Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 17 февраля 2010 г. N 3454 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Приложение 4
к Регламенту Законодательного Собрания
Оренбургской области
Структура
финансово-экономического обоснования законопроектов
Оренбургской области
17 февраля 2010 г.
I. Описание влияния законопроекта на увеличение (сокращение) доходов и (или) расходов областного бюджета по следующим формам:
"Принятие закона (название закона) приведет к увеличению (уменьшению) расходов (доходов, источников финансирования дефицита бюджета) областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) в____________ году на _________ тыс. рублей".
"Принятие закона (название закона) не приведет к изменению доходов, расходов, изменению источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджетов муниципальных образований".
II. По проектам законов, предусматривающим увеличение, уменьшение или перераспределение расходов областного бюджета:
1. Расчет суммы расходов по каждому изменяемому виду расходов. Расчет предоставляется по группам и статьям операций сектора государственного управления.
Наименование групп и статей |
Наименование показателей, на основании которых может быть произведен расчет |
1.1. Заработная плата и начисления на оплату труда |
численность получателей, подтвержденная официальной отчетностью; размер выплат (по должностным окладам, ставкам и т.д.), надбавок (за квалификационный разряд особые условия государственной и иной службы, специальный режим работы и т.д.) и другие денежные выплаты, применяемые в настоящее время (если законопроект направлен на их повышение); размер выплат (должностных окладов, ставок и т.д.), надбавок (за квалификационный разряд, особые условия государственной и иной службы, специальный режим работы и т.д.) и другие аналогичные денежные выплаты по законопроекту |
1.2. Приобретение услуг |
обоснование объемов услуг (при наличии документов, услуг обосновывающих данные объемы, с их приложением); стоимость услуг, подтвержденная статистической информацией, информацией департамента по ценам и регулированию тарифов области, средними ценами, сложившимися на рынке, по данным министерства экономического развития и торговли области или при отсутствии таковой - информацией от поставщиков данных работ, услуг |
В части расходов на проведение капитального ремонта |
уровень износа; балансовая стоимость объекта; смета на капитальный ремонт |
1.3. Обслуживание государственного долга |
размер и обоснование государственного долга; размер процентной ставки, дисконта (с приложением подтверждающих документов); срок выплат |
1.4. Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
объем производства продукции (работ, услуг) и его обоснование; размер компенсации, уровень покрытия убытков (выпадающих доходов), цена продукции и другие аналогичные категории в настоящее время (если законопроект направлен на их повышение); размер компенсации, уровень покрытия убытков (выпадающих доходов), цена продукции и другие аналогичные категории по законопроекту |
1.5. Социальное обеспечение |
численность получателей, подтвержденная официальной отчетностью; размер пенсий, пособий, компенсаций и других денежных выплат в настоящее время; размер пенсий, пособий, компенсаций и других денежных выплат по законопроекту |
1.6. Увеличение стоимости основных средств |
1) в части капитального строительства: сумма расходов на строительство каждого объекта, подтвержденная проектно-сметной документацией. В случае если законопроектом предусматривается в том числе и составление проектно-сметной документации: расчет стоимости проектно-сметной документации, основанный на сравнительной стоимости уже имеющейся аналогичной документации; расчет суммы расходов на строительство объекта, основанный на сравнительной стоимости уже возведенных аналогичных объектов; 2) в части расходов на приобретение основных средств: обоснование необходимости приобретения основных средств и их количества (при наличии документов, обосновывающих данную необходимость, с их приложением); количество соответствующих основных средств на дату внесения законопроекта и срок их использования; стоимость оборудования, подтвержденная статистической информацией, информацией департамента по ценам и регулированию тарифов области, средними ценами, сложившимися на рынке, по данным министерства экономического развития и торговли области или при отсутствии таковой - информацией от поставщиков данных работ, услуг |
1.7. Увеличение стоимости нематериальных запасов |
экспертная оценка данных расходов, основанная на осуществлении подобных расходов на территории области, в других регионах или запросах соответствующей информации у потенциальных исполнителей с приложением ответов |
1.8. Увеличение материальных запасов |
обоснование необходимости приобретения сырья и материалов и их количества (при наличии документов, обосновывающих данную необходимость, с их приложением); стоимость сырья и материалов, подтвержденная статистической информацией, информацией департамента по ценам и регулированию тарифов области, средними ценами, сложившимися на рынке, по данным министерства экономического развития и торговли или при отсутствии таковой - информацией от поставщиков данных работ, услуг |
1.9. Прочие расходы |
показатели определяются автором законопроекта самостоятельно с учетом наиболее полного и подробного обоснования суммы расходов |
1.10. Безвозмездные перечисления бюджетам других уровней |
показатели, соответствующие вышеуказанным в зависимости от отражения поступающих средств областного бюджета в расходах бюджетов муниципальных образований, - по целевым межбюджетным трансфертам; показатели, используемые в отчетности об исполнении местных бюджетов, налоговой отчетности, статистической отчетности, с приложением соответствующей отчетности - по нецелевым средствам; обоснование распределения средств областного бюджета между муниципальными образованиями |
2. Указание на дополнительные источники поступлений в областной бюджет или сокращение существующих расходных обязательств, за счет которых будет осуществляться финансирование принимаемых расходных обязательств.
3. Расчет эффективности законопроекта, которая в зависимости от его целевой направленности может быть следующей:
3.1. Экономическая эффективность - прирост целевого макроэкономического показателя от реализации законопроекта: объема производства, сальдированного финансового результата деятельности организаций, капитальных вложений и других макроэкономических показателей за вычетом суммы средств, предлагаемой к направлению из областного бюджета на реализацию законопроекта, приведенную (дисконтированную) к текущему году.
3.2. Социальная эффективность - превышение темпа роста целевого значения социально значимого показателя за счет принятия законопроекта над темпом роста расходов областного бюджета на эти цели. В случае если расходы из областного бюджета на достижение этой цели ранее не осуществлялись, под социальной эффективностью можно понимать сопоставление целевого значения социально значимого показателя до и после реализации законопроекта с суммой средств, предлагаемой к направлению из областного бюджета на реализацию законопроекта.
3.3. Бюджетная эффективность - рост доходов областного бюджета в результате оказания мер государственной поддержки, и (или) сокращение расходов бюджета, и (или) увеличение стоимости активов, находящихся в областной собственности, возникающих в результате принятия законопроекта, за вычетом суммы средств, предлагаемой к направлению из областного бюджета на реализацию законопроекта, приведенные (дисконтированные) к текущему году.
III. По проектам законов, предусматривающим введение новых налогов или повышение налоговых ставок действующих налогов:
1. Расчет суммы дополнительных поступлений в областной бюджет, основанный:
на количественной оценке совокупности объектов налогообложения (или стоимостной оценке налоговой базы);
налоговой ставке;
нормативах зачисления налога по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
Если действующими формами отчетности не предусмотрено ведение точного учета налоговой базы, то допускается применение характеризующих ее усредненных показателей. В этом случае финансово-экономическое обоснование должно содержать расчет указанных усредненных показателей.
2. Расчет налогового бремени для всех категорий налогоплательщиков данного налога, основанный:
для юридических лиц - на величине налога и объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг до и после принятия законопроекта;
физических лиц - на величине налога и объеме реальных денежных доходов населения до и после принятия законопроекта.
3. Приложение форм отчетности Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Управления внутренних дел по Оренбургской области либо других документов указанных служб (заверенных указанными службами), подтверждающих значения показателей, используемых для расчета.
IV. По проектам законов, предусматривающим предоставление льгот по налогам отдельным категориям налогоплательщиков:
1. Расчет суммы выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением льготы по налогу, основанный:
на количественной оценке совокупности объектов налогообложения (или стоимостной оценке налоговой базы);
размере снижения налоговой ставки;
размере снижения количественной оценки совокупности объектов налогообложения (или стоимостной оценки налоговой базы);
размере налоговой льготы в процентах;
нормативах зачисления налога по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
Если действующими формами отчетности не предусмотрено ведение точного учета налоговой базы, то допускается отражение фактически начисленной суммы налога по льготируемой категории налогоплательщиков.
2. Приложение форм отчетности Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Управления внутренних дел по Оренбургской области либо других документов указанных служб (заверенные указанными службами), подтверждающих значения показателей, используемых для расчета.
3. Расчет эффективности законопроекта, которая в зависимости от его целевой направленности может быть следующей:
3.1. Экономическая эффективность - сопоставление макроэкономических показателей, имевших место до момента предоставления налоговых льгот, с показателями, достигаемыми в результате предоставления льгот: прирост объема производства, прирост сальдированного финансового результата деятельности организаций, увеличение капитальных вложений и другие макроэкономические показатели, отражающие экономическую сущность законопроекта, соотнесенные с суммой выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением льготы по налогу.
3.2. Социальная эффективность - сопоставление социальных показателей, имевших место до момента предоставления налоговых льгот, с показателями, достигаемыми в результате предоставления льгот: создание рабочих мест, сокращение уровня безработицы, рост доходов малоимущих слоев населения, соотношение предоставляемой льготы к среднедушевому совокупному доходу категории населения, получающей льготы (по физическим лицам), удешевление услуг населению, оказываемых организациями, получающими льготу, и другие целевые показатели, характеризующие социальную сущность законопроекта, соотнесенные с суммой выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением льготы по налогу.
3.3. Бюджетная эффективность - рост доходов бюджета в результате оказания мер государственной поддержки, и (или) сокращение расходов бюджета, и (или) увеличение стоимости активов, находящихся в областной собственности, возникающее в результате предоставления льготы, за вычетом суммы выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением льготы по налогу, приведенные (дисконтированные) к текущему году.
V. По проектам законов, предусматривающим изменение нормативов зачисления налогов в областной и местные бюджеты:
1. Расчет суммы выпадающих доходов (дополнительных поступлений) областного бюджета, основанный:
на фактическом поступлении данного налога за отчетный период (год, полугодие, девять месяцев);
темпах роста перераспределяемого налога в будущем финансовом году;
нормативах зачисления налога по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
2. В случае если законопроектом предусматривается сокращение доходных источников бюджетов муниципальных образований, указывается источник покрытия выпадающих доходов муниципальных образований и (или) сокращения их расходов.
3. Описание потенциальных экономических последствий принятия законопроекта (рост доходов консолидированного бюджета за счет улучшения администрирования передаваемого налога, рост налогооблагаемой базы в результате создания стимулов для органов местного самоуправления и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.