Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 22 августа 2007 г. N 299-п
Порядок
разработки, согласования, утверждения и реализации
долгосрочных целевых программ Оренбургской области
17 апреля 2009 г.
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области.
2. Долгосрочные целевые программы Оренбургской области (далее - областные целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития области, полностью или частично финансируемых из областного бюджета, разработанных на срок более одного года и требующих согласованного взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
II. Подготовка проектов областных целевых программ
3. Инициаторами разработки проекта областной целевой программы могут выступать:
Губернатор - председатель Правительства Оренбургской области;
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области;
органы местного самоуправления.
4. Предложение инициатора по разработке проекта областной целевой программы должно содержать:
обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Оренбургской области и обоснование необходимости решения проблемы программным методом;
анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
обоснование необходимости государственной поддержки при решении данной проблемы;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства и другие);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы.
5. При подготовке предложений по разработке проекта областной целевой программы в обязательном порядке учитываются:
значимость проблемы для Оренбургской области в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Оренбургской области;
необходимость государственной поддержки решения проблемы;
возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов государственной власти Оренбургской области;
возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование областных целевых программ в соответствующем году и плановом периоде, необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными государственными программами социально-экономического развития.
6. Основанием для разработки проекта областной целевой программы является распоряжение Губернатора Оренбургской области.
7. Разработка проекта и утверждение областной целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и включают в себя следующие основные этапы:
подготовка предложений по разработке проекта областной целевой программы, представление их в Правительство Оренбургской области;
принятие решения о разработке проекта областной целевой программы, определение государственного заказчика программы и предельных объемов финансирования. Для областных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор;
разработка проекта областной целевой программы;
согласование проекта областной целевой программы с министерством финансов Оренбургской области и министерством экономического развития и торговли Оренбургской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области;
рассмотрение проекта областной целевой программы Правительством Оренбургской области;
представление до 1 января 2009 года областной целевой программы на утверждение в Законодательное Собрание Оренбургской области (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации");
с 1 января 2009 года проект областной целевой программы рассматривается и утверждается Правительством Оренбургской области (пункт 164 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации").
III. Формирование и реализация областных целевых программ
8. Государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной целевой программы может быть только орган исполнительной власти Оренбургской области.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы:
подготавливает проект постановления Правительства Оренбургской области об одобрении областной целевой программы и представлении на утверждение в Законодательное Собрание Оренбургской области, проект решения Законодательного Собрания Оренбургской области об утверждении областной целевой программы (в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" данный порядок действует до 01.01.2009);
с 1 января 2009 года подготавливает проект постановления Правительства Оренбургской области об утверждении областной целевой программы (пункт 164 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации");
подготавливает исходное задание на формирование областной целевой программы, координирует действия разработчиков;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения областной целевой программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации областной целевой программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке доклад по оценке эффективности реализации областной целевой программы в соответствии с порядком и критериями, утвержденными Правительством Оренбургской области, и вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации областной целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
через уполномоченный орган размещает государственный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;
согласовывает с основными участниками областной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований области, подписываются соглашения (договоры) о намерениях о софинансировании данных мероприятий между государственным заказчиком и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органами местного самоуправления;
в случае необходимости организует проведение экспертизы проекта областной целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
несет ответственность за своевременную качественную подготовку и реализацию областной целевой программы, взаимодействие исполнителей ее мероприятий, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию областной целевой программы;
осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации областной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
9. Государственный заказчик-координатор областной целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств областного бюджета.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию областной целевой программы в целом.
IV. Финансирование областных целевых программ
10. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком областные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета (в объемах, установленных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период), привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
11. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных целевых программ с учетом хода и оценки эффективности их реализации в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют не позднее 1 июля текущего года в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области бюджетные заявки по финансированию программ. Состав и форма бюджетной заявки разрабатываются министерством экономического развития и торговли Оренбургской области по согласованию с министерством финансов Оренбургской области.
Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) областных целевых программ отрабатывает полученные бюджетные заявки и до 15 июля текущего года направляет в министерство финансов Оренбургской области предложения по перечню и объемам финансирования областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году.
Министерство финансов Оренбургской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Оренбургской области, доводит до министерства экономического развития и торговли Оренбургской области предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию областных целевых программ.
При подготовке перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, министерство экономического развития и торговли Оренбургской области совместно с министерством финансов Оренбургской области на основе представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) областных целевых программ, их параметров, уточненных с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых областных целевых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, предельных объемов средств, планируемых на реализацию областных целевых программ, определяют объемы их финансирования за счет средств областного бюджета.
Перечень областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета, представляется Правительством Оренбургской области на утверждение в Законодательное Собрание Оренбургской области в составе областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ утверждается законом о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
12. Областные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Оренбургской области в соответствии с настоящим Порядком.
V. Формирование и состав областной целевой программы
13. Областная целевая программа состоит из следующих разделов (приложение N 2 к настоящему Порядку):
характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа;
основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации областной целевой программы, целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения областной целевой программы;
механизм реализации программных мероприятий, включающий в себя механизм управления областной целевой программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
организация управления и система контроля за исполнением областной целевой программой;
оценка социально-экономической и экологической эффективности областной целевой программы.
Областная целевая программа содержит паспорт программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
14. К содержанию разделов областной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел областной целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач областной целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям областной целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации областной целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей областной целевой программы и обоснование сроков решения задач и реализации областной целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации областной целевой программы.
Третий раздел областной целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Мероприятия программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач областной целевой программы.
В приложении N 2 к программе для каждого мероприятия должен быть определен единственный государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета, которому предусматриваются средства на реализацию мероприятия.
Если в отдельных случаях для достижения целей областной целевой программы требуется внесение изменений в нормативные правовые акты, областная целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации областной целевой программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения внебюджетных средств, условия и порядок предоставления средств муниципальными образованиями, участвующими в софинансировании областной целевой программы.
Основные требования к пятому и шестому разделам областной целевой программы изложены в разделе VI настоящего Порядка.
Седьмой раздел областной целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации областной целевой программы, общую оценку вклада областной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации областной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 апреля 2009 г. N 179-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Согласованный проект областной целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по областным целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком областной целевой программы и предприятиями, организациями, органами власти муниципальных образований, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик-координатор областной целевой программы представляет на рассмотрение в Правительство Оренбургской области. После принятия Правительством Оренбургской области решения об одобрении областной целевой программы она представляется в установленном порядке в Законодательное Собрание Оренбургской области для принятия решения об ее утверждении.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" данный порядок утверждения областных целевых программ действует до 1 января 2009 года.
С 1 января 2009 года областные целевые программы утверждаются Правительством Оренбургской области (пункт 164 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации").
VI. Управление реализацией областной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
16. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации областной целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы ежеквартально представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы.
17. Руководитель органа исполнительной власти Оренбургской области, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной целевой программы, является руководителем областной целевой программы. Руководитель областной целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
18. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
19. Реализация областной целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком областной целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областной целевой программы сообщают в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития и торговли Оренбургской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований, в том числе на закупку и поставку продукции для государственных нужд.
20. При необходимости Губернатор Оренбургской области вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации областной целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации областной целевой программы может быть продлен не более чем на один год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" данный порядок продления срока реализации областных целевых программ действует до 1 января 2009 года.
С 1 января 2009 года решения о продлении срока реализации областных целевых программ принимаются Правительством Оренбургской области (пункт 164 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации").
21. При необходимости продления срока реализации областной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая областная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой областной целевой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию областной целевой программы.
22. Ежегодно, до 1 февраля, государственные заказчики либо государственные заказчики-координаторы областных целевых программ представляют в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области доклады о ходе работ по областным целевым программам и эффективности использования финансовых средств. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации областных целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию областных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации областных целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации областных целевых программ, проведенную в установленном порядке.
23. Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области на основании докладов государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) областных целевых программ о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств подготавливает и ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Оренбургской области сводный доклад о ходе реализации областных целевых программ за отчетный год с оценкой их эффективности.
По результатам представленного доклада с учетом оценки эффективности реализации областных целевых программ Правительством Оренбургской области может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию областной целевой программы либо о досрочном прекращении ее реализации. В соответствии с пунктом 164 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" данное положение вступает в силу с 1 января 2009 года.
24. По областной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области доклад о выполнении областной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации областной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
25. Основные сведения о результатах реализации областной целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение областной целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
26. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы организует размещение в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке областной целевой программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации областной целевой программы, результатах мониторинга реализации областной целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации областной целевой программы должна содержать:
условия их проведения;
порядок участия в них юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых уполномоченным органом для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых по итогам конкурсов.
27. Муниципальные образования могут участвовать в реализации областных целевых программ при принятии аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета. При этом в долгосрочной целевой программе, реализуемой за счет средств областного бюджета, предусматривается предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, участвующим в реализации областных целевых программ, устанавливаются соответствующей программой.
При разработке проектов областных целевых программ государственный заказчик направляет в муниципальные образования, на территории которых предполагается реализовать соответствующую областную целевую программу или ее отдельные мероприятия, предложения по разработке муниципальными образованиями аналогичных долгосрочных целевых программ и их возможному участию в софинасировании#.
При участии муниципальных образований в реализации областных целевых программ государственный заказчик и орган местного самоуправления заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.