Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 16 сентября 2008 г. N 1741
Регламент
проведения ведомственного контроля (экспертизы) качества оказания
медицинской помощи
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения контроля (экспертизы) качества оказания медицинской помощи разработан на основе:
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1;
Федерального Закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31.01.2001 г. N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении";
Приказа Министерства здравоохранения РФ от 04.06.2001 г. "О введении в действие отраслевого стандарта "Система стандартизации в здравоохранении. Основный положения";
Приказа министерства здравоохранения Оренбургской области от 05.02.2008 г. N 128 "Об организации работы по контролю качества оказания медицинской помощи";
Приказа министерства здравоохранения Оренбургской области от 30.07.2007 г. N 950 "О создании комиссии по контролю качества оказания медицинской помощи населению области";
Приказа министерства здравоохранения Оренбургской области от 23.05.2008 г. N 914/67 "О деятельности специализированных стационарных отделений муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь клинического уровня в 2008 году"
Регламент устанавливает на основе единых организационных и методических принципов порядок контроля (экспертизы) качества оказания медицинской помощи, предоставляемой организациями независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, на территории Оренбургской области.
2. Цели и задачи контроля (экспертизы) качества оказания медицинской
помощи
Целью осуществления контроля (экспертизы) качества оказания медицинской помощи (далее - Контроль качества) является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи надлежащего качества в объеме и на условиях, соответствующих Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Качество медицинской помощи - это совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышении качества жизни и увеличении ее продолжительности.
Критерии оценки качества медицинской помощи:
Доступность - возможность получения необходимой медицинской помощи в необходимые сроки;
Адекватность - соответствие оказанной пациенту медицинской помощи современным нормам;
Преемственность - координация в медицинской помощи, оказываемой пациенту в разное время, разными специалистами и лечебными учреждениями;
Действенность - соответствие оказанной медицинской помощи тем задачам, которые перед ней были поставлены;
Эффективность - достижение запланированных результатов медицинской помощи с минимальными затратами, усилиями и издержками;
Ориентированность - участие пациента и его близких в процессе принятия решений, относящихся к его здоровью, а также удовлетворенность медицинской помощью;
Безопасность - гарантии безопасности и отсутствия вредных воздействий на пациента в медицинском учреждении;
Своевременность - оказание медицинской помощи тогда, когда это необходимо пациенту.
Основными задачами Контроля качества являются:
- организация и проведение контроля (экспертизы) в организациях, оказывающих медицинские услуги, с целью обеспечения на территории Оренбургской области пациентов медицинской помощью надлежащего качества;
- повышение ответственности организаций, оказывающих медицинскую помощь, за соблюдением договорных обязательств, принимаемых ими по объемам, качеству и условиям оказания медицинских услуг.
3. Организация и порядок проведения контроля (экспертизы)
качества оказания медицинской помощи
3.1. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю не более чем один раз в два года в отношении одного юридического лица. В отношении индивидуального предпринимателя - не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
3.2. Проведению проверок по Контролю качества предшествует подготовка по изучению имеющихся нормативных актов и отчетных данных проверяемой организации. На основании этих материалов разрабатывается рабочий план, в котором определяются: состав комиссии, период проведения проверки, перечень основных вопросов, методики, использующиеся при проверке, сроки предоставления результатов для обобщения.
3.3. Мероприятия по Контролю качества проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по Контролю качества указываются: номер и дата приказа; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по контролю.
3.4. Мероприятие по Контролю качества может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятий по контролю. В целях качественной и эффективной организации работы по Контролю качества в приказ могут быть включены штатные (внештатные) специалисты Министерства здравоохранения Оренбургской области, врачи-эксперты из утвержденного регистра.
3.5. Приказ о проведении Контроля качества либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятия по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
3.6. Проверка по Контролю качества начинается с преставления проверяющего состава комиссии на собрании коллектива или руководителей служб, решаются оперативные вопросы организации проверки. Если в комиссии произведена замена, то главному врачу представляется соответствующая информация.
3.7. При проведении Контроля качества изучение необходимой документации происходит в присутствии представителей проверяемой организации.
3.8. Члены комиссий по Контролю качества при проведении экспертизы должны получить исчерпывающие сведения путем ознакомления с плановой, учетной, отчетной, организационно-методической и другой нормативной документацией. Проверка проводится путем сплошного или выборочного изучения представленных документов по вопросам качества оказания медицинской помощи за определенный период работы организации и с учетом установленных требований (стандартов).
3.9. Продолжительность мероприятия по Контролю качества не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по Контролю качества, руководителем органа государственного контроля или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.10. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль устранения выявленных нарушений, подлежат организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую помощь.
3.11. Внеплановые мероприятия по Контролю качества проводятся также в случаях: возникновения угрозы здоровья и жизни граждан; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами по вопросам качества оказания медицинской помощи. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
4. Порядок оформления результатов по контролю качества
4.1. По результатам проверки по Контролю качества должностным лицом (лицами) органа государственного контроля, осуществляющими проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются: дата, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля; дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятие по контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего контроль; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю; дата, время и место проведения контроля; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
4.2. Один экземпляр акта представляется руководителю проверяемой организации (индивидуальному предпринимателю), другой - руководителю органа государственного контроля, осуществляющего проверку в течение трех рабочих дней. На основании акта при необходимости оформляются другие документы необходимые для коллегиального обсуждения результатов проверки.
4.3. К акту прилагаются все документы, касающиеся цели проверки, в том числе план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, за подписью руководителя.
4.4. В изложении акта контроля должна соблюдаться объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение в акт различного рода выводов, предложений и не подтвержденных документами данных о деятельности проверяемого учреждения или его структурного подразделения.
4.5. В случае несогласия с результатами проверки по Контролю качества проверяемая организация может обратиться с заявлением в Областной межведомственный экспертный совет, где с учетом материалов проверки будет принято решение.
5. Ограничения при проведении мероприятий
по контролю качества
5.1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственной власти не вправе:
5.1.1. проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля, от имени которого действуют должностные лица;
5.1.2. осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
5.1.3. требовать представления документов, информации, если они не являются мероприятиями по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
5.1.4. распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.5. превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
<< Приложение N 2. Положение о враче-эксперте |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Оренбургской области от 16 сентября 2008 г. N 1741 "Об утверждении реестра врачей-экспертов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.