Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета депутатов
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 25 июня 2008 г. N 275
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан города Бузулука из аварийного
жилищного фонда на 2008 год (второй этап)"
(далее - второй этап программы)
Паспорт Программы
Наименование "Переселение граждан города Бузулука из
программы аварийного жилищного фонда на 2008 год (второй
этап)"
Заказчик Администрация города Бузулука
Основные Управление градообразования и капитального
разработчики строительства города Бузулука
Цели и задачи Основными целями второго этапа Программы
являются:
- переселение граждан из аварийного жилищного
фонда;
- создание безопасных и благоприятных условий
проживания граждан;
- формирование адресного подхода к решению
проблемы переселения граждан из многоквар-
тирных домов, признанных до 1 января 2007
года в установленном порядке аварийными;
- стимулирование реформирования жилищно-
коммунального комплекса.
Основными задачами второго этапа Программы
являются:
- привлечение финансовой поддержки за счет
средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее -
Фонд);
- подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из жилищного фонда;
- регулирование отношений между Фондом
содействия реформированию жилищно-коммуналь-
ного хозяйства, Правительством Оренбургской
области и органами местного самоуправления
города Бузулука.
Срок реализации 2 полугодие 2008 года
Перечень - обоснование объема средств на реализацию
основных второго этапа Программы с указанием спосо-
мероприятий бов переселения граждан из аварийного
жилищного фонда;
- определение объема долевого финансирования
за счет средств местного бюджета на
переселение граждан из аварийного жилищного
фонда;
- формирование планируемых показателей
выполнения второго этапа Программы;
- привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для
реализации второго этапа Программы.
Исполнители Управление градообразования и капитального
строительства города Бузулука, Управление
имущественных отношений города Бузулука
Ожидаемые - Снижение расходов граждан, бюджета города
конечные Бузулука на переселение граждан из аварий-
результаты ного жилищного фонда;
- обеспечение органами государственной власти
и органами местного самоуправления города
Бузулука безопасных и благоприятных условий
проживания граждан;
- переселение 11 семей, проживающих в
многоквартирных домах, признанных до
01.01.07 в установленном порядке аварий-
ными и подлежащими сносу.
Система Контроль за ходом исполнения второго этапа
организации Программы осуществляется городским Советом
контроля депутатов муниципального образования город
Бузулук Оренбургской области.
1. Содержание проблемы
Содержание проблемы изложено в муниципальной адресной программе "Переселение граждан города Бузулука из аварийного жилищного фонда" на 2008 год", утвержденной решением городского Совета депутатов от 07.05.2008 N 240.
На 01.01.2007 21 многоквартирный жилой дом общей площадью 4400 кв. м признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. В указанных домах, которые не отвечают санитарно-техническим нормам и потребностям граждан, в настоящее время проживает 290 человек.
2. Основные цели и задачи второго этапа Программы
Муниципальная адресная Программа "Переселение граждан города Бузулука из аварийного жилищного фонда на 2008 год (второй этап)" разработана для предоставления по второй заявке во втором полугодии 2008 года финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальному образованию город Бузулук Оренбургской области, выполнившему условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Основными целями второго этапа Программы являются:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными;
- стимулирование реформирования жилищно-коммунального комплекса.
В рамках реализации второго этапа Программы будут решаться следующие основные задачи:
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;
- регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления города Бузулука.
3. Сроки и этапы реализации второго этапа Программы
Срок реализации второго этапа Программы - 2 полугодие 2008 года.
4. Ожидаемые результаты реализации второго этапа Программы
В рамках реализации второго этапа Программы во втором полугодии 2008 года подлежат отселению в соответствии с заявкой, представленной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 2 многоквартирных дома общей площадью 356,2 кв. м по перечню согласно Приложению 1 к настоящей Программе.
5. Основные направления реализации второго этапа Программы
1. При реализации мероприятий второго этапа Программы необходимо исходить из следующих положений:
1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
1.2. В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь жилого помещения, из которого производится отселение, оплачивается за счет средств собственников освобождаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме;
1.3. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:
2.1. Выкуп изымаемых жилых помещений путем заключения договоров купли-продажи (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
2.2. Приобретение муниципальным образованием город Бузулук Оренбургской области жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда на первичном или вторичном рынках недвижимость, участие в долевом строительстве многоквартирных домов;
2.3. Строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства.
3. Организационные мероприятия по реализации второго этапа Программы предусматривают следующие меры:
3.1. Выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности;
3.2. Установку очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организациями-застройщиками на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3.3. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия во втором этапе Программы путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
4. Осуществление сбора и обобщения информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
6. Объем и источник финансирования второго этапа Программы
Средства Фонда и средства областного и (или) местного бюджета, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут использоваться только на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по Перечню многоквартирных домов согласно Приложению 1 к настоящей Программе.
Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для муниципального образования город Бузулук Оренбургской области установлен в соответствии со ст. 17 Закона о Фонде. Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Для Оренбургской области, в том числе для муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, установлен предельный лимит софинансирования в размере 32,16% от общего объема средств.
Источники финансирования | Соотношение финансирования, % |
2 полугодие 2008 год (руб.) |
Средства Фонда | 67,84 | 7690600,0 |
Средства областного бюджета | 32,16 | 1646000,0 |
Средства городского бюджета | 2000000,0 | |
Всего | 100 | 11336600,0 |
Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда во 2 полугодии 2008 года составляет 11336600,00 тыс. рублей.
При этом планируется ликвидировать 356,2 кв. м общей площади аварийных жилых помещений путем строительства многоквартирных домов и предоставления жилых помещений в указанных домах переселяемым гражданам по договорам социального найма.
Расчетная стоимость жилого помещения в рамках второго этапа Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, в зависимости от способа переселения граждан.
Планируемая предельная стоимость одного метра квадратного в городе Бузулуке во втором полугодии 2008 года 35000 рублей.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации второго этапа Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации второго этапа Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Второй этап Программы носит социальный характер, основным критерием эффективности которого является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Планируемые показатели выполнения второго этапа Программы в соответствии с заявкой на второе полугодие 2008 года, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в Приложении 2 к настоящей Программе.
Во втором полугодии 2008 года планируется переселить 24 человека из 2 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2007.
Также критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
- объемы строительства (приобретения) жилищного фонда для муниципальных нужд;
- сокращение аварийного жилищного фонда;
- комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Оценка результативности действия второго этапа Программы будет проводиться по результатам 2008 года.
8. Система контроля за реализацией второго этапа Программы
Контроль за ходом реализации второго этапа Программы осуществляет городской Совет депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Администрация города Бузулука Оренбургской области осуществляет мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда и средств бюджета Оренбургской области.
Информация о ходе реализации второго этапа Программы и об использовании средств бюджетов различных уровней представляется администрацией города Бузулука городскому Совету депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Органы местного самоуправления города Бузулука осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного и местного бюджетов всеми субъектами финансирования в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.