Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 11 мая 2006 г. N 98-ук в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 9 ноября 2005 г. N 114-ук
Положение
об эвакуационной комиссии Оренбургской области
11 мая 2006 г., 26 февраля 2008 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии Оренбургской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Эвакуационная комиссия Оренбургской области (далее именуется - эвакуационная комиссия области) создается решением Губернатора области для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей области в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для осуществления контроля за деятельностью эвакуационных органов, расположенных на территории области, по вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий.
3. Эвакуационная комиссия области подчиняется Губернатору области, является координирующим органом по выполнению эвакуационных мероприятий. Эвакуационная комиссия области организует свою работу в тесном взаимодействии с главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется - главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области), функциональными подсистемами по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны области (далее именуются - функциональные подсистемы ГО).
4. Эвакуационная комиссия области руководствуется в практической деятельности Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области и настоящим Положением.
Указом Губернатора Оренбургской области от 26 февраля 2008 г. N 34-ук в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Председателем эвакуационной комиссии области назначается один из заместителей Губернатора области. Комиссия формируется из лиц руководящего состава Правительства области, транспортных организаций, органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, управлений (отделов) внутренних дел, связи, представителей военных комиссариатов, мобилизационных подразделений области, органа управления гражданской обороной. Лица, имеющие мобилизационные предписания, в состав комиссии не включаются.
Персональный состав эвакуационной комиссии области утверждается председателем областной эвакуационной комиссии.
6. Основными задачами эвакуационной комиссии области являются:
6.1. В режиме повседневной готовности гражданской обороны (далее именуется - ГО):
разработка совместно с главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области, функциональными подсистемами ГО, а также ежегодное уточнение планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
методическое руководство планированием эвакуационных мероприятий городов и районов области;
разработка совместно с органами местного самоуправления, функциональными подсистемами ГО планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, контроль за выполнением этих мероприятий;
организация и проведение конференций (семинаров, совещаний) по проблемам эвакуации;
участие в командно-штабных учениях, тренировках и других мероприятиях гражданской обороны, обеспечивающих подготовку органов управления, руководящего состава по вопросам эвакуации и приобретение практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
разработка предложений по вопросам эвакуации для реализации планов гражданской обороны и защиты населения, планов совершенствования гражданской обороны территорий;
организация проверок готовности и оценка готовности эвакуационных органов городов и районов области, функциональных подсистем ГО к проведению эвакуационных мероприятий;
контроль за созданием, комплектованием, подготовкой и работой подчиненных эвакуационных органов;
организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов;
разработка и учет эвакуационных документов.
6.2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
организация взаимодействия с главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области, эвакуационными комиссиями городов и районов области функциональными подсистемами ГО, организациями и учреждениями, обеспечивающими эвакуационные мероприятия;
организация контроля за своевременным развертыванием и приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
организация проверки оповещения и связи;
контроль за организацией подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (далее именуется - СЭП);
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее именуется - ППЭ);
контроль за подготовкой приемных эвакуационных пунктов (далее именуются - ПЭП);
контроль за подготовкой и готовностью железнодорожных и автомобильных маршрутов эвакуации, уточнение порядка их использования;
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
уточнение вопросов регулирования дорожного движения и охраны общественного порядка на период эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими комиссиями мероприятий по приему, размещению и обеспечению населения в загородной зоне.
6.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
организация взаимодействия с главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области по вопросам контроля за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
осуществление совместно с главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области сбора, учета и анализа данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий в городах и районах области, подготовки предложений руководителю гражданской обороны области для принятия им решения по данным обстановки;
постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование эвакуационных приемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
координация деятельности функциональных подсистем ГО;
доведение до подчиненных эвакуационных органов решений и распоряжений руководителя гражданской обороны области, принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществление контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;
своевременное представление руководителю гражданской обороны отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях.
7. Основными мероприятиями, проводимыми эвакуационной комиссией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
7.1. В режиме повседневной деятельности:
во взаимодействии с главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области:
разработка плана эвакуации населения и ежегодное его уточнение;
разработка планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля (после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами;
организация контроля за укомплектованностью личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы подчиненных эвакуационных органов: эвакуации, мероприятий по обеспечению эвакуации, приема и размещения эвакуируемого населения, проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и получения практических навыков;
организация оценки готовности подчиненных эвакуационных органов и функциональных подсистем ГО.
7.2. В режиме повышенной готовности:
контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий;
во взаимодействии с главным управлением по делам ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области проводить уточнение плана эвакуации населения, категорий и численности эвакуируемого населения;
контроль деятельности подчиненных эвакуационных органов;
контроль подготовки пунктов посадки, ППЭ для эвакуации населения;
контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещения в безопасных районах;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений;
уточнение с подчиненными эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
организация взаимодействия с главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области по сбору информации о количестве населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта в ходе эвакуации, организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта в пункты посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
доклад Губернатору области о ходе эвакуации населения.
8. Эвакуацию населения в военное время, эвакуацию населения в чрезвычайных ситуациях эвакуационная комиссия области выполняет во взаимодействии с органами, специально уполномоченными н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.