порядка создаются, как правило, в границах административных участков, обслуживаемых участковыми инспекторами, из расчета один общественный пункт на 7 тысяч городского населения, а в сельской местности - в границах территорий поселковой, сельской администрации либо отдельных населенных пунктов.
Финансовые средства совета общественного пункта охраны порядка формируются за счет средств местного бюджета, а также добровольных взносов предприятий и организаций независимо от формы собственности.
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 24 апреля 1996 г. "О Положении об общественных пунктах охраны порядка"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Южный Урал" от 25 мая 1996 г., в Бюллетене Законодательного Собрания Оренбургской области от 24 апреля 1996 г. (16 заседание)