Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 5 февраля 2009 г. N 37-п
Порядок
формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения
государственного задания на оказание государственных
услуг бюджетными учреждениями
30 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования главными распорядителями средств областного бюджета Оренбургской области государственных заданий на оказание государственных услуг для подведомственных бюджетных учреждений, а также правила финансового обеспечения и оценки выполнения указанных государственных заданий за счет средств областного бюджета.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (в сфере управления), имеющими подведомственные учреждения (далее - главный распорядитель);
государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг;
отчетный период - квартал текущего финансового года, отчетный финансовый год.
II. Порядок формирования и оценки выполнения
государственного задания
3. Государственное задание формируется главным распорядителем одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с целями и задачами ведомственных целевых программ, уставами подведомственных бюджетных учреждений.
4. Для формирования государственного задания бюджетные учреждения представляют главному распорядителю до 1 мая текущего финансового года следующую информацию:
а) категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг, в том числе:
перечень категорий потребителей государственных услуг с указанием возможностей предоставления им государственных услуг на безвозмездной или платной основе;
общее количество потенциальных потребителей государственных услуг бюджетного учреждения;
количественную характеристику возможностей организации предоставлять государственные услуги;
б) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих государственных услуг в соответствии со стандартами качества оказания государственных услуг и ведомственными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке, включающие:
наименование и реквизиты акта, которым утверждены требования к качеству предоставления государственной услуги (в случае его утверждения);
информацию о планируемых значениях показателей оценки качества государственной услуги, в том числе установленных в требованиях к качеству предоставления государственной услуги в натуральном и стоимостном выражении на плановый период;
наименование источников информации о фактических значениях показателей, характеризующих качество и объем государственной услуги (статистическая или ведомственная отчетность, данные опросов и т.д.);
в) план по доходам и расходам по оказанию государственных услуг, предусмотренных на платной основе;
г) отчет о выполнении государственного задания и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за отчетный период в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
5. Главные распорядители формируют государственное задание до 15 августа текущего финансового года на основании представленной информации от подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также доведенных министерством финансов Оренбургской области предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
6. Государственное задание составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Государственное задание формируется главными распорядителями на срок до трех лет и подлежит уточнению при составлении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Бюджетные учреждения до 10 ноября текущего финансового года представляют на утверждение главному распорядителю согласованные государственные задания.
9. Государственное задание, утвержденное главным распорядителем, доводится до подведомственных бюджетных учреждений в течение десяти дней со дня получения уведомления об утвержденных бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2010 г. N 571-п пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. В целях проведения ежеквартального мониторинга исполнения государственных заданий бюджетные учреждения до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за отчетный квартал.
В целях проведения ежегодного контроля за исполнением государственных заданий бюджетные учреждения до 1 февраля очередного финансового года, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за отчетный год.
В случае доведения до бюджетного учреждения государственного задания на предоставление нескольких государственных услуг отчетность формируется в разрезе каждой государственной услуги.
Достоверность годовых сведений о выполнении государственного задания должна быть подтверждена соответствующими статистическими отчетами бюджетных учреждений.
Мониторинг и контроль за исполнением государственных заданий осуществляются главными распорядителями на основании разработанных отраслевых методик оценки выполнения бюджетными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг с учетом положений раздела IV настоящего Порядка.
11. Главные распорядители ежеквартально, в течение 15 дней со дня получения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и ежегодно, до 15 марта рассматривают представленные отчеты, осуществляют проверку сведений и расчетов, готовят свод оценок по видам государственных услуг и заключение о фактическом выполнении государственного задания, а также учитывают результаты предоставления государственных услуг с целью корректировки государственных заданий.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2010 г. N 571-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Главные распорядители ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на бумажном и электронном носителях свод оценок исполнения государственных заданий по подведомственным учреждениям по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку.
Свод оценок и пояснительную записку главные распорядители размещают в сети Интернет на официальном сайте Правительства Оренбургской области и (или) официальных сайтах главных распорядителей до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2010 г. N 571-п настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Порядок мониторинга и контроля за исполнением
государственного задания
19. Мониторинг исполнения государственных заданий осуществляется главными распорядителями ежеквартально в целях оперативного контроля за предоставлением бюджетными учреждениями государственных услуг.
В ходе проведения мониторинга по каждой государственной услуге проводится оценка следующих показателей исполнения государственных заданий:
затраты на реализацию государственного задания;
показатели, характеризующие объем государственных услуг.
20. По результатам мониторинга главным распорядителем может быть принято решение о корректировке государственного задания бюджетному учреждению, в том числе бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг.
21. Контроль за исполнением государственных заданий осуществляется главными распорядителями ежегодно в целях оценки результатов деятельности подведомственных бюджетных учреждений по предоставлению государственных услуг.
В ходе проведения контроля по каждой государственной услуге проводится оценка следующих показателей исполнения государственных заданий:
затраты на реализацию государственного задания;
показатели, характеризующие объем государственных услуг;
показатели, характеризующие качество государственных услуг.
22. Ежегодная оценка исполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется главным распорядителем с использованием следующих критериев:
К1 - эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
К2 - соотношение плановых и фактических объемов государственной услуги;
К3 - соответствие требованиям к качеству предоставления государственной услуги.
Расчет значения К1 осуществляется по следующей формуле:
К1 = (К1.1 + К1.2)/2, где:
К1.1 - оценка полноты использования средств областного бюджета на реализацию государственного задания;
К1.2 - оценка выполнения государственного задания с учетом фактического освоения средств областного бюджета.
К1.1 = Рф/Рп х 100 процентов, где:
Рф - фактически освоенный объем бюджетных средств на выполнение государственного задания;
Рп - плановый объем бюджетных средств на выполнение государственного задания.
К1.2 = Рп/Оп х Оф/Рф х 100 процентов, где:
Оф - фактический объем предоставления государственной услуги в рамках государственного задания;
Оп - плановый объем предоставления государственной услуги в утвержденном государственном задании.
Расчет значения К2 осуществляется по следующей формуле:
К2 = Оф/Оп х 100 процентов, где:
Оф - фактический объем предоставления государственной услуги в рамках государственного задания;
Оп - плановый объем предоставления государственной услуги в утвержденном государственном задании.
Расчет значения К3 осуществляется по следующей формуле:
К3 = EОi, где:
Оi - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по i-ому критерию качества.
Расчет соответствующих оценок осуществляется главными распорядителями в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2009 N 325-п "О порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам".
Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу выполнения (или невыполнения) государственного задания при подведении итогов деятельности государственного учреждения.
23. Результаты годовой оценки исполнения государственных заданий учитываются при планировании бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период, а также при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Результаты годовой оценки используются главным распорядителем при принятии решений в сфере управления государственными учреждениями в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2009 N 322-п "О порядке оценки эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений".
24. При разработке отраслевых методик оценки выполнения государственных заданий главные распорядители должны руководствоваться положениями настоящего раздела с учетом особенностей предоставления государственных услуг в соответствующей сфере деятельности.
К таким особенностям могут быть отнесены:
неравномерность (сезонность) предоставления государственных услуг в течение года;
сложность прогнозирования объемных показателей государственных услуг в связи с нестабильностью группы получателей услуг;
особенности учета затрат на предоставление государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.