Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Оренбургской области от 8 мая 2006 г. N 157/28-IV-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Оренбургской области
"Об областной целевой программе
"Развитие сети автомобильных дорог
Оренбургской области на 2006 - 2010 годы"
от 23 ноября 2005 г. N 2730/486-III-O3
Областная целевая программа
"Развитие сети автомобильных дорог Оренбургской области
на 2006 - 2010 годы"
(далее - Программа)
8 мая 2006 г., 29 декабря 2007 г., 30 апреля, 1 ноября, 26 декабря 2008 г.
Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 г. N 685/125-IV-ОЗ
О национальной программе совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 года "Дороги России XXI см. приказ Госстандарта РФ от 11 июля 2001 г. N 206
См. также федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденную постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848
Законом Оренбургской области от 26 декабря 2008 г. N 2696/579-IV-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Основание для Распоряжение главы администрации области от
разработки 11.05.2005 N 198-р "О разработке областной целевой
программы "Развитие сети автомобильных дорог
Оренбургской области на 2006 - 2010 годы"
Заказчик Министерство строительства, жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства Оренбургской области
Разработчики Государственное учреждение "Главное управление
дорожного хозяйства Оренбургской области"
Исполнители Государственное учреждение "Главное управление
дорожного хозяйства Оренбургской области";
организации-победители торгов, определяемые на
конкурсной основе в соответствии с федеральным и
областным законодательством в сфере закупок
продукции, работ (услуг) для государственных нужд
Ответственный за Министерство строительства, жилищно-коммунального и
исполнение дорожного хозяйства Оренбургской области;
государственное учреждение "Главное управление
дорожного хозяйства Оренбургской области"
Срок реализации 2006 - 2010 годы
Основная цель Развитие автомобильных дорог в соответствии с
потребностями экономики области, населения, а также
обеспечение требуемого технического состояния
автомобильных дорог; их пропускной способности,
повышение безопасности на дорогах области
Задачи Обеспечение сохранности существующей дорожной сети,
приоритетное выполнение работ по ремонту,
модернизации существующей сети;
строительство новых и повышение технического уровня
существующих автомобильных дорог, строительство
обходов населенных пунктов;
сокращение транспортных издержек, повышение скорости
движения, сокращение расстояний, снижение времени
перевозки грузов и пассажиров;
повышение безопасности движения, сокращение потерь
от дорожно-транспортных происшествий, снижение
отрицательного воздействия транспортно-дорожного
комплекса на окружающую среду;
повышение качества дорожных работ за счет
использования новых технологий и материалов,
внедрение достижений научно-технического прогресса
Финансирование Предполагаемый объем финансирования Программы за
счет средств областного бюджета составляет 6,949 млрд.
рублей в ценах соответствующих лет, финансирование из
федерального бюджета проводится на паритетной основе
Ожидаемые Улучшение и доведение до современных нормативов
результаты технических характеристик 181,9 км автомобильных дорог
области и 75 погонных метров искусственных сооружений
на них;
строительство и реконструкция 142,4 км автомобильных
дорог области и 1154,5 погонного метра искусственных
сооружений на них;
повышение качества дорожных работ с использованием
современной техники и новых технологий;
улучшение экологии прилегающих территорий при
газификации производственных баз;
повышение безопасности на дорогах области;
выполнение комплекса работ по инвентаризации
автомобильных дорог и объектов недвижимости
Система Контроль за исполнением Программы осуществляется
организации министерством строительства, жилищно-коммунального и
контроля дорожного хозяйства Оренбургской области;
отчеты о выполнении Программы представляет
государственное учреждение "Главное управление
дорожного хозяйства Оренбургской области"
I. Содержание проблемы
Оренбургская область расположена на юго-востоке европейской части России. Площадь территории области - 124 тыс. кв. километров, или 0,66 процента от территории России.
Оренбургская область располагает богатым ресурсно-производственным потенциалом и представляет собой развитый промышленный комплекс. В экономике области большое значение имеют черная и цветная металлургия, машиностроение, добыча и переработка нефти и газа, химическая промышленность, промышленность стройматериалов.
Транспортная сеть Оренбургской области представлена всеми видами транспорта, за исключением водного.
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы практически любого субъекта Российской Федерации. Без надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог невозможны процессы формирования рыночных отношений в промышленности и сельском хозяйстве, от состояния и эффективности которых напрямую зависит конкурентоспособность как отдельных предприятий, так и успешное развитие области в целом. Для динамичного развития экономики необходимо эффективно использовать транзитный потенциал области.
В результате рыночных процессов, таких, как децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, снижение объемов партии грузов, повышение требований к скоростям их доставки и сохранности приводит к переключению части перевозок с других видов транспорта на автомобильный, что влечет за собой рост спроса на автомобильные перевозки.
Согласно положениям транспортной стратегии Российской Федерации развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в связи с ростом автомобилизации.
Общая протяженность сети автомобильных дорог Оренбургской области составляет 13812 км, в том числе территориальные - 13096 км, федеральные автодороги - 716 км. Но из общей протяженности территориальных автомобильных дорог области лишь 4994 км, или 38 процентов, имеют усовершенствованное покрытие.
Сеть автодорог области сформирована в 60 - 80-е годы прошлого столетия на основании действующих в то время нормативных документов. В результате технический уровень существующих автодорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям, фактические нагрузки на них выше расчетных, что приводит к интенсивному разрушению конструкций дорожной одежды.
Конструкция дорожной одежды автомобильных дорог Оренбургской области рассчитана согласно СНИП 2.05.02-85 с нагрузкой на одиночную ось от 6 до 10 тонн в зависимости от технической категории дороги, но по дорогам области проходит тяжеловесный транспорт с нагрузкой на ось до 15 тонн, что ведет к разрушению прочностных характеристик дорожной одежды.
Дороги находятся в изношенном состоянии (колейность, просадочность, ямочность, наличие трещин) и не обеспечивают реализацию транспортно-эксплуатационных качеств современных автомобилей, требуют реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля, усиления дорожной одежды.
Незавершенный ремонт автомобильных дорог по состоянию на 01.01.2005 составляет 10500 км, или 80 процентов от протяженности сети автодорог области. Для обеспечения бесперебойного движения автотранспорта в осенне-весеннюю распутицу необходимо отремонтировать около 5000 км, что составляет 38 процентов от протяженности сети автодорог общего пользования.
На территориальных автомобильных дорогах Оренбургской области располагается 650 искусственных сооружений (мосты, путепроводы) общей протяженностью 28705 погонных метров. Существующие искусственные сооружения эксплуатируются уже более 30 лет. Из общего количества мостов и путепроводов 20 находятся в аварийном состоянии и 256 - в неудовлетворительном, не отвечают требованиям ГОСТа 26804-86 по устройству ограждений на мостовых сооружениях и габаритам проезжей части. Все они требуют реконструкции или ремонта в ближайшее время.
Кроме того, дефекты на путепроводах через железные дороги представляют угрозу движению не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта.
Следует также обратить внимание на ремонт водопропускных труб. С годами происходит изменение рельефа местности, изменяется площадь водосбора, в связи с чем водопропускные трубы перестают обеспечивать пропуск паводковых вод, наблюдается застой воды у подошвы насыпи, что ведет к разрушению дороги.
Изменение законодательства Российской Федерации, определяющего источники финансирования дорожной отрасли, привело к уменьшению финансирования дорожного хозяйства области, что наряду с удорожанием стоимости строительных работ вызвало сокращение объемов строительства, реконструкции, ремонта и модернизации автомобильных дорог.
Необходима законодательная база, регламентирующая целевое финансирование дорожной отрасли.
Перед дорожным хозяйством на долгосрочный период должны быть поставлены конкретные цели, определены этапы достижения этих целей и конечный результат. Это существенно улучшит эффективность использования денежных средств, в особенности при реализации крупных проектов строительства.
II. Цель и задачи Программы, срок ее реализации
Цель Программы - развитие сети автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики области, населения, а также обеспечение требуемого технического состояния автомобильных дорог, их пропускной способности, повышение безопасности на дорогах области.
Основными задачами Программы являются:
повышение технического уровня и оптимизация сети автомобильных дорог с целью обеспечения устойчивой связи между районами Оренбургской области и соседними регионами по кратчайшему расстоянию;
повышение технического уровня наиболее опасных и перегруженных участков автодорог, особенно на подходах к городам, со строительством обходов населенных пунктов с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;
увеличение грузоподъемности и габаритов мостов и путепроводов, перераспределение потоков движения автотранспорта;
восстановление эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, повышение основных показателей потребительских свойств автомобильных дорог: скорость, безопасность движения, пропускная способность, уровень загрузки и несущая способность;
увеличение срока службы и качества дорожного покрытия при внедрении новых технологий и использовании современной техники;
обеспечение соответствия нормативно-правовой базы территориального имущества действующему законодательству, своевременная и упорядоченная регистрация прав на имущество;
создание современной материально-технической основы, обеспечивающей эффективное и качественное содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог.
Срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач и включают в себя несколько разделов.
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
В раздел включены мероприятия по повышению транспортно-эксплуатационных показателей, технических параметров и характеристик автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Планируется строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них с использованием средств из федерального бюджета на паритетной основе. (Приложение 1.)
2. Модернизация автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
В раздел включены мероприятия по восстановлению эксплуатационных характеристик автомобильных дорог.
Модернизация обеспечивает развитие и совершенствование дорог и дорожных сооружений до уровня, обеспечивающего при сложившейся и перспективной интенсивности движения нормативные требования к потребительским свойствам дорог данной категории. (Приложение 2.)
3. Приобретение современной техники и внедрение новых технологий при производстве дорожно-строительных работ
В раздел включены мероприятия по обновлению парка машин, механизмов дорожно-строительной техники, приобретению нового технологического оборудования.
Также для осуществления дорожно-строительных и ремонтных работ необходима так называемая легкая техника. Одна из ее основных задач - обеспечение норм прочности дорожно-строительных материалов - показателя, от соблюдения которого напрямую зависят качество и срок службы дорожного полотна.
Легкая техника позволяет свести к минимуму малоэффективный ручной труд, повысить культуру производства, существен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.