Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 8 апреля 2011 г. N 2468-п
Порядок
разработки, согласования, утверждения и реализации
долгосрочных целевых программ города Орска
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Орска.
1.2. Долгосрочные целевые программы города Орска (далее городские или муниципальные целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходования средств городского бюджета, финансируемых полностью или частично из средств городского бюджета, где исполнителями данной программы являются два и более главных распорядителя бюджетных средств.
1.3. Городские целевые программы утверждаются постановлением администрации города Орска.
II. Определения, используемые настоящим порядком
2.1. Заказчик городских целевых программ - администрация города Орска (далее администрация города).
2.2. Заказчик-координатор городской целевой программы - администрация города, в лице заместителя главы администрации города, курирующего исполнителей.
2.3. Разработчик - заинтересованный орган администрации города Орска, определенный заказчиком-координатором.
2.4. Исполнитель городской целевой программы - главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (в случае если исполнитель администрация города - дополнительно указывается конкретное структурное подразделение в её составе).
III. Подготовка проектов городских целевых программ
3.1. Инициаторами разработки проекта могут выступать органы администрации города.
3.2. Предложение инициатора по разработке проекта городской программы должно содержать:
- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития города Орска и обоснование необходимости решения проблемы программным методом;
- анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
- возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий необходимых для решения проблемы;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки при реализации данной программы;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки при решении данной проблемы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах (средства муниципального бюджета и иные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации городской целевой программы.
3.3. При подготовке предложений по разработке проекта городской целевой программы в обязательном порядке учитываются:
- значимость проблемы для муниципального образования "Город Орск" в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города Орска;
- необходимость муниципальной поддержки в решении проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местной администрации;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет:
а) средств городского бюджета с учетом наличия ассигнований на финансирование городских целевых программ в соответствующем году и плановом периоде;
б) иных средств, не запрещенных нормами действующего законодательства.
3.4. Основанием для разработки городской целевой программы является постановление администрации города.
3.5. Разработка проекта и утверждение городской целевой программы осуществляются в срок не более двух месяцев со дня вступления в силу соответствующего постановления администрации города и включают в себя следующие основные этапы:
- подготовка предложений по разработке проекта городской целевой программы, представление их в администрацию города;
- принятие постановления администрации города о разработке проекта городской целевой программы, определение заказчика - координатора;
- разработка проекта городской целевой программы;
- согласование проекта городской целевой программы с управлением экономики администрации города, финансовым управлением администрации города, с юридическим управлением администрации города, с заинтересованными органами администрации города;
- рассмотрение и утверждение администрацией города проекта городской целевой программы.
3.6. Городские целевые программы утверждаются на срок не менее одного года.
IV. Формирование и реализация городских целевых программ
4.1. Инициатор разработки проекта:
- подготавливает предложение по разработке проекта городской программы;
- подготавливает проект постановления администрации города о разработке городской целевой программы.
4.2. Заказчик-координатор городской целевой программы:
- является руководителем городской целевой программы;
- определяет разработчиков городской целевой программы, которые при необходимости могут вносить предложения об ее изменении;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета и иных средств;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за подготовку, реализацию и конечные результаты городской целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией городской целевой программы;
- информирует главу города о ходе реализации городской целевой программы на основании ежеквартальной и (или) годовой отчетности исполнителей.
4.3. Разработчики программы:
- подготавливают исходное задание на формирование городской целевой программы;
- совместно с исполнителями городской целевой программы разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, с учетом показателей деятельности органов местной администрации, утвержденных постановлением администрации города;
- согласовывают с исполнителями и заказчиком-координатором городской целевой программы ее проект и возможные сроки выполнения мероприятий.
4.4. Исполнители городской целевой программы:
- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации городской целевой программы ежеквартально представляют заказчику-координатору отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности городской целевой программы;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке годовой отчет о реализации городских целевых программ в форме докладов об основных результатах деятельности, с расшифровкой по мероприятиям, и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации городской целевой программы;
- через уполномоченный орган размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий городской целевой программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию городской целевой программы.
V. Финансирование городской целевой программы
5.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком городские целевые программы реализуются за счет средств городского бюджета, в объеме, определенном решением городского Совета депутатов о городском бюджете на соответствующий год и (или) плановый период, и за счет иных средств, не запрещенных нормами действующего законодательства.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию городской целевой программы утверждается решением городского Совета депутатов о городском бюджете на соответствующий год и (или) плановый период в составе ведомственной структуры расходов и по соответствующей целевой статье.
5.3. Городские целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в Орский городской Совет депутатов, в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Формирование и состав городской целевой программы
6.1. Городские целевые программы состоят из следующих разделов (Приложение N 1 к настоящему Порядку):
- паспорт городской целевой программы;
- основное содержание;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации городской целевой программы по мероприятиям (Форма N 1.1);
- перечень мероприятий городской целевой программы и объемы финансирования (Форма N 1.2);
- объемы финансирования городской целевой программы за счет средств городского бюджета по годам, заказчикам и направлением расходования (Форма N 1.3);
6.2. Характеристика городской целевой программы должна содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Описание основных целей и задач должно содержать развернутые формулировки целей и задач городской целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям городской целевой программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков городской целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации городской целевой программы с определением соответствующих целей).
Кроме того, описание должно содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей городской целевой программы и обоснование сроков решения задач и реализации городских целевых программ с описанием основных этапов реализации и с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, разработанных с учетом показателей деятельности органов местной администрации, утвержденных постановлением администрации города, а также условия досрочного прекращения городской целевой программы.
Перечень мероприятий городской целевой программы должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать в ходе исполнения городской целевой программы для достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, с указанием для средств городского бюджета экономических статей расходов. Мероприятия городской целевой программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач городской целевой программы.
В Приложении N 2 к городской целевой программе для каждого мероприятия должен быть определен единственный исполнитель - главный распорядитель бюджетных средств городского бюджета, которому предусматриваются средства на реализацию мероприятия.
Требуется указать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации городской целевой программы, а также сроки и источники финансирования.
Расходы на реализацию городской целевой программы в целом и для каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, указываются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, с обязательным приложением расчетов и обоснований предполагаемых расходов на весь период реализации городской целевой программы.
Основные требования к механизму реализации программы и организации управления и системы контроля за исполнением городской целевой программы изложены в разделе IV настоящего Порядка.
6.3. Согласованный проект городской целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими обоснованиями, проектом постановления администрации города об утверждении разработчик городской целевой программы представляет заказчику-координатору для согласования и направления на утверждение.
6.4. По результатам представленной заказчиком-координатором информации, с учетом оценки эффективности реализации городских целевых программ, глава города принимает решение о сохранении или изменении бюджетных ассигнований на реализацию городской целевой программы, либо о досрочном прекращении ее реализации.
VII. Контроль за ходом реализации городской целевой программы
7.1. Заказчик городской целевой программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией городской целевой программы и несет ответственность за эффективность и результативность городской целевой программы.
7.2. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в городской целевой программе исполнителями отдельных ее мероприятий, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
7.3. Исполнители городской целевой программы обязаны:
- организовать и вести полный и достоверный учет значений целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы) и значений показателей, используемых для расчета целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы);
- представлять в течение пяти рабочих дней по письменному запросу в управление экономики администрации города копии документов, подтверждающих значения целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы) и значения показателей, используемых для расчета целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы);
- представлять для ознакомления управлению экономики администрации города, оригиналы документов, подтверждающих значения целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы) и значения показателей, используемых для расчета целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы);
- определить лиц, ответственных за своевременное представление отчета о реализации городской целевой программы за соответствующий период в управление экономики администрации города;
- определить лиц, ответственных за своевременное представление полной и достоверной информации о значениях целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы) и о значениях показателей, используемых для расчета целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы);
- определить лиц, ответственных за своевременное представление по письменному запросу управления экономики администрации города копий документов, подтверждающих значения целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы) и значения показателей, используемых для расчета целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы) и за наличие доступа к оригиналам указанных документов в целях ознакомления.
7.4. В целях осуществления контроля за реализацией городских целевых программ управление экономики администрации города Орска имеет право:
- запрашивать и получать у исполнителей программ копии документов, подтверждающих значения целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы) и значения показателей, используемых для расчета целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы);
- знакомиться с оригиналами документов, подтверждающих значения целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы) и значения показателей, используемых для расчета целевых индикаторов городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы).
7.5. Для проведения текущего мониторинга реализации городской целевой программы ее исполнитель представляет в управление экономики администрации города в соответствии с Приложением N 3 к настоящему порядку:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, квартальный отчет о реализации городской целевой программы (по итогам I квартала; I полугодия и 9 месяцев);
2) в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации городской целевой программы - годовой отчет о реализации городской целевой программы (по итогам года).
VIII. Мониторинг и оценка эффективности и результативности
реализации городской целевой программы
8.1. Мониторинг и оценка эффективности и результативности реализации городских целевых программ осуществляются в целях определения степени достижения планируемых целей и задач городской целевой программы, исходя из реально достигнутых конечных и (или) промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по городской целевой программе в целом.
8.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации городской целевой программы проводится по итогам квартала ее реализации, за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
8.3. При оценке эффективности и результативности реализации городской целевой программы определяются:
- степень достижения ожидаемых результатов городской целевой программы (оценка результативности);
- эффективность расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы.
8.4. Степень достижения ожидаемых результатов городской целевой программы (оценка результативности) определяется на основе отношения фактически достигнутого значения каждого целевого индикатора городской целевой программы к его плановому значению за соответствующий период.
8.5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы осуществляется с учетом особенностей городской целевой программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов или эффектов (социальных, экономических, экологических, бюджетных) и фактических объемов израсходованных бюджетных средств на их достижение.
Социальные результаты (эффекты) характеризуют влияние реализации городской целевой программы на качество жизни, условия труда населения города в целом или отдельных категорий жителей города.
Экономические результаты (эффекты) характеризуют влияние реализации городской целевой программы на развитие экономики города в целом, отдельные отрасли экономики города или отдельные организации.
Экологические результаты (эффекты) характеризуют влияние реализации городской целевой программы на состояние окружающей среды в городе.
Бюджетные результаты (эффекты) характеризуют влияние реализации городской целевой программы на доходы и (или) расходы бюджета города.
При проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы могут определяться:
- социальная эффективность расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы на основе достигнутого социального результата (эффекта);
- экономическая эффективность расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы на основе достигнутого экономического результата (эффекта);
- экологическая эффективность расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы на основе достигнутого экологического результата (эффекта);
- бюджетная эффективность расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы на основе достигнутого бюджетного результата (эффекта).
8.6. Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы определяется на основе утвержденной методики.
Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы должна позволять измерить степень эффективности реализации городской целевой программы в одной из следующих шкал:
- в абсолютной шкале от 0 до 100%;
- в шкале отношений;
- в интервальной шкале;
- в порядковой (ранговой) шкале.
Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы должна позволять измерить степень эффективности реализации городской целевой программы при любом допустимом значении целевого индикатора городской целевой программы (комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы).
При расчете степени эффективности реализации городской целевой программы в методике должен использоваться один из следующих видов показателей:
- отношение значений целевых индикаторов городской целевой программы к размеру бюджетных средств, затраченных на достижение соответствующего значения целевого индикатора городской целевой программы (на выполнение мероприятий, направленных на достижение соответствующего значения целевого индикатора городской целевой программы);
- отношение значений целевых индикаторов городской целевой программы к размеру бюджетных средств, затраченных на реализацию городской целевой программы;
- отношение значения одного комплексного показателя, характеризующего достигнутый результат городской целевой программы, к размеру бюджетных средств, затраченных на реализацию городской целевой программы.
8.7. Исполнитель программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения городской целевой программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.
Отчет о реализации программы направляется в управление экономики администрации города и должен содержать:
1) пояснительную записку;
2) анализ объемов финансирования мероприятий городской целевой программы (Форма N 3.1);
3) оценку результативности городской целевой программы (Форма N 3.2);
4) оценку эффективности реализации городской целевой программы согласно Форме N 3.3 и согласно утвержденной методике эффективности расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы.
Перечисленные документы исполнитель городской целевой программы направляет в управление экономики администрации города для подготовки заключения об эффективности и результативности городской целевой программы и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год.
В случае предоставления отчетности на втором и третьем годах реализации городской целевой программы, в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации городской целевой программы).
Управление экономики администрации города в течение трех дней со дня поступления документов согласовывает с финансовым управлением администрации города объем финансирования городской целевой программы за отчетный период и в течение 15 дней со дня согласования готовит заключение об оценке эффективности и результативности городской целевой программы.
В случае если оценка эффективности и результативность программы низкая, управление экономики администрации города Орска вносит предложение главе города Орска о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию городской целевой программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении городской целевой программы по результатам оценки эффективности ее реализации принимает глава города Орска.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию городской целевой программы или досрочном прекращении ее реализации, приводящего к невозможности исполнения муниципальным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, муниципальное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.