Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 марта 2010 г. N 194-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26 февраля 2009 г. N 67-п
Областная адресная программа
"Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии
с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории
Оренбургской области в 2009 - 2011 годах"
4 февраля, 26 марта 2010 г.
Паспорт
областной адресной программы
"Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов
учета на территории Оренбургской области в 2009 - 2011 годах"
(далее - Программа)
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; муниципальные программы с адресным внедрением коллективных (общедомовых) приборов учета |
Государственный заказчик Программы |
|
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Цели и задачи Программы |
|
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг; повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов; повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя; уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду; оптимизация схемы энергоресурсоснабжения на предприятиях ЖКХ и в бюджетной сфере городов и других населенных пунктов; снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя; создание условий для внедрения автоматизированного учета потребления коммунальных ресурсов |
Срок реализации Программы |
|
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 1464339,881 тыс. рублей, в том числе: за счет адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 51998,463 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 536128,512 тыс. рублей; средства потребителей услуг - 74498,107 тыс. рублей; прочие источники - 801714,799 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
|
снижение потребления энергоресурсов на 20 - 25 процентов; снижение потерь энергоресурсов во внутридомовых сетях на 30 процентов; оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов; снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги на 10 процентов; уменьшение темпов роста платежей населения за коммунальные услуги на 10 - 12 процентов. |
1. Характеристика проблемы
В связи с переходом в Оренбургской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна в условиях, когда собственники многоквартирных домов сами выбирают способ управления своим домом и управляющую организацию.
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке, например, от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и полив, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
В настоящее время оснащенность жилищного фонда в Оренбургской области общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 28 процентов;
на системах горячего водоснабжения - 19 процентов;
на системах холодного водоснабжения - 11 процентов;
на системах электроснабжения - 21 процент.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и возможно только программными методами: путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы.
2. Планируемые показатели формирования
и выполнения Программы
При формировании показателей Программы признано целесообразным коллективные (общедомовые) приборы учета устанавливать только на системы отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения и не оснащать такими приборами системы газоснабжения, поскольку в газоснабжении основания, по которым считается целесообразным их установка наряду с квартирными приборами учета, такими, как качество подаваемых ресурсов, потери, возможность определить, где имеются утечки и т.д., являются технологически и технически не только не нужными, но и в большинстве своем недопустимыми. Кроме того, во многих многоквартирных домах технически невозможна установка общедомового прибора учета по газу.
Планируемые показатели по поэтапному переходу на отпуск тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2009 - 2011 годах по каждому городскому округу и муниципальному району указаны в приложении N 1 к настоящей Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году в разрезе муниципальных образований, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2010 году в разрезе муниципальных образований, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
По остальным годам действия Программы такие адресные перечни будут разрабатываться и утверждаться ежегодно с учетом реализации муниципальными образованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и источников финансирования.
Реализацию Программы предусматривается осуществить в 2009 - 2011 годах.
Планируемые показатели выполнения Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами: |
|
|
|
|
тепловой энергии |
% |
28 |
39 |
100 |
горячей воды |
% |
19 |
27 |
100 |
холодной воды |
% |
11 |
21 |
100 |
электрической энергии |
% |
21 |
27 |
100 |
3. Программные мероприятия
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить:
9529 общедомовых приборов учета отопления;
5802 общедомовых прибора учета горячего водоснабжения;
10786 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения;
10352 общедомовых прибора учета электроснабжения.
В рамках реализации Программы в многоквартирных домах будут установлены современные общедомовые приборы учета (таблица 1).
Таблица 1
(штук)
Приборы учета на системах |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
отопления |
398 |
989 |
5858 |
7245 |
горячего водоснабжения |
821 |
420 |
4263 |
5504 |
холодного водоснабжения |
804 |
1068 |
8478 |
10350 |
электроснабжения |
599 |
659 |
7567 |
8825 |
Адресный перечень муниципальных образований, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2009 году, приведен в приложении N 2.
Адресный перечень муниципальных образований, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2010 году, приведен в приложении N 3.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", местных бюджетов, потребителей услуг, прочие источники.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1464339,881 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
за счет адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 51998,463 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 536128,512 тыс. рублей;
средства потребителей услуг - 74498,107 тыс. рублей;
прочие источники - 801714,799 тыс. рублей.
Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают программы, разработанные ТСЖ, ЖК, ЖСК и энергоресурсоснабжающими организациями.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
29761,120 |
22237,343 |
0,00 |
51998,463 |
Местные бюджеты |
93526,240 |
64173,963 |
378428,309 |
536128,512 |
Потребители услуг |
7830,430 |
15329,258 |
51338,419 |
74498,107 |
Прочие источники |
7434,070 |
56993,332 |
737287,397 |
801714,799 |
Итого |
138551,860 |
158733,896 |
1167054,125 |
1464339,881 |
Примечание. Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, органами местного самоуправления муниципальных образований, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями, собственниками помещений и подрядными организациями.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:
формирование и реализацию государственных капитальных вложений;
государственную поддержку инвестиций;
мониторинг реализации Программы;
анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают:
согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
представление государственному заказчику - координатору Программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года - до 20 января отчета о ходе реализации Программы по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы.
ТСЖ, ЖК, ЖСК и энергоресурсоснабжающие организации обеспечивают:
разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
корректировку программ начислений и расчетов населения за коммунальные услуги с единым расчетным центром;
финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Государственный заказчик совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств Фонда и местных бюджетов.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью следующих показателей:
расчетов за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
экономии потребления коммунальных ресурсов;
снижения задолженности потребителей за коммунальные услуги;
снижения потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.