Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Оренбургской области от 2 мая 2006 г. N 120/16-IV-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 4 июля 2005 г. N 2336/413-III-ОЗ
Областная целевая Программа
"Здоровье ветеранов Великой Отечественной войны"
на 2005-2007 годы
(далее - Программа)
2 мая 2006 г.
Паспорт Программы
Основание для Указ главы администрации области от
разработки 07.07.2004 N 116-ук;
распоряжение главы администрации области от
25.03.2005 N 120-р
Заказчик Министерство здравоохранения Оренбургской
области (далее - МЗО)
Основные разработчики МЗО, областной клинический
психоневрологический госпиталь для
ветеранов войн
Исполнители МЗО, министерство социального развития
Оренбургской области
Основная цель Осуществление организационных и
практических мероприятий, направленных на
улучшение качества оказания медицинских
услуг ветеранам войны и лицам, приравненным
к ним по льготам, а также на увеличение
продолжительности их активного долголетия
Основные задачи Улучшение условий пребывания и комфортности
для ветеранов в лечебных учреждениях
области.
Внедрение современных медицинских
технологий оказания медицинской помощи
ветеранам.
Улучшение качества функционирования системы
медицинской диспансеризации ветеранов во
всех лечебно-профилактических учреждениях
области.
Организация адресной медицинской помощи
ветеранам-инвалидам.
Решение проблем ветеранов социального
характера работниками социальной защиты
населения совместно с медицинским
персоналом муниципальных
лечебно-профилактических учреждений
Срок реализации 2005-2007 годы
Объемы и источники Областной бюджет в пределах средств,
финансирования выделенных на содержание учреждений
здравоохранения;
средства обязательного медицинского
страхования учреждений здравоохранения,
благотворительные финансовые средства
Система организации Контроль за исполнением мероприятий
контроля Программы осуществляется Правительством
Оренбургской области, ход и результаты их
выполнения рассматриваются на заседаниях
Законодательного Собрания области.
Исполнители мероприятий Программы несут
ответственность за их качественное и
своевременное выполнение, рациональное
использование выделяемых на их реализацию
финансовых средств
Ожидаемые конечные Увеличение продолжительности и качества
результаты жизни ветеранов войны и лиц, приравненных к
ним по льготам
Обоснование Программы
1. Содержание проблемы
Программа разработана в целях внедрения современных технологий в диагностику и лечение ветеранов Великой Отечественной войны (далее - ветераны войны), снижения заболеваемости среди них, повышения качества их жизни и увеличения ее продолжительности.
В целом по Оренбургской области численный состав ветеранов войны и лиц, приравненных к ним по льготам, остается стабильным. Число ветеранов Отечественной войны снижается за счет естественной убыли населения в старшей возрастной группе, средний возраст ветеранов - 79 лет. За последние годы наблюдается рост смертности среди ветеранов войны в связи с ухудшением состояния их здоровья. В 2000 году летальность среди ветеранов войны составила 9 процентов, а в 2004 году - 14 процентов.
Для ветеранов войны характерны те же заболевания, что и для прочих лиц старших возрастных групп, но течение заболеваний у них отягощено ранениями и травмами военных лет. На первое место выходят сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, болезни опорно-двигательного аппарата, болезни мочевыделительной системы. Наблюдается рост эндокринной патологии среди ветеранов старшей возрастной группы, особенно сахарного диабета, который развивается на фоне имеющихся хронических заболеваний поджелудочной железы и довольно часто протекает с образованием трофических осложнений нижних конечностей, что усугубляется возрастными атеросклеротическими изменениями сосудистой системы. Для большинства из них характерно наличие "посттравматических стрессовых расстройств", являющихся следствием перенесенной военной травмы.
Ветеранам войны необходимо постоянное медицинское наблюдение, поддерживающее лечение, в том числе плановая госпитализация. С учетом их низкой мобильности, нуждаемости в посторонней помощи и надзоре медицинская помощь должна быть максимально приближена к местожительству ветеранов и должна оказываться территориальными лечебно-профилактическими учреждениями.
Потребность в высокотехнологичных видах специализированной медицинской помощи в этой группе ветеранов достаточно высока, но она должна быть максимально щадящей из-за характерных для этого возраста сопутствующих заболеваний. За последнее время в области получили развитие эндоскопические методы лечения. Используются они и у ветеранов войны, но значительно реже. Такие виды помощи оптимальны для пожилых ветеранов. Имеется объективная необходимость в развитии и совершенствовании малотравматических современных медицинских технологий лечения ветеранов войны.
Внесения определенных изменений в систему медицинского обслуживания ветеранов войны требует федеральный закон о монетизации льгот. В настоящее время ветераны требуют повышенного внимания со стороны медицинских работников всех уровней лечебно-профилактических учреждений, а также социальной сферы в целом.
С учетом изменений возрастного состава, уровня и структуры заболеваемости ветеранов войн актуальной задачей областного клинического госпиталя для ветеранов войн является организация комплексной психотерапевтической помощи ветеранам войн. Областной клинический госпиталь для ветеранов войн нуждается в техническом переоснащении и ремонте, так как износ оборудования составляет 91 процент, износ зданий и сооружений - 60 процентов. Требует капитального ремонта здание основного корпуса госпиталя дореволюционной постройки, необходимо завершение реконструкции здания поликлиники госпиталя.
Реализация Программы позволит решить основные проблемы здоровья ветеранов войны с различной степенью утраты трудоспособности. Конечный результат в полной мере будет зависеть от организованного объединения усилий специалистов лечебных учреждений всех уровней совместно с решением социальных проблем ветеранов.
2. Система программных мероприятий
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер и направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных во времени, по ресурсам, исполнителям и средствам на всех стадиях их реализации. (Приложения 1, 2).
3. Источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в пределах средств, выделенных на содержание учреждений здравоохранения из областного бюджета, средств обязательного медицинского страхования учреждений здравоохранения, а также с привлечением дополнительных источников: за оказание медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования, от благотворительных фондов, пожертвований юридических и частных лиц.
4. Результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить качество медицинского и социального обслуживания ветеранов войны и лиц, приравненных к ним по льготам, с учетом возраста ветеранов, особенностей подхода к их лечению и обеспечит достойное выполнение гражданского долга общества перед бывшими защитниками Отечества.
<< Статья 4 Статья 4 |
Приложение 1. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Закон Оренбургской области от 4 июля 2005 г. N 2336/413-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Здоровье ветеранов Великой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.