Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу Губернатора Оренбургской области
от 1 марта 2006 г. N 63-ук
Положение
об областной комиссии по повышению устойчивости функционирования
экономики и организаций в мирное и военное время
12 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, основные задачи и состав областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время (далее - областная комиссия).
2. Областная комиссия создается указом Губернатора области с целью поддержания устойчивого функционирования организаций Оренбургской области в мирное и военное время и содействия их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечения их проведения.
Указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2010 г. N 57-ук пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Общее руководство деятельностью областной комиссии осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны Оренбургской области. Непосредственное руководство областной комиссией возлагается на первого заместителя председателя Правительства - министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
4. В состав областной комиссии назначаются лица руководящего состава органов исполнительной власти области, представители предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих поддержание в военное время устойчивого функционирования организаций Оренбургской области и содействие их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
5. Областная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также нормами международного права.
6. Работа областной комиссии в режиме повседневной деятельности организуется и проводится по годовому плану, утверждаемому Губернатором области по представлению председателя областной комиссии.
7. Для рассмотрения вопросов проведения мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций Оренбургской области и содействию их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени в соответствии с планом работы проводятся заседания областной комиссии. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости.
Подготовку заседания комиссии осуществляет ответственный секретарь.
Решения комиссии принимаются простым голосованием, материалы заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем.
При необходимости протоколы заседаний областной комиссии рассматриваются и утверждаются Губернатором области.
Контроль за выполнением принятых решений осуществляет секретарь комиссии.
В условиях военного времени комиссия работает под руководством Губернатора области.
8. Областная комиссия имеет право:
с учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций;
осуществлять контроль за деятельностью подчиненных комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городов и районов области по вопросам содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей подчиненных комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
участвовать в подготовке заключений о рациональности размещения на территории области производственных объектов;
привлекать в установленном порядке для участия в работе комиссии специалистов заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области и организаций информацию, связанную с обеспечением устойчивой работы объектов экономики.
9. Областная комиссия состоит из следующих групп:
группа по защите населения;
группа по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики;
группа по устойчивости функционирования энергоснабжения;
группа по подготовке восстановительных работ;
группа по устойчивости функционирования материально-технического снабжения;
группа по устойчивости функционирования транспорта, обеспеченности предприятий транспортом;
группа по устойчивости управления организациями;
группа по устойчивости сельскохозяйственного производства.
10. Работа областной комиссии организуется во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и другими заинтересованными организациями.
11. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов но вопросам секретного делопроизводства.
II. Задачи областной комиссии
12. В режиме повседневной деятельности:
изучение руководящих документов по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций на специальных занятиях, приобретение практического навыка в выполнении задач в ходе учений и тренировок;
ежегодная разработка совместно с областным органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана работы областной комиссии;
проведение заседаний областной комиссии согласно плану работы;
руководство и координация деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время при органах местного самоуправления;
организация перспективного и текущего планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы, методических рекомендаций по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
организация разработки и выполнения территориальных целевых программ по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
подготовка предложений по рациональному размещению на территории области объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время;
участие в учениях гражданской обороны (по вопросам повышения устойчивости организаций);
контроль за ходом планирования и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации.
13. При переводе с мирного на военное время областная комиссия руководит деятельностью городских и районных комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий, повышающих устойчивость по следующим направлениям:
подготовка системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности, перестройка производства для выпуска продукции по планам военного времени;
совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;
подготовка объектов экономики к работе в условиях военного времени;
подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени, разработка плана восстановления объекта, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
участие в оперативной корректировке планов по обеспечению промышленных объектов экономики материально-техническими средствами, финансовыми и материальными ресурсами;
анализ и оценка состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражений, направленных на восстановление их производственной деятельности;
разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.
14. В военное время:
осуществление сбора, учета и анализа данных о ходе проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
подготовка руководителю гражданской обороны области предложений для принятия решений и директивных указаний, а также своевременное представление докладов, справочных материалов в требуемом объеме и в установленные сроки;
координация взаимодействия комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время городов и районов области, в том числе и в режиме децентрализованного управления;
доведение до комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время городов и районов области решений и распоряжений руководителя гражданской обороны области и отчетных документов о выполнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
разработка предложений по восстановлению поврежденного (разрушенного производства);
создание условий для эффективного использования страхового фонда технической и другой документации.
III. Организация специальной подготовки личного состава
областной комиссии
15. Специальная подготовка личного состава областной комиссии должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами областной комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.
16. Подготовка личного состава областной комиссии организуется и проводится:
на учебных и учебно-методических сборах;
на плановых специальных занятиях;
на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану руководителя гражданской обороны области).
17. Подготовка членов областной комиссии осуществляется под руководством руководителя гражданской обороны области и председателя областной комиссии.
IV. Документация областной комиссии
18. Работу областной комиссии обеспечивает следующая документация:
указ Губернатора области о создании комиссии области по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
положение об областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
функциональные обязанности членов областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
распоряжение Губернатора области об утверждении персонального состава областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
схема организации оповещения личного состава областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
план работы областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
план-график наращивания мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций;
рабочие документы членов областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
отчетные документы о ходе выполнения запланированных мероприятий;
справочные документы и материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.