Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 30 декабря 2010 г. N 967-п
Концепция
выставочно-конгрессной деятельности в Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящая Концепция определяет основные принципы организации и развития выставочно-конгрессной деятельности в Оренбургской области.
2. Объектами рассмотрения концепции являются международные, межрегиональные и региональные выставочно-конгрессные мероприятия, проводимые на территории Оренбургской области и за ее пределами.
3. Выставочно-конгрессная деятельность является важнейшим инструментом демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности области, стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества и формирования положительного имиджа Оренбургской области.
II. Основные понятия, используемые в Концепции
4. В Концепции используются следующие основные понятия:
выставочно-ярмарочная деятельность - предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества;
рынок выставочных услуг - совокупность экономических отношений между различными участниками рынка в сфере реализации выставочных услуг;
регулирование выставочно-ярмарочной деятельности - воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников принятием нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц;
координация выставочно-ярмарочной деятельности - согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности ее основными участниками на федеральном, областном и местном уровнях;
координационный орган в сфере выставочно-ярмарочной деятельности - коллегиальный совещательный орган, создаваемый для обеспечения согласованных действий всех участников рынка выставочных услуг при решении задач в области выставочно-ярмарочной деятельности;
выставочно-презентационная деятельность - выставочно-презентационные мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа области и демонстрирующие его ресурсный потенциал и инвестиционную привлекательность;
выставка (ярмарка) - выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью;
классификация выставочно-ярмарочных мероприятий - распределение выставок (ярмарок) по группам по общему признаку, присущему конкретной группе;
специализированная выставка - выставочно-ярмарочное мероприятие, ориентированное на одну отрасль и (или) на несколько смежных отраслей и на конкретные группы потребителей: посетителей - специалистов;
деловая программа выставки (ярмарки) - программа, включающая в себя конгрессную часть, презентации экспонентов, отдельных товаров и услуг, пресс-конференции, деловые встречи, фестивали, конкурсы, дегустации, мастер-классы, семинары;
конгрессная часть выставки (ярмарки) - комплекс мероприятий в рамках деловой программы выставки, включающий в себя конгрессы, конференции, "круглые столы", совещания, заседания, семинары, симпозиумы по теме выставки;
презентация - рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товаров и (или) услуг;
организатор выставок (ярмарок) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который организует и (или) осуществляет руководство выставочно-ярмарочным мероприятием;
выставочный оператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, действующий по поручению организатора выставок и оказывающий экспонентам весь комплекс или отдельные виды услуг по их участию в выставке.
III. Цели и задачи Концепции
5. Целями Концепции являются:
повышение эффективности выставочно-конгрессной деятельности в Оренбургской области как одного из рычагов укрепления экономического потенциала Оренбургской области;
формирование положительного имиджа Оренбургской области на региональном, федеральном и международном уровнях;
развитие внутреннего рынка, наполнение его качественными конкурентоспособными товарами.
6. Для достижения целей Концепции необходимо решение следующих задач:
создание благоприятных условий для развития выставочно-конгрессной деятельности и содействие повышению ее экономической эффективности;
обеспечение долгосрочного планирования выставочно-конгрессных мероприятий;
формирование и реализация комплексной системы поддержки областных участников рынка выставочных услуг;
разработка основных форм государственной поддержки выставочно-конгрессных мероприятий;
координация деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов выставочно-конгрессной деятельности;
привлечение инвестиций для создания новых региональных бизнес-структур;
продвижение товаров и услуг областных товаропроизводителей на российский и внешний рынки;
развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности, материально-технической и экспозиционной базы;
стимулирование развития в области делового туризма и индустрии гостеприимства;
подготовка квалифицированных кадров в сфере выставочно-ярмарочной деятельности.
IV. Состояние выставочно-конгрессной деятельности
в Оренбургской области в 2010 году
7. Особенности территориального расположения и социально-экономического развития Оренбургской области определяют направления выставочно-ярмарочной деятельности.
Проводимые в регионе выставки в основном являются специализированными по различным тематикам: отраслевые, инновационные проекты и другие. На их долю приходится более 80 процентов от общего количества выставок.
Наиболее значимые из межрегиональных специализированных выставок: "Нефть и Газ", "АГРО", "СтройУрал. Энерго- и ресурсосбережение", "Образование и карьера", "Медицина, красота и здоровье", "Спорт. Отдых. Туризм", "Меновой Двор", "Дом. Мебель. Дизайн", "Услуги и бизнес", "Промэнергостроймаш", "Шелковый путь", "Время молодых".
В 2010 году проведено 15 выставок, принято участие в 13 выездных выставочно-ярмарочных мероприятиях. В целом в мероприятиях приняли участие около 2000 экспонентов, в том числе из Оренбургской области - более 1100. Коэффициент региональной активности равен 0,83 и является высоким показателем, характеризующим стабильное экономическое положение в области.
Большинство выставок сопровождается деловой программой.
В рамках специализированных выставок проведено свыше 100 семинаров, "круглых столов", конференций и деловых встреч, в которых участвовали представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области и других регионов Российской Федерации, зарубежных стран, ведущие специалисты различных сфер деятельности. Данные мероприятия помогают решать отраслевые проблемы и инициировать проекты, способствующие их решению.
Важную роль в развитии международного экономического сотрудничества играет проводимая ежегодно российско-казахстанская промышленная выставка "Европа-Азия. Сотрудничество без границ". Мероприятие содействует расширению деловых и торговых связей между Россией и Казахстаном, демонстрирует передовые достижения в различных отраслях науки и промышленности, способствует повышению конкурентоспособности продукции отечественных производителей и ее продвижению на внешний рынок.
Оренбургская область является открытой площадкой для межрегионального и международного сотрудничества. Правительством Оренбургской области проводится работа по развитию разносторонних деловых, экономических, гуманитарных, политических контактов. Ежегодно проводятся дни культуры и официальные приемы делегаций разных стран и народов.
Основные направления в сфере выставочно-ярмарочной деятельности определяет координационный совет по выставочной деятельности в Оренбургской области.
Функции по организационно-техническому, контрольно-методическому и финансовому обеспечению осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Отраслевые министерства Оренбургской области ежегодно:
направляют в координационный совет по выставочной деятельности предложения по участию Оренбургской области в проводимых в субъектах Российской Федерации и за рубежом выставочно-конгрессных мероприятиях и организации их проведения на территории Оренбургской области;
вносят предложения и организуют в рамках областных выставок проведение деловых мероприятий (конференций, семинаров, "круглых столов" и др.) с участием заинтересованных профильных организаций.
Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области ежегодно направляет в координационный совет по выставочной деятельности предложения по участию Оренбургской области в международных и межрегиональных выставочно-конгрессных мероприятиях и организации их проведения на территории области.
На территории Оренбургской области функционируют следующие выставочные операторы:
ОАО "УралЭкспо";
Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей;
ООО "АПЕКС", г. Новосибирск.
N п/п |
Выставочные операторы |
Количество проведенных мероприятий в 2010 году (единиц) |
Удельный вес участия операторов в выставочно-конгрессной деятельности (процентов) |
1. |
ОАО "УралЭкспо", член Союза выставок и ярмарок Российской Федерации (совместно с Торгово-промышленной палатой Оренбургской области) |
20 |
71 |
2. |
Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей |
8 |
29 |
3. |
Итого |
28 |
100 |
V. Проблемы областной выставочно-конгрессной деятельности
8. В настоящее время в областной выставочно-конгрессной деятельности существует ряд проблем:
не принят на федеральном уровне нормативный правовой акт, регулирующий выставочно-ярмарочную деятельность в Российской Федерации;
отсутствует материально-техническая база для проведения выставочно-ярмарочных мероприятий (областной выставочный центр). Выставки проводятся на арендуемых площадях ГАУ "Спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье", которые не соответствуют международным требованиям и не обеспечивают необходимые условия проведения. Имеют место переносы сроков проведения запланированных выставочно-конгрессных мероприятий;
не осуществляется планирование участия Оренбургской области в приоритетных выставочных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом (по срокам и тематике);
не выработана единая областная политика формирования экспозиций Оренбургской области на российских и зарубежных выставках;
не организовано на должном уровне участие предпринимательских структур в региональных экспозициях;
не удовлетворяется в полном объеме потребность в презентационных и сувенирных материалах, производимых в области.
VI. Координация выставочно-конгрессной деятельности
в Оренбургской области
9. Эффективное развитие выставочно-конгрессной деятельности требует совместных скоординированных действий органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и субъектов выставочно-ярмарочной деятельности.
10. Выставочно-ярмарочная деятельность должна носить плановый характер и осуществляться посредством разработки и реализации ежегодных планов выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятий.
11. В целях формирования и осуществления единой политики развития выставочной деятельности в Оренбургской области постановлением Правительства Оренбургской области от 13.04.2010 N 256-п "О создании координационного совета по выставочной деятельности в Оренбургской области" создан координационный совет по выставочной деятельности в Оренбургской области.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
VII. Государственная поддержка выставочно-конгрессной деятельности в Оренбургской области
13. Государственная поддержка выставочно-конгрессной деятельности может осуществляться в организационной, финансовой и информационной формах.
14. Организационная форма поддержки предусматривает:
включение органов исполнительной власти Оренбургской области в состав учредителей и организаторов выставки;
обязательное участие представителей органов исполнительной власти Оренбургской области в региональных выставочно-конгрессных мероприятиях в соответствии с рекомендациями координационного совета;
оказание содействия со стороны органов исполнительной власти Оренбургской области в привлечении организаций к участию в выставочно-конгрессных мероприятиях;
участие в организации региональной экспозиции на российских и зарубежных выставках и внесение предложений по формированию состава делегаций;
содействие в привлечении к участию в региональных выставочно-конгрессных мероприятиях организаций Российской Федерации и зарубежных стран;
учреждение наград для победителей конкурсов в рамках выставок.
15. Организационная поддержка со стороны органов исполнительной власти Оренбургской области оказывается при:
подготовке и проведении приоритетных с точки зрения экономики области выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятий на территории Российской Федерации (федерального, межрегионального и регионального значения);
организации участия предприятий области в выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятиях за рубежом, имеющих наиболее важное значение с точки зрения торгово-политических и экономических интересов области.
16. Финансовая поддержка выставочно-конгрессных мероприятий может быть реализована в рамках областных целевых программ и выражаться в:
поддержке организаций Оренбургской области, участвующих в выставочно-конгрессных мероприятиях, в виде прямых субсидий экспонентам или в виде компенсации организаторам выставки реальных затрат на участие в выставке;
полном или частичном финансировании областных экспозиций на российских или зарубежных выставках;
полном или частичном финансировании организации визитов официальных и бизнес-делегаций за рубеж;
поддержке организаций области, выступающих выставочным оператором при проведении социально значимых и инвестиционно емких мероприятий;
поддержке организаций, участвующих в модернизации материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности.
17. Информационная форма поддержки выражается в создании интегрированной информационной системы обеспечения выставочно-конгрессной деятельности Оренбургской области, опирающейся на:
информационные ресурсы выставочных операторов;
информационные ресурсы Торгово-промышленной палаты Оренбургской области и других общественных объединений и союзов;
информационные возможности органов исполнительной власти Оренбургской области;
информационные ресурсы сети Интернет и средств массовой информации.
18. Основными направлениями работы по созданию системы информационного и рекламного обеспечения выставочно-конгрессной деятельности являются:
ведение реестров выставочно-ярмарочных мероприятий в Оренбургской области, других регионах Российской Федерации и за рубежом, организаторов выставок;
издание каталогов и планов выставочно-конгрессных мероприятий в Оренбургской области;
популяризация выставочно-конгрессной деятельности в областных и федеральных средствах массовой информации путем размещения публикаций, аналитических материалов и планов выставочно-конгрессных мероприятий.
VIII. Приоритетные направления выставочно-конгрессной деятельности
в Оренбургской области
19. В целях реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области определен круг наиболее значимых выставочно-конгрессных мероприятий.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Тематика |
Цель участия |
Возможные формы участия и поддержки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Российские национальные выставки за рубежом, организуемые по инициативе Правительства Российской Федерации |
универсальные |
формирование положительного имиджа на международном, федеральном и окружном уровнях; установление контактов для последующего развития торгово-экономических отношений |
экспозиция Оренбургской области, официальная делегация, бизнес-делегация; организационная и финансовая поддержка |
2. |
Российские экспозиции на зарубежных выставках, организуемые при поддержке федеральных министерств |
отраслевые |
поиск рынков сбыта для предприятий области; привлечение инвестиций и инноваций |
экспозиция Оренбургской области, официальная делегация, бизнес-делегация; организационная и финансовая поддержка |
3. |
Зарубежные тематические выставки |
отраслевые инвестиционные, инновационные |
привлечение в область инвестиций, внедрение новых технологий |
бизнес-миссия; организационная и финансовая поддержка |
4. |
Выставочные мероприятия в странах СНГ |
многоотраслевые |
поиск рынков сбыта для товаропроизводителей Оренбургской области |
экспозиция Оренбургской области, экспозиция предприятий, официальная делегация, бизнес-делегация |
5. |
Выставочно-конгрессные мероприятия федерального значения |
многоотраслевые, отраслевые, специализированные, инновационные |
формирование благоприятного имиджа на федеральном и окружном уровнях; привлечение инвестиций |
экспозиция Оренбургской области, официальная делегация, бизнес-делегация; организационная и финансовая поддержка |
6. |
Региональные выставочно-конгрессные мероприятия |
многоотраслевые, отраслевые, специализированные, универсальные |
формирование положительного имиджа области, благоприятного предпринимательского климата; привлечение новых технологий; образование новых хозяйствующих субъектов; увеличение налогооблагаемой базы; развитие индустрии гостеприимства |
организационная и информационная поддержка |
20. Выставочно-ярмарочная и презентационная деятельность в Оренбургской области должна иметь плановый характер и быть направлена на поддержку мероприятий областного, федерального и международного уровня, участие в которых будет способствовать повышению конкурентоспособности областных товаропроизводителей.
21. Тематика, место проведения и статус выездных мероприятий определяются в соответствии с поставленными перед Правительством Оренбургской области политическими, экономическими и социальными задачами и политикой Российской Федерации в области выставочно-ярмарочной деятельности.
22. Тематика региональных выставочно-конгрессных мероприятий формируется на основе планов выставочных операторов, предложений органов исполнительной власти Оренбургской области, Торгово-промышленной палаты Оренбургской области и предпринимательских структур.
23. Годовой план мероприятий представляет собой перечень предельных показателей объемов финансирования по соответствующим разделам годового плана с приложением графика выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятий.
24. Годовой план выставочных и презентационных мероприятий на очередной год формируется координационным советом по выставочной деятельности в Оренбургской области.
25. Ежеквартальный план мероприятий представляет собой уточненный перечень выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятий с указанием конкретных сроков и места их проведения.
IX. Заключение
26. Выставочно-конгрессная деятельность способствует укреплению экономического потенциала Оренбургской области, формированию финансовых потоков и обеспечению поступления средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.
27. Важным условием успешного развития выставочной деятельности в Оренбургской области является создание необходимой материально-технической базы. Отсутствие соответствующих современным требованиям выставочных площадей препятствует организации и проведению полномасштабных выставочных мероприятий.
28. Деятельность Правительства Оренбургской области в сфере выставочно-ярмарочной деятельности должна быть направлена на координацию работы органов исполнительной власти области, Торгово-промышленной палаты Оренбургской области, общественных объединений и союзов, структур выставочного бизнеса с целью оказания организационной, финансовой и информационной поддержки областным товаропроизводителям при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом.
29. Разработка методики экономической оценки региональной выставочной деятельности и эффективности участия организаций и предприятий Оренбургской области в российских и международных выставках позволит прогнозировать развитие выставочной деятельности в долгосрочной перспективе.
30. Исходя из целей и задач Концепции необходимы совершенствование нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности, подготовка кадров и повышение квалификации специалистов в этой области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2010 г. N 967-п "Об утверждении концепции выставочно-конгрессной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.