Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 23 марта 2010 г. N 2208-п
Стандарт
качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг муниципального автономного учреждения "Центр гражданской защиты города Орска" по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и оповещению населения о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и оповещению населения о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Стандарт) распространяется на муниципальные (бюджетные) услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и оповещению населения о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее муниципальные (бюджетные) услуги или услуги).
1.2. Учреждением, в отношении которого применяется Стандарт, является муниципальное автономное Учреждение "Центр гражданской защиты города Орска", находящиеся по адресу: г. Орск, проспект Никельщиков, 67, тел. 26 - 91 - 91, 215 - 911. (далее - Учреждение).
1.3. Услуга может быть оказана на территории муниципального образования "Город Орск" физическим лицам всех возрастных и социальных групп, юридическим лицам вне зависимости от организационно - правовой формы (далее населению) за счет средств бюджета города.
1.4. Муниципальные (бюджетные) услуги оказываются населению на бесплатной основе.
2. Основные термины и определения, используемые в настоящем Стандарте
Для целей настоящего Стандарта применяются следующие термины, определения и аббревиатуры:
2.1. Муниципальная (бюджетная) услуга - деятельность, финансируемая из средств местного бюджета города Орска, выражающаяся в совершении действий или принятии решений по исполнению обращений или требований физических лиц и (или) организаций о признании, установлении, изменении, прекращении, а также реализации их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, а также предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (администрация г. Орска).
2.2. Стандарт - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальных (бюджетных) услуг требования к предоставлению (оказанию) муниципальных (бюджетных) услуг, включающих характеристики процесса, формы, содержания, качества и результата предоставления данных муниципальных (бюджетных) услуг, являющиеся основой предоставления муниципальных (бюджетных) услуг.
2.3. Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя услуги.
2.4. Получатель (пользователь) муниципальной (бюджетной) услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (физическое лицо) или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для реализации их прав, законных интересов, либо при исполнении возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Аварийно-спасательные работы, действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защита природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализация чрезвычайной ситуации и подавление или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов, характеризующихся наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и необходимого оснащения.
2.6. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.7. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
2.8. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для опасных факторов.
2.9. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
2.10. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
2.11. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
2.12. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов; сообщение о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
2.13. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3. Нормативная правовая база
Настоящий Стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Закон Оренбургской области N 1162/257-IV-03 от 04.05.2007 г. "Об аварийно-спасательных службах Оренбургской области";
- Приказ МЧС Российской Федерации, МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации от 31.05.2005 г. N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций";
- Постановление правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Государственный Стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 г. N 329);
- Государственный Стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.11.1996 г. N 654);
- Государственный Стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.11.1999 г. N 400-ст);
- иные нормативные правовые акты.
4. Порядок получения информации о порядке предоставления муниципальных услуг
4.1. Учреждение, оказывающее услугу обязано довести до сведения населения свое наименование и местонахождение. Информирование граждан о муниципальных услугах осуществляется посредством публикации информации об учреждении и наименовании предоставляемых услуг в сети Интернет на сайте администрации города Орска (www.orsk-adm.ru).
Информация о муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную (бюджетную) услугу, о порядке и правилах предоставления данной муниципальной (бюджетной) услуги, сведения о бесплатных и платных муниципальных (бюджетных) услугах, настоящий Стандарт и другая указанная выше информация должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
4.2. Получателем муниципальной (бюджетной) услуги являются как физические лица независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения, так и юридические лица вне зависимости от организационно - правовой формы.
4.3. Учреждения могут оказывать также дополнительные платные услуги. Виды платных услуг, порядок их предоставления и условия оплаты устанавливаются решением Орского городского Совета депутатов.
4.4. Предоставление муниципальных (бюджетных) услуг и дополнительных услуг осуществляется на территории муниципального образования "Город Орск".
5. Основные факторы, влияющие на качество муниципальных (бюджетных) услуг
5.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных (бюджетных) услуг являются:
5.1.1. Наличие в публичном доступе сведений о муниципальных (бюджетных) услугах (наименование, содержание, предмет услуги, ее количественные и качественные характеристики, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан).
5.1.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее муниципальные (бюджетные) услуги:
- Устав учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
- свидетельство о государственной регистрации учреждения, оказывающего муниципальные услуги, и о постановке его на учёт в налоговом органе;
- лицензия на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностные обязанности специалистов Учреждения, штатное расписание, локальные нормативные акты, регламентирующие процесс предоставления муниципальных (бюджетных) услуг.
5.1.3. Все документы, регламентирующие деятельность Учреждения, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации.
5.1.4. В Учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр действующих внутренних документов для приведения их в соответствие с изменениями в законодательстве, с внесением в них соответствующих изменений и дополнений.
5.2. В целях обеспечения качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения, оказывающих муниципальные (бюджетные) услуги;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальных (бюджетных) услуг и контроль качества предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальных услуг в соответствии с требованиями Стандарта;
4) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта и деятельностью, влияющей на качество муниципальных (бюджетных) услуг;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных (бюджетных) услуг и Стандарта.
5.3. Оснащение Учреждения специальным оборудованием и приборами, отвечающих требованиям стандартов, техническими условиями и другими нормативными документами, обеспечивающие надлежащее качество предоставляемых услуг.
5.4. Требования к техническому оснащению учреждения, оказывающего муниципальные (бюджетные) услуги
5.4.1. К специальному техническому оснащению Учреждения относятся: аварийно спасательный инструмент и оборудование, автотранспорт, плавательные средства, аппаратура глобальной системы оповещения АСО-28, телефонные аппараты АТС с записывающим устройством и определителем номера, аппарат для факсимильной связи, УКВ радиостанция для связи со взаимодействующими структурами, ПЭВМ с программным обеспечением, принтер, оконечное устройство прямых связей с дежурно-диспетчерскими службами города, потенциально-опасными объектами экономики, прямая линия связи с радиоузлом, телецентром, и т.д.
5.4.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии.
5.4.3. При наличии неисправностей должно быть проведено техническое обслуживание и ремонт оборудования в порядке и с периодичностью, определенными действующими нормативными документами. Неисправное специальное оборудование, приборы, инвентарь и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой данного оборудования специалистами Учреждения, а при необходимости - сторонней организацией, имеющей право на проведение ремонтных работ и экспертизу такого оборудования на основании имеющихся доступов, лицензий с участием представителей Учреждения.
5.4.4. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация.
5.5. Требования к укомплектованности учреждения специалистами и их квалификация
5.5.1. В структуру Учреждения входит поисково-спасательная служба, дежурно - диспетчерская служба, руководящий состав, специалисты, рабочие и обслуживающий персонал, работа которых направлена на оказание муниципальных (бюджетных) услуг в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
5.5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей, а также умением быстро и грамотно принимать решения в сложной обстановке;
5.5.3. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности;
5.5.4. При оказании услуг работники Учреждения проявляют к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение;
5.5.5. В Учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов;
5.5.6. Специалисты Учреждения, оказывающие муниципальные (бюджетные) услуги, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, необходимыми для оказания соответствующего вида услуг;
5.5.7. Работа Учреждения по предоставлению услуг направлена на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации.
6. Требования к качеству муниципальной (бюджетной) услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях
6.1. Основными требования, предъявляемым к качеству услуг являются:
6.1.1. В случае получения сообщения о чрезвычайном происшествии от населения сотрудники дежурной смены Учреждения в количестве не менее 4 человек и 1 единицы техники, находящейся в постоянной готовности, выезжают на место чрезвычайной ситуации;
6.1.2. Сотрудники дежурной смены Учреждения, оказывающие услугу, должны в течение не более 2 часов после оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации прибыть на место проведения аварийно-спасательных работ;
6.1.3. Сотрудники Учреждения должны оказать первую медицинскую помощь всем спасенным людям, нуждающимся в такой помощи;
6.1.4. Сотрудники Учреждения, оказывающие услугу, должны произвести вызов бригад скорой медицинской помощи на место происшествия из расчета не менее 1 бригады на 20 человек предполагаемых пострадавших;
6.1.5. Сотрудники Учреждения, оказывающие услугу, должны уведомить органы пожарной охраны о произошедшей чрезвычайной ситуации в случае, если характер чрезвычайной ситуации предполагает угрозу возникновения пожара;
6.1.6. Сотрудники Учреждения, оказывающие услугу, не должны привлекать к участию в аварийно-спасательных работах посторонних лиц, за исключением случаев, когда промедление может привести к летальному исходу или необратимым последствиям для здоровья пострадавших и не несет в себе угрозу для жизни и здоровья лиц, привлекаемых к аварийно-спасательным работам.
6.2. Для получения муниципальных (бюджетных) услуг получателю необходимо:
6.2.1. Позвонить на диспетчерский пункт Учреждения по телефону: 21 - 59 - 11, 26 - 91 - 91;
6.2.2. Сообщить имеющуюся информацию о возникновении чрезвычайной ситуации;
6.2.3. Назвать свои данные: фамилию, имя, отчество, контактные телефоны, по которым можно связаться с заявителем.
7. Требования к качеству муниципальной (бюджетной) услуги
7.1. Основными требованиями, предъявляемыми к качеству услуг являются:
7.1.1. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (далее ЧС) на территории города Учреждение должно оповестить об этом жителей и гостей города:
- не менее чем за 72 часа до прогнозной даты возникновения ЧС;
- о факте возникновения на территории города ЧС в течение 1 часа после факта фиксации ЧС.
7.1.2. Оповещение жителей и гостей города о ЧС должно содержать информацию о: характере ЧС, дате, времени и месте возникновения ЧС (прогнозных или фактических), приемах и методах защиты населения от негативных следствий ЧС.
7.1.3. Оповещение жителей и гостей города о возникновении ЧС осуществляется через городскую систему оповещения населения, средства массовой информации с использованием коммерческих радиостанций и телевизионных каналов.
7.1.4. В целях оповещения жителей и гостей города о возникновении ЧС должны использоваться стационарные радиоточки, телевизионные каналы, радиостанции ультракоротких волн; оказывающее услугу Учреждение должно задействовать звуковые сигналы (сирены).
7.1.5. Время работы сирен, сигнализирующих об оповещении, о возникновении ЧС (угрозе возникновения ЧС), должно составлять не менее 2 минут.
7.1.6. В случае заблаговременной ликвидации угрозы возникновения ЧС на территории города Орска, оказывающее услугу Учреждение должно оповестить об этом жителей и гостей города тем же образом, каким было осуществлено оповещение об угрозе возникновения ЧС.
7.1.7. Учреждение, оказывающие услугу, при проведении проверки работы сирен должно проинформировать об этом жителей и гостей города Орска за сутки до проведения проверки посредством публикации в средствах массовой информации и информационного сообщения в вечерних новостях местных телевизионных каналов.
8. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
8.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной (бюджетной) услуги. За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
8.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику (специалисту) Учреждения в ходе предоставления услуги;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию города Орска;
- жалоба на нарушение требований Стандарта, подаваемая в судебные и иные уполномоченные органы, в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Указания на нарушение требований Стандарта сотруднику (специалисту) Учреждения
8.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику (специалисту) Учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
8.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования. Обжалование в форме указания на нарушение требований Стандарта сотруднику (специалисту) Учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
8.4. Указания на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения
8.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения, оказывающего услугу, как в устной форме, непосредственно обратившись к руководителю Учреждения, так и письменной форме путем направления жалобы в Учреждение.
8.4.2. Обращение может поступить по почте, может быть доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте согласно Приложению N 1 к Стандарту.
8.4.3. Все обращения и документы, предоставленные заявителем, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Учреждение, после чего поступают руководителю Учреждения для рассмотрения.
8.4.4. К обращению по желанию заявителя могут прилагаться имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта.
8.4.5. В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта, заявителем могут быть представлены:
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований Стандарта. Свидетельство должно содержать указание на ФИО свидетелей, их адреса и при наличии номера контактных телефонов;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований Стандарта оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые по мнению заявителя могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта.
8.4.6. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Учреждения, оказывающего услуги, в которое направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество и должность руководителя Учреждения;
- фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления, обращения или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
8.4.7. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать:
- наименование Учреждения, оказывающего услуги, в которое направляется обращение;
- фамилию, имя, отчество, должность руководителя Учреждения;
- изложение существа обращения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя (местожительство);
- электронный адрес (Е-mail), по которому должен быть направлен ответ, дату направления обращения.
8.4.8. Обращение, поступившее в Учреждение, подлежит обязательному рассмотрению.
8.4.9. Поступившие письменные обращения заявителя рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращения заявителем могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся заявителю и обоснованием необходимости продления сроков.
8.4.10. Обращения могут рассматриваться непосредственно руководителем Учреждения, или их рассмотрение может быть поручено руководителем конкретному специалисту Учреждения.
8.4.11. Руководитель Учреждения или специалист, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
8.4.12. С целью установления факта нарушения требований Стандарта Учреждение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя.
8.4.13. В течение 5 дней с момента регистрации обращения Учреждение должно принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта.
8.4.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.4.15. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
8.4.16. Результатом рассмотрения обращений Учреждения является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответа заявителю.
8.4.17. По результатам осуществленных проверочных действий Учреждение, оказывающее услуги:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта и применяет санкции к ответственным сотрудникам,
- в течение не позднее 30 дней с момента подачи жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) меры дисциплинарной ответственности, вынесенные в отношении виновных лиц;
4) принесение от имени ответственного Учреждения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
8.4.18. Ответ на обращение подписывается руководителем Учреждения.
8.5. Указания на нарушение требований Стандарта с обращением в Администрацию города Орска
8.5.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города Орска.
8.5.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию города Орска осуществляются в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации города Орска.
8.5.3. При предоставлении заведомо ложной информации заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5.4. Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения Стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
8.5.5. Заявитель вправе обжаловать действия Учреждения по рассмотрению жалобы в судебные и иные уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за качеством оказания муниципальных (бюджетных) услуг
9.1. Контроль за качеством оказания муниципальных (бюджетных) услуг с целью определения соответствия качества настоящего Стандарта осуществляется:
- руководителем Учреждения оказывающего услуги;
- администрацией города Орска;
- органами прокуратуры;
- другими органами, ответственными за проведение проверок муниципальных автономных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. При оценке качества оказания услуг используются следующие критерии:
- своевременность и объем оказанных услуг;
- соответствие оказываемых услуг требованиям действующего законодательства;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
9.3. Обязательным методом контроля качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб получателей муниципальных (бюджетных) услуг.
9.4. Для оценки качества и безопасности муниципальных (бюджетных) услуг сотрудники Учреждения используют следующие основные методы контроля:
- Визуальный - проверка состояния аварийно-спасательного инструмента и оборудования, снаряжения, инвентаря, маршрутов и др.;
- Аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление муниципальных (бюджетных) услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего муниципальные (бюджетных) услуги;
- Измерительный - проверка, точности используемого аварийно-спасательного оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования, снаряжения и инвентаря, средств спасения утопающих;
- Социологический - опрос или интервьюирование получателей муниципальных (бюджетных) услуг с оценкой результатов опроса.
10. Ответственность за нарушение требований Стандарта
10.1. Работа Учреждения по предоставлению муниципальных (бюджетных) услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей (пользователей), непрерывное повышение качества муниципальных (бюджетных) услуг.
10.2. Руководитель Учреждения несет полную персональную ответственность за качество оказания услуг и осуществляет контроль за качеством предоставления услуг.
10.3. При подтверждении факта некачественного предоставления муниципальных (бюджетных) услуг к руководителю Учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
10.4. Ответственность за нарушение требований Стандарта сотрудников Учреждения, оказывающих муниципальную (бюджетную) услугу, устанавливается руководителем Учреждения в соответствии с локальными актами Учреждения и действующим законодательством.
11. Индикаторы и показатели качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Показатель |
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях |
Укомплектованность дежурной смены Поисково-спасательной службы не менее 5 человек |
- 100% |
Наличие средств индивидуальной защиты для дежурной смены Поисково-спасательной службы |
- 100 % |
|
Обеспеченность специальным аварийно-спасательным оборудованием |
- 90 % |
|
Исправность оборудования |
- 100% |
|
Наличие квалифицированных сотрудников |
- не менее 80% |
|
оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Наличие и исправность средств оповещения (телефонные аппараты АТС, аппаратура системы оповещения АСО - 28 УКВ радиостанция для связи с взаимодействующими структурами) |
- 100% |
|
Отсутствие жалоб со стороны граждан |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.