Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок деятельности Счетной палаты
7. Виды деятельности Счетной Палаты
7.1. В процессе реализации задач, изложенных в пункте 2.1. настоящего положения, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
экспертизу проектов решений Оренбургского городского Совета о бюджете города;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в соответствующие органы местного самоуправления города Оренбурга предложений по их устранению;
подготовку и представление заключений в городской Совет по исполнению бюджета города в отчетном году;
подготовку в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством заключений и ответов на запросы и поручения органов местного самоуправления города Оренбурга, их должностных лиц и органов государственной власти.
8. Организация и планирование работы Счетной палаты
8.1. Счетная палата организует свою работу на основе годового плана, который формируется, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
8.2. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Счетной палаты подлежат запросы Главы города Оренбурга, Председателя Оренбургского городского Совета, постоянных депутатских комиссий Совета и депутатов Совета.
8.3. Проект годового плана Счетной палаты разрабатывается Счетной палатой, рассматривается и утверждается Оренбургским городским Советом.
8.4. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются Председателем Счетной палаты по решению Оренбургского городского Совета, а также по предложению Председателя Оренбургского городского Совета.
9. Регламент Счетной палаты
9.1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки, проведения и оформления результатов контрольной деятельности определяются регламентом Счетной палаты.
10. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
10.1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления города Оренбурга, избирательную комиссию муниципального образования "город Оренбург", муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.
10.2. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на организации независимо от их организационных правовых форм и форм собственности, если эти организации получают, перечисляют, используют средства бюджета города и (или) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею.
11. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
11.1. Органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования "город Оренбург", муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, а также организации, независимо от их организационных правовых форм и форм собственности, получающие, перечисляющие, использующие средства бюджета города, и (или) использующие муниципальную собственность и (или) управляющие ею, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию и документацию необходимую для обеспечения ее деятельности, предусмотренной настоящим положением.
11.2. Отказ или уклонение должностных лиц от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также представление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
12. Оперативный контроль за исполнением бюджета города
12.1. Счетная палата в процессе исполнения бюджета города контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявляет нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
13. Контрольные мероприятия Счетной палаты
13.1. Контрольные мероприятия Счетной палаты проводятся в виде комплексных ревизий и тематических проверок.
13.2. В ходе проведения контрольного мероприятия определяется своевременность и полнота взаимных платежей между объектом проверки и бюджетом города на основании документального подтверждения законности осуществления производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
13.3. Контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемых объектов (далее - объект проверки).
Организации независимо от их организационных правовых форм и форм собственности, если эти организации получают, перечисляют, используют средства бюджета города и (или) используют муниципальную собственность, управляет ею, подлежат проверке только в пределах средств, выделенных им из бюджета города и (или) имущества находящегося в муниципальной собственности.
Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются регламентом Счетной палаты.
13.4. По итогам проведения комплексной ревизии или тематической проверки составляется, соответственно акт или справка (далее - итоговый документ) за подписью аудитора(ов) проводившего(их) контрольное мероприятие (далее - ответственный аудитор). Ответственные аудиторы несут персональную ответственность за достоверность результатов контрольных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
13.5. О результатах проведенных контрольных мероприятий Счетная палата информирует руководителей объектов проверок, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
13.6. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов проверок, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде итогового документа.
13.7. Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Председателем Счетной палаты.
14. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов
14.1. Счетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием муниципального долга города Оренбурга;
законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией города Оренбурга от финансовых организаций;
эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
15. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью
15.1. Счетная палата осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в собственности муниципального образования "город Оренбург".
16. Экспертиза и заключения Счетной палаты
16.1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга, дефициту бюджета города.
16.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
поручений Оренбургского городского Совета, оформленных соответствующим решением;
запросов Главы города Оренбурга и Председателя Оренбургского городского Совета;
запросов органов государственной власти, по согласованию с Председателем Оренбургского городского Совета.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием мотивированных причин отказа.
17. Анализ результатов контрольных мероприятий
17.1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета города.
17.2. На основании полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовой системы муниципального образования "город Оренбург" и представляет их на рассмотрение Оренбургского городского Совета.
18. Представление Счетной палаты
18.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет руководителям объектов проверки представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию "город Оренбург" ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
18.2. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение семи рабочих дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
18.3. В случаях выявления при проведении контрольного мероприятия хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
19. Предписание Счетной палаты
19.1. При выявлении на объектах проверки нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию "город Оренбург" прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать обязательные для исполнения предписания.
19.2. Предписания Счетной палаты согласовываются с Председателем Оренбургского городского Совета и подписываются Председателем Счетной палаты.
19.3. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты, Председатель Счетной палаты обращается к Главе города Оренбурга с предложением о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам объектов проверки.
19.4. Отменить предписание или внести в него изменения может Председатель Счетной Палаты по согласованию с Председателем Оренбургского Совета.
19.5. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
20. Полномочия и ответственность сотрудников Счетной палаты
20.1. Председатель Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий и выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать объекты проверок, входить в любые служебные, производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
20.2. Председатель Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий, имеют право безотлагательного приема руководителями объектов проверок по вопросам контрольных мероприятий.
20.3. Руководители объектов проверок обязаны создавать необходимые условия работы сотрудникам Счетной палаты, проводящим контрольное мероприятие, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта, при их наличии, связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.