Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 30 декабря 2011 г. N 1308-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
10 июля 2013 г., 28 февраля 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2014 г. N 129-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Оренбургской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти Оренбургской области, их должностными лицами и структурными подразделениями с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственных функций.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2013 г. N 589-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственных функций, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Оренбургской области, регулирующего исполнение государственных функций, изменение структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций, а также с учетом результатов мониторинга применения регламентов.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Оренбургской области, утверждаются приказами указанных органов исполнительной власти.
Осуществление органами исполнительной власти Оренбургской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законодательства Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций, переданных органам исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, разрабатываемым федеральным органом исполнительной власти.
Исполнение органами местного самоуправления в Оренбургской области отдельных государственных полномочий Оренбургской области, переданных им на основании законодательства Оренбургской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Оренбургской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
В случае отсутствия федерального регламента Губернатор Оренбургской области вправе до утверждения регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждать регламенты в части переданных полномочий, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, содержат требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам исполнения региональными органами исполнительной власти государственных функций.
3. При разработке регламентов органы исполнительной власти Оренбургской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственных функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственных функций, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственных функций по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Оренбургской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственных функций в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2014 г. N 129-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на проект регламента размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти области, являющихся разработчиками регламента, в сети Интернет.
II. Требования к регламентам
6. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Оренбургской области, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
7. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственных функций;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственных функций;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственные функции, а также его должностных лиц.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственных функций;
б) наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственные функции. Если в исполнении государственных функций участвуют также иные органы исполнительной власти Оренбургской области, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственных функций;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственных функций, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственных функций;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственных функций;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации государственных функций;
ж) описание результата исполнения государственных функций.
9. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственных функций, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственных функций, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по реализации государственных функций (раздел включается в случае, если в исполнении государственных функций участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственных функций.
10. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственных функций, указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органов исполнительной власти Оренбургской области, исполняющих государственные функции, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственных функций;
б) номера справочных телефонов органов исполнительной власти Оренбургской области, исполняющих государственные функции, и организаций, участвующих в исполнении государственных функций, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Оренбургской области, организаций, участвующих в исполнении государственных функций, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственных функций, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственных функций, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием в региональной справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области".
11. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственных функций, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по реализации государственных функций, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
12. В подразделе, касающемся срока исполнения государственных функций, указывается общий срок исполнения государственных функций.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственных функций, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственных функций.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
14. Блок-схема исполнения государственных функций приводится в приложении к регламенту.
15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственных функций, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственных функций в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственных функций, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов исполнительной власти Оренбургской области или их структурных подразделений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственных функций, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственных функций;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Оренбургской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственных функций;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственных функций, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственные функции, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственных функций;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
18. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
19. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, являющегося разработчиком проекта регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Оренбургской области, являющийся разработчиком регламента. Орган исполнительной власти Оренбургской области, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Оренбургской области, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
21. Заключение составляется по форме, указанной в приложении N 3 к порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.