Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными главой муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают заявление в письменном виде или в форме электронного документа уполномоченному органу по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
В установленных законодательством случаях и порядке граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
3. Заявление о принятии на учет (далее - заявление) заполняется гражданином по установленной форме (приложение 1) и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.
При направлении заявления и иных документов в форме электронных документов должны соблюдаться установленные федеральным законодательством требования к их оформлению.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Закону относятся лица, категории которых определены статьями 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Законом Оренбургской области от 1 сентября 2017 г. N 528/124-VI-ОЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
4. К заявлению прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие);
согласие на обработку персональных данных;
копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
копия домовой книги;
справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших за собой право пользования жилым помещением;
копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки;
иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законом Оренбургской области.
Граждане, изменившие место жительства в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
Копии документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым, пятым, седьмым, восьмым, девятым, десятым настоящей части, представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник документа подлежит возврату гражданину.
Документы, представляемые в электронном виде, должны быть заверены заявителем в установленном федеральным законодательством порядке.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на гражданина.
К документам и сведениям, необходимым для принятия граждан на учет, запрашиваемым по межведомственным запросам уполномоченным органом, относятся выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества.
5. Уполномоченным органом по межведомственным запросам самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
6. Заявление о принятии на учет регистрируется в уполномоченном органе по времени подачи (поступления) заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (приложение 2).
7. Гражданину, подавшему (направившему) заявление о принятии на учет и прилагаемые к нему документы, выдается (направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения в уполномоченном органе, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
8. С учетом документов, представленных гражданином и (или) полученных по межведомственным запросам, уполномоченный орган осуществляет проверку обоснованности принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
К числу подлежащих проверке сведений относятся:
сообщенная гражданином и членами его семьи информация о составе семьи;
информация о месте жительства гражданина и членов его семьи;
сведения о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
С целью проверки сведений уполномоченный орган имеет право направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.
В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме (приложение 3).
9. После проведенной проверки заявление гражданина и представленные документы выносятся уполномоченным органом на рассмотрение главы муниципального образования.
Решение по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
10. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования.
11. Уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет выдает или направляет (заказным письмом, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение 4) или об отказе в принятии на такой учет. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином, подающим заявление о принятии на учет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.