Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налог на прибыль организаций;
налог на имущество организаций;
транспортный налог;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2. Оценка предоставления (пролонгации) налоговых льгот осуществляется в отношении:
налоговых льгот организациям, финансируемым не из областного и местных бюджетов, в зависимости от целей предоставления - на наличие бюджетной и экономической эффективности или экономической и социальной эффективности;
налоговых льгот социально незащищенным категориям граждан - на наличие социальной эффективности.
3. Оценка эффективности не осуществляется в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:
религиозным организациям;
бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств областного и местных бюджетов;
органам и подразделениям внутренних дел Оренбургской области.
4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
Налоговая льгота имеет бюджетную эффективность, если сумма дисконтированного прироста полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в бюджет области, в результате предоставления налоговых льгот, превышает или равна сумме предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Коэффициент дисконтирования применяется в размере индекса потребительских цен;
2) экономическая эффективность.
Оценка экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании динамики финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков согласно перечню, утвержденному в порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Налоговая льгота имеет экономическую эффективность, если 70 процентов финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков согласно перечню, утвержденному в порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеют положительную динамику.
Динамика является положительной, если:
темп роста финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговой льготы больше темпа роста финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков без применения налоговой льготы;
темп падения финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговой льготы меньше темпа падения финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков без применения налоговой льготы;
Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот всем категориям социально незащищенных граждан составляет менее 10 процентов от суммы начислений по соответствующему налогу.
Налоговая льгота организациям признается социально эффективной при увеличении числа рабочих мест, созданных для социально незащищенных категорий граждан.
5. Эффективность предоставления (пролонгации) налоговых льгот рассчитывается по каждому налогу в разрезе подразделов кодов основного вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
При наличии сведений о суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков эффективность налоговых льгот рассчитывается по каждой категории налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.