Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Указу Губернатора Оренбургской области
от 1 марта 2006 г. N 63-ук
Функциональные обязанности членов областной комиссии
по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций
в мирное и военное время
12 апреля 2010 г., 5 мая 2011 г.
Указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2010 г. N 57-ук в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Функциональные обязанности председателя областной комиссии
по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций
в мирное и военное время (далее - областная комиссия)
Председателем областной комиссии назначается первый заместитель председателя Правительства - министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, который отвечает за выполнение возложенных на областную комиссию задач и ее готовность к работе в условиях мирного и военного времени.
Председатель областной комиссии подчиняется Губернатору области - руководителю гражданской обороны области. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами областной комиссии.
Основными обязанностями председателя являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
организация разработки планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования территориальных звеньев экономики (городов, районов области), отраслей и объектов экономики;
организация разработки и осуществления территориальных целевых программ по повышению устойчивости функционирования организаций;
организация проведения в отраслях и на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости;
организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории области объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
организация учений по устойчивости, участие в учениях гражданской обороны с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости;
организация создания системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики для включения в планы экономического и социального развития области, городов и районов области;
участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;
б) при переводе с мирного на военное время:
организация деятельности комиссий (областной, городских, районных, объектовых) по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий, повышающих устойчивость по следующим направлениям;
организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;
организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;
совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;
организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;
организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);
организация оценки состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражения и выработки предложений, направленных на восстановление их производственной деятельности;
организация разработки мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.
Указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2010 г. N 57-ук в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Функциональные обязанности заместителя председателя
областной комиссии
Заместителями председателя областной комиссии назначаются первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Оренбургской области.
Основными обязанностями заместителя председателя являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
организация контроля деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время городов, районов и организаций;
организация оказания методической помощи нижестоящим комиссиям;
организация работы групп областной комиссии;
организация ежегодной корректировки (совместно с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области) плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
организация разработки территориальной нормативно-правовой базы по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, целевых программ по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;
исполнение обязанностей председателя областной комиссии в его отсутствие;
организация перспективного и текущего планирования и заблаговременного проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости территориальных звеньев экономики (городов, районов области), отраслей и объектов экономики;
организация проведения в отраслях и на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости;
организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории области объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
организация учений по устойчивости, участие в учениях ГО с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости;
организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях военного времени;
участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;
б) при переводе с мирного на военное время:
организация контроля за деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время городов и районов области по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий;
организация контроля выполнения плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;
организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;
организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;
организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);
разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.
Указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2010 г. N 57-ук в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функциональные обязанности секретаря областной комиссии
Ответственным секретарем областной комиссии назначается помощник первого заместителя председателя Правительства - министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Основными обязанностями секретаря комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
подготовка совместно с главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области планов работы областной комиссии и своевременное представление их на утверждение;
осуществление сбора членов областной комиссии на заседания;
ведение протоколов заседаний областной комиссии;
уточнение списков членов областной комиссии и при необходимости внесение изменений в ее состав;
доведение до исполнителей принятых на заседаниях областной комиссии решений и контроль их исполнения;
участие в разработке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики области;
б) при переводе с мирного на военное время:
получение документов, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости организаций, выдает их для работы членам комиссии;
контроль хода оповещения и прибытия членов областной комиссии;
отработка докладов, отчетов, донесений в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя областной комиссии;
участие в корректировке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
доведение до исполнителей решений комиссии по повышению устойчивости объектов экономики области, контроль их исполнения;
корректировка плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики области;
уточнение функциональных обязанностей членов комиссии.
4. Функциональные обязанности отраслевых групп областной комиссии
4.1. Обязанности группы по защите населения:
а) в режиме повседневной деятельности:
оценка эффективности системы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности, оповещение о чрезвычайных ситуациях;
анализ планируемых документов по организации защиты населения в военное время;
подготовка предложений по совершенствованию защиты населения в условиях военного времени;
контроль готовности систем оповещения населения об угрозе нападения противника, радиационном, химическом, бактериологическом заражении, катастрофическом затоплении;
организация и контроль обучения населения по гражданской обороне;
организация и контроль осуществления лабораторного контроля за зараженностью природной среды, пищевого сырья, продуктов питания, воды;
анализ инженерно-технических мероприятий (обеспеченность укрытиями и защитными сооружениями работающих смен, населения и животных, планирование строительства быстровозводимых защитных сооружений, готовность защитных сооружений к применению в условиях военного времени; анализ технической документации при реконструкции и строительстве защитных сооружений и т.д.);
контроль готовности средств индивидуальной защиты, медицинской защиты к применению по назначению (контроль за нормированием и обновлением запасов, условиями хранения, организацией выдачи, уровнем обеспеченности населения средствами защиты);
контроль создания запасов продовольствия, пищевого сырья, предметов первой необходимости для первоочередного жизнеобеспечения;
анализ планируемых мероприятий по эвакуации, оценка маршрутов и районов перемещения населения (животных) при эвакуации, мероприятий жизнеобеспечения при эвакуации;
определение возможных потерь населения (животных, растений), средств жизнеобеспечения в условиях военного времени;
участие в разработке целевых научно-технических программ.
4.2. Обязанности группы по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики:
анализ и оценка возможных разрушений объектов экономики в военное время (при слабой и средней степени разрушениях);
контроль наличия и условий хранения страхового фонда документации на объектах экономики;
контроль за размещением вновь строящихся промышленных объектов вне зон возможных разрушений и на безопасном удалении от источников вторичных факторов поражения, а также с целью ограничения концентрации промышленности, материальных ценностей в крупных городах;
анализ влияния факторов (энергетического, водного, сырьевого, транспортного, земельного) на рациональное размещение производительных сил;
контроль за размещением запасов (резервов) пищевых продуктов в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, и в загородной зоне;
организация заблаговременной подготовки загородных зон к устойчивой работе предприятий жизнеобеспечения;
разработка предложений по размещению и развитию экономического потенциала ведущих отраслей промышленности на территории области с учетом эвакуационных мероприятий;
разработка мероприятий для объектов экономики по подготовке дублирующих производств и выпуску продукции по упрощенной технологии;
подготовка предложений по обеспечению защиты производственной документации, необходимой для производства техники и вооружения.
4.3. Обязанности группы по устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса:
организация заблаговременного планирования и выполнение в мирное время мер по защите объектов топливно-энергетического комплекса, а также по снижению тяжести последствий воздействия противника и вторичных факторов поражения в условиях войны;
контроль дублирования производства продукции;
контроль подготовленности объектов топливно-энергетического комплекса к работе в военное время;
оценка степени устойчивости работы топливно-энергетического комплекса в условиях военного времени;
количество, состояние и подготовленность специальных формирований по организации работ на объектах при реализации планов жизнеобеспечения (финансовые расчеты, время восстановления, объемы решаемых задач и т.д.);
подготовка предложений по повышению устойчивости работы объектов экономики (предприятия, организации), снижению потерь и ущерба объектов топливно-энергетического комплекса в военное время;
контроль за принятием мер, исключающих возможность осуществления диверсионных и террористических актов;
планирование доставки топлива и энергии потребителям в военное время по резервным схемам;
контроль наличия и готовности к использованию автономных источников электро-, тепло- и водоснабжения;
контроль за подготовкой к выполнению спасательных и восстановительных работ.
4.4. Обязанности группы по подготовке восстановительных работ:
разработка планов восстановления экономики области, пострадавшей от военных действий;
организация взаимодействия между отраслевыми, территориальными органами управления экономикой, научно-исследовательскими, проектными организациями, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области;
оценка возможных восстановительных и других неотложных работ, примерные финансовые затраты на основе прогноза возможной обстановки в результате военных действий;
анализ подготовленности строительных и строительно-монтажных подразделений предприятий, а также обоснование привлечения необходимых специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
выработка предложений по организации управления восстановительных работ и очередность их выполнения при ЧС и в военное время.
4.5. Обязанности группы по устойчивости функционирования материально-технического снабжения (далее - МТС):
анализ и общая оценка состояния материально-технического обеспечения экономических объектов (предприятий), хозяйственных связей в повседневной деятельности и в военное время;
обобщенные данные оценки состояния МТС, ее достаточность и эффективность; экономические, организационно-технические, в том числе финансовые затраты в области решения задач материального обеспечения объекта;
контроль наличия необходимых запасов материально-технических средств, условий хранения;
количество и объемы материальных средств для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Возможности по кооперированию при материально-техническом обеспечении в условиях военного времени;
планирование и организация мероприятий по снижению ущерба и потерь материально-технических средств;
разработка предложений по повышению устойчивости МТС объекта (предприятия, территории);
планирование и разработка мероприятий по повышению надежности производственно-хозяйственных связей объектов экономики области;
разработка мероприятий по рациональному размещению материальных средств и резервов.
4.6. Обязанности группы по устойчивости функционирования транспорта, обеспеченности предприятий транспортом:
оценка возможных потерь транспортных средств предприятий от воздействия факторов разрушений в условиях военного времени;
определение производственных мощностей по ремонту автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники;
определение необходимого количества транспортных средств для решения задач по восстановлению производства, жизнеобеспечению населения;
разработка предложений по улучшению дорожно-транспортного обеспечения предприятий в условиях военных действий;
подготовка мероприятий по дальнейшему повышению устойчивости транспортного обеспечения предприятий;
разработка мероприятий по повышению устойчивости и защите населения и перевозимых грузов транспортными системами области.
4.7. Обязанности группы по устойчивости управления экономикой в военное время:
планирование мероприятий по повышению устойчивости экономики на основе анализа и оценки оперативной обстановки;
контроль готовности органов управления к действиям в военное время;
организация информационного обеспечения населения в военное время;
оценка надежности, гибкости, устойчивости и оперативности системы управления (в том числе состояния командного пункта в загородной зоне, подвижного командного пункта, дублирования управления);
анализ эффективности планируемых мероприятий по устойчивому управлению процессом производства объектов экономики;
разработка рекомендаций по повышению устойчивости системы управления объекта экономики.
4.8. Обязанности группы по устойчивости сельскохозяйственного производства:
анализ эффективности плана мероприятий по защите сельскохозяйственного производства в условиях военного времени;
сбор данных о состоянии сельскохозяйственного производства по условиям оперативной обстановки;
оценка и анализ возможных разрушений сельскохозяйственного производства;
оценка возможности по переработке сельскохозяйственной продукции в условиях военного времени;
оценка возможности обеспечения сельскохозяйственного производства материально-техническими ресурсами;
наличие материальных средств и возможности сельскохозяйственных предприятий по возведению укрытий малой вместимости для защиты населения, животных и материальных средств;
разработка мероприятий по наращиванию мощностей сельскохозяйственных производств вне зон возможных разрушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.