Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять на равных условиях печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
2. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади при проведении референдума области в государственных печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, при проведении местного референдума в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия).
3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных, муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, должен составлять до 10, но не менее 3 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 30 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для агитации по вопросам референдума, публикуется в данном издании не позднее чем за 32 дня до дня голосования.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению референдума и всеми иными группами участников референдума путем деления общего объема выделяемой бесплатной печатной площади на общее количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
5. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемый редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
7. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц проводят жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой по проведению референдума, всеми иными группами участников референдума и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов.
Даты опубликования агитационных материалов, указанных в пунктах 5, 6 настоящей статьи, определяются жеребьевкой, проводимой редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в срок, установленный настоящим пунктом, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 15 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Копия платежного документа о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, указанной в пункте 6 настоящей статьи, с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации по Оренбургской области должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в соответствующую редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
9. Если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, такая группа обязана не позднее чем за 3 дня до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 31 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.