Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 3 августа 2010 г. N 527-п
Правила
учета и формирования списков молодых семей -
участниц областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области
на 2011 - 2015 годы"
I. Общие положения
1. Правила учета и формирования списков молодых семей - участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила) разработаны на основании областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 370-пп (далее - Программа).
2. В Правилах используются следующие понятия:
подпрограмма - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
государственный заказчик подпрограммы - Министерство регионального развития Российской Федерации;
государственный заказчик Программы - министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;
молодая семья - семья, состоящая из супругов без детей, из супругов с одним и более детей, из одного родителя и одного и более детей (неполная семья), при этом возраст супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
участница Программы - молодая семья, по которой принято решение о постановке на учет в качестве участницы Программы;
молодая семья, ожидающая рождение ребенка, - семья, в которой срок беременности супруги на 1 сентября текущего года составляет не менее шестнадцати недель;
одинокая мать - женщина, родившая (усыновившая) ребенка вне брака, в свидетельстве о рождении ребенка которой отсутствует запись об отце ребенка или запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери;
формы приобретения жилья - приобретение жилого помещения на вторичном или первичном рынке;
приобретение жилого помещения на вторичном рынке - покупка индивидуального жилого дома или квартиры по договору купли-продажи;
индивидуальный жилой дом - жилой дом на одного или двух хозяев, блокированный жилой дом (тип "таунхаус");
приобретение жилья на первичном рынке - покупка квартиры в строящемся доме или строящегося индивидуального жилого дома по договору участия в долевом строительстве, строительство индивидуального жилого дома, в том числе пристрой к существующему жилому дому или его дострой, покупка построенного индивидуального жилого дома или квартиры во вновь построенном многоквартирном доме в течение года с момента сдачи их в эксплуатацию;
свидетельство - именной документ, удостоверяющий право участницы Программы на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет бюджетных средств;
социальная выплата - средства федерального и (или) областного и местного бюджетов, предоставляемые участнице Программы на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилья (жилых помещений), в том числе на оплату первоначального взноса при получении заемных средств на приобретение жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
уполномоченный банк - банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в виде социальной выплаты участницам Программы;
усыновление ребенка - усыновление ребенка из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из федерального и (или) областного и местного бюджетов предоставляется один раз.
II. Размер социальной выплаты
4. Доля социальной выплаты от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с Программой, устанавливается в следующих размерах:
а) 35 процентов - для участниц Программы, не имеющих детей;
б) 40 процентов - для участниц Программы, имеющих одного и более детей;
в) 50 процентов - для участниц Программы, имеющих одного и более детей:
неполные семьи, в которых умер один из супругов;
семьи, которые усыновили одного и более детей;
семьи, приобретающие квартиры на первичном рынке;
семьи, использующие социальную выплату на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья на первичном рынке;
г) 60 процентов - для участниц Программы, имеющих одного и более детей и приобретающих индивидуальный жилой дом на первичном рынке.
Размер социальной выплаты определяется как произведение расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с Программой, на долю социальной выплаты.
5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия, за исключением случаев замены свидетельства по причине изменения формы приобретения жилья.
6. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) принимают решение, устанавливающее величину корректирующего коэффициента, применяемого согласно Программе при расчете социальной выплаты, не более одного раза в год. Ксерокопия соответствующего решения должна быть направлена государственному заказчику Программы в десятидневный срок после его принятия.
III. Учет молодых семей
7. Учет молодых семей, желающих стать участницами Программы, осуществляют органы местного самоуправления.
8. Условия, при выполнении которых молодые семьи ставятся на учет в качестве участников Программы:
а) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Условие по непревышению 35-летнего возраста устанавливается на момент утверждения государственным заказчиком Программы списков молодых семей, включенных в претенденты или резерв на получение социальной выплаты в планируемом году;
б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
в) все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
г) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов.
9. Для постановки на учет молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту своего постоянного проживания (регистрации) заявление на участие в Программе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и представляет следующие документы и их копии:
а) паспорта супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет;
б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
в) свидетельство о рождении на каждого ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
г) гарантию того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем;
д) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
е) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
ж) документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты согласно пункту 19 настоящих Правил.
Представление документов, указанных в подпунктах "а" - "е", имеет обязательный характер.
Органы местного самоуправления организуют проверку правильности заполнения заявления и соответствия копий документов оригиналам. По результатам проверки органы местного самоуправления принимают решение о включении молодой семьи в число участниц Программы с указанием даты постановки на учет либо об отказе во включении. О принятом решении молодая семья уведомляется в установленном в муниципальном образовании порядке с указанием даты постановки на учет или причины отказа в постановке на учет.
Датой постановки на учет является дата представления молодой семьей заявления и документов, указанных в настоящем пункте. Для молодой семьи, состоящей в очереди на получение жилья как нуждающейся в улучшении жилищных условий, датой постановки на учет как участницы Программы считается дата постановки на учет в очередь на получение жилья по социальному найму. В этом случае молодая семья вместе с заявлением представляет документ, подтверждающий данный факт, с указанием даты постановки на учет в очередь на получение жилья.
В случае регистрации супругов молодой семьи в разных муниципальных образованиях Оренбургской области постановка на учет молодой семьи осуществляется в соответствующем органе местного самоуправления по месту постоянной регистрации супруга. Орган местного самоуправления имеет право поставить на учет молодую семью по месту регистрации супруги.
10. Основанием для отказа во включении молодой семьи в число участниц Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
в) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число участников Программы, за исключением оснований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
В случае отзыва одним из совершеннолетних членов семьи согласия на обработку персональных данных молодая семья исключается из списка участниц Программы.
11. Прием заявлений от молодых семей и формирование списка участниц Программы по муниципальному образованию осуществляют специалисты по работе с молодежью органов местного самоуправления. Прием заявлений от молодых семей осуществляется не реже двух раз в неделю в течение всего года.
Список участниц Программы составляется в электронном виде в формате Excel по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
В случае изменения сведений об участнице Программы молодая семья обязана подать в орган местного самоуправления по месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие изменение сведений. Орган местного самоуправления обязан учесть эти сведения. В случае если данные сведения поданы менее чем за 20 дней до принятия решения государственным заказчиком Программы об утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, то при утверждении списка претендентов государственный заказчик Программы имеет право эти сведения не учитывать.
12. Если участница Программы перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в пункте 8 настоящих Правил, за исключением случая, указанного в пункте 34 настоящих Правил, или получила государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением получения средств материнского капитала, то молодая семья исключается из списка участниц Программы. Орган местного самоуправления до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала соответствовать условиям Программы, извещает молодую семью о снятии с учета, за исключением случая получения молодой семьей социальной выплаты в соответствии с Программой.
После снятия с учета молодая семья может быть вторично поставлена на учет с новой датой на получение социальной выплаты, если будет соответствовать условиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил.
IV. Формирование списков участниц Программы -
претендентов на получение социальных выплат
13. Участницы Программы в период с 1 июня по 25 августа года, предшествующего планируемому, могут представить в орган местного самоуправления, в котором состоят на учете как участницы Программы, заявление на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:
приобретение жилья на вторичном рынке;
приобретение построенной квартиры на первичном рынке;
приобретение строящейся квартиры по договору долевого участия;
приобретение индивидуального жилого дома на первичном рынке;
строительство индивидуального жилого дома;
погашение задолженности, связанной с приобретением жилья на первичном или вторичном рынке.
Для подтверждения наличия достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, участница Программы представляет в орган местного самоуправления справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев. Молодая семья в случае непредставления ранее согласия на обработку персональных данных в соответствии с подпунктом "е" пункта 9 настоящих Правил обязана представить согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних членов молодой семьи.
14. Молодая семья, ранее получившая в рамках Программы свидетельство и не получившая социальную выплату в течение срока действия свидетельства, может быть включена в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, при наличии решения органа местного самоуправления, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы Программы, о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет документы, подтверждающие наличие дополнительных средств:
а) выписки из лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете (счетах), на депозите или в иной форме;
б) векселя, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;
в) документы, подтверждающие наличие жилого помещения или его части в собственности членов молодой семьи. При этом размер собственных средств рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения на среднюю стоимость 1 кв. метра жилого помещения, определяемую для Оренбургской области уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
г) документ от организации, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа);
д) информация о подсобном хозяйстве, подтвержденная местным органом власти;
е) документы, подтверждающие наличие иного дорогостоящего имущества.
Молодая семья признается органом местного самоуправления имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в случае, если сумма собственных средств и (или) сумма средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа), составят не менее разницы между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты. В случае непризнания органом местного самоуправления молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья не может быть включена в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Признание или отказ в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, оформляется решением органа местного самоуправления.
15. Орган местного самоуправления формирует список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его до 1 сентября государственному заказчику Программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. В электронном виде список представляется в формате Excel. Государственный заказчик Программы имеет право не учитывать список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представленный органом местного самоуправления после 1 сентября или представленный только на одном из вышеуказанных носителей.
В этот список не включаются участницы Программы:
а) не написавшие заявление на получение социальной выплаты в планируемом году;
б) не указавшие в заявлении форму приобретения жилья;
в) не представившие справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев или представившие справку, но среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для взрослого члена семьи;
г) не выполнившие условие, указанное в пункте 14 настоящих Правил (для участниц Программы, ранее получивших свидетельство и не получивших социальную выплату в течение срока действия свидетельства);
д) получившие свидетельство в соответствии с условиями Программы в текущем году.
Вместе с тем в случае непредставления справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) или если среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев, суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для взрослого члена семьи, орган местного самоуправления по иным основаниям (материнский капитал, гарантия органа местного самоуправления и иные) имеет право принять решение о признании молодой семьи способной оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты. В случае принятия такого решения ограничение, указанное в подпункте "в" настоящего пункта, на прием заявления от участницы Программы на получение социальной выплаты в планируемом году не действует.
В случае выявления участниц Программы, включенных органом местного самоуправления в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не соответствующих условиям, указанным в настоящем пункте, государственный заказчик Программы имеет право не включать этих участниц Программы в сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, а также исключать их из этого списка.
16. В списке участниц Программы, направляемом государственному заказчику Программы, количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, ограничивается размером средств местного бюджета, предусмотренных на планируемый год в программе муниципального образования, умноженным на 2. При составлении списка участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, объем средств муниципального образования определяется по гарантийному письму о размере средств, планируемых в бюджете муниципального образования в 2011 году на реализацию Программы.
Гарантийное письмо представляется органом местного самоуправления государственному заказчику Программы одновременно со списком участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году.
При составлении органом местного самоуправления списка участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, доля софинансирования для всех муниципальных образований устанавливается в размере 5 процентов от расчетной стоимости жилья. Очередность расположения молодых семей в этом списке должна соответствовать условиям, указанным в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, и без учета пункта 17 настоящих Правил.
17. Государственный заказчик Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и утверждает его.
Формирование государственным заказчиком Программы сводного списка участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется по следующим основным группам молодых семей:
общий список молодых семей;
список семей молодых ученых;
список семей молодых специалистов;
список молодых семей, находящихся в сложной жизненной ситуации и остро нуждающихся в улучшении жилищных условий.
18. Внутри каждой группы учитывается приоритетность категорий молодых семей:
в первую очередь - молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо или более детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
во вторую очередь - молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими троих детей;
в третью очередь - молодые семьи, усыновившие ребенка;
в четвертую очередь - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидающие рождение двойни;
в пятую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей или ожидающие рождение второго ребенка;
в шестую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождение ребенка;
в последнюю очередь - молодые семьи, не имеющие детей.
19. В каждой категории молодых семей, установленной пунктом 18 настоящих Правил, приоритетное получение социальной выплаты имеют молодые семьи:
1) с датой постановки на учет в качестве участниц Программы до 1 марта 2005 года;
2) утратившие жилое помещение, находящееся в их собственности, в результате стихийных бедствий, в том числе пожара;
3) в которых хотя бы один из супругов является или являлся лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
4) в которых хотя бы один из супругов имеет удостоверение, подтверждающее наличие прав и льгот, установленных Федеральным законом от 2 января 2000 года N 40-ФЗ "О ветеранах";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Федерального закона "О ветеранах" следует читать: "от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"
5) в которых хотя бы один из членов семьи является инвалидом.
При формировании списков участницы Программы располагаются с учетом категорий молодых семей, затем приоритетов, указанных в настоящем пункте, и в последнюю очередь учитывается дата постановки на учет участницы Программы.
20. В список семей молодых ученых государственным заказчиком Программы могут быть включены участницы Программы, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, имеющие одного и более детей, если один из членов семьи имеет ученую степень кандидата или доктора наук при условии наличия ходатайства от Совета молодых ученых и специалистов Оренбургской области, согласованного с органом местного самоуправления, в котором участница Программы состоит на учете. Согласованное ходатайство представляется государственному заказчику Программы не позднее 1 января планируемого года.
Устанавливается следующий порядок приоритетного права на получение социальной выплаты семьей молодых ученых, в которой один из членов семьи:
является лауреатом премий, свидетельствующих о выдающемся вкладе в развитие научных исследований;
имеет ученую степень доктора наук;
имеет ученую степень кандидата наук.
Далее учитываются приоритеты, указанные в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, и дата постановки на учет.
21. В список семей молодых специалистов государственным заказчиком Программы могут быть включены участницы Программы, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, имеющие одного и более детей, в которой один из членов семьи удовлетворяет следующим условиям:
закончил высшее учебное заведение не более пяти лет тому назад;
заключил контракт с органом местного самоуправления, согласно которому один из членов семьи обязуется отработать не менее пяти лет в указанном населенном пункте, по указанной специальности (должности) и приобрести жилье на территории данного муниципального образования за счет средств социальной выплаты. Срок начала действия контракта должен быть не позднее 15 дней после утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
имеет специальность, признанную соответствующим министерством Оренбургской области остродефицитной для муниципального образования. Организационную работу по признанию данной специальности остродефицитной для муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы включает участниц Программы в список семей молодых специалистов на основании ходатайства органа местного самоуправления, в котором участница Программы состоит на учете, направляемого государственному заказчику Программы не позднее 1 января планируемого года.
22. В список молодых семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, государственным заказчиком Программы могут быть включены участницы Программы, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, имеющие одного и более детей и не имеющие жилого помещения в собственности, в том числе доли, или по социальному найму, в которых:
один из детей является инвалидом;
мать имеет статус одинокой матери;
хотя бы один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы;
утрачено жилье, находящееся в собственности, в результате стихийного бедствия;
умер один из супругов (неполная семья);
имеется один и более опекаемых детей.
В этот список участницы Программы включаются на основании ходатайства органа местного самоуправления, в котором участница Программы состоит на учете, направляемого государственному заказчику Программы не позднее 1 января планируемого года.
23. Общее количество участниц Программы, получающих ходатайства от органа местного самоуправления согласно пунктам 20 - 22 настоящих Правил и по другим основаниям, ограничивается 25 процентами от количества участниц Программы, включенных данным органом местного самоуправления в список изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Если участница Программы получила ходатайство на включение в один из списков согласно пунктам 20 - 22 настоящих Правил, а также по другим основаниям, но не включена органом местного самоуправления в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, то государственный заказчик Программы имеет право включить участницу Программы на основании полученного ходатайства в сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
24. На основе утвержденного сводного списка участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, государственный заказчик Программы формирует заявку на объем средств социальных выплат, необходимый для финансирования Программы за счет средств федерального бюджета. Заявка представляется государственному заказчику подпрограммы.
25. Государственный заказчик Программы после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольной цифры - размера средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование Программы, утверждает сводный областной список участниц Программы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список претендентов). Одновременно утверждается сводный областной список участниц Программы, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список резерва), на основании утвержденного сводного списка участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и не попавших в претенденты на получение социальной выплаты. Количество участниц Программы, включаемых в список резерва по муниципальному образованию, не должен быть менее одной молодой семьи и не более 25 процентов от количества молодых семей, включенных в список претендентов по данному муниципальному образованию.
Государственный заказчик Программы имеет право утверждать список претендентов и список резерва до получения контрольной цифры средств федерального бюджета в случае предоставления социальной выплаты молодым семьям за счет средств областного и местного бюджетов.
26. Формирование списка претендентов осуществляется с учетом пунктов 18 и 19 настоящих Правил отдельно по каждому из списков, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и поэтапно. При формировании списка претендентов семей молодых ученых учитываются приоритеты предоставления социальной выплаты, указанные в пункте 20 настоящих Правил.
Формирование списка претендентов на первом этапе осуществляется с учетом средств федерального, областного и местного бюджетов, выделяемых на реализацию Программы.
На следующем этапе из списка претендентов формируются списки претендентов по каждому муниципальному образованию отдельно. Если сумма средств, выделенных муниципальным образованием, достаточна для предоставления социальной выплаты участницам Программы, включенным в список претендентов, то список по данному муниципальному образованию в дальнейшем подлежит утверждению.
Если сумма средств, выделенных муниципальным образованием, недостаточна для предоставления социальной выплаты участницам Программы, включенным в список претендентов, то количество участниц Программы в данном списке уменьшается до количества молодых семей, которым достаточно средств, выделенных муниципальным образованием для предоставления социальной выплаты. Данный список также в дальнейшем подлежит утверждению. Из полученных таким образом списков претендентов по каждому муниципальному образованию отдельно формируется список претендентов. Если при этом появились неиспользованные средства федерального, областного и местного бюджетов, то формируется дополнительный список претендентов из сводного списка участниц Программы, включенных в список изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в муниципальных образованиях, в которых остались неиспользованные средства, достаточные для предоставления социальной выплаты одной и более молодым семьям.
Процедура формирования списка претендентов по каждому муниципальному образованию отдельно повторяется до полного использования средств из федерального и (или) областного и местного бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты участницам Программы.
Полученные списки претендентов по каждому муниципальному образованию окончательно формируются в сводный список претендентов, который утверждается государственным заказчиком Программы.
Сводный список претендентов по каждому муниципальному образованию включает в себя группы семей, указанных в пункте 17 настоящих Правил.
По решению государственного заказчика Программы, на основании ходатайства органа местного самоуправления в общий список претендентов могут быть включены во внеочередном порядке не более 10 участниц Программы, включенных в сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
27. Из участниц Программы, вошедших в сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не включенных в список претендентов, формируется общий список резерва по каждому муниципальному образованию отдельно с учетом пунктов 18 и 19 настоящих Правил.
Количество участниц Программы в списке резерва по каждому муниципальному образованию не может превышать 25 процентов от общего количества претендентов по данному муниципальному образованию, включенных в сводный список претендентов.
В сводный список претендентов в дальнейшем могут быть включены только участницы Программы, состоящие в списке резерва.
Внесение дополнительных лиц в сводный список претендентов по муниципальному образованию после его утверждения допускается после исчерпания списка резерва по данному муниципальному образованию и при наличии средств в этом муниципальном образовании. В этом случае социальная выплата предоставляется участницам Программы, состоящим на учете в данном муниципальном образовании и изъявившим желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, установленной в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил.
28. Выписки из сводного списка претендентов и списка резерва доводятся государственным заказчиком Программы до органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления доводят до сведения участниц Программы решение о включении их в список претендентов или список резерва. Кроме того, эта информация доводится до всеобщего сведения, но при этом указываются только следующие данные о молодой семье:
фамилия, имя, отчество одного из супругов;
дата постановки на учет молодой семьи в качестве участницы Программы;
код льготы;
количество детей.
29. Государственный заказчик Программы на основании утвержденного сводного списка претендентов и в соответствии с Программой готовит проект постановления Правительства Оренбургской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями для софинансирования мероприятий Программы и представляет его на рассмотрение. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется государственным заказчиком Программы после утверждения Правительством Оренбургской области распределения субсидий между муниципальными образованиями и на основании соглашения, заключенного между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления о реализации Программы на территории муниципального образования.
30. Государственный заказчик Программы изготавливает бланки свидетельств и на основании письма-заявки от органа местного самоуправления передает их в количестве, не превышающем общее количество претендентов на получение социальной выплаты в данном муниципальном образовании.
31. Для получения свидетельства участница Программы, включенная в список претендентов на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постановки на учет в качестве участницы Программы заявление о выдаче свидетельства и документы, указанные в подпунктах "а" - "в" и "ж" пункта 9 настоящих Правил.
Участница Программы также представляет документы, подтверждающие признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент получения свидетельства. Такими документами могут быть:
а) решение соответствующего органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, принятое в текущем году;
б) выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи;
в) справки от государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" на членов молодой семьи, рожденных ранее 1999 года, о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество.
В случае непредставления ранее участницей Программы согласия всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" эти согласия должны быть представлены в письменном виде.
Вышеуказанные документы представляются в течение двадцати дней после письменного уведомления участницы Программы органом местного самоуправления о включении ее в список претендентов.
Орган местного самоуправления организует проверку нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий и соответствия копий документов оригиналам.
32. Основаниями для отказа участнице Программы в выдаче свидетельства являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 31 настоящих Правил, в двадцатидневный срок;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) молодая семья на момент представления документов не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, за исключением случая, указанного в пункте 34 настоящих Правил;
г) молодая семья или ее члены на момент представления документов не проживают постоянно на территории Оренбургской области;
д) если на основании представленных документов изменяются сведения об участнице Программы, в результате чего по условиям Программы она не попадает в список претендентов;
е) молодая семья получила государственную поддержку, связанную с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального и (или) областного и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала. Если молодая семья утаила факт получения государственной поддержки, то в случае получения молодой семьей социальной выплаты, она подлежит возврату в орган местного самоуправления, выдавшего социальную выплату;
ж) молодая семья написала заявление об отказе в получении свидетельства.
В случае отказа молодой семье в выдаче свидетельства по вышеназванным основаниям орган местного самоуправления письменно извещает об этом участницу Программы с указанием оснований. В этом случае участница Программы подлежит исключению из списка претендентов на получение социальной выплаты.
V. Предоставление социальной выплаты на погашение кредита (займа)
33. Если участница Программы в случае приобретения жилья после получения свидетельства или до получения свидетельства осуществляла строительство дома, то она может использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам. При этом цель получения кредита (займа) должна совпадать с назначением социальной выплаты, указанной в свидетельстве.
Например, если в свидетельстве указывается назначение социальной выплаты на строительство индивидуального дома, то социальная выплата может быть использована на погашение долга и процентов в случае получения кредита (займа) на строительство индивидуального дома.
34. Если участница Программы до получения свидетельства приобрела жилье с использованием кредита (займа) и перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий, она может получить социальную выплату только для погашения кредита (займа).
В этом случае молодая семья не исключается из списка участниц Программы после приобретения жилья при условии представления документов, подтверждающих получение кредита (займа) на приобретение жилья, и подтверждения нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа).
Если участница Программы, претендующая на получение социальной выплаты для погашения кредита (займа), в результате рождения (усыновления) ребенка стала нуждающейся в улучшении жилищных условий, ей может быть предоставлена социальная выплата на приобретение жилья на общих основаниях согласно Программе.
35. Размер социальной выплаты на погашение кредита (займа) определяется с учетом всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Величина социальной выплаты, направляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), не может превышать сумму остатка долга и причитающихся к уплате процентов.
Социальная выплата на погашение кредита (займа) предоставляется при выполнении следующих условий:
а) оформление прав собственности на приобретенное жилое помещение в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве;
б) при оформлении прав собственности на приобретенное жилое помещение не на всех членов молодой семьи в орган местного самоуправления представлено нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения;
в) общая площадь приобретенного жилого помещения равна или превышает произведение учетной нормы, установленной в муниципальном образовании, на территории которого приобретено жилое помещение, на количество членов семьи, указанных в свидетельстве;
г) жилое помещение приобретено после 1 января 2006 года (для случая, указанного в пункте 34 настоящих Правил).
VI. Замена свидетельства
36. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, не позволяющих использовать право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, свидетельство подлежит замене с аннулированием ранее выданного (заменяемого) свидетельства. Владелец свидетельства должен обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
В случае изменения формы приобретения жилья, указанной в свидетельстве, с согласия органа местного самоуправления свидетельство может быть заменено. Согласие на замену свидетельства или отказ оформляется письмом органа местного самоуправления, выдавшим свидетельство, в течение 10 дней с даты получения заявления. Письмо-согласие направляется государственному заказчику Программы, который имеет право отказать в замене свидетельства в случае его замены по причине изменения формы приобретения жилья.
37. Государственный заказчик Программы при необходимости в течение десяти дней после получения соответствующего письма от органа местного самоуправления вносит соответствующие изменения в утвержденный список претендентов и направляет выписку из решения в орган местного самоуправления. В случае сдачи заменяемого свидетельства в уполномоченный банк выписка из решения государственного заказчика Программы одновременно направляется в уполномоченный банк, в котором владелец свидетельства открыл банковский счет для учета средств в виде социальной выплаты.
38. Во вновь выдаваемом свидетельстве указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в заменяемом свидетельстве, за исключением случая, когда меняется форма приобретения жилья. При изменении формы приобретения жилья расчет социальной выплаты осуществляется согласно Программе на дату получения заменяемого свидетельства.
39. Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены, не может превышать срока действия заменяемого свидетельства.
VII. Особенности предоставления социальной выплаты
за счет средств областного и местного бюджетов
на оплату договора участия в долевом строительстве
40. Основанием для получения социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного и местного бюджетов на приобретение квартиры в строящемся многоквартирном доме или строящегося блокированного дома, является договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве (далее - договор участия), прошедшие государственную регистрацию, и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Данные документы представляются в уполномоченный банк. Участниками договора участия со стороны молодой семьи должны быть все члены молодой семьи, указанные в свидетельстве.
41. В договоре участия указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате строящегося жилого помещения, приобретаемого на основании договора участия, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Если молодая семья уступает право требования по договору участия третьим лицам или в случае его расторжения социальная выплата, полученная участницей Программы для оплаты договора участия, подлежит возврату в орган местного самоуправления, выдавший социальную выплату молодой семье, в связи с нецелевым использованием средств.
42. Социальная выплата может быть полностью или частично направлена на погашение кредита (займа) и процентов за пользование кредитом (займом), полученного для приобретения жилья в строящемся многоквартирном доме. Для получения социальной выплаты на погашение кредита (займа) молодая семья представляет в уполномоченный банк помимо документов, указанных в пункте 40 настоящих Правил, кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
43. Социальная выплата на приобретение квартиры в строящемся многоквартирном доме или строящегося блокированного дома полностью или частично может быть направлена на отделку приобретаемого жилого помещения, если в договоре участия не предусмотрена отделка жилого помещения. Социальная выплата на отделку жилого помещения молодой семье предоставляется только после полной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения. Основанием для предоставления социальной выплаты являются договор участия, прошедший государственную регистрацию, документы, подтверждающие полную оплату приобретаемого жилого помещения, а также счета на оплату строительных материалов, работ и услуг для отделки жилого помещения, представленные владельцем свидетельства в уполномоченный банк и удовлетворяющие требованиям бухгалтерского учета.
44. При предоставлении социальной выплаты за счет средств областного и местного бюджетов на приобретение строящейся квартиры в многоквартирном доме или строящегося блокированного дома молодой семье предоставляется свидетельство по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.