Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы
1. Органы управления Оренбургской территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования Оренбургской территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы Оренбургской территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления Оренбургской территориальной подсистемы и органы повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы. Органы управления Оренбургской территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Оренбургской территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Органы управления и силы Оренбургской территориальной подсистемы функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) чрезвычайных ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок деятельности органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Оренбургской области.
5. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования:
а) утратил силу;
Законом Оренбургской области от 24 февраля 2016 г. N 3710/1028-V-ОЗ подпункт "б" пункта 2 части 5 статьи 3.1 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
б) решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения либо территории двух и более поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
в) решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Оренбургской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Оренбургской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Оренбургской области.
6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы орган государственной власти или должностное лицо, указанные в части 5 настоящей статьи, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, и принимать дополнительные меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации:
1) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва, порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
3) приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций и иных граждан, находящихся на территории данных организаций;
4) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Законом Оренбургской области от 11 мая 2016 г. N 3814/1051-V-ОЗ статья 3.1 настоящего Закона дополнена частью 7, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
7. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.