Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 декабря 2010 г. N 920-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2010 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26 марта 2010 г. N 193-пп
Областная адресная Программа
"Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2010 - 2011 годы (первый транш)
11 июня, 22 декабря 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
областная адресная программа "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2010 - 2011 годы (первый транш) (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) |
Исполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; государственная жилищная инспекция по Оренбургской области; органы местного самоуправления (участники Программы) |
Основные цели и задачи Программы |
- |
Основными целями Программы являются: переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными. Основными задачами Программы являются: привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
- |
2010 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы; формирование планируемых показателей выполнения Программы; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе*) - 709 467 640 рублей, в том числе: средства Фонда (прогнозно) - 652 423 312 рублей; средства областного бюджета (прогнозно) - 57 044 328 рублей |
*) Объемы финансирования по данной Программе определены исходя из готовности муниципальных образований к участию в отборе для получения финансовой поддержки из Фонда. | ||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
приобретение у застройщиков и (или) строительство не менее 26 730,15 кв. метра жилой площади; переселение в 2010 - 2011 годах 1676 граждан из 102 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Система организации контроля Программы |
- |
общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
I. Содержание проблемы
1. Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Данные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда будет осуществляться поэтапно по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Программа разработана в целях привлечения для муниципальных образований Оренбургской области, которые соответствуют показателям - условиям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, финансовой поддержки Фонда.
3. Основными целями Программы являются:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными.
4. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
III. Срок реализации Программы
5. Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы.
IV. Основные направления реализации Программы
6. Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
7. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства, полученные из Фонда, используются муниципальными образованиями исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) на строительство многоквартирных домов.
8. Дополнительное финансирование расходов осуществляется за счет средств местных бюджетов в следующих случаях:
приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2010 год в размере 26 800 рублей за 1 кв. метр;
предоставление гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
9. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организация строительства нового жилья, приобретение жилых помещений у застройщиков;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.
10. Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
11. Осуществление сбора и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
V. Механизм реализации Программы
12. Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
13. Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году (далее - муниципальная программа).
Программа включает в себя перечень многоквартирных домов (приложение N 1 к настоящей Программе), признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, количество семей и граждан, проживающих в них и подлежащих переселению, план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств на цели переселения граждан с указанием дополнительных источников финансирования, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, планируемые показатели выполнения программ.
14. В настоящей Программе участвуют 17 муниципальных образований, которые соответствуют показателям - условиям, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда:
1) муниципальное образование город Бугуруслан;
2) муниципальное образование город Бузулук;
3) муниципальное образование город Гай;
4) муниципальное образование город Медногорск;
5) муниципальное образование город Новотроицк;
6) муниципальное образование город Оренбург;
7) муниципальное образование город Орск;
8) муниципальное образование город Соль-Илецк;
9) муниципальное образование город Сорочинск;
10) муниципальное образование Новосергиевский поссовет Новосергиевского района;
11) муниципальное образование Октябрьский сельсовет Октябрьского района;
12) муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района;
13) муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района;
14) муниципальное образование Степановский сельсовет Оренбургского района;
15) муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района;
16) муниципальное образование Чкаловский сельсовет Оренбургского района;
17) муниципальное образование Чебеньковский сельсовет Оренбургского района.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
15. Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Оренбургской области установлен федеральным законодательством. Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Для Оренбургской области установлен предельный лимит софинансирования в размере не менее 8,04 процента от общего объема средств.
N п/п |
Источники финансирования |
Соотношение финансирования, процентов |
2010 год, рублей |
1. |
Средства областного бюджета (прогнозно) |
8,0404411398 |
57 044 328 |
2. |
Средства местных бюджетов (прогнозно)*) |
|
|
3. |
Средства Фонда (прогнозно) |
91,9595588602 |
652 423 312 |
|
Всего |
100 |
709 467 640 |
*) На основании договорных отношений.
Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям, указанным в перечне, согласно приложению N 1 к настоящей Программе (рублей)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Средства областного бюджета (прогнозно) |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
Средства Фонда (прогнозно) |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Город Бугуруслан |
6 149 000 |
- |
70 323 000 |
76 472 000 |
2. |
Город Бузулук |
4 577 606 |
- |
52 357 792 |
56 935 398 |
3. |
Город Гай |
3 527 000 |
- |
40 333 000 |
43 860 000 |
4. |
Город Медногорск |
3 110 200 |
- |
35 572 800 |
38 683 000 |
5. |
Город Новотроицк |
7 204 270 |
- |
82 401 077 |
89 605 347 |
6. |
Город Оренбург |
5 627 000 |
- |
64 351 000 |
69 978 000 |
7. |
Город Орск |
8 867 991 |
- |
101 428 900 |
110 296 891 |
8. |
Город Соль-Илецк |
1 254 904 |
- |
14 353 356 |
15 608 260 |
9. |
Город Сорочинск |
3 828 078 |
- |
43 784 786 |
47 612 864 |
10. |
Новосергиевский поссовет Новосергиевского района |
1 393 454 |
- |
15 938 066 |
17 331 520 |
11. |
Октябрьский сельсовет Октябрьского района |
529 100 |
- |
6 050 800 |
6 579 900 |
12. |
Светлинский поссовет Светлинского района |
3 448 700 |
- |
39 444 700 |
42 893 400 |
13. |
Саракташский поссовет Саракташского района |
2 707 622 |
- |
30 969 258 |
33 676 880 |
14. |
Степановский сельсовет Оренбургского района |
888 603 |
- |
10 163 677 |
11 052 280 |
15. |
Тоцкий сельсовет Тоцкий район |
2 410 000 |
- |
27 562 000 |
29 972 000 |
16. |
Чкаловский сельсовет Оренбургского района |
908 000 |
- |
10 380 000 |
11 288 000 |
17. |
Чебеньковский сельсовет Оренбургского района |
612 800 |
- |
7 009 100 |
7 621 900 |
|
Всего |
57 044 328 |
|
652 423 312 |
709 467 640 |
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в зависимости от способа переселения по муниципальным образованиям, но не более стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2010 год в размере 26 800 рублей за 1 кв. метр.
16. Средства Фонда, поступившие в доход областного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, перечисляются в доход бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном для финансирования строек и объектов областной адресной инвестиционной программы, утвержденной Правительством Оренбургской области.
VII. Планируемые показатели
17. В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 1676 граждан, проживающих в 102 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 26 730,15 кв. метра.
Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой на 2010 - 2011 годы (первый транш), поданной в Фонд, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
VIII. Оценка эффективности и организация контроля за ходом
реализации Программы
18. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципальных образований области, с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
сокращение аварийного жилищного фонда;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
19. Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы. Совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Органы местного самоуправления отчитываются перед государственным заказчиком об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года - до 5 февраля 2011 года.
Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительству Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.