Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 9 сентября 2010 г. N 184-ук
Положение
о министерстве здравоохранения Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" и указом Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года N 128-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области".
2. Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение в Оренбургской области государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, а также исполняющим отдельные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке лицевые счета в министерстве финансов Оренбургской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
7. В соответствии с положениями разделительного баланса Министерство является правопреемником министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области по обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
8. Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения Оренбургской области.
9. Сокращенное наименование Министерства - минздрав Оренбургской области.
10. Местонахождение Министерства - 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33.
II. Основные задачи Министерства
11. Основными задачами Министерства являются:
проведение государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств на территории Оренбургской области;
прогнозирование потребности населения Оренбургской области в необходимых объемах и видах медицинской помощи;
развитие территориальной системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, создание и подготовка сил и средств медицинской службы при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение качественной, эффективной, доступной и своевременной медицинской помощи;
внедрение высокотехнологичных видов медицинской помощи в сфере здравоохранения;
формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы здравоохранения Оренбургской области;
обеспечение реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
организация работы по экономическому планированию в Министерстве и подведомственных учреждениях;
осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
лицензирование следующих видов деятельности:
1) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
2) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
3) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
12. Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов по средствам, поступающим на счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Министерству и подведомственным ему государственным учреждениям, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, оказание услуг в сфере охраны здоровья граждан и реализацию возложенных на Министерство функций.
III. Основные функции Министерства
13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
осуществляет мероприятия по охране здоровья граждан, проживающих в Оренбургской области;
организует централизованное лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
разрабатывает и реализует целевые программы по вопросам охраны здоровья жителей области;
осуществляет мероприятия по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи и диспансерного наблюдения взрослого и детского населения области;
обеспечивает формирование единой информационной системы в сфере здравоохранения;
оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения области;
организует реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Оренбургской области;
организует оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
координирует деятельность медицинских учреждений области независимо от форм собственности;
осуществляет в установленном порядке отбор, направление на лечение и реабилитацию граждан за пределы Оренбургской области;
организует работу по диспансеризации и медицинской реабилитации пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
обеспечивает мероприятия по предупреждению эпидемий, инфекционных и неинфекционных заболеваний и их профилактике;
участвует в осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда медицинских и фармацевтических работников;
выдает разрешения на право оказания платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Оренбургской области;
проводит лицензирование и контроль в порядке, определенном Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, организует добровольную сертификацию медицинских услуг;
осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Оренбургской области в порядке, определенном федеральным и областным законодательством;
организует и осуществляет работу по экономическому планированию бюджетных ассигнований и анализу расходов, направляемых на выполнение задач и функций Министерства;
организует работу по ведению бюджетного учета и отчетности в подведомственных организациях, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, организует сбор, учет и составление сводных финансовых отчетов подведомственных организаций и своевременное представление их в соответствующие органы, обеспечивает их полноту и достоверность;
организует и проводит документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных Министерству государственных учреждениях;
разрабатывает проекты законов Оренбургской области, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, а также представляет заключения по проектам правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы по вопросам охраны здоровья граждан, участвует в пределах компетенции Министерства в разработке и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий по противодействию коррупции, терроризму и экстремизму;
в пределах своей компетенции издает правовые акты ненормативного характера (приказы по личному составу, распоряжения по основной деятельности), а в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, - нормативные правовые акты (приказы) и дает разъяснения по их применению;
рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Министерства;
организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности и организует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, проводит их аттестацию.
IV. Основные права Министерства
14. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
вносить в Правительство Оренбургской области проекты нормативных правовых актов, входящих в его компетенцию;
учреждать государственные (областные) учреждения на основании указа Губернатора Оренбургской области по согласованию с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утверждать их уставы, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, исполнять иные полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных организаций;
осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности подведомственных организаций;
вносить предложения по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
организовывать проведение ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.