Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 1 сентября 2005 г. N 2526/466-III-O3
Областная Программа
"Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области
в 2005 - 2010 годах"
(далее - Программа)
15 октября 2007 г., 27 апреля, 29 сентября 2009 г., 29 июля 2010 г.
См. протест прокурора Оренбургской области от 16 марта 2006 г. N 7/97-2006
Законом Оренбургской области от 29 июля 2010 г. N 3784/868-IV-ОЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Паспорт Программы
Основание для разработки |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; распоряжение главы администрации области (губернатора) от 20.01.2004 N 17-р "О разработке областной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки в Оренбургской области в 2005 - 2010 годах" |
Заказчик |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Основные разработчики |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области |
Исполнители |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Участники |
Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области, органы местного самоуправления, промышленные организации, организации АПК и иные организации |
Основная цель |
Оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области |
Основные задачи |
Строительство и реконструкция объектов природоохранного назначения, проведение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер |
Срок реализации |
2005 - 2010 годы |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2005 - 2010 годы - 6455,01 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 185,56 млн. рублей; местные бюджеты - 191,40 млн. рублей; внебюджетные источники - 6078,05 млн. рублей Ежегодное финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, в том числе в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы |
Система организации контроля |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством области и Законодательным Собранием области в соответствии с действующим законодательством |
Ожидаемые конечные результаты |
Снижение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух свыше 100,0 тыс. т/год, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты на 563,2 тыс. куб. м/сутки, оздоровление экологической обстановки на территориях муниципальных образований с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды, развитие государственной системы экологического мониторинга состояния окружающей среды |
I. Содержание проблемы
Анализ состояния окружающей среды дает основание характеризовать территорию области как зону со сложной экологической обстановкой. По объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Оренбургская область находится среди регионов России с наибольшими объемами выбросов (более 500,0 тыс. тонн). Валовой выброс загрязняющих веществ по области за 2004 год составил 902,8 тыс. тонн, по сравнению с 2003 годом отмечается увеличение на 200,9 тыс. тонн. Объем выбросов на 1 кв км территории области составляет 7,3 тонны загрязняющих веществ, на одного жителя области - 406,7 кг загрязняющих веществ. Остается низким уровень утилизации вредных веществ - 46,2 процента. Практически не улавливаются оксиды азота и оксиды углерода. Крайне мала степень очистки таких веществ, как фтористый водород, никель, кобальт, медь, пятиокись ванадия, бенз(а)пирен и других.
В городах Орске и Новотроицке уровень загрязнения атмосферы оценивается как высокий. В городе Медногорске уровень загрязнения - повышенный. Даже небольшие увеличения объемов производства в 2000 - 2004 годах существенно сказались на загрязнении окружающей среды.
В сфере водоотведения и водопотребления отмечается слабое внедрение безводных технологических процессов производства, недостаточная мощность существующих систем оборотного водоснабжения, низкая степень оснащения очистными сооружениями.
Основные природные водные объекты области отнесены к 3 классу и оцениваются как умеренно загрязненные. Негативное воздействие на них оказывают как трансграничный перенос загрязняющих веществ из Республики Казахстан, Челябинской области и Республики Башкортостан, так и сбросы сточных вод промышленных объектов и систем хозяйственно-бытовых канализаций населенных пунктов.
Объем неочищенных сточных вод составляет менее 10 процентов от общего объема сброса. Необходимая потребность в очистных сооружениях составляет 1260,0 тыс. куб. м/сутки.
При этом долгостроями в настоящее время являются очистные сооружения в городах Орске, Оренбурге, Бузулуке, поселках Новоорск, Саракташ, Плешаново общей мощностью более 600,0 тыс. куб. м/сутки. Завершение строительства очистных сооружений является крайне важным, так как это позволит сократить сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водоемы в объеме 41,133 тыс. тонн.
В конце 90-х годов был разработан и осуществлялся целый ряд федеральных и региональных целевых программ, направленных на оздоровление экологической обстановки. Однако реализация этих программ была затруднена в основном из-за недостатка финансовых ресурсов, в результате чего достичь намеченных целей в полной мере не удалось.
Начавшийся рост промышленного производства в России может обострить экологическую обстановку. Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий охраны окружающей среды.
Об охране окружающей среды см. Закон Оренбургской области от 29 августа 2005 г. N 2531/452-III-ОЗ
На решение указанных проблем направлена областная программа "Оздоровление экологической обстановки в Оренбургской области в 2005 - 2010 годах".
II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области. Для достижения основной цели в процессе реализации Программы необходимо решение природоохранных задач и выполнение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер на промышленных объектах области. Основными задачами Программы являются:
долевое участие в строительстве и реконструкции очистных сооружений и других природоохранных объектов;
участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них;
охрана и рациональное использование природных ресурсов, мониторинг состояния животного и растительного мира;
развитие экологического образования и воспитания, пропаганда экологических знаний, проведение мероприятий экологической направленности и издательская деятельность;
приобретение оборудования для областных природоохранных учреждений и промышленными организациями для ведения экологического мониторинга.
Срок реализации Программы - 2005 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач и включают в себя несколько разделов.
1. Природоохранные мероприятия промышленных организаций, организаций АПК и иных организаций
В раздел включены мероприятия по крупным организациям-загрязнителям металлургического (строительство и реконструкция газопылеочистного оборудования, очистных сооружений, реконструкция цеха серной кислоты на ООО "ММСК", строительство печи "ПЖВ" на ОАО "Южно-Уральский никелевый комбинат"), топливно-энергетического (строительство и реконструкция очистных сооружений, факельных систем), транспортного (реконструкция систем пылеочистки, перевод печей на газ), машиностроительного (реконструкция очистных сооружений, перевод котельных на газ), агропромышленного (строительство очистных сооружений, реконструкция циклонов) комплексов, оздоровительного и курортного комплексов (Приложение 1).
2. Межмуниципальные природоохранные мероприятия
В раздел включены межмуниципальные мероприятия по объектам, оказывающим влияние на территории двух и более муниципальных образований, а также строительство объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов (Приложение 2).
3. Мероприятия по контролю за состоянием природной среды
В раздел включены мероприятия по экологическому образованию и воспитанию населения, приобретение оборудования областными природоохранными учреждениями и промышленными организациями для ведения экологического мониторинга (Приложение 3).
4. Научно-исследовательские работы
В раздел включены научно-исследовательские работы в области охраны окружающей среды по оценке воздействия на окружающую среду и здоровье населения, созданию экологически чистых технологий, других работ, ориентированных на решение экологических проблем (Приложение 4).
Законом Оренбургской области от 29 июля 2010 г. N 3784/868-IV-ОЗ в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.