Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 28 февраля 2011 г. N 1014-п
Положение
о порядке взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации города Оренбурга при принятии решения о развитии застроенных территорий и проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Оренбург"
31 мая 2011 г., 30 марта, 15 августа 2012 г., 16 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Уставом города Оренбурга и устанавливает порядок, критерии и условия принятия решения о развитии застроенных территорий в муниципальном образовании "город Оренбург".
1.2. Положение определяет порядок подготовки решения о развитии застроенных территорий, порядок приема, рассмотрения, подготовки документов, необходимых для принятия решения о развитии застроенных территории, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий муниципального образования "город Оренбург", порядок заключения договоров.
1.3. Решение о развитии застроенных территорий муниципального образования "город Оренбург" принимаются в целях:
- оптимального социально-экономического развития застроенных территорий города Оренбурга путем сноса аварийных, ветхих, а также строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры;
- обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
- совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
2. Порядок принятия решений о развитии застроенной территории
2.1. Решение о развитии застроенной территории в муниципальном образовании "город Оренбург" (далее - застроенные территории) принимается администрацией города Оренбурга по собственной инициативе, а также по инициативе:
- органов государственной власти Оренбургской области;
- Главы города Оренбурга;
- юридических лиц;
- физических лиц.
2.2. В обращении заинтересованного лица указываются:
- местонахождение и примерный размер земельного участка;
- перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции, в случае принятия решения о развитии застроенной территории.
К обращению прилагаются:
- копии документов о признании многоквартирного(ых) дома(ов) аварийным(и) и подлежащим(и) сносу (если на земельном участке, в отношении которого планируется принять решение о развитии застроенной территории, расположен такой дом и при наличии таких документов у заявителя);
- топографическая съемка земельного участка масштаба 1:500 (при отсутствии - М 1:2000) с указанием проекта границ земельного участка, в отношении которого заинтересованное лицо просит принять решение о развитии территории;
- учредительные документы (для юридических лиц);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- копия паспорта (для физических лиц).
2.3. Обращение подается заинтересованным лицом на имя главы администрации города Оренбурга.
2.4. Развитие застроенной территории осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
2.5. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
- многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ.
- иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, при наличии объектов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта.
2.6. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется в соответствии с Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
2.7. Подготовка проекта решения Оренбургского городского Совета об утверждении муниципальной адресной программы, согласно которой планируется снос, реконструкция многоквартирных домов в муниципальном образовании "город Оренбург" осуществляется Управлением жилищной политики администрации города Оренбурга.
Муниципальная адресная программа, согласно которой планируется снос, реконструкция многоквартирных домов в муниципальном образовании "город Оренбург" утверждается как в целом по муниципальному образованию "город Оренбург", так и в отношении отдельных застроенных территорий муниципального образования "город Оренбург".
2.8. Решение о развитии застроенной территории принимается при наличии местных нормативов градостроительного проектирования.
2.9. Расчетные показатели обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры определяются Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации (далее - ДГиЗО) на основании местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Оренбург".
2.10. Организация процесса подготовки и принятия решения о развитии застроенной территории осуществляется ДГиЗО по поручению главы администрации города Оренбурга. ДГиЗО обеспечивает:
- взаимодействие между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга;
- организацию работы по обращениям потенциальных участников аукциона;
- подготовку и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- подготовку проекта договора о развитии застроенной территории, его согласование в отраслевых (функциональных) и территориальных органах, а также его подписание по итогам аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- учет и контроль за реализацией заключенных договоров о развитии застроенной территории.
2.11. После поступления поручения главы администрации города Оренбурга, ДГиЗО проводит работу по сбору необходимой информации и в недельный срок направляет запросы в:
Постановлением администрации города Оренбурга от 16 октября 2013 г. N 2719-п в подпункт 2.11.1 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.11.1. Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Оренбургской области для предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости:
- о фактической площади застроенных территорий и входящих в их границы земельных участков, а также кадастровые номера таких участков;
- о категории земель и фактическом использовании земельных участков;
- об ограничениях, обременениях на земельные участки;
- о наличии охранных зон;
- о правообладателях, составе и размере площади помещений в многоквартирных домах, расположенных на застроенных территориях, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу или реконструкции, либо снос, реконструкция которых планируются на основании адресных целевых программ и правообладателях.
2.11.2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области:
- о правообладателях земельных участков, входящих в состав застроенной территории (площадь, местоположение, вид права, копии правоустанавливающих документов).
2.11.3. Комитет по управлению имуществом города Оренбурга:
- об объектах капитального строительства, являющихся муниципальной собственностью, и которые расположены на земельных участках, входящих в состав территории, подлежащих развитию;
- о правообладателях таких объектов.
2.11.4. Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области:
- о наличии на земельных участках, входящих в состав территории подлежащей развитию, объектов недвижимости, имеющих статус объекта культурного наследия федерального, регионального, местного значения, либо вновь выявленных объектах культурного наследия, с указанием описания объекта и категории историко-культурного значения;
- о границах территорий объектов (вновь выявленных объектов культурного наследия) с приложением ситуационного плана;
- об ограничениях по использованию застроенных территорий, если на них расположены объекты (выявленные объекты) культурного наследия либо застроенные территории находятся в границах зон охраны объектов культурного наследия.
2.11.5. Управление жилищной политики администрации города Оренбурга:
- об условиях отселения граждан из жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга, расположенных на территориях подлежащих развитию;
- данные о количестве и общей площади жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- перечень квартир в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, реконструкции либо подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных целевых программ, находящихся в муниципальной собственности (с указанием адреса такого дома, в т.ч. номеров квартир, фамилий, имен, отчеств нанимателей и членов их семей, площади квартир, в т.ч. жилой и общей);
- о предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по выплате выкупной цены за изымаемые жилые помещения, находящиеся в собственности физических, либо юридических лиц, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- о предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по принятию в установленном порядке решения об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при этом максимальный срок не может превышать 1 года;
- о предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по передаче в собственность муниципального образования "город Оренбург" благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений и расположенных на застроенных территориях, в отношении которых приняты решения о развитии, при этом максимальный срок не может превышать 1 года.
2.11.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.11.6 пункта 2.11
2.11.7. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:
- о наличии объектов государственной собственности на застроенной территории, с указанием перечня таких объектов, обременениях, ограничениях по их использованию.
2.11.8. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области:
- о правообладателях объектов недвижимости, наличии обременений и ограничений в использовании таких объектов недвижимости, размере площади в т. ч. общей и жилой.
2.11.9. Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области:
- о наличии объектов государственной (федеральной) собственности на застроенной территории, правообладателях таких объектов, наличии обременений и ограничений в их пользовании.
2.12. На основании полученных данных ДГиЗО готовит заключение о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения об их развитии либо об отсутствии установленных законодательством условий принятия такого решения.
2.13. В заключении о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения должно содержаться:
- местоположение и площадь застроенной территории;
- информация о земельных участках, предоставленных в пользование или во владение физическим или юридическим лицам (площадь, местоположение, целевое назначение, правоустанавливающие документы);
- расчетные показатели обеспеченности объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
- градостроительные регламенты применительно к территории, подлежащей развитию (при наличии);
- технико-экономические показатели застройки земельных участков в соответствии с Генеральным планом города Оренбурга, Правилами землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург", иной действующей градостроительной документацией;
- картографические материалы с отображением границ территории для определения расчетных показателей обеспеченности объектами социально-культурного и бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры и границ территории, подлежащей развитию;
- объекты капитального строительства, подлежащие сносу или реконструкции (перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, с приложением подтверждающих документов; перечень многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, с указанием реквизитов такого документа; перечень иных объектов капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту);
- количество лиц, имеющих право на проживание, пользование на законных основаниях этими объектами, и занимаемая ими площадь жилых помещений или иных объектов капитального строительства;
- потребность в благоустроенных жилых помещениях для предоставления гражданам по договорам социального найма, выселяемым из жилых помещений;
- предложения по объектам инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры, предназначенных для обеспечения застроенных территорий и подлежащих передаче в собственность города Оренбурга.
2.14. На основании заключения об отсутствии установленных законодательством условий принятия решения о развитии застроенной территории ДГиЗО в месячный срок со дня поступления поручения главы администрации города Оренбурга готовит проект отказа в принятии решения о развитии застроенной территории с указанием причин, послуживших основанием для вынесения такого решения.
2.15. При принятии положительного заключения ДГиЗО в 10-дневный срок готовит проект постановления администрации города Оренбурга о развитии застроенной территории. В постановлении администрации города Оренбурга о развитии застроенной территории в обязательном порядке должно быть определено местоположение и площадь застроенной территории; перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции. К постановлению прикладывается ситуационная схема с границами территории.
2.16. Постановление администрации города Оренбурга о развитии застроенной территории подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации www.admin.orenburg.ru. в сети Интернет. После публикации постановления администрации города Оренбурга о развитии застроенной территории, ДГиЗО готовит публикацию информации о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории
2.17. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории, заключаемого по итогам открытого аукциона.
2.18. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории.
3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории
3.1. Решение о проведении аукциона принимается главой администрации города Оренбурга путем издания постановления администрации города Оренбурга. Организатором аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в муниципальном образовании "город Оренбург" выступает администрация города Оренбурга. Подготовку принятия такого решения, организацию и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории обеспечивает ДГиЗО. Решение подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга www.admin.orenburg.ru, а также размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
3.2. В случае, если на территории, в отношении которой принято решение о развитии, расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, решение о проведении аукциона может быть принято по истечении шести месяцев, если собственником или собственниками такого многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома или их добровольного отказа от проведения сноса или реконструкции.
В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд.
В случае добровольного отказа собственниками многоквартирного дома от получения разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, решение о проведении аукциона может быть принято до истечения шестимесячного срока.
3.3. После принятия решения о проведении аукциона:
3.3.1. Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга:
- в пятнадцатидневный срок составляет проект договора о развитии застроенной территории, который направляется по поручению главы администрации города, первого заместителя главы администрации города в управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга для проведения экспертизы;
- в пятнадцатидневный срок направляет в комитет по управлению имуществом города Оренбурга проект договора, заключение, указанное в пункте 2.13 настоящего положения, с копиями прилагаемых к нему документов (ответов на запросы).
3.3.2. Комитет по управлению имуществом города Оренбурга:
- в течение пятнадцати дней обеспечивает подготовку отчета независимого оценщика о начальной цене права на заключение договора о развитии застроенной территории в установленном порядке (определение начальной цены права на заключение договора о развитии застроенной территории осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности);
- в пятнадцатидневный срок готовит документацию на проведение аукциона.
3.4. Существенными условиями договора о развитии застроенной территории, в том числе, являются сроки, установленные в следующем порядке:
3.4.1. Сроки, на которые подлежат заключению договоры, устанавливаются по заключению ДГиЗО с учетом мнения комитета по управлению имуществом города Оренбурга, но не могут превышать пяти лет.
3.4.2. Максимальные сроки выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенные для обеспечения застроенной территории, устанавливаются в соответствии с нормативами по заключению ДГиЗО.
3.4.3. Максимальные сроки подготовки проектов планировки застроенных территорий, включая проект межевания застроенных территорий, устанавливаются в соответствии с заключением ДГиЗО, но не могут превышать 12 месяцев.
3.4.4. Максимальные сроки осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с проектами планировки застроенных территорий устанавливаются в соответствии с действующими нормативами по заключению ДГиЗО, но не могут превышать 10 лет.
3.4.5. Сроки передачи объектов, подлежащих безвозмездной передаче победителем аукциона в муниципальную собственность города Оренбурга, устанавливаются на основании заключения ДГиЗО по согласованию с комитетом по управлению имуществом города Оренбурга и иными отраслевыми (функциональными) органами администрации города Оренбурга, за которыми в силу подведомственной принадлежности будут закрепляться такие объекты в соответствии с назначением передаваемого имущества. Указанные сроки не могут превышать 12 месяцев.
3.4.6. Максимальные сроки выполнения обязательств по уплате выкупной цены на основании постановления администрации города Оренбурга за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на застроенных территориях, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, а также максимальные сроки передачи в собственность муниципального образования "город Оренбург" благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений и расположенных на застроенных территориях, устанавливаются на основании заключения управления жилищной политики администрации города Оренбурга. Указанные сроки не могут превышать 24 месяца.
3.5. При подготовке проекта договора о развитии застроенной территории определяются условия и объем участия администрации города Оренбурга в развитии застроенной территории в силу подпункта 3 части 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Формами участия администрации города Оренбурга являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 части 4 статьи 46.2
3.5.1. Принятие в установленном порядке решения об изъятии жилых помещений и земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома, для муниципальных нужд города Оренбурга, при наличии установленных законом оснований.
3.5.2. Мероприятия по предоставлению гражданам, выселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга, других жилых помещений, в случае если такие обязательства не могут быть возложены на лиц, с которыми заключены договоры о развитии застроенных территорий, осуществляются в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета города Оренбурга.
3.6. По составу участников и форме подачи заявок аукцион является открытым.
3.7. Предметом аукциона является право на заключение договора о развитии застроенной территории.
3.8. Организатор аукциона определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка. Начальная цена предмета аукциона определяется по результатам оценки, предоставляемой саморегулируемой организацией оценщиков в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.9. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов от начальной цены предмета аукциона.
3.10. "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона и не изменяется в течение всего аукциона;
3.11. Организатор аукциона:
- определяет время, место, дату и порядок проведения аукциона; форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка; величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");
- опубликовывает в газете "Вечерний Оренбург", размещает на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на сайте администрации города Оренбурга извещение о проведении аукциона, а также информацию о результатах аукциона;
- принимает заявки с документами от заявителей, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
- рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы, проверяет правильность их оформления и соответствие установленным требованиям, заключает договоры о внесении задатка; устанавливает своевременность и полноту поступления задатков;
- принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в признании заявителей участниками аукциона по основаниям, указанным в части 14 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.12. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в газете "Вечерний Оренбург" в течение пяти рабочих дней, размещается на официальном сайте администрации города Оренбурга и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в течение двух рабочих дней, со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней извещает участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвращает внесенные ими задатки.
3.13. Извещение о проведении аукциона, подлежащее опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона и должно содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора аукциона;
- указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
- место, дата, время проведения аукциона;
- адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;
- реквизиты постановления администрации города о развитии соответствующей застроенной территории;
- местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- начальная цена права на заключение договора.
3.14. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте администрации города Оренбурга www.admin.orenburg.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона, наряду со сведениями, предусмотренными п. 3.13, должны быть указаны следующие сведения:
- требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург" и расположенные в границах застроенной территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;
- указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные решением Оренбургского городского Совета 19.08.2010 N 1165;
- "шаг аукциона";
- размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
- существенные условия договора, установленные в соответствии с настоящим положением и ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- проект договора о развитии застроенной территории.
4. Условия участия в аукционе
4.1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявку на участие в аукционе по установленной форме, с указанием реквизитов счета для возврата задатка, в случае установления организатором аукциона требования о внесении задатка для участия в аукционе;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- документы, подтверждающие внесение задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
- документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
4.2. Требования к документам, представляемым заявителями:
- указанные в настоящем разделе документы в части их оформления и содержания должны соответствовать законодательству Российской Федерации;
- документы, представляемые иностранными лицами, должны иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык;
- все документы, составленные более чем на одном листе, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации либо нотариально заверены;
- документы, содержащие помарки и исправления, не подлежат приему.
4.3. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой передается заявителю.
4.4. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель заявителя, действующий по доверенности, предъявляет подлинник доверенности или нотариально заверенную копию.
4.5. Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.
4.6. При приеме заявок организатор аукциона проверяет правильность оформления заявки и соответствие документов заявителя требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего положения.
4.7. В случае, если заявка и прилагаемые к ней документы оформлены надлежащим образом, организатор аукциона регистрирует их в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов организатором аукциона делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
4.8. В случае отказа в приеме заявки организатор аукциона в течение одного рабочего дня вручает заявителю или его представителю справку об отказе в приеме заявки с указанием конкретных недостатков в оформлении или составе представленных документов.
4.9. В течение срока приема заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, в случае устранения выявленных организатором аукциона и указанных в справке об отказе в приеме заявки недостатков заявитель может повторно подать заявку на участие в аукционе.
4.10. В часы приема заявок организатор аукциона обязан обеспечить свободный доступ заявителей в место приема заявок.
В день приема заявок организатор аукциона обязан осуществить действия по приему заявок тех лиц, которые находились в месте приема заявок на момент окончания приема заявок в этот день.
4.11. Для участия в аукционе заявитель вносит задаток на указанный в извещении о проведении аукциона счет. Организатор торгов заключает с заявителем договор о внесении задатка.
Датой внесения заявителем задатка считается дата поступления полной суммы задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.
4.12. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
4.13. Прием заявок на участие в аукционе прекращается за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
4.14. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов, определенных пунктом 4.1 настоящего положения, или предоставление недостоверных сведений;
- не поступление# задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе в случае установления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
4.15. В течение одного дня со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении о проведении аукциона, организатор аукциона оформляет и подписывает протокол приема заявок на участие в аукционе. В протоколе должны быть указаны следующие сведения: о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. В протоколе также отражается принятое решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в признании заявителей участниками аукциона.
Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента оформления организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
4.16. Организатор аукциона не позднее следующего дня после оформления протокола приема заявок на участие в аукционе в письменной форме информирует заявителей, признанных участниками аукциона, а также заявителей, не допущенных к участию в аукционе о принятом решении.
4.17. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
5. Порядок проведения аукциона
5.1. Для проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории создается аукционная комиссия (далее - комиссия).
5.2. Комиссия является постоянно действующей, состав которой определяется главой администрации города Оренбурга и утверждается постановлением администрации города Оренбурга.
5.3. Комиссию возглавляет председатель. В состав комиссии входит заместитель председателя комиссии, члены комиссии и секретарь комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
5.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствовали не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
5.5. Председатель комиссии (заместитель председателя) определяет сроки заседаний комиссии.
5.6. Основной задачей комиссии является проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории (далее - аукцион).
5.7. Основные функции комиссии:
- проведение аукциона;
- определение победителя аукциона;
- оформление протокола о результатах аукциона;
- признание аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 27 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.8. Секретарь комиссии:
- по поручению председателя комиссии (заместителя председателя) готовит приглашение на заседание комиссии, которое рассылается членам комиссии не позднее, чем за один день до заседания комиссии, с указанием даты, времени и места проведения заседания комиссии;
- перед началом аукциона проводит предварительную регистрацию участников аукциона и выдает аукционный номер;
- участвует в заседаниях аукционной комиссии без права голоса;
- оформляет протоколы заседаний аукционной комиссии.
5.9. Аукцион ведет аукционист, который выбирается из числа членов аукционной комиссии путём открытого голосования всех присутствующих на заседании членов аукционной комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих.
5.10. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час.
5.11. В день проведения аукциона в час, определенный в извещении о проведении аукциона, заявители, признанные участниками аукциона, должны зарегистрироваться. От каждого участника на аукционе может присутствовать не более одного уполномоченного представителя, который имеет право участвовать в аукционе и получить пронумерованный билет участника аукциона. Для регистрации и получения пронумерованного билета участника аукциона представитель заявителя представляет доверенность или иной документ, подтверждающий его право представлять интересы заявителя в ходе проведения аукциона и подписывать протокол аукциона. Заявители, признанные участниками, но не прошедшие регистрацию и не получившие билет участника аукциона, к участию в аукционе не допускаются.
Постановлением администрации города Оренбурга от 15 августа 2012 г. N 2019-п в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Аукцион проводится в следующем порядке:
- аукцион начинается с оглашения аукционистом открытия аукциона;
- после открытия аукциона аукционист оглашает предмет аукциона, предмет договора о развитии застроенной территории, "шаг аукциона", порядок проведения аукциона;
- участники аукциона поднимают выданные им билеты после оглашения аукционистом начальной цены в случае, если они готовы заплатить за право заключения договора о развитии застроенной территории начальную цену;
- после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене за право заключения договора о развитии застроенной территории, превышающей начальную цену.
- каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия билетов. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия билетов и ее оглашения;
- аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял билет и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
- победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора о развитии застроенной территории;
- после завершения аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, называет цену проданного права на заключение договора о развитии застроенной территории и номер билета победителя аукциона;
- цена за право заключения договора о развитии застроенной территории, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол о результатах аукциона;
- в случае, если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукционист объявляет о признании аукциона несостоявшимся.
6. Оформление результатов аукциона
6.1. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается председателем аукционной комиссии, аукционистом и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй остается у организатора аукциона.
В протоколе указываются:
- предмет аукциона;
- предмет договора о развитии застроенной территории;
- имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина), его место нахождения (адрес);
- цена, предложенная победителем аукциона за право заключения договора о развитии застроенной территории;
- порядок, сроки, размер платы за право заключения договора о развитии застроенной территории, подлежащей перечислению победителем аукциона, и реквизиты счета, на который победитель аукциона обязан произвести платеж.
6.2. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в газете "Вечерний Оренбург" в течение пяти рабочих дней, размещается на официальном сайте администрации города Оренбурга www.admin.orenburg.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
6.3. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения договора о развитии застроенной территории с победителем аукциона.
До заключения договора победитель открытого аукциона или лица, имеющие право заключить договор в соответствии с частями 25 и 28 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должны предоставить соглашение об обеспечении исполнения договора, если предоставление такого обеспечения является существенным условием договора.
6.4. Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретенного права на заключение договора о развитии застроенной территории.
Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
6.5. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
- в аукционе участвовало менее двух участников;
- после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
6.6. В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, орган местного самоуправления обращается в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, если их сумма превышает размер внесенного задатка, в остальных случаях - заключает указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.
6.7. В случае отказа победителя аукциона от заключения в установленный срок договора о развитии застроенной территории, результаты аукциона аннулируются, а задаток, внесенный победителем аукциона, ему не возвращается.
6.8. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в абзаце втором пункта 6.5 настоящего положения, договор заключается с единственным участником аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона. Администрация города Оренбурга, по решению которой проводился аукцион, обязана заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.
6.9. Аукцион, проведенный с нарушением правил, установленных законом, может быть признан судом недействительным, по иску заинтересованного лица. Признание недействительным результатов аукциона влечет недействительность договора, заключенного с победителем аукциона.
6.10. Организатор аукциона объявляет о проведении повторного аукциона в случаях, если:
- аукцион был признан несостоявшимся;
- договор не был заключен с единственным участником аукциона;
- результаты аукциона были аннулированы;
- аукцион признан недействительным.
При изменении условий договора о развитии застроенной территории повторный аукцион проводится после проведения экспертизы, предусмотренной пунктом 3.3.1 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.3.1
7. Порядок заключения договора о развитии застроенной территории
Постановлением администрации города Оренбурга от 30 марта 2012 г. N 591-п в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в абзаце первом пункта 6.5. настоящего положения, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети Интернет. Договор о развитии застроенной территории от имени администрации города Оренбурга подписывает глава администрации города Оренбурга. В случае отсутствия главы администрации города Оренбурга договор о развитии застроенной территории подписывает первый заместитель главы администрации города Оренбурга, а в случае его отсутствия - один из заместителей по поручению главы администрации города Оренбурга.
7.2. Условия договора о развитии застроенной территории в муниципальном образовании "город Оренбург" должны соответствовать Градостроительному кодексу Российской Федерации, а также условиям аукциона на право заключения такого договора, указанным в извещении о проведении аукциона по цене, предложенной победителем.
8. Заключительные положения
8.1. Документационное обеспечение организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории обеспечивает ДГиЗО.
8.2. Хранение документов по итогам проведенного аукциона (в том числе журналов приема заявок, протоколов приема заявок и результатов аукциона и других документов) осуществляется ДГиЗО в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Оренбурга, утвержденной распоряжением Главы города Оренбурга от 21.11.2006 N 2858-р.
Первый заместитель главы |
Д.Г. Зеленцов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 28 февраля 2011 г. N 1014-п "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.