Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 13 мая 2010 г. N 3773-п
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе орске на 2010 - 2012 годы"
(далее - Программа)
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2010 - 2012 годы" |
Наименование, дата и номер постановления главы города о разработке программы |
Постановление администрации города Орска от 02.09.2009 г. N 4247-п "О разработке программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2010 - 2012 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Орска |
Заказчик-координатор программы |
Заместитель главы администрации города по социальной политике |
Разработчики программы |
Управление образования администрации г. Орска, комитет по делам молодёжи администрации г. Орска, комитет по физической культуре спорту и туризму администрации г. Орска, отдел культуры администрации г. Орска, управление здравоохранения администрации г. Орска |
Исполнители программы |
Управление образования администрации г. Орска, комитет по делам молодёжи администрации г. Орска, комитет по физической культуре спорту и туризму администрации г. Орска, отдел культуры администрации г. Орска, управление здравоохранения администрации г. Орска, управление внутренних дел г. Орска (по согласованию) |
Основная цель программы |
Снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения г. Орска |
Основные задачи программы |
Взаимодействие правоохранительных и иных заинтересованных органов, направленное на создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения г. Орска; укрепление доверия населения к правоохранительным органам, осуществляющим борьбу с незаконным оборотом и контрабандой наркотиков; совершенствование профилактики злоупотребления наркотиками среди различных категорий населения; совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек в молодежной среде; укрепление материально-технического оснащения системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических, сильнодействующих и психотропных средств без назначения врача |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) |
Объем финансирования мероприятий Программы составит 6 793 400 (шесть миллионов семьсот девяносто три тысячи четыреста) рублей, из них: 2010 год - 0 рублей; 2011 год - 3 523 200 (три миллиона пятьсот двадцать три тысячи двести) рублей; 2012 год - 3 270 200 (три миллиона двести семьдесят тысяч двести) рублей. |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) |
Нет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Приостановление темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В перспективе - поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения муниципального образования "Город Орск" |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом выполнения и результатом реализации программы осуществляет заказчик-координатор (заместитель главы администрации города по социальной политике) |
Список сокращений
ФСКН |
Орский межрайонный отдел управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области |
УВД |
Управление внутренних дел по муниципальному образованию "Город Орск" |
КДМ |
Комитет по делам молодежи Администрации г. Орска |
ОК |
Отдел культуры Администрации г. Орска |
УО |
Управление образования Администрации г. Орска |
УЗО |
Управление здравоохранения Администрации г. Орска |
КФКС |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации г. Орска |
УСЗН |
Управление социальной защиты населения Администрации г. Орска |
ГУЗ ОНД |
Государственное учреждение здравоохранения "Орский наркологический диспансер" |
АНКПО "Радуга" |
Автономная некоммерческая культурно-просветительская организация "Радуга" |
МУ ЦСПСД "Согласие" |
Муниципальное учреждение центр социальной помощи семье и детям "Согласие" |
ОЦПБ со СПИД |
Областной центр профилактики борьбы со СПИДом |
ПУ |
Профессиональное училище |
ПЛ |
Профессиональный лицей |
ССУЗ |
Средне-специальное учебное заведение |
ВУЗ |
Высшее учебное заведение |
I. Характеристика проблемы
В ходе реализации программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2007 - 2009 годы" удалось добиться определенных результатов, однако на протяжении ряда последних лет ситуация, связанная с наркотизацией населения в г. Орске, остается достаточно сложной. Среди регионов России наша область считается одной из наиболее пораженных наркоманией, город Орск занимает лидирующие позиции не только по области, но и по Российской Федерации.
На 01.01.2010 г. на учете в ГУЗ "Орский наркологический диспансер" по заболеванию наркоманией состоит 1141 человек, что на 10,6 % превышает показатели прошлого года. В 2009 г. на 6,8 % снизилось общее количество состоящих на учете по употреблению наркотиков, однако на 9 % возросло количество несовершеннолетних, взятых на учет по употреблению наркотиков, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Высокий уровень распространения наркомании тесно связан с ростом наркопреступности. В 2009 году на территории города Орска зарегистрировано 551 преступление в сфере незаконного оборота наркотиков, что на 30,9 % выше показателей прошлого года. В 2009 году правоохранительными органами изъято более 27 кг наркотических средств.
Постоянное расширение объема рынка незаконного предложения наркотиков связано с высокой доходностью операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По экспертным данным, полученным в результате общероссийского мониторинга, доходность таких незаконных операций составляет в России 500 и более процентов и остается устойчивой на протяжении последних лет.
В целях повышения эффективности противодействия распространению наркомании среди населения г. Орска, борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внедрения новых методов профилактической работы необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для решения данных проблем требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий и дальнейшее материально-техническое укрепление структур, осуществляющих профилактическую деятельность и борьбу с наркоманией.
Первоочередность решения проблемы наркомании напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. особо отмечена необходимость внедрения новых технологий профилактики и лечения, а также создания условий и мотиваций для здорового образа жизни, снижения уровня преступности в стране, улучшения состояния здоровья российской нации и прекращения распространения наркомании как основ для раскрытия потенциала страны.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что, несмотря на предпринимаемые усилия, злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот продолжают носить масштабный характер и отрицательно влиять на социально-экономическую ситуацию и правопорядок в городе. В целях повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения уровня наркомании и наркотизации населения, необходимо внедрение новых методов профилактической работы, объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для решения данных проблем требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий и дальнейшее материально-техническое укрепление структур, осуществляющих профилактическую деятельность и борьбу с наркоманией.
Целями мероприятий программы являются предупреждение возникновения и распространения наркомании на территории города Орска, а также снижение заболеваемости и преступности, связанной с незаконным их оборотом и потреблением.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Основными задачами городской программы являются:
- профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании среди населения;
- организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения.
Срок реализации программы - 2010 - 2012 годы.
Этапы реализации программы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в городе, поэтому досрочное прекращение реализации программы не предусматривается.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач и включают в себя несколько разделов, указанных в Приложении N 2.
1. Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании среди населения.
В раздел включены следующие мероприятия: проведение фестиваля молодёжного творчества "Мы выбираем жизнь!", организация трудового лагеря для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подготовка и обучение добровольцев, ведущих работу по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа, проведение городского молодежного конкурса граффити "Загляни в будущее" и городского фестиваля-конкурса по брейкингу "Триада", комплектование библиотечного фонда города традиционными и электронными изданиями по вопросам профилактики наркомании, проведение информационно-просветительских мероприятий с целью предупреждения распространения наркомании и токсикомании, проведение городского лыжного праздника, в рамках Всероссийской лыжной гонки "Лыжня России", а также всероссийского "Фестиваля бега", "Кросса Наций", проведение первенства города по футболу среди детских дворовых команд "Дети против наркотиков" и первенства города по футболу среди детских дворовых команд на призы клуба "Кожаный мяч", проведение открытого первенства города по боксу, организация фестиваля аэробики "Виват аэробика", осуществление на плановой основе рейдов в места проведения досуга молодёжи с целью выявления фактов незаконного употребления, хранения и сбыта наркотических средств, лиц, склоняющих несовершеннолетних к их употреблению, незаконной торговли спиртными напитками.
2. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
В раздел включены: комплекс оперативно-поисковых мероприятий по выявлению лиц, занимающихся перевозкой и сбытом наркотических средств, комплексные оперативно-профилактические операции "Допинг", "Мак", "Канал", размещение информации о работе "телефона доверия" УВД в средствах массовой информации в целях получения информации о преступлениях и правонарушениях, связанных с употреблением наркотических средств и их оборотом.
3. Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения.
В раздел включены мероприятия по обучению работников клубных учреждений культуры основам профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании через тренинговые занятия, решение вопроса о введении штатных единиц детских врачей-наркологов для осуществления деятельности в районных поликлиниках.
В разделе 1: "Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании среди населения" предусмотрены мероприятия первичной профилактики наркомании. Первичная профилактика включает в себя обучение граждан, запрещение пропаганды наркотических, токсических средств и психотропных веществ, социальный менеджмент, психологическое консультирование, информирование о причинах наркомании и токсикомании.
Мероприятия по обучению граждан включают в себя: обучение молодёжи, в том числе несовершеннолетних, по программам здорового образа жизни; раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы запретов на антиобщественное поведение, а также воспитание неаддиктивной системы получения удовольствий и снятия напряжения; обучение родителей (лиц, их заменяющих) навыкам бесконфликтного общения с детьми; обучение специалистов в сфере профилактики наркомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведение профилактических бесед и иные способы профилактической работы.
Мероприятия социального менеджмента включают в себя: деятельность по созданию зон досуговой жизнедеятельности несовершеннолетних; проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни; деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни.
Мероприятия раздела 1 также обеспечивают занятость и организацию досуга молодёжи, способствуют формированию в молодежной среде антинаркотических установок, реализуют возможность самовыражения, способствуют приобщению к спорту и туризму, создают условия для занятий физической культурой путем укрепления материальной базы физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни в обществе.
В разделе 2: "Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" предусмотрены мероприятия по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.
В разделе 3: "Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения" предусмотрены мероприятия содействующие внедрению современных методов раннего выявления лиц, допускающих употребление наркотических средств и психотропных веществ, а также лечение и реабилитацию детей, больных наркоманией и токсикоманией.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования мероприятий программы: 6 793 400 (шесть миллионов семьсот девяносто три тысячи четыреста) рублей, из них: 2010 год - 0 рублей; 2011 год - 3 523 200 (три миллиона пятьсот двадцать три тысячи двести) рублей; 2012 год - 3 270 200 (три миллиона двести семьдесят тысяч двести) рублей. Предельные (прогнозные) объемы финансирования программных мероприятий за счет средств городского бюджета по основным направлениям и муниципальным заказчикам представлены в Приложении N 3.
При планировании ресурсного обеспечения программных мероприятий учитывались реальная ситуация в социальной сфере на муниципальном уровне, высокая социально-демографическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения и вовлечение в совместную деятельность всех участников реализации программных мероприятий.
V. Механизм реализации программы
Достижение поставленных задач должно осуществляться комплексно, системно, целенаправленно, взаимосвязано и поэтапно с определением приоритетов.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации городской целевой программы ежеквартально исполнители представляют заказчику-координатору (заместителю главы администрации города по социальной политике) отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы. Также исполнители ежегодно подготавливают в установленном порядке годовой отчет о реализации программы в форме докладов об основных результатах деятельности с расшифровкой по мероприятиям.
Исполнители несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
VI. Организация управления и система контроля за исполнением программы
Организацию управления и контроль за исполнением программы осуществляет администрация города (заказчик программы) в соответствии с действующим законодательством, а также органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль.
Заказчик-координатор (заместитель главы администрации города по социальной политике) является руководителем программы, осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и информирует главу города о ходе реализации программы на основании ежеквартальной и годовой отчетности.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Отличие данной программы от программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2007 - 2009 годы" состоит в применении целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы (Приложение N 4).
Исходя из основных задач, для характеристики наркотической ситуации в городе Орске были использованы следующие целевые индикаторы и показатели эффективности:
- увеличение количества детей и молодежи, ведущих здоровый образ жизни, отказавшихся от вредных привычек;
- рост количества детей и молодежи, выявленных на ранней стадии потребления наркотических средств;
- повышение выявляемости лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами;
- увеличение количества детей и подростков, прошедших обучение по программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков;
- увеличение количества специалистов, прошедших обучение по вопросам профилактики наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;
- создание обстановки неприятия приема психоактивных веществ среди детско-подросткового населения и молодежи;
- увеличение количества родителей, прошедших обучение по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;
- увеличение количества детей и молодежи из групп риска девиантного поведения, охваченных организованными формами досуга;
- снижение уровня подростковой преступности;
- снижение количества преступлений, совершенных детьми и молодежью в состоянии наркотического опьянения.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий данной программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в сокращении уровня наркотизации населения, в снижении уровня наркомании и токсикомании в молодёжной среде, в повышении раскрываемости преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в установлении тесного взаимодействия населения города и общественных институтов с правоохранительными органами по вопросам совместных действий антинаркотической направленности, в увеличении числа работоспособного населения города, что способствует увеличению кадрового потенциала предприятий города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.