Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 22 октября 2009 г. N 214-ук в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 19 декабря 2006 г. N 204-ук
Устав
государственного учреждения
"Государственная инспекция по охране окружающей среды
Оренбургской области"
22 июня, 24 декабря 2007 г., 21 апреля 2008 г., 20 апреля, 10 сентября, 22 октября 2009 г.
О платных услугах, оказываемых государственным учреждением "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" см. постановление администрации Оренбургской области от 30 октября 2003 г. N 193-п
I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" (далее - учреждение) является организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" и Законом Оренбургской области "Об охране окружающей среды".
2. Учреждение создано для осуществления государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, государственной экологической экспертизы и обеспечения органов власти Оренбургской области достоверной экологической информацией.
Указом Губернатора Оренбургской области от 25 декабря 2006 г. N 206-ук государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" уполномочено на осуществление функций нормирования в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим уставом.
4. Учредителем учреждения является Правительство Оренбургской области в лице министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
5. Учреждение в своей деятельности подотчетно министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие атрибуты юридического лица.
7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.
8. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
9. Местонахождение учреждения: г.Оренбург, ул.М.Джалиля, 78. Почтовый адрес учреждения: 460000, г.Оренбург, ул.М.Джалиля, 78.
10. Учреждение создано на неограниченный срок.
II. Цели деятельности учреждения
11. Целями деятельности учреждения являются:
а) обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области;
б) осуществление государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями на территории области;
в) участие в разработке проектов законов и иных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;
г) содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров в области экологии для природоохранных органов, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан;
д) осуществление экологического просвещения, образования и воспитания;
е) осуществление нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами;
ж) организация и проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством;
з) осуществление государственного контроля за соблюдением экологических требований, предъявляемых к качеству моторного топлива;
и) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
III. Виды деятельности учреждения
12. Для достижения поставленных целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и ведение государственного экологического контроля в сфере природопользования и экологической безопасности, осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе государственного контроля за:
охраной атмосферного воздуха;
использованием и охраной земель;
соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами;
соблюдением режима особо охраняемых природных территорий Оренбургской области;
охраной водных ресурсов;
использованием и охраной водных объектов;
соблюдением экологических требований, предъявляемых к качеству моторного топлива.
Контролирует соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности требований природоохранного законодательства, требований законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю; обращается в суд с требованием ограничения, приостановления, запрещения хозяйственной или иной деятельности, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, требованиям законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю, применяет все меры административного и иного воздействия к нарушителям природоохранного законодательства, требований законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю.
б) участвует в реализации экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
в) контролирует в установленном федеральным законодательством порядке осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
г) осуществляет обработку, анализ экологической информации и ведение банков данных о состоянии окружающей среды на территории области и воздействий на нее. Обеспечивает органы государственной власти, органы местного самоуправления и население экологической информацией;
д) согласовывает выбор земельных участков для размещения промышленных и иных объектов. Участвует в комиссиях по приемке законченных строительных объектов;
е) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществляет нормирование в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
з) осуществляет нормирование в области обращения с отходами в части установления лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
и) организует и проводит в соответствии с действующим законодательством государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
к) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами субъектов Российской Федерации;
л) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
13. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа обеспечивают службы экологического контроля учреждения необходимой аналитической информацией при осуществлении экологического контроля.
14. Для осуществления своих функций специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа выполняют следующие виды деятельности:
отбор проб и первичная обработка проб, включая необходимые измерения и наблюдения непосредственно на объектах, по методикам, регламентируемым нормативной документацией, в пределах аккредитации;
проведение количественного химического анализа отобранных проб воды, почв и грунтов, а также промышленных отходов и проведение иных анализов и измерений по регламентируемым методикам в пределах аккредитации;
проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности результатов анализов измерений в соответствии с требованиями метрологического обеспечения природоохранной деятельности;
проведение контроля за деятельностью лабораторий предприятий, осуществляющих производственный экологический контроль, проверку достоверности результатов производственного контроля;
проведение межлабораторных сравнительных экспериментов и других форм внешнего контроля анализов;
внедрение современных средств измерений и методик выполнения в практику аналитических работ;
выдача контрольных шифрованных проб лабораториям, осуществляющим производственный экологический контроль;
участие в осуществлении экологического контроля за использованием и охраной поверхностных и подземных вод, земель, атмосферного воздуха;
проведение технической политики, направленной на развитие материально-технической базы, необходимой для проведения всех видов количественного химического анализа, в рамках требований нормативной документации.
IV. Права учреждения
15. Учреждение имеет право:
а) запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ, мероприятий по охране окружающей среды;
б) в порядке, установленном законодательством, предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
в) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды;
г) привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по обеспечению соблюдения природоохранного законодательства природопользователями;
д) проводить совещания, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды;
е) заключать договоры, соглашения и иные сделки.
16. Государственные инспекторы по охране природы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомится с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
Указом Губернатора Оренбургской области от 6 февраля 2007 г. N 15-ук государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" уполномочено на осуществление отдельных функций в области экологической экспертизы
предъявлять требования и выдавать обязательные к исполнению предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
принимать решения об обращении в суд с требованием о приостановлении и запрещении в установленном законом порядке хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, налагать штрафы и административные взыскания на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
17. Эксперты государственной экологической экспертизы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
запрашивать у заказчика и получать в установленном порядке дополнительные материалы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;
формировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы и излагать его в письменном документе, прилагаемом к заключению государственной экологической экспертизы;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
18. Учреждение может быть наделено в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
18.1. При осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспекторы имеют право:
осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
предъявлять физическим и юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварий на водных объектах.
18.2. Государственные инспекторы по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Оренбургской области рассматривают в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области использования и охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору, налагают штрафы и другие административные наказания на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, за исключением применяемых в судебном порядке.
V. Обязанности и ответственность
19. Должностные лица и специалисты учреждения обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области.
20. За неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностные лица и специалисты учреждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
21. Государственные инспекторы по охране природы обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
22. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. Государственные инспекторы по охране природы подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.1. Решения государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, являются обязательными для исполнения всеми участниками водных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
VI. Организация деятельности учреждения
24. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из средств областного бюджета, а также иных средств, поступающих в учреждение в соответствии с действующим законодательством.
Поступившие в учреждение средства расходуются учреждением в соответствии с действующим законодательством и статьями расходов по утвержденной смете.
25. Имущество учреждения является областной собственностью и составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
26. Учреждение для осуществления своих задач взаимодействует с министерствами, департаментами, управлениями и комитетами области, федеральными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, научными и общественными организациями.
27. Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
28. Директор учреждения является главным государственным инспектором по охране природы Оренбургской области и главным государственным инспектором по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Оренбургской области.
29. Директор учреждения имеет двух заместителей. Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором учреждения по согласованию с министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
30. Директор учреждения, обеспечивая деятельность учреждения, уполномочен:
в пределах установленной численности работников самостоятельно определять структуру учреждения и должности;
представлять учреждение во взаимоотношениях с государственными и иными органами, организациями, гражданами без доверенности;
издавать в пределах своей компетенции приказы по учреждению;
назначать и освобождать от должности работников учреждения;
подписывать договоры, соглашения и другие документы от имени учреждения, выдавать доверенности;
распоряжаться кредитами в пределах утвержденных смет;
утверждать полномочия и должностные инструкции сотрудников учреждения;
применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам.
VII. Реорганизация и ликвидация учреждения
31. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2006 г. N 204-ук "Об осуществлении государственного контроля в области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.