В области сохраняется положительная тенденция развития экономики, что способствует росту доходов областного бюджета. За первое полугодие 2008 года в областной бюджет поступило 23397274 тыс. рублей доходов, что составляет 52,4 процента к годовым бюджетным назначениям. Налоговых и неналоговых доходов поступило 18159082 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления доходов увеличились на 7001 млн. рублей. В то же время от отдельных налогоплательщиков уменьшились платежи в бюджет: ОАО "Оренбургэнергосбыт", Ириклинская ГРЭС - филиал ОАО "ОГК-1", ООО "Медногорский медно-серный комбинат", ОАО "Оренбургнефтепродукт", ООО "Пит".
Акцизов на спирто-водочную продукцию поступило меньше на 46 млн. рублей.
Недоимка по налогам и сборам во все уровни бюджетов по сравнению с началом года увеличилась и составила 2434 млн. рублей, в том числе по региональным налогам - 296 млн. рублей.
Расходы бюджета за первое полугодие произведены в сумме 20994453 тыс. рублей, на 6121192 тыс. рублей больше, чем за первое полугодие 2007 года.
По отраслям социальной сферы расходы составили 6803 млн. рублей, или 43,3 процента к годовым назначениям. Указанные расходы возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,8 процента, при этом расходы на культуру и искусство увеличились на 82,0 процента.
Расходы бюджета на развитие и поддержку сельского хозяйства, транспорта, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей экономики составили 4374 млн. рублей (40,4 процента от годовых назначений), что в 1,5 раза больше, чем в первом полугодии 2007 года.
Объем межбюджетных трансфертов, перечисленных в бюджеты муниципальных образований, составил 8314 млн. рублей, на 2838 млн. рублей больше, чем за аналогичный период 2007 года.
Не в полной мере осваиваются бюджетные средства главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (30,8 процента к годовым назначениям), не используются ассигнования, предусмотренные на пополнение материального резерва на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, приобретение противопожарной техники.
Расходы на поддержку жилищно-коммунального хозяйства профинансированы в сумме 600,2 млн. рублей, только на 28,4 процента от годовых назначений. Муниципальными образованиями области недостаточно осваиваются средства, предусмотренные областной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008 - 2011 годах".
Субсидии муниципальными образованиями на строительство объектов муниципальной собственности в рамках областной адресной инвестиционной программы использованы в сумме 746 млн. рублей, что составляет 36,0 процента к годовым назначениям. Низкий процент освоения в г. Новотроицке - 15,5 процента, Светлинском районе - 9,5 процента, Акбулакском районе - 14,3 процента, Пономаревском районе - 16,3 процента. Не осваиваются бюджетные инвестиции, выделенные Кваркенскому району. Муниципальными образованиями не на должном уровне организована работа по строительству (реконструкции) объектов коммунального хозяйства и представлению документов, необходимых для финансирования из областного бюджета.
Продолжается практика перечисления субвенций в бюджеты муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий Оренбургской области в значительных объемах в конце отчетного месяца (после 20 числа), в связи с чем на отчетную дату средства остаются на счете местного бюджета.
Главные распорядители средств областного бюджета продолжают вносить многочисленные изменения в кассовый план доходов и расходов областного бюджета. Министерством сельского хозяйства Оренбургской области во втором квартале внесено более 100 изменений, министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области - 52 изменения.
Главными распорядителями средств не выполняется пункт 4.3 постановления Правительства Оренбургской области от 29.12.2007 N 471-п "О мерах по выполнению Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2008 год" в части представления предложений о преобразовании в автономные учреждения подведомственных бюджетных учреждений, объем доходов которых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляет более 25 процентов от объема бюджетного финансирования.
Кроме того, главными распорядителями средств областного бюджета не выполнен пункт 2.7 постановления Правительства Оренбургской области от 15.02.2008 N 63-пп "Об итогах исполнения консолидированного и областного бюджетов за 2007 год и задачах по выполнению бюджетных обязательств на текущий год" по разработке модельных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение возложенных на органы местного самоуправления полномочий в соответствующих сферах деятельности.
По состоянию на 1 июля текущего года за областными учреждениями образования, здравоохранения, главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и департаментом по управлению лесами Оренбургской области числится просроченная кредиторская задолженность в общей сумме 12,6 млн. рублей, основания для возникновения которой отсутствуют. Допускается неправомерное расходование бюджетных средств. Установлено использование денежных средств и материальных ценностей в нарушение действующего законодательства в сумме 12348,3 тыс. рублей, из них 2015,2 тыс. рублей использованы не по целевому назначению.
Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2008 года по доходам в сумме 23397274407,32 рубля, по расходам - 20994452807,65 рубля с превышением доходов над расходами в сумме 2402821599,67 рубля.
2. Министерству промышленной политики и инноваций Оренбургской области (Калюжный Ю.И.), министерству сельского хозяйства Оренбургской области (Еременко В.К.), министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Карпов Ю.Н.), министерству природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (Коннов М.Ф.), министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.), министерству экономического развития и торговли Оренбургской области (Мелихов А.К.) совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (Кузнецов Г.В.) продолжить индивидуальную работу с налогоплательщиками в соответствующих отраслях с целью увеличения поступлений платежей в областной бюджет.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета:
3.1. Принять меры, исключающие причины неисполнения расходных обязательств, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.2. Обеспечить перечисление межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований не позднее 20 числа каждого месяца, не допуская при этом образования задолженности перед местными бюджетами.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области до 1 сентября текущего года подготовить предложения по вопросам, регулирующим создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Оренбургской области обратиться в МЧС России для согласования вопроса об увеличении численности персонала территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, финансируемой за счет трансфертов, поступающих из федерального бюджета, с целью безусловного выполнения полномочий по тушению пожаров в населенных пунктах области.
6. Министерству финансов Оренбургской области повысить требовательность по отношению к главным распорядителям средств областного бюджета, нарушающим бюджетное законодательство. При установлении нарушений активнее применять меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Обратить внимание руководителей органов исполнительной власти Оренбургской области на невыполнение постановления Правительства Оренбургской области от 15.02.2008 N 63-пп "Об итогах исполнения консолидированного и областного бюджетов за 2007 год и задачах по выполнению бюджетных обязательств на текущий год" в части подготовки и направления муниципальным образованиям модельных муниципальных правовых актов, регламентирующих исполнение возложенных на органы местного самоуправления полномочий в соответствующих сферах деятельности, необходимых к принятию муниципальными органами власти.
8. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городских округов:
8.1. Принять дополнительные меры по увеличению поступлений доходов в местные бюджеты, в том числе за счет снижения недоимки по налогам и сборам.
8.2. Обеспечивать качественное исполнение полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
8.3. Эффективно использовать средства, выделяемые из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий, относящихся к их компетенции.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И.
10. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор -
председатель Правительства |
А.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Оренбургской области от 12 августа 2008 г. N 315-пп "Об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2008 года и мерах по обеспечению выполнения принятых обязательств на текущий год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Оренбуржье" от 28 августа 2008 г. N 129