Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организация многоуровневой экспертизы качества
медицинской помощи. Организация работы Совета по качеству
Экспертная работа по контролю качества оказания медицинской помощи организуется в каждом ЛПУ на 3 уровнях: зав. отделением, заместители руководителя учреждения, Совет по качеству.
Допускается возложение обязанностей по проведению экспертиз первичной медицинской документации законченных случаев на специалистов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию и подготовку по экспертизе (контроль) качества медицинской помощи.
1) I уровень (клинико-консультативный)
Заведующий отделением осуществляет:
- контроль за деятельностью лечащих врачей;
- контроль за своевременным повышением квалификации врачей;
- экспертную оценку качества медицинской помощи, лечебно-диагностического процесса на различных сроках лечения и ведения первичной медицинской документации;
- ежемесячный анализ результатов лечения пациентов, причин и сроков временной нетрудоспособности, первичного выхода на инвалидность, а также дефектов в оказании медицинской помощи.
Ежемесячному анализу подлежат следующие случаи:
- случаи острых заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (отклонение от стандартов более 20%);
- случаи повторной обращаемости с острым заболеванием в течении# 1 - 3-х месяцев;
- случаи направления из стационара дневного пребывания в круглосуточный стационар;
- случаи первичного выхода на инвалидность;
- случаи диагностических ошибок;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи расхождения поликлинических и клинических, клинических и патологоанатомических диагнозов;
- случаи смерти лиц трудоспособного возраста;
- все острые нарушения мозгового кровообращения, острые инфаркты миокарда, онкозапущенность и тубзапущенность;
- все случаи отсутствия консультаций в условиях стационарного лечения заведующих отделениями на 10 и 20 день лечения;
- случаи сопровождающиеся жалобами пациентов и их родственников.
В течение месяца заведующий подразделением проводит экспертизу не менее 50% законченных случаев.
2) II уровень (организационный)
Заместители главного врача по: медицинской части, ЭВН, амбулаторно-поликлинической работе, хирургической работе) осуществляют:
- экспертную оценку качества медицинской помощи и лечебно-диагностического процесса по законченным случаям не менее 30 амбулаторных карт, историй болезни (листов вызовов - по СМП) в квартал c учетом утвержденных стандартов медицинской помощи;
- контроль за своевременным повышением квалификации зав. отделениями, врачебного и среднего медицинского персонала (ответственные - заместители главного врача по: медицинской части, хирургической работе, амбулаторно-поликлинической работе);
- организацию врачебных конференций (ответственный - заместитель главного врача по медицинской части);
- ежемесячный анализ результатов лечения пациентов по профилям;
- анализ жалоб и обращений граждан (ответственные - заместитель главного врача по ЭВН и юрист);
- ежеквартальный анализ результатов проводимых анкетных опросов пациентов (ответственные - заместитель главного врача по организационно-методической работе);
- анализ отчетных данных деятельности структурных подразделений для предоставления в Совет по качеству;
- подготовка заключительного акта контроля качества ежеквартально и по итогам года (ответственные - заместитель главного врача по ЭВН).
В соответствии с приказом Минздрава области от 19.02.2007 г. N 191 "О внедрении программы по контролю над выполнением стандартов медицинской помощи в ЛПУ области" в учреждениях должна быть внедрена программа для внутренней экспертной оценки выполнения стандартов медицинской помощи (АРМ врача-эксперта).
3) III уровень (управленческий)
Совет по качеству (далее - Совет).
Положение о Совете по качеству
1. Общие положения
1.1. Совет создается в соответствии с приказом главного врача.
1.2. Совет организуется для коллегиального обсуждения и принятия решения по вопросам качества лечебно-диагностического процесса, внедрения и выполнения стандартов медицинской помощи, оценки индикаторов качества и выполнения объемов работы подразделений и ЛПУ в целом, разбора случаев обращения граждан.
1.3. Совет создается на функциональной основе, проводит свои заседания ежеквартально по итогам работы за прошедший квартал в соответствии с представленной информацией.
1.4. Совет возглавляется руководителем учреждения (организации), заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности является заместителем председателя Совета. Членами Совета - заместители главного врача, главная медицинская сестра, юрист, секретарем - один из членов комиссии. В состав Совета по качеству могут входить заведующие отделениями и диагностических служб.
1.5. Решение Совета принимается большинством голосов при наличии кворума (более 50% членов) Совета и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
1.6. На время отсутствия членов Совета, право участия в его заседаниях предоставляется лицам, на которых возложено исполнение обязанностей отсутствующего работника.
2. Функции Совета по качеству
Совет по качеству оценивает и анализирует по подразделениям и учреждению в целом:
2.1. Уровень качества медицинской помощи и лечебно-диагностического процесса.
2.2. Выполнение стандартов медицинской помощи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Индикаторы качества работы.
2.3. Выполнение объемов работы.
2.4. Уровень санитарного состояния подразделений.
2.5. Исполнение трудовой дисциплины сотрудниками.
2.6. Внедрение новых технологий и методик диагностики и лечения.
2.7. Наличие осложнений, в том числе возникающие по вине медработника.
2.8. Своевременность повышения квалификации, коэффициенты квалификации и сертификации.
2.9. Причины невыполнения внедренных стандартов.
2.10. Разрабатывает управленческие решения.
2.11. Осуществляет контроль за реализацией управленческих решений.
Отчет: заключительного акта контроля, анализ управленческих решений.
4) IV уровень - Министерство здравоохранения Оренбургской области
Функции:
- осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
- установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением.
5) V уровень - Управление Росздравнадзора по Оренбургской области
Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи на конкретной территории также участвуют соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
1) организация медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи" (в соответствии с письмом Минюста России от 27.10.2005 N 01/8234-ВЯ не нуждается в регистрации);
2) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2005, N 6954);
3) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2004, N 6136);
4) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
6) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации;
7) порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу в соответствии с совместным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.10.2005 N 640 и Министерства юстиции Российской Федерации от 17.10.2005 N 190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2005, N 7133);
8) порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан" (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2005, N 6555);
9) соблюдение порядка оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях;
10) соблюдение порядка оказания санаторно-курортной помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.