Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Оренбургской области
от 26 июня 2007 г. N 1334
Рекомендации
депутатских слушаний на тему
"Состояние и пути оздоровления экологической обстановки
в Оренбургской области"
г. Оренбург |
25 апреля 2007 года |
Оренбургская область располагает крупной многоотраслевой промышленностью и топливно-энергетическим комплексом, которые негативно влияют на окружающую среду. По загрязнению окружающей среды область находится в ряду регионов России с наибольшими валовыми выбросами вредных веществ в атмосферу. Высокое содержание вредных веществ в атмосферном воздухе, поверхностных водах, почве обусловлено ежегодным увеличением выпуска продукции металлургической промышленности и тяжелого машиностроения, ростом добычи и переработки нефти и газа.
В 2006 году объем валовых выбросов в атмосферу области составил 998,9 тыс. тонн (2005 год - 1004,3 тыс. тонн). В конце 80-х - начале 90-х годов в атмосферный воздух выбрасывалось 1300,0 - 1400,0 тыс. тонн вредных веществ в год.
В условиях достаточно напряженной экологической обстановки в Оренбургской области природоохранные службы прилагают значительные усилия по ее стабилизации и улучшению. В целях приведения областного природоохранного законодательства в соответствие с федеральным и для его совершенствования органами законодательной и исполнительной власти области был принят ряд правовых актов, определяющих природоохранную политику в Оренбургской области.
Разработаны, приняты и действуют Законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области:
"Об особо охраняемых природных территориях Оренбургской области";
"О радиационной безопасности населения Оренбургской области";
"Об областной программе "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2003-2010 годы";
"О защите населения Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
"Об областной программе "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годах";
"Об организации Светлинского биологического заказника областного значения" и другие.
Тем не менее при осуществлении природоохранной деятельности областные службы сталкиваются с рядом проблем, которые требуют решения.
С учетом изложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1. Ускорить принятие федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", в котором предусмотреть использование средств, получаемых от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду по целевому назначению.
2. Разработать и принять нормативные правовые акты, позволяющие обеспечить качественное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации, а именно:
Экологический кодекс Российской Федерации;
"Об охране почв";
"О зонах экологического бедствия";
"Об экологическом контроле";
"Об экологическом аудите";
"Об обязательном экологическом страховании" и другие.
3. Ускорить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий" и регламентирующих разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Поддержать решение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам и природопользованию от 8 февраля 2007 года N 113б по приведению Федерального закона "Об экологической экспертизе" в соответствие с Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части конкретизации объектов экологической экспертизы и восстановления в качестве объектов экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных производственных объектов.
2. Правительству Российской Федерации:
1. Ускорить принятие административных регламентов, регулирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере охраны окружающей среды, и административных регламентов выполнения ими отдельных государственных функций и оказания ими государственных услуг.
2. Конкретизировать критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
3. С целью повышения эффективности и качества системы мониторинга окружающей среды в Оренбургской области, совершенствования наблюдательной сети, оперативного реагирования на внештатные ситуации рассмотреть вопросы о возможности финансирования из федерального бюджета:
обеспечения современным высокоточным оборудованием ФГУ "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
строительства новых объектов и ремонта действующей гидрометеорологической сети ФГУ "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
3. Законодательному Собранию Оренбургской области и Правительству
Оренбургской области:
1. При подготовке проекта закона "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2007 год" рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий областной программы "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годах" с 24,8 млн. рублей до 43,73 млн. рублей, определенных на 2007 год Законом Оренбургской области "Об областной программе "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годах".
2. При подготовке проекта закона "Об областном бюджете на 2008 год" учесть финансирование мероприятий областной программы "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годах" в объеме, предусмотренном мероприятиями программы.
4. Законодательному Собранию Оренбургской области:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части отнесения водного налога к региональным налогам).
2. Подготовить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федерального закона "О магистральном трубопроводном транспорте" (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 21.09.99, регистрационный N 99045329-2).
3. Поддержать предложение Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан и правительства Республики Башкортостан о внесении в законодательные акты Российской Федерации в области охраны окружающей среды изменений, дающих право субъектам Российской Федерации при отсутствии подзаконных нормативных актов Российской Федерации, необходимых для реализации полномочий субъекта Российской Федерации, принимать свои временные нормативные правовые акты.
4. Инициировать разработку и принятие закона Оренбургской области "О природном наследии Оренбургской области".
5. Правительству Оренбургской области:
1. Рассмотреть вопрос разработки концепции экологической политики в Оренбургской области до 2015 года.
2. Рассмотреть вопрос о создании координационного совета при Губернаторе Оренбургской области для координации деятельности организаций, осуществляющих надзор в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Оренбургской области.
3. Ускорить принятие нормативных правовых актов, позволяющих обеспечить качественное управление в сфере охраны окружающей среды в Оренбургской области, а именно:
"О внедрении методологии оценки риска для здоровья населения и охраны среды обитания в Оренбургской области";
"О неотложных мерах по приведению к нормативным требованиям санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов".
4. При подготовке проекта закона "Об областном бюджете на 2008 год" предусмотреть в средствах, направляемых на газификацию сельских населенных пунктов Оренбургской области, затраты, необходимые для строительства и реконструкции очистных сооружений (устройство канализации);
подготовить комплекс мероприятий для разработки и внедрения метода "отпечатков" предприятий (на примере Республики Башкортостан), позволяющий оперативно определять источник загрязнения окружающей среды и предусмотреть на эти цели средства в областном бюджете.
5. Рассмотреть вопрос о создании на территории Оренбургской области единой системы экологического мониторинга и приобретения необходимого на эти цели оборудования.
6. Подготовить предложение в Правительство Российской Федерации о включении в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги", строительства в городе Оренбурге объездной автодороги с твердым покрытием.
7. В связи с принятием Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ускорить разработку областных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы лесопользования.
8. В связи с вступлением в силу 1 января 2007 года Водного кодекса Российской Федерации ускорить разработку областных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы водопользования и формирования структуры водной службы области.
9. Разработать порядок деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по обеспечению экологического контроля за деятельностью малых предприятий, занимающихся добычей, хранением и транспортировкой нефтепродуктов и углеводородного сырья.
10. Рассмотреть вопрос о создании областной специализированной лаборатории, обеспечивающей независимый государственный контроль за качеством моторного топлива, используемого автотранспортом.
11. Одним из пунктов ежегодного соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Оренбургской области и предприятиями предусмотреть финансирование и выполнение сторонами мероприятий областной программы "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годах" в объемах и в сроки, определенные указанной программой.
12. Решить вопрос утилизации запрещенных к применению и с истекшим сроком годности пестицидов, препаратов 1-го класса опасности и непригодных агрохимикатов в общей сложности более 200 тонн, хранящихся на складах и в хозяйствах 21 района области.
13. Решить вопрос безопасного уничтожения медицинских отходов классов Б, В, Г (термическое обезвреживание с использованием специализированных установок).
14. Провести корректировку областной программы "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годах".
15. Разработать областную целевую программу "Отходы" на 2008-2012 годы, где для крупных городов предусмотреть финансирование программы за счет инвестиционных проектов.
16. Разработать областную целевую программу по зарыблению водохранилищ и водоемов области на 2008-2012 годы, предусмотреть, одним из пунктов программы строительство специализированного рыбопитомника растительноядных рыб на Ириклинском водохранилище для решения проблемы качества воды в водохранилище, вызванной цветением сине-зеленых водорослей.
17. Разработать областную целевую программу восстановления и охраны водных ресурсов с учетом мероприятий по расчистке дна рек Урала, Сакмары и источников, осуществляющих подпитку указанных рек.
18. Разработать областную целевую программу "Развитие государственной сети охраняемых объектов природного наследия Оренбургской области на 2008-2015 годы" и проект закона Оренбургской области "О природном наследии Оренбургской области".
19. Разработать областную целевую программу "О содержании и воспроизводстве лесов Оренбургской области в 2008-2010 годах", в которой решить вопрос финансирования восстановления городских лесов с участием областного и федерального бюджетов.
20. При разработке областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2010 годах" определить приоритетным направлением финансирование строительства и реконструкции очистных сооружений и обеспечения населения качественной питьевой водой.
21. Вынести на рассмотрение Законодательного Собрания области проект закона "Об областной целевой программе "Обеспечение радиационной безопасности территории и населения Оренбургской области", разработанной в 2005 году в соответствии с распоряжением главы администрации области от 18 июня 2002 года N 319-р.
22. Рассмотреть до 1 августа 2007 года совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области и отделом водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления по Оренбургской области вопросы:
экологической безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений, расположенных на территории Оренбургской области, с целью предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций;
принятия областной программы "Восстановление и охрана водных объектов Оренбургской области на 2008-2010 годы" с обязательным софинансированием из областного бюджета мероприятий, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу (непрограммная часть).
23. В целях создания единого банка данных природно-ресурсной информации обеспечить передачу для ФГУ "Оренбургский территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей природной среды МПР России по Оренбургской области" следующих материалов:
от ООО "Агроводстрой" - первичных материалов по водохозяйственным объектам, выполненных государственными проектными организациями за период с 1961 по 1997 год за счет государственных средств и временно хранящихся на территории ООО "Агроводстрой";
от ОАО "Компания "Вотемиро" - первичных геологических материалов за 1961-2005 годы, выполненных за счет государственных средств и временно хранящихся на территории ОАО "Компания "Вотемиро".
24. Подготовить и провести в 2008 году II областную научно-практическую конференцию "Природное и историко-культурное наследие Оренбургской области".
25. Рассмотреть вопрос организации государственного резерва земель природоохранного и туристско-рекреационного назначения.
26. Подготовить необходимые материалы для возрождения межгосударственного комитета но охране, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов бассейна реки Урала (Комитет по Уралу).
27. Ускорить оформление необходимой документации для организации на территории Оренбургской области:
государственного (федерального) природного заповедника "Шайтан-тау";
государственного (областного) природного парка "Ириклинское водохранилище";
парка-биостанции нового типа "Оренбургская Тарпания";
этно-ландшафтного музея-заповедника "Чилектинская степь" в Новоорском районе.
28. Провести анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области по чрезвычайным ситуациям и при необходимости разработать единый порядок действия всех служб, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Предусмотреть в областном бюджете средства, необходимые для функционирования систем оповещения в городах области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
30. Оборудовать в городе Оренбурге два дополнительных наблюдательных стационарных поста для контроля за состоянием атмосферного воздуха.
6. Органам местного самоуправления Оренбургской области:
1. При формировании местных бюджетов учесть в 2008 году финансирование мероприятий областной программы "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годах" в объеме, предусмотренном мероприятиями программы.
2. При формировании местных бюджетов предусмотреть в 2008 году средства для организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
3. Усилить контроль за выделением в собственность или долгосрочную аренду земельных участков, находящихся в водоохранных# зонах, под строительство или осуществление иной хозяйственной деятельности.
4. Главе города Оренбурга решить вопрос финансирования проектирования, проведения экспертизы и строительства завода по переработке твердых бытовых отходов в городе Оренбурге с привлечением инвесторов.
5. Главам городов:
прекратить отвод земельных участков в черте города под строительство новых автозаправочных станций;
предусмотреть рекультивацию существующих свалок, строительство полигонов твердых бытовых отходов за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в местный бюджет;
изыскать средства для улучшения качества покрытия внутригородских дорожных сетей.
6. Главам муниципальных образований усилить контроль за выделением в собственность или долгосрочную аренду земельных участков, находящихся в водоохранной# зоне, под строительство или осуществление иной хозяйственной деятельности.
7. Промышленным предприятиям:
Продолжить работу по переводу автотранспорта на сжатый и сжиженный газ и внедрению нейтрализаторов для дожига отработанных газов автотранспорта.
8. Управлению ГИБДД УВД Оренбургской области:
Усилить контроль за соблюдением нормативов выбросов продуктов сгорания от двигателей автомашин при проведении технического осмотра автотранспортных средств.
9. Управлению ГИБДД УВД Оренбургской области совместно
с муниципальными образованиями город Оренбург,
город Орск, город Новотроицк:
Внедрить на улицах указанных городов автоматическую систему управления дорожным движением "Зеленая волна".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 июня 2007 г. N 1334 "Об утверждении рекомендаций депутатских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.