Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Оренбургской области
от 15 сентября 2010 г. N 3800
Информация
о ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 июня 2007 года N 1334 "Об утверждении рекомендаций депутатских слушаний на тему "Состояние и пути оздоровления экологической обстановки в Оренбургской области" и постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 21 мая 2008 года N 2202 "Об утверждении рекомендаций депутатских слушаний на тему "Состояние атмосферного воздуха в Оренбургской области и перспективы совершенствования системы мониторинга и контроля его качества"
Проблема обеспечения экологической безопасности региона постоянно находится в поле зрения депутатов.
На депутатских слушаниях на тему "Состояние и пути оздоровления экологической обстановки в Оренбургской области", которые проводились в апреле 2007 года с участием представителей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, Правительства области, научных и общественных организаций, были рассмотрены вопросы экологической обстановки области.
С целью обсуждения самых острых проблем в части обеспечения качества атмосферного воздуха в марте 2008 года проведены депутатские слушания на тему "Состояние атмосферного воздуха в Оренбургской области и перспективы совершенствования системы мониторинга и контроля его качества".
По итогам депутатских слушаний были приняты соответствующие рекомендации Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательному Собранию и Правительству Оренбургской области, органам местного самоуправления, промышленным предприятиям, большая часть которых выполнена, часть утратила свою актуальность, по некоторым ведется работа.
Выполнение рекомендаций осуществлялось в следующих направлениях.
1. Подписано соглашение о сотрудничестве между Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии и Законодательным Собранием Оренбургской области по созданию и развитию законодательной базы в области природных ресурсов, природопользования и экологии, которое утверждено Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 17 апреля 2008 года N 2113.
2. 27 сентября 2007 года принято Постановление Законодательного Собрания области "Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Зубкову В.А. о принятии комплекса мер, направленных на усиление контроля за оборотом нефти, газа и продуктов их переработки" в связи с тем, что одним из основных источников загрязнения окружающей среды является автомобильный транспорт, а также с учетом того, что в области сложилась обстановка, не позволяющая в полной мере осуществлять контроль за оборотом нефти, газа и продуктов их переработки.
В развитие данного вопроса 14 ноября 2007 года Законодательным Собранием области принято Постановление "О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Законопроектом предлагалось дополнить пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следующими видами деятельности:
перевозка опасных грузов автомобильным транспортом;
реализация нефти, газа и продуктов их переработки.
Законодательная инициатива внесена с целью осуществления эффективного контроля за качеством реализуемого топлива и в связи с необходимостью лицензирования деятельности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. Установление лицензирования перевозки автомобильным транспортом опасных грузов должно способствовать уменьшению фактов хищения углеводородного сырья из продуктопроводов, так как перевозка нефти и газа именно автомобильным транспортом является составляющей частью процесса легализации похищенного сырья.
Несмотря на то что в 2009 году проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" был отклонен, актуальность проблем обеспечения экологической безопасности при осуществлении таких видов деятельности, как добыча, транспортировка, переработка нефти и газа, неоднократно подчеркивалась на мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Так, 22 апреля 2010 года Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии проведен "круглый стол" на тему "Актуальные проблемы обеспечения экологической безопасности при добыче, транспортировке и хранении нефти и продуктов ее переработки".
К заседанию "круглого стола" Законодательным Собранием области для решения некоторых проблем, связанных с обеспечением экологической безопасности при добыче, транспортировке и хранении нефти и продуктов ее переработки, было предложено:
создать саморегулируемые организации членов по перевозке и реализации нефтепродуктов;
осуществлять регистрацию в органах Ростехнадзора специализированного транспорта (цистерн) и стационарных сосудов АЗС, подобно цистернам, используемым под перевозку сжиженного газа;
ужесточить административную ответственность за нарушение природоохранного законодательства.
3. 29 августа 2008 года Законодательным Собранием области было принято Постановление "Об обращении Законодательного Собрания Оренбургской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
В обращении предлагалось восстановить требование об обязательной государственной экспертизе материалов предпроектной документации объектов федерального и регионального уровня и рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части обязательного проведения государственной экологической экспертизы как на федеральном, так и на региональном уровне предпроектной документации объектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации особо опасных и технически сложных объектов, деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
В ответе на обращение Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации поддержало предложения Законодательного Собрания области и указало, что ведутся работы по подготовке концепции и проекта технического задания на разработку проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", которым предполагается расширить и систематизировать перечень объектов государственной экологической экспертизы, включив в него проекты документов территориального планирования, а также проектную документацию особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.
4. Основная работа по выполнению рекомендаций была проведена Правительством области, а также Законодательным Собранием совместно с Правительством области, в том числе в части обеспечения исполнения, разработки и принятия областных целевых программ, нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В Оренбургской области приняты, реализуются, а также в настоящее время готовятся к принятию программы, которые непосредственно направлены на решение экологических вопросов.
4.1. В рамках областной программы "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годах" был выполнен ряд мероприятий, способствующих улучшению экологической обстановки области.
За период 2005 - 2009 годов для исполнения мероприятий программы было выделено и освоено 14139,8 млн. рублей. В результате выбросы вредных веществ от стационарных источников в атмосферный воздух сократились на 257,7 тыс. тонн, объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты - на 13,0 млн. куб. метров.
В связи с приближением окончания срока действия программы Правительством Оренбургской области утверждена областная целевая программа "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", реализация мероприятий которой будет способствовать оздоровлению экологической обстановки на территории области, развитию государственной системы экологического мониторинга состояния окружающей среды, организации особо охраняемых природных территорий, экологическому образованию и воспитанию населения.
4.2. В целях повышения ресурсного потенциала лесов, улучшения состояния естественной природной среды обитания человека и животных, создания рабочих мест в Оренбургской области принята областная целевая программа "О содержании и воспроизводстве лесов на территории Оренбургской области на 2008 - 2010 годы". Ее цель - увеличить площадь лесов, обеспечить их надежную охрану от пожаров, защиту от вредителей и болезней. Мероприятиями программы предусмотрено защитное лесоразведение на землях сельскохозяйственного назначения, что имеет большое значение для развития сельского хозяйства области, а также обновление противопожарной техники, имеющей на сегодняшний день стопроцентный износ.
В связи с необходимостью продолжения работы по реализации направлений, предусмотренных областной целевой программой "О содержании и воспроизводстве лесов на территории Оренбургской области на 2008 - 2010 годы" Правительством Оренбургской области утверждена областная целевая программа "Охрана, защита и воспроизводство лесов Оренбургской области" на 2011 - 2013 годы.
4.3. В связи с тем что все более актуальной становится проблема обращения с отходами производства и потребления, принята областная целевая программа "Отходы" на 2011 - 2016 годы.
Целью программы "Отходы" на 2011 - 2016 годы в первую очередь является сохранение благоприятной окружающей среды и решение комплекса вопросов по сбору, размещению, утилизации, переработке и вовлечению в хозяйственный оборот отходов производства и потребления, а также снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Оренбургской области.
Учитывая важность решения задач в области обращения отходов, администрация города Оренбурга в 2009 году приняла решение о строительстве мусороперерабатывающего комплекса на территории существующей свалки. Главой города и ОАО "Управляющая компания "Оренбургский областной центр вторичных ресурсов" подписаны договоры о взаимном сотрудничестве и создании инвестиционного проекта с израильской компанией "Эроу Эколоджи", подготовлено техническое задание, в котором основным требованием для будущего завода является экологическая чистота ведения процессов. Данная компания является разработчиком уникальной экологически чистой технологии переработки отходов - без сжигания, защищенной международным патентом, способной перерабатывать до 80% несортированных твердых бытовых отходов с выработкой тепла и электроэнергии. На сегодняшний день компанией разработан инвестиционный проект, прорабатываются вопросы финансирования строительства, ведутся переговоры между банком-инвестором и российским банком. Проектные работы предполагалось закончить в течение 2010 года.
4.4. В 2010 году истекает срок реализации областной программы "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2003 - 2010 годы".
В соответствии с положениями Водной стратегии России до 2020 года Правительством области принята областная целевая программа "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2011 - 2016 годы". Ее цель - улучшение качества питьевой воды и состояния водоснабжения, приведение их в соответствие с нормативами водопотребления, улучшение социально-экологической обстановки, влияющей на состояние здоровья населения.
4.5. Планируется разработка областной программы "Восстановление и охрана водных объектов Оренбургской области". Управлением жилищно-коммунального хозяйства и водных ресурсов министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области совместно с отделом Нижне-Волжского бассейнового водного управления по Оренбургской области в 2008 - 2009 годах были разработаны мероприятия по охране и восстановлению водных объектов с определением сроков реализации, ориентировочной стоимости работ и источников финансирования. В состав мероприятий вошли работы по расчистке и дноуглублению русел рек, строительство берегозащитных укреплений и дамб, ремонту гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ. На реализацию мероприятий предусматривалось использовать средства областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета (до 70%). В связи со значительным сокращением с 2010 года Федеральным агентством водных ресурсов финансирования водохозяйственных работ и приостановлением финансирования вновь начинаемых объектов капитального строительства до особого распоряжения Правительства Российской Федерации разработка областной программы "Восстановление и охрана водных объектов Оренбургской области" была временно приостановлена.
В настоящее время производится корректировка перечня мероприятий с учетом изменившейся водохозяйственной обстановки и предложений межведомственной рабочей группы по определению первоочередных мероприятий по расчистке русла реки Урала с целью сохранения его экосистем.
4.6. Разработаны и приняты нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Приняты Указ Губернатора Оренбургской области от 30 июля 2008 года N 97-ук "О порядке использования методики оценки риска для здоровья населения и охраны среды обитания в Оренбургской области", Постановления Главного государственного санитарного врача Оренбургской области от 2 сентября 2008 года N 15 "О порядке применения процедуры оценки риска для здоровья населения Оренбургской области" и от 19 мая 2008 года N 8 "О неотложных мерах по организации санитарно-защитных зон на промышленных предприятиях области", Постановление главы города Оренбурга от 8 октября 2009 года N 72-51-П "О создании рабочей группы по вопросам организации санитарно-защитных зон проблемных предприятий" и ряд других нормативных актов.
Приняты областные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы лесопользования: Законы Оренбургской области от 11 марта 2008 года N 1951/411-IV-ОЗ "Об установлении исключительных случаев заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов на основании договора купли-продажи лесных насаждений", от 10 сентября 2007 года N 1505/313-IV-ОЗ "Об установлении порядка использования гражданами лесов для собственных нужд на территории Оренбургской области", от 10 октября 2007 года N 1619/342-IV-ОЗ "О правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства".
Разработана нормативно-правовая база в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области. В целях координации действий служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, при Главном управлении МЧС России по Оренбургской области создано государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Оренбургской области". Для поддержания областной системы оповещения в рабочем состоянии ежегодно в бюджете области предусматриваются денежные средства. Кроме того, Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 апреля 2010 года N 303-пп утверждена областная целевая программа "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Оренбургской области на 2011 - 2014 годы".
4.7. Для координации деятельности организаций, осуществляющих надзор в сфере природопользования и охраны окружающей среды, 10 февраля 2009 года создан экологический совет при Правительстве Оренбургской области.
За 2009 год и прошедший период 2010 года было проведено 4 заседания совета, на которых рассматривались актуальные вопросы: сохранение экосистемы бассейна реки Урала, совершенствование системы и повышение эффективности экологического, геологического, водного контроля и экологического мониторинга, развитие системы экономического стимулирования природоохранной деятельности, издание Красной книги Оренбургской области, сохранение природного наследия области, расширение сети заповедных территорий.
На VI Форуме межрегионального сотрудничества России и Республики Казахстан с участием президентов двух стран Губернатором области была обозначена проблема сохранения экосистемы трансграничной реки Урала.
4.8. Одним из мероприятий по улучшению качества природной среды является создание особо охраняемых природных территорий. В настоящее время ведется разработка необходимой документации для создания государственного природного заповедника "Шайтан-тау". В Министерство природных ресурсов Российской Федерации направлена бюджетная заявка на финансирование комплексного обследования территории и разработки эколого-экономического обоснования создания государственного природного заповедника. Также ведется подготовка необходимой документации о создании парка-биостанции "Оренбургская Тарпания" для дальнейшего направления в Правительство Российской Федерации.
5. Как было отмечено на депутатских слушаниях, источником принятия управленческих решений являются достоверные и актуальные данные, полученные при проведении экологического мониторинга. Часть рекомендаций была посвящена развитию эффективной областной системы экологического мониторинга и оперативного выявления источника загрязнения атмосферного воздуха.
В связи с этим в 2007 году начата работа по приобретению и установке в г. Оренбурге автоматизированных постов, на эти цели из областного бюджета было выделено 37 млн. рублей.
Работа в данном направлении в основном осуществлялась ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" (далее - ГУ "Госинспекция"). На выделенные из областного бюджета денежные средства согласно проведенным торгам и заключенным государственным контрактам ГУ "Госинспекция" было приобретено:
1) два передвижных экологических поста, которые проводят исследования состояния атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны предприятий, жилых районов г. Оренбурга и центральной зоны Оренбургской области. ПЭП-1-1 оснащены газоаналитическим оборудованием для измерения приоритетных загрязняющих веществ (оксид углерода, оксид и диоксид азота, углеводороды, сероводород и диоксид серы) в автоматическом режиме, аппаратурой для измерения метеопараметров и системой автоматизированного пробоотбора;
2) пять автоматических стационарных постов контроля атмосферного воздуха, которые в режиме реального времени передают данные о состоянии атмосферного воздуха г. Оренбурга. Автоматические станции по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды расположены с учетом розы ветров, а также неоднократных жалоб и обращений граждан из районов, наиболее подверженных влиянию выбросов загрязняющих веществ от предприятий нефтегазового комплекса в следующих районах:
южная часть г. Оренбурга, ул. Центральная, 1а, на территории механического участка ЭМЦ ООО "Оренбург Водоканал";
с. Ивановка, на территории Дома милосердия, ул. Комсомольская, 51;
Промышленный район г. Оренбурга, ул. Караваева Роща, 28, на территории клинической больницы восстановительного лечения;
северная часть г. Оренбурга, ул. Волгоградская, 13, на территории Новосакмарского участка ЦВС ООО "Оренбург Водоканал";
с. Черноречье Оренбургского района, около здания администрации.
Станции оснащены современными газоанализаторами и обеспечивают постоянное автоматическое измерение, сбор, обработку, регистрацию и передачу по телефонному каналу результатов измерения массовых и объемных концентраций следующих компонентов: оксида и диоксида азота, диоксида серы, оксида углерода, сероводорода, углеводородов.
Кроме этого, станции позволяют определять температуру и относительную влажность атмосферного воздуха, атмосферное давление, скорость и направление ветра. Данные о состоянии атмосферного воздуха передаются в режиме реального времени на единый диспетчерский пульт в ГУ "Госинспекция". Здесь осуществляется хранение, анализ и обработка данных мониторинга.
В 2008 году на базе ГУ "Госинспекция" в г. Оренбурге организована группа круглосуточного дежурства оперативного реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации, связанные с загрязнением атмосферного воздуха.
Для оповещения населения полученные со стационарных и передвижных экологических постов данные о состоянии атмосферного воздуха городов Оренбурга, Орска и Бузулука еженедельно передаются в печатные, телевизионные и электронные СМИ, а также на сайт министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;
3) оборудование для специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа экологических параметров качества моторного топлива для определения экологических параметров качества автомобильного бензина, дизельного топлива и выявления негативного воздействия на окружающую среду, а также для проведения испытаний состава нефти, необходимых в работе по выявлению краж и несанкционированных врезок.
В соответствии с рекомендациями депутатских слушаний разработана схема размещения постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха с перечнем приоритетных загрязняющих веществ, подлежащих контролю, и запланировано создание сети стационарных автоматизированных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха по всей территории Оренбургской области: г. Орск - 4, г. Новотроицк - 3, г. Медногорск - 2, г. Гай - 1, г. Кувандык - 2, г. Бузулук - 3, Курманаевский район - 1.
Кроме того, ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" в соответствии с соглашением между ООО "Газпром добыча Оренбург" и Правительством Оренбургской области в октябре 2008 года был проведен открытый аукцион по закупке двух передвижных экологических постов ПЭП-1 и трех автоматических стационарных постов контроля атмосферного воздуха. Финансирование соглашения осуществлялось из средств ООО "Газпром добыча Оренбург" в размере 22740 тыс. рублей. В июне 2009 года по акту приема-передачи один передвижной экологический пост ПЭП-1-1 и три автоматических стационарных поста контроля атмосферного воздуха переданы ФГУ "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
6. Одной из рекомендаций депутатских слушаний являлась необходимость рассмотрения вопроса о создании областной специализированной лаборатории, обеспечивающей независимый государственный контроль за качеством моторного топлива.
В 2007 году из областного бюджета выделены денежные средства на приобретение лабораторного оборудования для специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа экологических параметров качества моторного топлива (далее - СИГЭКиА ЭПКМТ). В декабре 2007 года произведена закупка специализированного лабораторного оборудования. В третьем квартале 2009 года выделено здание для размещения инспекции и осуществлен запуск данного оборудования. В первом квартале 2010 года проведена аккредитация СИГЭКиА ЭПКМТ.
4 мая 2010 года получен аттестат аккредитации СИГЭКиА ЭПКМТ, на основании которого проводятся отбор проб и испытание нефтепродуктов с выдачей заключения на соответствие требованиям, предъявляемым к качеству моторного топлива, производимого и реализуемого на территории Оренбургской области, а также испытания на показатели состава и свойств нефти. Принято Постановление Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 597-п "Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в Оренбургской области".
7. Разработаны и приняты нормативные акты, регулирующие вопросы водопользования и формирования структуры водной службы Оренбургской области.
В рамках реализации полномочий Оренбургской области в сфере водных отношений, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, Указом Губернатора Оренбургской области от 4 апреля 2008 года N 42-ук ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" была наделена полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 июня 2010 года N 92-ук создан новый орган исполнительной власти Оренбургской области - государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области, который уполномочен осуществлять в пределах своей компетенции государственный контроль в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
Приняты Постановления Правительства Оренбургской области от 30 июля 2008 года N 300-п "Об утверждении перечней водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" и от 1 июня 2010 года N 383-п "О перечне должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов".
8. Структура органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования включает в себя в том числе территориальные подразделения федеральных органов в сфере окружающей среды и природопользования, деятельность которых также направлена на проведение комплекса мероприятий, способствующих выявлению и недопущению нарушений в области природоохранного законодательства.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области во взаимодействии с правоохранительными органами проводятся мероприятия по прекращению деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих незаконный прием и переработку углеводородного сырья. С этой целью проводятся проверки по соблюдению Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах". По результатам контрольно-надзорных мероприятий возбуждаются уголовные дела, виновные привлекаются к административной ответственности.
1 июня 2010 года между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области и Управлением внутренних дел по Оренбургской области заключено соглашение о взаимодействии, в соответствии с которым стороны взяли на себя обязательства по взаимодействию и координации деятельности, включая проведение совместных мероприятий по контролю за соблюдением технических нормативов выбросов вредных веществ автомобильным транспортом в атмосферный воздух, профилактике нарушений технических нормативов выбросов, а также совместных проверок технического состояния транспортных средств перед выездом на линию на соответствие природоохранным требованиям.
В целях профилактики и принятия мер по устранению и предотвращению наступления экологически опасных ситуаций, охраны здоровья людей и окружающей среды Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Оренбургской области проводятся мероприятия по соблюдению законодательства Российской Федерации в части правил хранения пестицидов и агрохимикатов. Частично решена проблема, связанная с хранением на территории области непригодных и запрещенных химических препаратов. Должностными лицами за период 2005 - 2010 годов выявлено 520,461 тонны накопленных за предыдущие годы непригодных для применения пестицидов. В 2007 - 2008 годах с территории городов Оренбурга, Орска, Новотроицка и двадцати шести районов Оренбургской области вывезено для утилизации 505,536 тонны непригодных и запрещенных химических средств защиты растений. Из средств областного бюджета на эти цели было выделено 36,5 млн. рублей.
9. В рамках реализации рекомендаций депутатских слушаний органами местного самоуправления Оренбургской области проводятся следующие мероприятия:
из местных бюджетов выделяются денежные средства на природоохранные мероприятия, такие, как озеленение территорий, ликвидация несанкционированных свалок;
оказывается поддержка в выделении и оформлении земельных участков для размещения автоматизированных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" и ФГУ "Оренбургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Вопрос отвода земельных участков в черте городов под строительство автозаправочных станций и оформления в собственность или долгосрочную аренду земельных участков, находящихся в водоохранных зонах, под строительство или осуществление иной хозяйственной деятельности постоянно находится на контроле администраций муниципальных образований.
Так, отвод земельных участков в черте г. Орска под строительство автозаправочных станций осуществляется согласно решению Орского городского Совета депутатов от 10 мая 2007 года N 23-359/357 "Об утверждении схемы размещения автозаправочных станций на территории муниципального образования город Орск".
Выделение земельных участков, находящихся в водоохранных зонах, осуществляется согласно Водному кодексу Российской Федерации и решению Орского городского Совета депутатов от 24 сентября 2008 года N 41-666 "Об утверждении правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город Орск, для личных и бытовых нужд".
В г. Новотроицке прекращен отвод земельных участков в черте города под строительство автозаправочных станций.
На территории г. Оренбурга выделение в собственность или долгосрочную аренду земельных участков, находящихся в водоохранных зонах, под строительство или осуществление иной хозяйственной деятельности, а также выделение земельных участков в черте города под строительство автозаправочных станций с 2006 года не производилось.
10. На депутатских слушаниях особо отмечалась необходимость усиления производственного экологического контроля, а также необходимость нормативн
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 15 сентября 2010 г. N 3800 "Об информации "О ходе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.