Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 3 октября 2008 г. N 1911
Методические рекомендации
"Организация и порядок проведения медико-экономического контроля
за назначением лекарственных средств льготным категориям граждан
в лечебно профилактических учреждениях
на территории Оренбургской области"
I. Общие положения
Медико-экономический контроль - экспертиза качества медицинской помощи, в том числе порядка выписывания, обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи льготным категориям граждан.
II. Организация медико-экономического контроля
за назначением лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях
2.1. Медико-экономический контроль (МЭК) в ЛПУ проводится на основании приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области по согласованию с зам. министра - начальником управления фармацевтической деятельности.
2.2. Продолжительность проверки устанавливается приказами на их проведение.
2.3. В лечебных учреждениях, осуществляющих выписку лекарственных средств (ЛС) льготным категориям граждан, МЭК проводится не реже 1 раза в год.
2.4. Внеплановая проверка проводится при выявлении более 20% нарушений от проверенного объема при плановой проверке, поступлении жалоб и заявлений от граждан на нарушения их законных прав и интересов.
2.5. До начала проверки необходимо:
- ознакомиться с материалами предыдущих проверок;
- наличием жалоб, обращений от населения по данному ЛПУ;
- изучить состояние лекарственного обеспечения льготных категорий граждан (объемы отпуска, лимит финансирования, качество составления заявки, наличие рецептов на отсроченном обслуживании и т.д.).
2.6. При проведении проверки:
- посещать проверяемые ЛПУ при предъявлении удостоверения и приказа на проверку;
- не препятствовать представителям ЛПУ присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять представителям ЛПУ, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию.
2.7. За два дня до утвержденного срока проведения контроля в лечебно-профилактическое учреждение направляется:
- извещение о дате и времени проведения контроля в соответствии с приказом, цели проверки, состав экспертов;
- перечень документации, подлежащей экспертизе.
2.8. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
- наличие актуализированного федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- медицинские карты амбулаторных больных, получивших ЛС;
- список врачей, имеющих право выписки ЛС и входящих в областной справочник;
- журнал заключений врачебной комиссии.
III. Порядок проведения медико-экономического контроля
в лечебно-профилактическом учреждении
3.1. Порядок медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях включает проверки:
- факта выписки рецептов по формам N 148-1/у-04(л) и N 148-1/у-06(л), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
- факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые рецепты" и др.);
- факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- факта назначения специфических лекарственных препаратов врачами общей сети;
- обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС;
- соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.
3.2. По результатам экспертизы составляется Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи льготным категориям граждан в ЛПУ.
3.3. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи льготным категориям граждан в ЛПУ является "Перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля льготным категориям граждан" (приложение N 1 к акту МЭК).
3.4. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля, причины ее отсутствия вносятся в таблицу "Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ" (приложение N 2 к акту МЭК).
3.5. Анализ выявленных нарушений в медицинских картах и рецептах в результате проверки порядка выписывания и назначения ЛС, регламентируемых законодательством РФ, приказами МЗ и СР РФ, МЗ ОО заносится в таблицы "Результаты экспертизы медицинских карт амбулаторного больного в части целесообразности назначения лекарственных препаратов (приложение N 3 к акту МЭК) и "Результаты экспертизы порядка выписывания рецептов льготным категориям граждан" (приложение N 4 к акту МЭК).
3.6. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: Ф.И.О. гражданина, года рождения, страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина; серии и номера полиса ОМС, кодов МКБ; наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению, наличие записи о сроке в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи.
3.7. По результатам медико-экономического контроля ЛПУ составляется "Итоговая ведомость результатов МЭК" (приложение N 5 к акту МЭК).
3.8. В Акте медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
3.9. Акт МЭК подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ. При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде. Первый экземпляр Акта направляется в Министерство здравоохранения области, копии - в отдел медико-экономической экспертизы ГУЗ "ОИМЦ" и в ЛПУ.
3.10. Результаты проведения медико-экономического контроля в ЛПУ заносятся в сводную информацию по области (приложения N 1, 2 к методическим рекомендациям).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.