Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 8 декабря 2010 г. N 889-п
Положение
о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Оренбургской области от 4 июля 2005 года N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Положение закрепляет порядок создания, содержания в готовности и использования сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области.
II. Основные принципы создания, содержания в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
3. Силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера.
4. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по ее локализации и ликвидации.
5. Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), входящие в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Оренбургской области.
6. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.
7. В состав сил постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, созданные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, соответствующие установленным требованиям.
8. Возмещение расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
9. Основные задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мониторинга и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до соответствующих органов управления силами и средствами для проведения необходимых мероприятий;
ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи # и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;
поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на силы, предназначенные для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, могут возлагаться задачи по:
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
выработке предложений органам исполнительной власти Оренбургской области и органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
IV. Создание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
10. Городские округа и муниципальные районы области, организации, имеющие подведомственные объекты производственного, социального назначения и расположенные на территории области, в соответствии с действующим законодательством создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации.
11. Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий:
создают профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, определяют их состав и структуру;
определяют перечень задач аварийно-спасательных формирований;
утверждают положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
определяют и утверждают нормы оснащения созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, спасательным оборудованием и снаряжением;
привлекают в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;
проверяют готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
оказывают содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства;
разрешают споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований.
V. Подготовка и проверка готовности сил и средств
12. Подготовка руководителей органов исполнительной власти области, организаций, аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций на региональном, межмуниципальном, муниципальном и объектовом уровнях проводятся тактико-специальные, специальные, командно-штабные, комплексные и объектовые учения (тренировки).
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в мирное и военное время определяется в ходе плановой аттестации, а также во время комплексных и целевых проверок вопросов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны.
VI. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
15. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с федеральным законодательством.
16. Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Оренбургской области на очередной год.
VII. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
17. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования осуществляется органами исполнительной власти соответствующего муниципального образования за счет средств местных бюджетов. Содержание сил и средств организаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций.
18. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе сил и средств постоянной готовности (профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований), созданных органами исполнительной власти области для предупреждения и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств областного бюджета.
19. Нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Оренбургской области, утверждаются Правительством Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2010 г. N 889-п "О подготовке и содержании в готовности необходимых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.