Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием
1. Избирательные объединения, избирательные блоки, группы избирателей, зарегистрированные кандидаты в депутаты для проведения предвыборной агитации вправе использовать периодические печатные СМИ с государственным участием, распространяемые на территории соответствующих избирательных округов.
2. Избирательные объединения, избирательные блоки, группы избирателей, зарегистрированные кандидаты в депутаты имеют право на бесплатную и платную публикацию агитационных предвыборных материалов в указанных печатных изданиях на равных условиях, определяемых объемом публикаций, их оформлением и размером оплаты печатной площади.
3. Основанием для бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов является:
письменное заявление руководителю СМИ с государственным участием;
для избирательных блоков - свидетельство о регистрации в Избирательной комиссии Оренбургской области;
для избирательных объединений - свидетельство о регистрации в окружной избирательной комиссии;
для групп избирателей - оформленная в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя;
для зарегистрированных кандидатов в депутаты - удостоверение кандидата в депутаты, выданное соответствующей окружной избирательной комиссией.
4. Сроки предоставления для публикации агитационных предвыборных материалов не могут нарушать внутреннего рабочего графика редакции, если иное не оговорено сторонами.
5. Место расположения и дата публикации бесплатных агитационных предвыборных материалов на страницах печатного издания оговариваются сторонами или определяются путем жеребьевки среди полномочных участников агитации в присутствии официальных представителей редакции и соответствующей окружной избирательной комиссии.
6. Избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, зарегистрированным кандидатам в депутаты срок для публикаций агитационных предвыборных материалов в указанных периодических печатных изданиях устанавливается с момента регистрации кандидатов в депутаты и заканчивается за сутки до дня голосования.
7. Общий объем бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов не может превышать:
для избирательных объединений, избирательных блоков и групп избирателей - четырехсот квадратных сантиметров печатной площади;
для зарегистрированных кандидатов в депутаты - двухсот квадратных сантиметров газетной площади.
Названный объем может быть использован частями на общих основаниях, определяемых настоящим Законом, независимо от места расположения материала на газетных (журнальных) полосах.
8. Отказ редакции печатного издания в бесплатной публикации материалов предвыборной агитации, представленных редакции в установленном порядке, а также нарушение ею принципа равных условий использования СМИ с государственным участием избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей и зарегистрированными кандидатами в депутаты может быть обжалован ими в соответствующую избирательную комиссию либо в суд.
Указанные органы вправе обязать редакцию соответствующего печатного издания опубликовать бесплатно агитационный предвыборный материал избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, зарегистрированного кандидата в депутаты.
9. Возмещение расходов периодических печатных СМИ с государственным участием, связанных с бесплатной публикацией агитационных предвыборных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты, осуществляется за счет областного бюджета из средств, выделяемых на проведение выборов.
10. Избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, зарегистрированным кандидатам в депутаты дополнительная газетная (журнальная) площадь за плату предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. В договорах должны быть указаны следующие условия: вид и сроки публикаций, их объем, размер и порядок оплаты предоставляемых печатных площадей, другие условия. Оплата должна производиться до предоставления места на полосе. При непоступлении денежных средств предоставление газетной (журнальной) площади не допускается.
Периодические печатные СМИ с государственным участием предоставив за плату избирательному объединению, избирательному блоку, группе избирателей, зарегистрированному кандидату в депутаты место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на той же полосе и на тех же условиях.
11. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты и по письменным запросам соответствующих окружных избирательных комиссий информировать их о предоставлении газетной (журнальной) площади, а также направлять им копии соответствующих договоров.
12. Политическая реклама, распространяемая избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей зарегистрированным кандидатом в депутаты в периодических печатных изданиях, должна содержать четкое указание, в интересах какого кандидата в депутаты она распространяется. В соответствии с действующим законодательством ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к политической рекламе, несут избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, зарегистрированный кандидат в депутаты, соответствующее периодическое печатное издание.
13. Избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, зарегистрированный кандидат в депутаты в пределах настоящего Закона самостоятельно определяют форму предвыборной агитации и содержание агитационных материалов. Изменение текста представленных материалов редакциями печатных изданий без согласования с авторами не допускается. Однако в случаях, когда их содержание явно противоречит действующему законодательству, редакция до публикации обязана немедленно поставить в известность соответствующую окружную избирательную комиссию и далее действовать в соответствии с ее официальным решением.
14. СМИ, учрежденные органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты.
Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и др.) допускается отказ от публикаций каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании.
15. Положения статьи 3 настоящего Закона не распространяются на периодические издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами в депутаты, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также входящими в избирательные блоки избирательными объединениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.