Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 г. N 556-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 27 мая 2010 г. N 370-пп
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы"
20 августа 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 09.11.2009 N 407-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, органы местного самоуправления, предприятия, финансово-кредитные учреждения и другие организации, привлекаемые для реализации Программы в установленном действующим законодательством порядке |
Цель и задачи Программы |
- |
государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в Оренбургской области; задачами Программы являются: расширение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки в приобретении жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий; предоставление молодым семьям - участницам Программы социальных выплат на приобретение жилья и погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (за весь срок реализации Программы не менее 9200 молодых семей, в том числе: 2011 год - не менее 1300 молодых семей; 2012 год - не менее 1500 молодых семей; 2013 год - не менее 1800 молодых семей; 2014 год - не менее 2100 молодых семей; 2015 год - не менее 2500 молодых семей); доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям (увеличение с 97 процентов до 98 процентов) |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 4682600,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 909000,0 тыс. рублей (прогноз); средства федерального бюджета - 2711010,0 тыс. рублей (прогноз) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, улучшение жилищных условий не менее 9200 молодых семей; увеличение доли оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за ее реализацией; органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют ежемесячно государственному заказчику сведения о ходе ее реализации; государственный заказчик Программы обобщает эти сведения и ежеквартально представляет отчеты министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и один раз в год Правительству Оренбургской области с внесением при необходимости предложений по совершенствованию механизма реализации Программы |
1. Основные итоги реализации Программы в 2003 - 2010 годах
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Правительства Оренбургской области.
Оказание помощи молодым семьям в приобретении жилья осуществлялось в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638, и областной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Оренбургской области от 28 февраля 2003 года N 63/3-III-ОЗ.
Основным результатом реализации вышеуказанных подпрограммы и Программы стало создание в 2003 - 2010 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Оренбургской области. Из 980 многодетных молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, 328 родили детей в 2009 году. Более 3260 молодым семьям оказана государственная поддержка при решении жилищной проблемы на общую сумму 1875,2 млн. рублей за счет бюджетных средств различных уровней, в том числе 1236,0 млн. рублей - средства областного бюджета. С учетом планируемых показателей реализации Программы в 2010 году общее количество молодых семей, получивших государственную поддержку, возрастет до 4330, а средства областного бюджета - до 1846,0 млн. рублей.
С целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации Программы, осуществлялось предоставление из областного бюджета социальных выплат в случае рождения (усыновления) ребенка.
При реализации Программы в 2003 - 2010 годах были осуществлены разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С целью стимулирования строительства жилья с 2008 года размер социальной выплаты для молодых семей, направляющих средства на строительство жилья, увеличен с 40 до 60 процентов от расчетной стоимости жилья. Отработан механизм использования социальных выплат на приобретение строящихся квартир в многоквартирных домах на основании договора долевого участия в строительстве за счет средств областного и местного бюджетов. В результате в 2008 году более 23 процентов, а в 2009 году более 25 процентов молодых семей, получивших свидетельства, использовали социальные выплаты на строительство жилья (в 2006 - 2007 годах - около 7,6 процента).
Наименее защищенными в социальном плане являются многодетные семьи, в связи с чем им предоставлено приоритетное право на получение социальной выплаты на приобретение жилья. В 2008 году из 822 молодых семей, получивших свидетельства, 205 - многодетные семьи. В 2009 году из 947 молодых семей, получивших свидетельства, 631 - многодетные семьи.
С 2008 года для многодетных молодых семей увеличен размер социальной выплаты с 40 до 50 процентов от расчетной стоимости жилья. Если в 2006 - 2007 годах около 9 процентов многодетных семей из получивших свидетельства не смогли реализовать право на получение социальной выплаты в период действия свидетельства, в том числе по причине отсутствия дополнительных собственных средств, то в 2008 году - только 2 семьи из 205.
Дополнительные меры по совершенствованию Программы, принятые в 2008 году, позволили сократить количество молодых семей, которые не смогли реализовать свое право на получение социальной выплаты в период действия свидетельства, с 9,8 процента от получивших свидетельства в 2006 - 2007 годах до 2,1 процента от получивших свидетельства в 2008 году.
Возрастающее доверие к Программе подтверждает увеличение с каждым годом числа молодых семей, поставленных на учет в качестве участниц Программы.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество молодых семей, состоящих на учете в качестве участниц Программы, по состоянию на 1 января |
2238 |
4615 |
5375 |
14050 |
19970 |
Анализ результатов реализации Программы выявил необходимость ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, в особенности для молодых многодетных семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Оренбургской области, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении их жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в Оренбургской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
расширение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки в приобретении жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
предоставление молодым семьям - участницам Программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов социальных выплат на приобретение жилого помещения и на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья, в случае рождения (усыновления) ребенка.
Основными принципами участия молодых семей в Программе являются:
добровольность для молодых семей;
нуждаемость молодых семей в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
молодые семьи могут реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Целевые индикаторы Программы:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
доля оплаченных свидетельств на приобретение жилого помещения в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
3. Мероприятия Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы включают в себя разработку правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. План подготовки и принятия необходимых правовых актов представлен в приложении N 3 к Программе.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются:
предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья;
предоставление социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка при решении молодыми семьями жилищных проблем (приложение N 2 к Программе);
предоставление социальной выплаты при получении кредита (займа) для приобретения жилья (приложение N 2 к настоящей Программе);
подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год.
На областном уровне организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о молодых семьях - участницах Программы от муниципальных образований;
отбор муниципальных образований для участия в Программе;
распределение средств областного бюджета (включая средства, поступающие в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета) между муниципальными образованиями;
заключение государственным заказчиком Программы с федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти муниципальных образований соглашений по реализации Программы;
отбор банков на конкурсной основе согласно действующему законодательству для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
предоставление социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка и социальной выплаты при получении кредита (займа) для приобретения жилья;
установление предельной средней расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным образованиям;
осуществление контроля за реализацией Программы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
организация работы, направленной на освещение цели и задач Программы в областных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на областном уровне и подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне (городские округа и муниципальные районы):
разработка и утверждение муниципальных программ;
постановка на учет молодых семей в качестве участниц Программы;
формирование списков молодых семей - участниц Программы, проживающих на территории муниципального образования;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств, удостоверяющих право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и перечисление средств на оплату выданных свидетельств исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также средств, поступающих на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов;
определение объема ежегодного финансирования Программы.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Предприятия, финансово-кредитные учреждения и другие организации участвуют в выполнении мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством. Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат на приобретение жилья, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участниц Программы, а также иные формы государственной поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Оренбургской области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального и областного бюджетов, направляемые в бюджеты муниципальных образований для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья;
средства областного бюджета, направляемые для предоставления социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка и социальной выплаты при получении кредита (займа) для приобретения жилья;
средства местных бюджетов, используемые для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете (включая средства, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета) и бюджетах муниципальных образований на соответствующий год.
Объем средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы определяется в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 4682600,0 тыс. рублей.
Не более 5 процентов от объема средств областного бюджета, предусматриваемых в текущем году на реализацию Программы, направляются для предоставления социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка и не более 15 процентов - для предоставления социальной выплаты при получении кредита (займа) для приобретения жилья;
Государственный заказчик Программы в соответствии с условиями Программы производит отбор муниципальных образований для предоставления субсидии.
Условиями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья и бюджетные обязательства по годам на период действия муниципальной программы;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья;
наличие соглашения с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Не позднее 20 января планируемого года муниципальное образование представляет государственному заказчику Программы заверенную выписку из соответствующего решения представительного органа власти, подтверждающую финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета в планируемом году. Одновременно представляется копия муниципальной программы об обеспечении жильем молодых семей. Результатом отбора муниципального образования является подписание соглашения, заключенного между государственным заказчиком Программы и муниципальным образованием (городской округ, муниципальный район), о порядке и условиях предоставления субсидии. В случае нарушения муниципальным образованием условий Программы государственный заказчик Программы имеет право не заключать соглашение с муниципальным образованием в текущем году.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется государственным заказчиком Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию соответствующих мероприятий. Объем субсидии рассчитывается по следующей формуле:
n n
Сj = SUM Субji - SUM (Стжji x Kji), где:
i = 1 i = 1;
Сj - размер субсидии j-му муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год;
Субji - сумма социальной выплаты i-й молодой семье из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, проживающей в j-м муниципальном образовании;
Стжji - расчетная стоимость жилья для i-й молодой семьи из сводного областного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, проживающей в j-м муниципальном образовании;
Kji - доля средств j-го муниципального образования для финансирования социальной выплаты i-й молодой семье из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, проживающей в j-м муниципальном образовании;
n - количество молодых семей из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, проживающих в j-м муниципальном образовании.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Правительством Оренбургской области.
Доля средств местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья зависит от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения средств из областного фонда финансовой поддержки и составляет в процентах от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с Программой, не менее:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств местного бюджета, процентов |
до 1,2 |
2 процента + С |
от 1,2 до 1,4 |
2,25 процента + С |
от 1,4 до 1,6 |
2,5 процента + С |
свыше 1,6 |
2,75 процента + С |
где:
С - поправочный коэффициент для расчета доли средств местного бюджета в процентах, ежегодно устанавливаемый Правительством Оренбургской области при утверждении распределения средств между муниципальными образованиями, в пределах от 1 до 8 процентов.
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
При финансировании расходного обязательства муниципального образования по предоставлению социальной выплаты молодым семьям, включенным в список семей молодых ученых, доля средств местного бюджета составляет 1 процент;
Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения, заключенного между государственным заказчиком Программы и муниципальным образованием (городской округ, муниципальный район), о порядке и условиях предоставления субсидии, предусматривающего:
сведения об объеме субсидии;
целевое назначение субсидии;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятий Программы;
обязательство муниципального образования о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах областного бюджета и местного бюджета на реализацию мероприятий Программы и муниципальной целевой программы, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета - государственному заказчику Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2011 - 2015 годах приведены в приложении N 4 к Программе.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий и целевых показателей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья (далее - социальная выплата) социальная выплата при получении кредита (займа) для приобретения жилья и социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.
Участницей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее - молодая семья - участница Программы). Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия государственным заказчиком Программы решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов как на получение социальной выплаты на приобретение жилья, так и на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.
Участницей Программы молодая семья становится после принятия решения о постановке на учет молодой семьи в качестве участницы Программы. Данное решение принимает орган исполнительной власти муниципального образования, на территории которого постоянно проживает молодая семья и с которым государственный заказчик Программы заключил соглашение по ее реализации. Молодые семьи, состоящие на учете в рамках областной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы", со дня вступления в силу настоящей Программы автоматически ставятся на учет в качестве участниц Программы.
Механизм реализации права молодой семьи на получение социальной выплаты предусматривает два этапа. На первом этапе молодая семья ставится на учет в качестве участницы Программы. Затем в порядке, установленном Программой, молодая семья включается в список претендентов на получение социальной выплаты. Право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы Программы возникает после ее включения государственным заказчиком Программы в список претендентов на получение социальной выплаты и выдачи свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи на получение социальной выплаты.
Если молодая семья до принятия государственным заказчиком Программы решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в Программе для постановки молодых семей на учет, или получила социальную выплату, то молодая семья снимается с учета на получение социальной выплаты и перестает быть участницей Программы, если иное не оговорено в Программе.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Социальная выплата может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Приобретение жилья - это покупка жилого помещения на вторичном или первичном рынке, в том числе строительство индивидуального жилого дома, покупка жилого помещения по договору долевого участия в строительстве, включая затраты на чистовую отделку жилого помещения, приобретенного по договору долевого участия.
Если молодая семья - участница Программы приобрела жилое помещение с использованием кредита (займа) и перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий, то она может получить социальную выплату только на погашение кредита (займа).
Социальная выплата в установленных случаях может быть использована также молодыми семьями - участницами Программы, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов (далее - кооператив), действующих на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", и для которых кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива.
Молодым семьям - участницам Программы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья, социальная выплата устанавливается в размере:
35 процентов от расчетной стоимости жилья - за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - для семей, не имеющих детей;
40 процентов от расчетной стоимости жилья - за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - для семей, имеющих одного и более детей;
50 или 60 процентов от расчетной стоимости жилья для отдельных категорий семей, имеющих детей, - за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Перечень таких молодых семей устанавливается Правительством Оренбургской области.
В случае недостаточности или отсутствия средств из федерального бюджета социальная выплата на приобретение жилья предоставляется молодым семьям за счет средств областного и местного бюджетов.
Социальная выплата на покупку жилого помещения по договору долевого участия в строительстве, включая затраты на чистовую отделку жилого помещения, приобретенного по договору долевого участия, предоставляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
Н = Нс x К, где:
Нс - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
К - корректирующий коэффициент, устанавливаемый муниципальным образованием в соответствии с условиями Программы.
Расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
Стж = Н x Рж, где:
Стж - расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
Рж - размер общей площади жилого помещения, определяемой по следующей формуле:
Рж = Кс х Ноп, где:
Кс - количество членов семьи;
Ноп - норма общей площади жилого помещения.
С целью заинтересованности молодых семей в приобретении жилья на первичном рынке, в том числе в строительстве индивидуальных жилых домов, корректирующий коэффициент К при определении социальной выплаты, предоставляемой на приобретение жилого помещения на первичном рынке, по всем муниципальным образованиям устанавливается равным единице.
При определении размера социальной выплаты на приобретение жилья на вторичном рынке корректирующий коэффициент устанавливается муниципальным образованием (городские округа и муниципальные районы) и не должен превышать максимального его размера, установленного для данного муниципального образования (приложение N 5 к настоящей Программе).
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участницы Программы, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, включенных в свидетельство.
В случае приобретения молодой семьей жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве с использованием социальной выплаты за счет средств областного и местного бюджетов общая проектная площадь приобретаемого строящегося жилого помещения должна быть не менее произведения десяти квадратных метров на количество членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Если учетная норма площади жилого помещения, установленная муниципальным образованием по месту расположения приобретаемого строящегося жилого помещения, менее десяти квадратных метров, то общая проектная площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее произведения учетной нормы на количество членов молодой семьи, указанных в свидетельстве";
Для участия в Программе муниципальные образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют государственному заказчику Программы списки молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
На основании полученных списков государственный заказчик Программы формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и утверждает его.
Формирование государственным заказчиком Программы сводного списка молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется по следующим основным группам молодых семей:
общий список молодых семей;
список семей молодых специалистов - молодые семьи, в которых один из членов молодой семья является молодым специалистом;
список семей молодых ученых - молодые семьи, в которых один из членов молодой семьи является молодым ученым;
список молодых семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, в связи с чем являющихся остронуждающимися в улучшении жилищных условий.
Порядок включения молодых семей в списки семей молодых специалистов, молодых ученых и молодых семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Внутри каждой группы учитывается приоритетность категорий молодых семей:
в первую очередь - молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо или более детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых тройня или двойня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
во вторую очередь - молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых тройня или двойня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими трех детей;
в третью очередь - молодые семьи, усыновившие ребенка;
в четвертую очередь - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидают рождение двойни;
в пятую очередь - молодые семьи, имеющие двух детей или ожидающие рождение второго ребенка;
в шестую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождение ребенка;
в последнюю очередь - молодые семьи, не имеющие детей.
Молодые семьи, ожидающие рождение детей, - семьи, в которых срок беременности супруги на 1 сентября текущего года составит не менее четырех месяцев.
Внутри каждой категории очередность молодых семей устанавливается по дате постановки на учет, если Правительством Оренбургской области не установлены дополнительно льготные категории молодых семей. Эти льготы дают право молодой семье на приоритетное получение социальной выплаты внутри каждой из вышеуказанных категорий молодых семей.
Формирование и утверждение списков молодых семей - претендентов и резерва на получение социальной выплаты осуществляет государственный заказчик Программы с учетом вышеуказанных категорий. При этом учитываются только фактическое количество детей, дополнительные льготные категории, установленные Правительством Оренбургской области, и в последнюю очередь - дата постановки молодой семьи на учет.
Формирование государственным заказчиком Программы списка молодых семей - претендентов и резерва на получение социальной выплаты в планируемом году осуществляется на основании сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, исходя из объемов средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год (включая средства, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета) и местных бюджетах, с учетом доли средств местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования. Общий объем средств областного бюджета, предназначенных для семей молодых специалистов, молодых ученых и молодых семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, не может превышать 25 процентов от общего объема средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии муниципальным образованиям для предоставления социальной выплаты молодым семьям.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить жилищный кредит в любом банке, заем - у любого юридического или физического лица. При этом заемные средства, если они не перечислены (не переданы) продавцу, зачисляются на лицевой счет получателя социальной выплаты, открытый в уполномоченном банке, до зачисления средств социальной выплаты. Предоставление кредитов (займов) молодым семьям на приобретение жилья осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Молодой семье, состоящей на учете в качестве участницы Программы, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, может быть предоставлена за счет средств областного бюджета социальная выплата на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка в размере:
10 процентов от расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) первого ребенка на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья;
20 процентов от расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) второго и последующих детей на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья;
5 процентов от расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) первого и последующих детей на погашение собственных средств.
Правила постановки молодых семей на учет, формирования списков молодых семей - участниц Программы и предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, а также на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка утверждаются Правительством Оренбургской области. В правилах может быть предусмотрено внеочередное предоставление социальной выплаты на приобретение жилья, но не более чем для 10 молодых семей.
Молодой семье, состоящей на учете в качестве участницы Программы, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, может быть предоставлена за счет средств областного бюджета социальная выплата при получении кредита (займа) для приобретения жилья в размере:
20 процентов от расчетной стоимости жилья при приобретении жилья на вторичном рынке;
25 процентов от расчетной стоимости жилья при приобретении квартиры на первичном рынке;
30 процентов от расчетной стоимости жилья при приобретении индивидуального дома на первичном рынке.
6. Организация управления и система контроля
за исполнением Программы
Государственный заказчик Программы:
осуществляет управление и контроль за исполнением Программы;
представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ежеквартально, а также по итогам года (до 1 февраля) обобщенные сведения о реализации Программы;
ежегодно представляет отчеты Правительству Оренбургской области о ходе реализации Программы;
осуществляет контроль за исполнением Программы в муниципальных образованиях, с которыми заключены соглашения на реализацию Программы.
Органы местного самоуправления представляют государственному заказчику Программы ежемесячно, а также по итогам года (до 15 января) сведения о реализации Программы.
Постановление Правительства Оренбургской области об утверждении Программы и ее текст размещаются в сети Интернет на сайте министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области.
Освещение итогов реализации Программы организуется государственным заказчиком Программы через средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
7. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы по соответствующим разделам, а также настоящей Программой.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов возлагается на государственного заказчика Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении N 3 к Программе);
расширение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.