Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 10 октября 2007 г. N 28-452/449
Муниципальная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости на территории
муниципального образования "Город Орск"
(2008-2010 годы)
4 мая, 8 декабря 2008 г., 2 декабря 2009 г.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 2 декабря 2009 г. N 57-1025 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории МО "Город Орск" (2008-2010 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве"; постановление Правительства Российской Федерации от 7.06.2002 г. N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства"; Закон Оренбургской области от 16.11.2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"; Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на (2005-2011 годы)"; Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" |
Заказчики |
Администрация города Орска |
Основные разработчики |
Администрация города Орска |
Главный распорядитель средств муниципального бюджета |
Комитет по управлению имуществом администрации г. Орска |
Основная цель |
Создание кадастра недвижимости на территории города Орска и разграничение муниципальной собственности на землю. |
Основные задачи |
Создание картографической основы на территорию города; обеспечение пополнения доходной части муниципального бюджета города; проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Оренбургской области и собственность муниципального образования; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организация доступа к нему органов местного самоуправления. |
Основные мероприятия |
Инвентаризация земель города, создание цифровой картографической основы, (в том числе сгущение опорной межевой сети, создание ортофотопланов и электронной карты земель города); разграничение государственной собственности на землю; актуализация государственной кадастровой оценки земель; |
Срок реализации |
2008-2010 годы |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования из финансирования муниципального бюджета составляет 22301,57 тыс. руб., в том числе распределение затрат по годам: - 2008 год - 11371,57 тыс. руб., - 2009 год - 4730,00 тыс. руб., - 2010 год - 6200 тыс. руб.; |
Система организации контроля |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет заказчик (администрация города Орска), ход и результаты реализации программы рассматриваются на заседаниях Орского городского Совета депутатов |
Ожидаемые конечные результаты |
Планомерная и последовательная реализация политики органов местного самоуправления по эффективному использованию земли и иной недвижимости; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджет города за счет реализации программных мероприятий в 2008 - 2010 годах; создание системы управления и регулирования земельных и имущественных отношений; проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки муниципального образования "Город Орск". |
Введение
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве"; постановления Правительства Российской Федерации от 7.06.2002 г. N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства"; Закона Оренбургской области от 16.11.2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"; Закона Оренбургской области "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на (2005-2011 годы)"; Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель".
1. Обоснование разработки программы
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение кадастра недвижимости на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, обременения), принимать более эффективные решения на уровне органов местного самоуправления, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы кадастра недвижимости на основании данных государственной кадастровой или иной оценки земель. Обязательным условием для выполнения в полном объеме расчета кадастровой стоимости земельных участков для внесения в документы государственного земельного кадастра является привлечение средств бюджетов муниципальных образований, так как средства от земельного налога поступают в муниципальные бюджеты.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В 2007 году будет проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель поселений, в последующие годы остальных категорий земель.
Предусматриваемые программой мероприятия по разграничению муниципальной собственности и проведение землеустроительных работ позволят реализовать полноценные договорные отношения с землепользователями, предоставят возможность защищать интересы в судах, вести кадастровый учет, осуществлять регистрацию прав, увеличить поступления средств от аренды и продажи муниципальных земель, а также от использования не разграниченных земельных участков.
2. Основные мероприятия программы
Инвентаризация земель и разграничение государственной
собственности на землю
Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения кадастра недвижимости, разграничения земель, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджета муниципального образования "Город Орск".
В целях инвентаризации земель необходимо собрать, изучить и проанализировать землеотводные, планово-картографические материалы, генеральные планы, планы застройки, обследования государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", исполнительные съемки законченного строительства, строительные паспорта, декларации о фактах использования земельных участков и другие материалы.
Материалы инвентаризации используются в полном объеме при разграничении государственной собственности на землю. Комплекс организационных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю включает в себя проведение землеустроительных работ и регистрацию права собственности на земельные участки, в том числе незастроенные, на которые в установленном порядке возникает право собственности у Муниципального образования.
Заключительными этапами по формированию государственной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования, являются государственная регистрация права собственности муниципальных образований в установленном законом порядке и учет их в реестре муниципального имущества.
Создание цифровой картографической основы
ведения государственного кадастра недвижимости
Сгущение и создание опорной межевой сети (далее - ОМС), создание ортофотопланов на населенные пункты и создание электронных карт населенных пунктов М 1:2000. Наличие ОМС позволит проводить межевание земельных участков с требуемой точностью необходимой для свершения действий с землей в т.ч. купля-продажа, аренда и т.д. Ортофотопланы и цифровые карты поселений М 1:2000 необходимы для создания кадастра недвижимости и основы информационной муниципальной автоматизированной системы, которая позволит на основании достоверной цифровой карты принимать решения по использованию земли и иной недвижимости расположенной на территории города.
Актуализация кадастровой оценки земель
Программой предусматривается выполнение работ по актуализации (корректировке) государственной кадастровой оценки земель в связи с изменением рынка земли и уточнением методик расчета кадастровой стоимости. Введение новой системы налогообложения земель требует проведения комплекса мероприятий по актуализации сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения, установления конструктивного порядка взаимодействия между учреждениями по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой и налоговой службами.
Результаты актуализации кадастровой оценки земель являются составной частью кадастра недвижимости.
Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты органов по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей программой, только на территории Российской Федерации.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 2 декабря 2009 г. N 57-1025 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете муниципального образования.
Объем финансирования программы составляет 22 301,57 тыс. руб.
Объемы финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию, приведены в приложении 2.
В ходе реализации программы перечень мероприятий и объемы могут корректироваться на основе анализа полученных результатов исходя из реальных возможностей бюджета.
Финансирование мероприятий программы осуществляется на договорной основе.
4. Организация управления и контроля за реализацией программы
Заказчиком программы является Администрация города Орска.
Выполнение мероприятий программы осуществляется подрядчиком, определенным на конкурсной основе, путем заключения муниципальных контрактов. В состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители заказчиков программы.
Заказчик программы осуществляет контроль за реализацией программы на территории муниципального образования.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы ежегодно рассматриваются на заседаниях Орского городского Совета депутатов.
5. Социально-экономическая эффективность программы
Социально-экономическая эффективность программы дана в приложении 3.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы будет создана система управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию политики органов местного самоуправления по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджет муниципального образования:
- нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
- увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
- увеличения платежей за счет системы налогообложения на основе актуализации кадастровой стоимости земель;
- уточнения площадей земельных участков;
- продажи прав аренды земель, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
- продажи и аренды земельных участков, отнесенных к собственности муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю с проведением государственной регистрации права собственности.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.