Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Оренбургской области
от 21 апреля 2010 г. N 3529
Информация
о ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об общих требованиях к стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам"
Закон Оренбургской области "Об общих требованиях к стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам" (далее - Закон) принят 6 июля 2009 года в рамках реализации Закона Оренбургской области от 31 декабря 2008 года N 2724/587-IV-ОЗ "О программе реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы".
Закон определил основные требования к стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе содержание стандарта, кем он разрабатывается и утверждается, как применяется, каким образом контролируется его соблюдение.
Согласно Закону перечень государственных услуг юридическим и физическим лицам утверждается Правительством Оренбургской области. В целях исполнения данной нормы Правительством Оренбургской области принято Постановление от 30 июня 2009 года N 323-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам" (далее - перечень). Данным Постановлением утверждено 48 государственных услуг в 5 сферах, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета:
социальной политики (12 услуг),
здравоохранения (11 услуг),
образования (18 услуг),
культуры (6 услуг),
молодежной политики (1 услуга).
Фактически государственные услуги предоставляются и в других сферах государственной деятельности, о чем свидетельствует информация, размещенная на официальном портале государственных услуг Оренбургской области. Это многочисленные услуги в сферах архивной деятельности, земельно-имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, занятости населения, ЗАГСа и другие.
В соответствии с Законом стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области и утверждаются Правительством Оренбургской области.
В целях реализации данной нормы Закона Правительством Оренбургской области принято 4 Постановления:
от 30.06.2009 N 334-п "Об утверждении стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере здравоохранения и социальной сфере";
30.06.2009 N 335-п "Об утверждении стандарта предоставления государственной услуги физическим лицам в сфере молодежной политики";
30.06.2009 N 336-п "Об утверждении стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере культуры";
30.06.2009 N 339-п "Об утверждении стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере образования".
Указанными Постановлениями утверждены стандарты предоставления по всем 48 государственным услугам, содержащимся в перечне.
Утвержденные стандарты опубликованы в средствах массовой информации и размещены на портале органов государственной власти Оренбургской области. Все утвержденные стандарты государственных услуг доведены до поставщиков государственных услуг.
Значительная часть утвержденных стандартов носит описательный характер и не содержит ясных критериев и четких норм их применения. Данная тенденция, подтвержденная рядом примеров, была отмечена комитетом Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики на заседании 7 апреля 2010 года при рассмотрении информации о ходе реализации Закона.
Стандарты в отношении услуг, не включенных в перечень, Правительством области не утверждались. Целесообразно расширить перечень за счет включения в него и других государственных услуг, фактически оказываемых юридическим и физическим лицам. В настоящее время Правительство области в рамках перевода государственных услуг в электронный вид формирует расширенный перечень первоочередных государственных услуг, которые будут охватывать деятельность практически всех органов власти Оренбургской области. Целесообразно в случае расширения перечня разработать и утвердить стандарты и по другим государственным услугам. В настоящий момент органами исполнительной власти области начата работа в данном направлении.
Один из наиболее проблемных вопросов - внедрение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в практику. Ведется работа по внедрению и применению стандартов, но фактически в ряде случаев стандарты только доведены до подведомственных учреждений, а их реальному применению мешает целый ряд объективных факторов. Общими для всей социальной сферы трудностями по внедрению стандартов являются недостаточная материальная база учреждений и проблемы с кадровым составом. В связи с этим, например, в стандартах вынужденно занижены требования к состоянию зданий, во многих стандартах к ним предъявляется единственное требование - здание не должно находиться в аварийном состоянии. Аналогичная ситуация и с оборудованием. Также большинство учреждений, оказывающих государственные услуги в социальной сфере, испытывает трудности с укомплектованностью кадрами достаточного профессионального уровня. Особенно это проявляется при предоставлении государственных услуг в области образования, здравоохранения и социального обеспечения (пансионаты, дома престарелых и т.д.). Необходимо признать, что реальное и полное внедрение стандартов не возможно без разработки комплекса мер, направленных на поэтапное создание условий для качественного, в полной мере соответствующего утвержденному стандарту предоставления государственной услуги. В первую очередь это касается существенных финансовых затрат на приведение материальной базы в соответствие с требованиями стандартов, иначе будет невозможно требовать от исполнителя государственной услуги полного выполнения утвержденного стандарта при ее оказании.
Необходимость применения стандартов обусловлена еще и тем, что в соответствии со статьей 7 Закона стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам используются исполнительными органами государственной власти Оренбургской области:
при формировании государственного задания на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам и для определения объемов финансового обеспечения указанного государственного задания;
формулировании условий государственных контрактов на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Данная работа является одним из этапов перехода от системы сметного финансирования учреждений на финансирование по результатам работы учреждения в зависимости от количества и качества предоставляемых учреждением услуг. Это особенно актуально на современном этапе, учитывая мероприятия, включенные в подготовленный Министерством финансов Российской Федерации проект программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года.
В целях проведения оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг юридическим и физическим лицам принято Постановление Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 325-п "О порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическими и физическими лицами стандартам предоставления государственных услуг юридическими и физическими лицами". Согласно данному документу органы исполнительной власти ежегодно в срок до 10 июля предоставляют информацию о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическими и физическими лицами стандартам предоставления государственных услуг.
Целесообразно повторно рассмотреть вопрос о ходе выполнения Закона после предоставления органами исполнительной власти результатов мониторинга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 21 апреля 2010 г. N 3529 "Об информации "О ходе выполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.