Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок предоставления гарантий
1. Юридическое лицо или муниципальное образование, заинтересованное в получении гарантии (далее - претендент), направляет в Правительство Оренбургской области письменное заявление с указанием существа основного обязательства, обеспечиваемого гарантией, экономического обоснования целесообразности предоставления гарантии, суммы и срока гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств перед гарантом.
Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 г. N 3093/708-IV-ОЗ в часть 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения
2. Претендент (за исключением муниципального образования) для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии дополнительно представляет в министерство финансов Оренбургской области следующие документы:
нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документов о государственной регистрации, о назначении руководителя, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности;
справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
справку налогового органа обо всех открытых счетах, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;
документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (за исключением случаев, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области);
дополнительные соглашения ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающим право гаранта на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счетах претендента денежных средств для погашения долговых обязательств, возникающих в результате наступления гарантийных случаев (в случае, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области);
справку о том, что договор между кредитором и заемщиком о предоставлении последнему кредита (займа), возврат которого обеспечивается гарантией, не является для претендента крупной сделкой, или решение соответствующего полномочного органа претендента об одобрении совершения крупной сделки (за исключением случаев, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области);
согласование с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществления претендентом заимствований под гарантию и направлений использования средств (в случае, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области).
В случае, если претендентом является муниципальное образование, то в адрес министерства финансов Оренбургской области представляются следующие документы:
заверенная копия правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с программами муниципальных заимствований и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (со всеми изменениями и дополнениями к нему);
выписки из долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на 1 января текущего финансового года и на дату подачи заявления;
расчет, подтверждающий возможность своевременного полного обслуживания и погашения долгового обязательства, под которое запрашивается гарантия, с указанием конкретных источников возврата заемных средств;
копия устава муниципального образования (со всеми изменениями и дополнениями);
отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче# заявления;
прогноз по доходам и расходам местного бюджета и по источникам финансирования дефицита местного бюджета на период предоставления гарантии;
документы, подтверждающие наличие предлагаемого муниципальным образованием обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (за исключением муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).
Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 г. N 3093/708-IV-ОЗ в часть 3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения
3. Правительство Оренбургской области поручает министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и отраслевому органу в 10-дневный срок подготовить заключение о предоставлении гарантии и направить его в министерство финансов Оренбургской области.
Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 г. N 3093/708-IV-ОЗ в часть 4 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения
4. Министерство финансов Оренбургской области с учетом подготовленного и представленного заключения министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и отраслевого органа осуществляет проверку полного соблюдения претендентом требований, предусмотренных настоящим Законом, анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных требований по гарантии, в том числе анализ финансового состояния поручителей и гарантов претендента, и в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, готовит заключение о возможности предоставления гарантии и направляет для принятия решения в Правительство Оренбургской области.
Проверка финансового состояния претендента осуществляется на основании представленных им документов, при необходимости - с выходом в организацию-претендент.
5. Финансовое состояние претендента оценивается в порядке, установленном Правительством Оренбургской области (за исключением, когда претендентом является муниципальное образование Оренбургской области).
6. Финансовое состояние муниципального образования определяется по следующим критериям:
выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и другим первоочередным расходам бюджета;
выполнение доходной и расходной частей местного бюджета;
динамика дебиторской и кредиторской задолженностей;
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении размера дефицита местного бюджета, предельного объема муниципального долга, предельного объема муниципальных заимствований, а также предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга.
7. Исключена.
См. текст части 7 статьи 3
8. Министерство финансов Оренбургской области возвращает документы в случае, если претендент:
представил необходимые документы не в полном объеме;
сообщил о себе ложные сведения;
находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (для юридических лиц);
имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства перед областным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью;
не представил обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением, когда претендентом является муниципальное образование, являющееся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, или государственное унитарное предприятие Оренбургской области);
имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований).
9. Решение о предоставлении гарантий принимается в форме нормативного правового акта Правительства Оренбургской области.
10. Договор о предоставлении гарантии вступает в силу со дня вступления в силу обязательства принципала перед бенефициаром.
11. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении гарантии. При отсутствии в договоре о предоставлении гарантии согласования сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Законом Оренбургской области от 9 ноября 2011 г. N 548/125-V-ОЗ в часть 12 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
12. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным и основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара, прекращения обязательств по гарантии, а также безотзывность гарантии или условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не нашедшие отражения в настоящем Законе, устанавливаются договором о предоставлении гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.